Управление знаниями на малых и средних предприятиях. Разработчик С. Дюрст презентация

Иметь понятие о малых и средних предприятиях, особенностях применения на них управления знаниями Ознакомиться с бизнес-операциями, осуществляемыми малыми и средними предприятиями, и их влиянием на процесс управления знаниями на таких

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ НА МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ВВЕДЕНИЕ В КУРС «УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ» РАЗРАБОТЧИК

С.ДЮРСТ




ЮУрГУ 06.12.2016 г.

UNIVERSITY OF SKÖVDE – WWW.HIS.SE/EN


Слайд 2Иметь понятие о малых и средних предприятиях, особенностях применения на них

управления знаниями
Ознакомиться с бизнес-операциями, осуществляемыми малыми и средними предприятиями, и их влиянием на процесс управления знаниями на таких предприятиях
Ознакомиться с вопросами сохранения и передачи знаний с целью успешного планирования на малых и средних предприятиях
Выявить опасности, которые влекут за собой потери/нехватки знаний на малых и средних предприятиях, как следствие нехватки квалифицированных кадров, старения трудовых ресурсов, концентрации знаний и отсутствия планирования или его неэффективности

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Слайд 3
LECTURE SCHEDULE



Слайд 4Book
1. Hislop, D. (2013), Knowledge Management in Organizations, 3rd ed., Oxford University

Press, Oxford.
Articles
1. Durst, S. & Edvardsson, I. R. (2012). Knowledge Management in SMEs: A Literature Review. Journal of Knowledge Management, 16(6), 879-903.
2. Durst, S. and Wilhelm, S. (2012). Knowledge management and succession planning in SMEs. Journal of Knowledge Management, 16(4), 637-49.
3. Durst, S., & Wilhelm, S. (2011). Knowledge management in practice: insights into a medium-sized enterprise’s exposure to knowledge loss. Prometheus, 29(1), 1-16.
4. Hutchinson, V. and Quintas, P. (2008). Do SMEs do Knowledge Management? Or Simply Manage What They Know? International Small Business Journal, 26(2), 131-154.
5. Sparrow, J. (2005). Classification of different knowledge management development approaches of SMEs. Knowledge Management Research & Practice, 3(3), 136-145.
6. Wong, K. Y. & Aspinwall, E. (2004) Characterizing knowledge management in the small business environment. Journal of Knowledge Management, 8(3), 44-61.
7. McAdam, R. & Reid, R. (2001). SME and large organisation perceptions of knowledge management: comparisons and contrasts. Journal of Knowledge Management, 5(3), 231-241.




РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



Слайд 5ВВЕДЕНИЕ В КУРС «УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ»

UNIVERSITY OF SKÖVDE – WWW.HIS.SE/EN


Слайд 6ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ?
Понятие «Управление знаниями» появилось в середине 90-х годов
Знания

рассматриваются как наиболее серьезное конкурентное преимущество предприятий
Информационные технологии играют не менее важную роль ( с их помощью появляется больше возможностей управлять информацией)
Некоторые предприятия делают упор на информационные технологии, некоторые на управление человеческими ресурсами, некоторые на общую стратегию развития предприятия

6


Слайд 7КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В ЛИТЕРАТУРЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ


Основная идея: для организаций

очень важно управлять знаниями своих сотрудников
3 предпосылки: В конце 20-го века произошли колоссальные социальные и экономические преобразования, в результате которых знания стали ключевым ресурсом для управления предприятием
Характер работы также существенно изменился
Эффективное управление знаниями становится конкурентным преимуществом предприятий

7


Слайд 8

В литературе по управлению знаниями указывается, что прибл. с середины 1970-х

годов, функционирование экономик и общества в целом требовало больших объемов информации и знаний, делая наукоемкие отрасли более прибыльными, чем производственные.
Статистические данные, свидетельствуют о возрастающим спросе в сфере услуг, и одновременном сокращении занятости в сфере производства.

8


Слайд 9КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОНЦЕПЦИИ ЗНАНИЙ ОБЩЕСТВА 1

Как правило, профессии сферы услуг требуют

наличия определенного уровня знаний.
Тем не менее, это относится не ко всем из них.
Переход от индустриальной к постиндустриальной экономике знаний может повлечь за собой увеличение доли профессий, которые требуют высокий уровень знаний.

9


Слайд 10КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОНЦЕПЦИИ ЗНАНИЙ ОБЩЕСТВА 2

Были также подняты вопросы относительно того,

как концептуализируются знания, т. е. акцент на теоретические знания, как более объективных и подлежащих систематизации. Современный анализ показывает, что знания имеют различные характеристики, могут быть частичными, скрытыми, зависящими от сферы деятельности

10


Слайд 11КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОНЦЕПЦИИ ЗНАНИЙ ОБЩЕСТВА 3

Данная оценка не утверждает, что экономика

и знания остаются неизменными.
В промышленно развитых странах наблюдается не только существенное изменение вида производимых продукции и услуг, а также характер самой работы, но и возрастание роли информации и знаний во многих сферах социальной и экономической жизни общества в целом.

11


Слайд 12ДЕРЕВО УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
Disciplines, content and activity (Jashapara, 2011, p. 12)
12


Слайд 13ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ
13
Переход к экономике знаний
Экономика стала более нематериальных
Знания как ключевой дифференциатор

и, таким образом, устойчивое конкурентное преимущество




Слайд 14KNOWLEDGE-BASED VIEW
Знания являются самым главным ресурсом
Знания являются конкурентным преимуществом
Типы знаний
явные
неявные

Чтобы сформировать

устойчивое конкурентное преимущество, организации должны создавать конкретные знания путем управления соответствующими процессами (управление знаниями)


15


Слайд 15ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙ
16
(Jashapara, 2011)


Слайд 16ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙ 2 НЕЯВНЫЕ ЗНАНИЯ - НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЙ ФОРМЕ -CУБЪЕКТИВНЫЕ - ЛИЧНЫЕ -СПЕЦИФИЧЕСКИЕ - ШИРОКО

НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ЯВНЫЕ ЗНАНИЯ - ПОДДАЮТСЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ -ОБЪЕКТИВНЫЕ - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЛИЧНЫМИ - ОБЩИЕ - ОБЩЕДОСТУПНЫ

Hislop, 2013, p. 21

17


Слайд 17CORE PROCESSES OF KM
19
http://wiki-nkm.iaea.org/wiki/index.php/File:ProbstKMModel.JPG

цели
измерение
применение
идентификация
приобретение
сохранение
распространение
развитиеt


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика