Юридический менеджмент: ключевые понятия презентация

Содержание

План лекции: Юридический менеджмент Менеджер Основные функции юридического менеджмента

Слайд 1 юридический МЕНЕДЖМЕНТ
Ключевые понятия


Слайд 2План лекции:

Юридический менеджмент
Менеджер
Основные функции юридического менеджмента



Слайд 3Менеджмент
совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения

его эффективности, увеличения прибыли

Основатели менеджмента :
Ф.Тейлор
(Принципы научного управления),

А.Файоль (14 универсальных
принципов управления)

В России как наука менеджмент оформился в 30-40-ые гг. XX века.

Слайд 4Юридический менеджмент
совмещение функций менеджера и юриста компании, с целью оптимизации работы

с клиентами и минимизации юридических рисков предприятия

Слайд 5Менеджер
Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый полномочиями

принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение
Цель работы менеджера - обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы


Слайд 6Юридический менеджер

оценивает качество работы юридической службы;
оптимизирует и повышает качество работы

юридических служб;
принимает оптимальные решения в области управления юридическими рисками;
работает с юридической документацией;
владеет знаниями и навыками в организации правовой системы предприятия, и методикой урегулирования судебных конфликтов;

Слайд 7Основные функции юридического менеджмента
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и

контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации

плани-рование

органи-зация

моти-вация

контроль

Процесс управления

коммуникации (обратная связь)


Слайд 8Функции юридического менеджмента:
организация
мотивация
контроль
это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения

этой цели

это создание оптимальной структуры управления, направленное на достижение цели организации

это совокупность методов, стимули-рующих работников к наиболее эффективной работе

это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенно-го количества и качества

планирование


Слайд 9Иерархия управления

Разработка и реализация стратегии органи-

зации, принятие важных решений (президент компании, министр, ректор)

Контроль работы руководителей низшего звена и передача информации руководителям высшего звена (начальники/ руководители отделов, деканы и т.д.)

Контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов: сырья, оборудования, кадров (начальники участков, мастера, и т.д.)

Институци-ональный
уровень

Управленческий уровень

Технический уровень


Слайд 10Практическое задание

Задача №1 (выбор решения)
«Если плату за проезд в городском транспорте

поднимут вдвое, я буду ходить на работу пешком. Я, конечно, буду опаздывать, но зато это обойдется дешевле, да и что может быть лучше прогулки утром на свежем воздухе!». Найдите плюсы и минусы данного решения и сделайте вывод, можно назвать такое поведение рациональным?

Слайд 11Практическое задание

Задача №2 (выбор альтернативы управленческого решения)
Администрация крупного города

проводила конкурс на закупку автобусов для нужд города. Необходимо было принять решение о закупке большой партии автобусов, которые в наибольшей степени удовлетворяли бы условию создания удобства для пассажиров и имели высокое качество. При этом стоимость автобуса должна быть минимально возможной. Естественно, что это важное управленческое решение должно приниматься коллегиально, для чего и был организован конкурс.
Организация конкурса была поручена подведомственной организации, которая имела опыт проведения конкурсов, но не имела опыт работы с городским транспортом.
В конкурсной комиссии, которая была сформирована для принятия решения о закупке автобусов, преобладали чиновники, а не специалисты, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации городского транспорта.
Задание: как вы относитесь к решению администрации города о проведении конкурса? Правильно ли сформирована конкурсная комиссия? Какие рекомендации вы бы дали организаторам конкурса? Разработать дополнительные альтернативные варианты решения, принять решение по данной проблеме.


Слайд 12Практическое задание

Задача №3 (задача о лидерстве)
Ситуация: Вы работаете менеджером в средней

по размеру фирме.
В руководимом вами трудовом коллективе, как вам стало известно, имеется неформальный лидер. Данный работник имеет более продолжительный, чем у вас, опыт работы в данной сфере деятельности, стаж его работы превышает ваш почти в два раза. Кроме того, он умеет выслушать других сотрудников, многие идут к нему за советом, а не к Вам.
Вы наметили в ближайшее время расширить сферу деятельности фирмы, провести некоторые изменения в структуре управления. Неформальный лидер, как Вам сообщили, против предстоящих перемен.
Разработайте стратегию взаимодействия менеджера и неформального лидера.
Выберите одну из альтернатив поведения менеджера:
Уволить несогласного лидера;
Проигнорировать его мнение;
Привлечь на свою сторону;
Прочее (обосновать).


Слайд 13Кроссворд по менеджменту на тему:
«Организация как функция менеджмента»

«Модели и методы принятия

решений»

«Основы управление персоналом»

«Управление карьерой в организации»

«Стратегическое планирование»

Слайд 1413
15
4
К
О
М
М

Н



С
С
Я
И
М
Ь
Т
К

А
Е
Б

Ь
Н
С
2
1
И
Н

Т
У

И
3
М
А
Р


Ч

А

5

У
К
А
Р
И
Т
Т
Р

Л
Л
И

К
Е
К
О
А
Т
А

Ж
Е
П
Л
Н
М
Е
Ц
В
11

Р
О
Н
6
И
Р
И
А
К
Ф
В
Е
Ц
И
Я
Т
7

Р

Т
Е
Т

О
О
К
Н
Е
Ц
М
С
Х
Р
М
З

А
О
Я
Ь
Л
Д
А
8
9
Е
И
Я
А
Н
Н
Л
И
10
У
Р
Я
Е
Л
Н
Д
И
Ю
14
Н
А
Б
Е
С
А
12
Л
Б
1. Способность людей устанавливать деловые контакты, связи и отношения
2.
Основная общая

цель организации, основная причина ее существования

3.
Способность принимать правильные решения​, минуя промежуточные результаты

4.
Форма построения и взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, которая позволяет наиболее эффективно достигнуть цели организации

5.
Структура организации, комбинация функциональной и продуктовой (проектной) структур, применяется для получения высококачественного результата по большому количеству проектов в области высоких технологий

6.
Подтверждение гипотезы путем наблюдения результатов принятого решения

7.
В широком смысле — общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте;
в узком — одна из форм осуществления власти

8.
Ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам

9.
Особая одаренность, исключительность личности в интеллектуальном, духовном или каком-нибудь другом отношении

10.
Организационная структура, при которой вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления

11.
Тип людей, который обладает низкой самооценкой, низким уровнем притязаний и внутренним локусом контроля

12.
Уменьшенная или увеличенная копия объекта, отражающая его основные характеристики и свойства, представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности

13.
Матрица, которая используется в одном из методов принятии решений

14.
Сбор и анализ информации по проблеме ситуации

15.
Тип людей, который обладает низкой самооценкой, высоким уровнем притязаний и внешним локусом контроля


Слайд 15Кроссворд по менеджменту на тему:
«Сущность менеджмента. Ключевые понятия»,

«Природа управления и

исторические
тенденции его развития»,

«Внутренняя и внешняя среда организации»,

«Организация как функция менеджмента»,

«Мотивация деятельности в менеджменте»

Слайд 16Н
Е
Ц
Н
О
С
Т
И
Е
Л
Ь
Ю
Д
А
5
4
3
6
2
1
И
И
С
Ц
Ж
Д
И
П
Л
И
Н
О
А
Н
И
Я
Й
Э
М
И
Ц
А
И
И
Т
И
В
А
9
8
7
Э
Э
Р
Г
Я
Н
С
О
С
Т
Ь
Ь
Ж
О
О
Л
О
Л
Л
Е
Ф
А
Й
12
11
10
Т
Т
Е
Р
Е
В
А
Т
Н
О
С
Ь
Р
К
16
13
14
У
А
У
С
И
С
Т
Е
Р
М
А
О
Г
П
Р
Е
С
С
А
15
Л
О
У
М
1.
Общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо или плохо,

приобретаемые посредством обучения

2.
Конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе

3.
Центральный фактор в любой модели управления

4.
Послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работником, справедливое применение санкций и наказаний

5.
Формируется человеком относительно результатов своего поведения на основе прошлого опыта и оценки текущей ситуации

6.
Представитель школы человеческих отношений, провел известный Хотторнский эксперимент

7.
Внутреннее, побуждение к новым формам деятельности, один из 14 универсальных принципов управления

8.
Объект обмена организации с внешней средой, одно из основных свойств материи — мера её движения, а также способность производить работу.

9.
Характеристика внешней среды организации, отражающая число и разнообразие ее факторов

10.
Основатель классической (административной) школы управления, разработал 14 универсальных принципов управления

11.
Представитель школы человеческих отношений

12.
Достоверность информации

13.
Некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого

14.
Логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигнуть цели организации

15.
Элемент внешней среды косвенного воздействия, поступательное движение, улучшение в процессе развития

18.
Создатель иерархии человеческих потребностей


Слайд 17Кроссворд по менеджменту на тему:
«Внутренняя

и
внешняя среда организации»

Слайд 18П
Р
О
Г
Р
Е
С
С
Р
П
Ф
С
О
Ю
З
Ы
Л
О
Ж
Н
О
8
5
3
7
4
2
1
С
Т
Ь
Л
Д
И
Ж
Д
А
Н
И
Е
Э
Й
В
И
С
О
С
П
Р
И
Я
Т
И
Е
Р
Р
О
Н
Х
Е
Т
У
Е
9
6
О
С
Я
И
Г
О
Л
Н
О
Ш
И
К
Щ
В
А
П
11
10
О
Т
Я
И
Н
1.
Элемент среды косвенного воздействия на организацию, поступательное движение, улучшение в

процессе развития

2.
Фактор среды прямого воздействия на организацию, объединение людей, связанных одной профессией

3.
Центральный фактор в любой модели управления

4.
Формируется человеком относительно результатов своего поведения на основе прошлого опыта и оценки текущей ситуации

5.
Характеристика внешней среды организации, отражающая число и разнообразие факторов, влияющих на организацию

6.
Интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений

7.
Ученый, определивший технологию как сочетание навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых для преобразования материалов, информации или людей

8.
Элемент внешней среды организации, способ преобразования материала, сырья, информации в искомый продукт

9.
Ученый, определивший технологию как средство преобразования сырья в искомые продукты или услуги

10.
Элемент внешней среды организации, обеспечивающий ее ресурсами извне

11.
Фактор, формирующий необъективное восприятие окружающей среды и влияющий на поведение людей


Слайд 19Кроссворд по менеджменту на тему:
«Мотивация»


Слайд 20О
Т
А
М
О
В
Ы
И
М
В
А
Ц
И
Я
П
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
Ь
8
7
6
5
4
3
2
1
А
Ж
Е
Н
И
Р
Е
Ч
Н
П
Е
Р
В
Ы
М
Е
А
С
Л
О
У
Е
А
Ж
Д
Н
Г
Р
Е
Н
В
О
З
Г
Е
Ц
Б
Е
Р
Г
С
В
Л
Т
Ь
1.
Процесс побуждения людей к деловой активности для достижения личных целей, а

также целей организации

2.
Нехватка чего-либо, желание иметь что-либо, без чего человек чувствует себя не комфортно

3.
Реализация своих творческих возможностей и рост личности

4.
Потребности физиологического характера (в пище, еде, отдыхе и т. д.)

5.
Кто создал структуру и иерархию человеческих потребностей, влияющих на мотивацию

6.
Модель мотивации Портера-Лоулера

7.
Кто выделил две большие категории факторов, назвав их гигиеническими факторами и мотивацией

8.
Потребность в выражении желания человека оказывать влияние на поведение и решения других людей


Слайд 21Кроссворд по менеджменту на тему:
«Контроль.

Модель процесса контроля»

Слайд 22О
Н
Т
К
Р
О
Л
Ь
К
1
У
Щ
И
Й
Т
Е
Л
Е
2
П
Р
Е
Д
В
А
Р
Н
Ь
Ы
Й
7
К
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
З
4
Л
Ь
Н
Ы
Й
А
Н
А
Д
Р
Т
С
5
Л
О
В
Е
Ч
Е
С
К
И
Е
Ч
6
А
Н
С
О
В
Ы
Е
Ф
И
3
1.
Процесс, который обеспечивает достижение целей организации
2.
Контроль, базирующийся на измерении фактических

результатов, полученных после проведения работы, направленных на достижения желаемых целей

3.
Контроль реализации определенных правил и процедур

4.
Контроль, который используется после того как работа выполнена

5.
Конкретные цели, прогресс в отношении которых поддаётся измерению

6.
Ресурс предварительного контроля, достигается за счёт тщательного анализа деловых и профессиональных знаний и навыков

7.
Ресурс предварительного контроля, отвечающий за бюджет организации


Слайд 23Кроссворд по менеджменту на тему:
«Принятие решений.

Виды решений»

Слайд 24М
М
А
Р
Р
Е
Ш
Е
Н
И
Е
О
Г
Р
П
1
2
А
З
О
Н
Н
А
В
О
Р
Е
Ж
С
У
Д
И
Н
Е
7
Н
Е
З
П
Р
Г
Р
А
М
3
М
И
Р
О
В
А
Н
А
Н
О
Е
О
М
П
М
О
К
С
С
И
4
Ц
А
З
И
А
Н
Г
Р
О
О
Е
О
Н
Н
6
И
Т
У
И
Т
Н
И
Е
О
Н
5
1.
Выбор альтернатив
2.
Результат реализации определённой последовательности шагов или действий
3.
Решение, в

определённой мере новое, внутренне не структурированное
или сопряженное с неизвестными факторами

4.
Выбор из нескольких альтернатив одной, наиболее подходящей для решения проблемы

5.
Решение, которое принимается на основе ощущения его правильности лицом, которое не нуждается в понимании ситуации

6.
Решение, обусловленное знаниями и накопленным опытом, принимаемое руководителем для выполнения обязанностей

7.
Решение, основанное на знаниях или накопленном опыте


Слайд 25Кроссворд по менеджменту на тему:
«Коммуникация.

Коммуникационные процессы»

Слайд 26Н
К
О
М
У
И
К
А
Ц
И
Я
С
О
Б
Щ
Е
М
1
Н
И
Е
4
Ш
М
8
К
А
Н
А
Л
О
Т
П
Р
3
2
В
Т
Е
Л
Ь
П
О
У
Ч
5
А
Т
Е
Л
Ь
Д
К
О
И
Р
О
В
А
Н
Д
6
И
Е
К
О
И
Р
О
В
А
Н
И
Е
Е
Р
Т
И
К
А
Л
Ь
9
7
Н
Ы
Й
1.
Процесс обмена информацией
2.
Средство передачи информации
3.
Лицо, собирающее и передающее информацию


4.
Информация, закодированная с помощью символов

5.
Лицо, которому предназначена информация

6.
Перевод символов отправителя в мысли получателя

7.
Преобразование сообщения в символы с помощью слов, интонаций, жестов

8.
На языке теории передачи информации — это то, что искажает смысл

9.
Вид коммуникации, который подразумевает переход от одного уровня к другому внутри организации


Слайд 27Кроссворд по менеджменту на тему:
«Управление
конфликтами
и
стрессами»


Слайд 28И
К
О
Ф
Л
К
Т
В
У
Н
1
2
Ч
И
Л
И
Р
Т
Н
Й
Ы
Н
Т
С
О
М
Е
Ж
Т
И
Ч
О
С
Н
Ы
Н
Й
3
М
Г
Ж
Р
Ы
В
О
П
П
У
Е
4
Л
К
У
6
Е
И
Н
Е
Н
П
Р
5
У
Н
Ж
Д
Е
Н
И
Е
У
Ф
8
К
А
Н
Н
О
И
Ц
Л
Й
Ы
Н
Ь
С
Д
И
У
Ф
Н
К
Ц
И
О
Н
Н
А
7
Й
Ы
Н
Ь
С
В
И
Ж
А
Л
Г
И
Н
А
9
1.
Отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретные

лица или группы

2.
Ролевой конфликт, когда к человеку предъявляются противоречивые требования по поводу результата его работы

3.
Борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу

4.
Разногласия между линейным и штабным персоналом

5.
Попытка заставить принять свою точку зрения любой ценой

6.
Уход от конфликта

7.
Конфликт, который ведёт к повышению эффективности организации, данная ситуация помогает выявить большое число альтернатив и проблем

8.
Конфликт, который приводит к снижению личной удовлетворенности и снижения эффективности организации

9.
Разрешение конфликта с помощью убеждения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика