Цели курса
Общепризнанные
– НЕ означает,
что описанные знания
и практические подходы:
Применяются или должны применяться ко всем проектам
Направлен на достижение конкретных целей
Предполагает координированное выполнение взаимосвязанных действий
Имеет ограниченную протяженность во времени с определенными началом и концом
В определенной степени уникален
активность
активность
время
начало
окончание
время
Проект и процесс...
Проектом является любая задача, имеющая определенный срок начала и конца своего осуществления и требующая использования одного или более ресурсов в каждом отдельном, но взаимозависимом действии, которые должны быть завершены для достижения целей, ради которых задание (проект) было инициировано.
Stainmann, H./Schreyoegg, G.:
Management – Gruntlagen der Unternehmensfuehrung, Konzepte, Funktionen und Praxisfaelle –
Lerhrbuch, Wiesbadwn 1990
Программы могут содержать элементы работ, имеющих к ним отношение, но лежащих за пределами содержания отдельных проектов
Программа. Определение.
Портфель. Определение.
Уравновешивание конкурирующих ограничений проекта
Управление Проектами. Определение.
УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ
Концепция «Команды проекта»
Единая организационная структура,
отвечающая за успех на всех стадиях
1860 год
Конец XIX века
Он применял свои идеи к таким задачам на сталелитейных заводах, как засыпка песка и поднятие и перемещение деталей. До этого считалось, что единственный способ повысить производительность — это заставлять рабочих работать больше и дольше. В разрез с этим представлением Тейлор ввел понятие эффективной работы.
Надпись на надгробии Тейлора в Филадельфии свидетельствует о важности его вклада в историю управления: "Отец научного управления".
1917 год
Массовое распространение работ Гантта о проектном менеджменте
Диаграммы Ганта показывают последовательность и продолжительность всех задач в процессе. Диаграммы Ганта оказались настолько полезным средством анализа для руководителей, что они практически не изменились за почти сто лет.
Практическое применения теории управления проектами в Офисе совместных проектов ВВС США и в Офисе спец.проектов по вооружению.
Фирма «Дюпон» использовала ЭВМ “Univac” для составления планов-графиков модернизации заводов. В результате был создан метод описания проекта с использованием ЭВМ - Метод Критического Пути.
1937 год
1953-1955 годы
1956 год
Параллельно CPM (МКП) в ВМС США создан метод анализа и оценки программ PERT (Program Evaluation and Review Technique). Метод был разработан корпорацией «Локхид» и консалтинговой фирмой «Буз, Аллен энд Гамильтон» для реализации проекта ракетной системы «Поларис»
около 3800 основных подрядчиков, более 60000 операций
проект удалось завершить на два года раньше запланированного срока
1956-1958 годы
Метод МКП получает законодательную поддержку в США: ряд судов США рассматривает претензии участников проектов только при представлении соответствующих расчетов на ЭВМ
1959 год
1966-1969 годы
1967 год
Появилась профессиональная некоммерческая организация, представляющая интересы индустрии управления проектов — Институт управления проектами (PMI). В 1981 в PMI началась подготовка документа, излагающего методологические основы управления проектами, — “A Guide to the Project Management Body of Knowledge” (PMBOK Guide). Пробный вариант руководства стал доступен в 1987 году, а первая редакция опубликована в 1996-м.
1969 год
В Европе основана Международная ассоциация управления проектами International Project Management Association (IPMA), которая создала квалификационный стандарт (профессиональные требования) к деятельности специалистов по управлению проектами IPMA Competence Baseline (ICB). В 2006 году вышла третья версия требований.
Разработаны организационные структуры проектного менеджмента
1971 год
1977 год
1977-1979 годы
Публикация работы Голдратта «Метод Критических Цепочек».
Завод “Harris Semiconductor” выполнил проект на 34 месяца раньше срока
Метод используют 450 крупнейших предприятий мира
1997 год
Опубликована 4-я редакция PMBOK
2008 год
США - PMI
A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide), 2008 Ed. PMI.
Межнациональные стандарты по УП
ANCSPM (Австралия)
CAN/CSA-ISO 10006-98 (Канада)
P2M (Япония)
C-PMBOK (Китай)
South African NQF4 (ЮАР)
CEPM (Индия)
PROMAT (Южная Корея)
NCB UA (National Competence Baseline, Version 3.0) (Украина)
Стандарты в области УП
Технологии Oracle:
Oracle Application Implementation Method (AIM)
Project Management Method (PJM)
Технология Borland
Технология Computer Associates
Технология Microsoft: Microsoft Solutions Framework (MSF)
Стандарты в области УП
PMI Standards Extensions
PMI Standards Extensions
Типы проектов, имеющих схожие существенные элементы, которые отсутствуют или не требуются во всех проектах.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
управление финансами и бухучет
закупки и снабжение
продажи и маркетинг
контракты и торговое право
производство и дистрибуция
логистика
стратегическое, тактическое и оперативное
планирование
орг.структуры и поведение, управление персоналом
здравоохранение и техника безопасности
информационные технологии
В международной практике под понятием “Управление проектом” понимается выполнение уполномоченными лицами координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению интересов заказчика (участников проекта).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОЕКТОМ
3. ПРАВА УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОЕКТОМ
Приложение 1. ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ СЛУЖБЫ (КОМАНДЫ)
УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОЕКТОМ
Приложение 2. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
Понимание
окружения
проекта
Знания и навыки
в области общего
менеджмента
Проблема проектной концепции управления - в сложности создания эффективной временной системы управления, которая должна функционировать совместно с постоянными системами управления в компании
Активы
процессов
организации
Процессы и процедуры организации для проведения работ:
♦ Принятые в организации стандартные процессы, такие как стандарты, корпоративные правила (правила техники безопасности и охраны труда, регламент по управлению проектами), стандартные жизненные циклы продукта и проекта, а также политика и процедуры в отношении качества (аудиты процессов, направления усовершенствования, контрольные списки и стандартизированные определения процессов)
♦ Стандартизированные руководства, рабочие инструкции, критерии оценки предложений и измерения эффективности
♦ Шаблоны (например, шаблоны рисков, иерархической структуры работ и сетевых диаграмм расписания проекта)
♦ Правила и критерии для адаптации совокупности стандартов организации для удовлетворения конкретных нужд проекта
♦ Требования к коммуникации (например, имеющаяся коммуникационная технология, разрешенные средства коммуникации, требования к архивированию и защите информации)
♦ Правила или требования к закрытию проекта (например, проведение окончательного аудита проекта, оценки проекта, утверждение продукта и критерии приемки)
♦ Процедуры финансового контроля (например, отчеты об отработанном времени, проверки произведенных расходов, номера бухгалтерских счетов и стандартные положения контрактов)
♦ Процедуры управления проблемами и дефектами, определяющие контроль за проблемами и дефектами, выявление и исправление проблем и дефектов и отслеживание выполненных действий
♦ Процедуры управления изменениями, в том числе этапы изменения официальных корпоративных стандартов, регламентов, планов и процедур – или любой проектной документации – и способ утверждения и ратификации изменений
♦ Процедуры управления рисками, в том числе категории рисков, определение и влияние вероятности. а также матрица вероятности и последствий
♦ Процедуры одобрения и выдачи разрешения на авторизацию работ.
Корпоративная база знаний для хранения и извлечения информации:
♦ База измерений процессов, предназначенная для сбора и предоставления данных об измерениях процессов и продуктов
♦ Файлы проекта (например, базовые планы по содержанию, стоимости, расписанию и качеству, базовые планы исполнения, календари проекта, сетевые диаграммы расписания проекта, реестры рисков, запланированные ответные меры и определение влияния риска)
♦ Историческая информация и база накопленных знаний (например, проектные записи и документация, вся информация и документация по закрытию проекта, информация как о результатах отбора, так и об эффективности предыдущего проекта, а также информация о трудоемкости управления рисками).
♦ База данных управления проблемами и дефектами, включающая в себя статус проблем и дефектов, информацию об управлении ими, их решении и результатах.
♦ База знаний управления конфигурацией, включающая версии и базовые планы всех официальных корпоративных стандартов, регламентов, процедур и всей проектной документации.
♦ Финансовая база данных, содержащая такую информацию, как количество рабочих часов, расходах, бюджетах и любых перерасходах проектных смет.
Офис управления проектами
(Project Management Office, PMO) – это подразделение или организация, осуществляющее различные функции, относящиеся к централизации и координации управления проектами, входящими в его сферу ответственности
Сотрудник 3
Сотрудник 1
Сотрудник 2
Сотрудник 3
Сотрудник 1
Сотрудник 2
Сотрудник 3
Координация проекта
Руководство проектом
Организационная структура проекта
С одной стороны
С другой стороны
Сотрудник 1
Сотрудник 2
Сотрудник 3
Сотрудник 1
Сотрудник 2
Сотрудник 3
Сотрудник 1
Сотрудник 2
Сотрудник 3
Руководство проектом
Функциональный отдел 1
Функциональный отдел 2
Проектные подразделения
Руководитель компании
Размывание специализации сотрудников
Ослабление внимания к технической компетенции
Лидерство непредметных специалистов
Перенос внимания с технической на административную сторону работы
Снижение роли функциональных руководителей
С одной стороны
С другой стороны
Координация проекта
Сотрудник 1
Сотрудник 2
Сотрудник 3
Сотрудник 1
Сотрудник 2
Сотрудник 3
Руководитель компании
Сотрудник 3
Координация проекта
Сотрудник 1
Сотрудник 2
Сотрудник 3
Сотрудник 1
Рук-ль проекта
Сотрудник 3
Руководство проектом
Руководство проектом
Сотрудник 1
Сотрудник 2
Сотрудник 3
Сотрудник 1
Сотрудник 2
Сотрудник 3
Руководство проектом
Руководитель подразделения
менеджеров
Менеджер проекта 1
Менеджер проекта 2
Менеджер проекта 3
Руководитель компании
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть