Управление проектами. Краткий курс презентация

Содержание

О чем узнаем в этой части? Цели курса. Проект. Определение и системная сущность. Причины инициации проектов. Программа и портфель проектов. Управление проектами. Определение. Концепции управления

Слайд 1Управление проектами
краткий курс
1. Основы


Слайд 2О чем узнаем в этой части?
Цели курса.
Проект. Определение и

системная сущность.
Причины инициации проектов.
Программа и портфель проектов.
Управление проектами. Определение.
Концепции управления проектами.
Краткая история науки «управление проектами».
Стандарты в области управления проектами.
Управление проектами и другие области менеджмента.
Влияние организации на проект.
Организационные структуры проекта.

Слайд 3Зачем мы здесь?
«Эффект Красной Королевы»: (персонаж повести Л.Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»)
«Здесь, чтобы

остаться на прежнем месте, надо бежать изо всех сил»

Слайд 4

Заинтересовать слушателей областью знаний и профессиональной деятельности - Управлением проектами -

как эффективным инструментом повышения прибыльности и средством реализации планов стратегического развития компании.
Сформировать у слушателей потребность в дальнейшем обучении теории и практике Управления проектами как средству повышения персонального профессионального уровня
Ознакомить с принятой в науке «Управление проектами» системой терминов и понятий
Ознакомить с источниками информации (стандартами и литературой), предоставить критерии выбора источников информации - соответствие мировым общим и отраслевым стандартам
Обучить конкретным методикам и инструментам реализации процессов и подпроцессов управления проектами

Цели курса


Слайд 5Чему учиться?


Общепризнанные
– означает, что описанные знания и практические подходы:
Применимы к

большинству проектов и в большинстве случаев
Их ценность и полезность широко признаны

Общепризнанные
– НЕ означает, что описанные знания и практические подходы:

Применяются или должны применяться ко всем проектам


Слайд 6Зачем мы здесь?
Анализ международного опыта показывает, что ПРАВИЛЬНОЕ управление проектами

сокращает продолжительность их осуществления в среднем на 20-30%, а расходы – на 10-15%

Слайд 7Проект и процесс...


Выполняется людьми
Ограничен доступностью ресурсов
Планируется, исполняется и

управляется

Слайд 8 Повторяющийся, циклический характер
Высокая степень определенности
Освоенные технологические процессы

Система управления нацелена на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов

Направлен на достижение конкретных целей
Предполагает координированное выполнение взаимосвязанных действий
Имеет ограниченную протяженность во времени с определенными началом и концом
В определенной степени уникален


активность

активность

время


начало

окончание



время

Проект и процесс...


Слайд 9Проект – слово (и дело) популярное…


Слайд 10Проект. Определение.
Проектирование – это
«целенаправленная деятельность по решению задач» (Арчер)
«принятие решений в

условиях неопределенности с тяжелыми последствиями в случае ошибки» (Азимов)
«приведение изделия в соответствие с обстановкой при максимальном учете всех требований» (Грегори)
«осуществление очень сложного акта интуиции» (Джонс)
«вдохновенный прыжок от фактов настоящего к возможностям будущего» (Дж. К.Пейдж)

Слайд 11Проект. Определение.
Признаки Проекта согласно DIN 69901 (немецкий промышленный стандарт):
Определение целей

Временные, финансовые, кадровые и другие ограничения
Разграничения по отношению к другим мероприятиям
Специфическая организация, свойственная проектам

Проектом является любая задача, имеющая определенный срок начала и конца своего осуществления и требующая использования одного или более ресурсов в каждом отдельном, но взаимозависимом действии, которые должны быть завершены для достижения целей, ради которых задание (проект) было инициировано.
Stainmann, H./Schreyoegg, G.: Management – Gruntlagen der Unternehmensfuehrung, Konzepte, Funktionen und Praxisfaelle – Lerhrbuch, Wiesbadwn 1990


Слайд 12Проект. Определение.


Слайд 13Системная сущность проекта
Потребности
Удовлетворение
потребности
ВХОД
ВЫХОД
ОГРАНИЧЕНИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Люди, Деньги, Знания, Навыки, Техника, Технологии
Финансовые, временные, ресурсные, правовые,

окружение, качество,

Слайд 14Причины инициации проекта


Слайд 15Причины инициации проекта


Слайд 16Управление проектами в составе программы координируется для достижения преимуществ и степени

управляемости, недоступных при управлении ими по отдельности

Программы могут содержать элементы работ, имеющих к ним отношение, но лежащих за пределами содержания отдельных проектов

Программа. Определение.


Слайд 17Программа. Определение.


Слайд 18Проекты и программы портфеля не обязательно являются взаимозависимыми или напрямую связанными
ЗАДАЧА:

уравновешивание пошаговых и стратегических инвестиций и эффективное использование ресурсов портфеля.

Портфель. Определение.


Слайд 19Применение стандартных наборов действий Управления проектами
Определение и
удовлетворение потребностей и ожиданий различных

заинтересованных сторон проекта

Уравновешивание конкурирующих ограничений проекта

Управление Проектами. Определение.


Слайд 20Концепции управления проектами


ЛЮДИ
деньги
время

ЦЕЛИ
Предметная область

к а ч е с т в о


риски


Слайд 21Концепции управления проектами
УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Концепция «Жизненного цикла проекта»
Единый неразрывный процесс достижения цели
УПРАВЛЕНИЕ

ДЕНЬГАМИ
Концепция «Финансирования проекта»
Соответствие затрат по проекту объемам и качеству выполнения работ

УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ
Концепция «Команды проекта»
Единая организационная структура, отвечающая за успех на всех стадиях


Слайд 22Управление Проектами. История
Забить мамонта, Построить пирамиду, Завоевать полмира, Открыть Америку
Давным давно
Первый

крупный государственный проект в США: строительство трансконтинентальной железной дороги. Неожиданно для себя руководители столкнулись с неподъемной задачей организации ручного труда тысяч рабочих, а также обработки беспрецедентно больших объемов сырья

1860 год


Слайд 23Управление Проектами. История
Фредерик Уинслоу Тейлор (Frederick Winslow Taylor, 1856–1915) начал свои

подробные исследования труда. Он применял при этом научные рассуждения, доказывая, что труд можно анализировать и улучшать, выделяя его элементарные составляющие.

Конец XIX века

Он применял свои идеи к таким задачам на сталелитейных заводах, как засыпка песка и поднятие и перемещение деталей. До этого считалось, что единственный способ повысить производительность — это заставлять рабочих работать больше и дольше. В разрез с этим представлением Тейлор ввел понятие эффективной работы.
Надпись на надгробии Тейлора в Филадельфии свидетельствует о важности его вклада в историю управления: "Отец научного управления".


Слайд 24Управление Проектами. История
Ученик Тейлора Генри Гантт (1861–1919 гг.) - создатель теории

сетевого планирования. Подробно изучал последовательность операций при работе. Получил известность как создатель «наиболее экономичных методов работы станочного оборудования механического цеха». Во время Первой мировой войны работал на военно-морское ведомство США (за 18 мес. войны построено 1300 судов).

1917 год

Массовое распространение работ Гантта о проектном менеджменте

Диаграммы Ганта показывают последовательность и продолжительность всех задач в процессе. Диаграммы Ганта оказались настолько полезным средством анализа для руководителей, что они практически не изменились за почти сто лет.


Слайд 25Управление Проектами. История
Разработка американского ученого Гулика по матричной организации для руководства

и осуществления сложных проектов

Практическое применения теории управления проектами в Офисе совместных проектов ВВС США и в Офисе спец.проектов по вооружению.

Фирма «Дюпон» использовала ЭВМ “Univac” для составления планов-графиков модернизации заводов. В результате был создан метод описания проекта с использованием ЭВМ - Метод Критического Пути.

1937 год

1953-1955 годы

1956 год

Параллельно CPM (МКП) в ВМС США создан метод анализа и оценки программ PERT (Program Evaluation and Review Technique). Метод был разработан корпорацией «Локхид» и консалтинговой фирмой «Буз, Аллен энд Гамильтон» для реализации проекта ракетной системы «Поларис»
около 3800 основных подрядчиков, более 60000 операций
проект удалось завершить на два года раньше запланированного срока

1956-1958 годы


Слайд 26Управление Проектами. История
Комитетом Андерсона (NASA) сформулирован системный подход к управлению проектом

по стадиям его жизненного цикла.

Метод МКП получает законодательную поддержку в США: ряд судов США рассматривает претензии участников проектов только при представлении соответствующих расчетов на ЭВМ

1959 год

1966-1969 годы

1967 год

Появилась профессиональная некоммерческая организация, представляющая интересы индустрии управления проектов — Институт управления проектами (PMI). В 1981 в PMI началась подготовка документа, излагающего методологические основы управления проектами, — “A Guide to the Project Management Body of Knowledge” (PMBOK Guide). Пробный вариант руководства стал доступен в 1987 году, а первая редакция опубликована в 1996-м.

1969 год

В Европе основана Международная ассоциация управления проектами International Project Management Association (IPMA), которая создала квалификационный стандарт (профессиональные требования) к деятельности специалистов по управлению проектами IPMA Competence Baseline (ICB). В 2006 году вышла третья версия требований.


Слайд 27Управление Проектами. История
Разрабатываются методы решения проблем коммуникаций руководителя и команды проекта
Разработка

методов управления конфликтами

Разработаны организационные структуры проектного менеджмента

1971 год

1977 год

1977-1979 годы

Публикация работы Голдратта «Метод Критических Цепочек».
Завод “Harris Semiconductor” выполнил проект на 34 месяца раньше срока
Метод используют 450 крупнейших предприятий мира

1997 год

Опубликована 4-я редакция PMBOK

2008 год


Слайд 28Стандарты в области УП
ЕВРОПА - IPMA
ICB - IPMA Completence Baseline.

v.3.0 - июнь 2006 г.

США - PMI
A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide), 2008 Ed. PMI.

Межнациональные стандарты по УП


Слайд 29Стандарты в области УП
Россия:
Основы Профессиональных Знаний и Национальные Требования

к Компетентности (НТК) Специалистов по Управлению Проектами
Версия 3.0, июнь 2010

Слайд 30Национальные стандарты по УП
NASA Project Management (США)
PMCDF

(США)
BSI BS 6079 (Великобритания)
OSCEng (Великобритания)
DIN 69901 (Германия)
V-Modell (Германия)
VZPM (Швейцария)
Hermes method (Швейцария)
AFITEP (Франция)

ANCSPM (Австралия)
CAN/CSA-ISO 10006-98 (Канада)
P2M (Япония)
C-PMBOK (Китай)
South African NQF4 (ЮАР)
CEPM (Индия)
PROMAT (Южная Корея)
NCB UA (National Competence Baseline, Version 3.0) (Украина)

Стандарты в области УП


Слайд 31Стандарты в областях приложений
(проекты в области ИТ)
Технология Rational Unified Process

(IBM Rational Software)

Технологии Oracle:
Oracle Application Implementation Method (AIM)
Project Management Method (PJM)

Технология Borland

Технология Computer Associates

Технология Microsoft: Microsoft Solutions Framework (MSF)

Стандарты в области УП


Слайд 32Library of PMI Global Standards


Слайд 33Library of PMI Global Standards


Слайд 34Стандарты в областях приложений
(правительственные проекты)
Government Extension to the PMBOK
Library of

PMI Global Standards

PMI Standards Extensions


Слайд 35Стандарты в областях приложений
(строительные проекты)
Construction Extension to the PMBOK
Library of

PMI Global Standards

PMI Standards Extensions


Слайд 36УП и другие области менеджмента



Проекты планируются и выполняются в том или

иной социальном, экономическом и природном окружении и сопровождаются запланированными и незапланированными, благоприятными и неблагоприятными воздействиями.

Слайд 37УП и другие области менеджмента
В Подмосковье запретили строить выше 17 этажей.

19.07.2007
Власти

Подмосковья приняли решение о запрете массового строительства домов выше 17 этажей, сообщает ИА "Интерфакс" со ссылкой на министра строительства Московской области Евгения Серегина.
25-этажные дома в 50-километровой зоне от МКАД, во-первых, выглядят неуместно, во-вторых, нуждаются в специальном противопожарном оборудовании, в-третьих, требуют дополнительных мощностей для подачи воды и тепла. Все это не украшает Подмосковье.
Такие дома не соответствуют требованиям безопасности для жителей и архитектурно-строительным решениям, сложившимся на территории региона.
В отдельных случаях власти Подмосковья будут разрешать возведение высоток, однако для этого будет выноситься специальное решение комиссии Минстроя области, которое будет рассматривать проект лишь при застройке крупных многоэтажных районов

Слайд 38УП и другие области менеджмента

В Южной Корее дорожные полицейские обязаны докладывать начальству

обо всех взятках, полученных от водителей.
В американском штате Алабама строго запрещено вождение автомобиля с завязанными глазами.
В Сингапуре за мелкий мусор, могут быть большие неприятности. Штраф за фантик от конфеты, брошенный на пол, может достигать $500.
Во Франции категорически запрещено называть поросят Наполеонами.
В американском городе Блите нельзя щеголять в ковбойских сапогах тем, у кого нет хотя бы двух коров.
На Аляске строжайше запрещается будить белого медведя, чтобы сделать его фото.
Во Флориде замужним женщинам нельзя заниматься парашютным спортом по воскресеньям. Именно замужним. Именно по воскресеньям.
В пуританском штате Огайо женщинам нельзя носить лакированную обувь. В ней может отразиться нижнее белье. Мужчинам же лакированные штиблеты носить не возбраняется.
В Свазиленде женщинам законом запрещено носить трусы. За исполнением зорко следит полиция.
В Швейцарии нельзя спускать громко воду в унитазе после 22:00 и беспокоить соседей.

Слайд 39УП и другие области менеджмента
ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ в ТЕРМИНАХ:
Функциональных подразделений или

вспомогательных дисциплин (например, право, управление производством или складом, маркетинг, логистика, персонал)
Технических этапов (например, разработка ПО) или технических областей (например, проектирование водопровода или строительство)
Специального менеджмента (например, гос.контракты, социальная сфера, инновации)
Отрасли (например, с/х, химическая, финансовая)

Типы проектов, имеющих схожие существенные элементы, которые отсутствуют или не требуются во всех проектах.


Слайд 40УП и другие области менеджмента
ОХВАТЫВАЕТ: Планирование, организация, обеспечение персоналом, исполнение, управление

деятельностью работающего предприятия

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
управление финансами и бухучет
закупки и снабжение
продажи и маркетинг
контракты и торговое право
производство и дистрибуция
логистика
стратегическое, тактическое и оперативное планирование
орг.структуры и поведение, управление персоналом
здравоохранение и техника безопасности
информационные технологии


Слайд 41УП и другие области менеджмента
Из Ста правил руководителей проектов в НАСА:
Руководитель

проекта

Правило 13. Руководитель, который является своим собственным системным инженером и финансовым менеджером, является тем, кто, вероятно, пытается сделать самому себе открытую операцию на сердце.

Слайд 42Рекомендации в строительстве
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
Рекомендации
ПО

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОЕКТОМ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
МДС 11-2.99

В международной практике под понятием “Управление проектом” понимается выполнение уполномоченными лицами координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению интересов заказчика (участников проекта).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОЕКТОМ
3. ПРАВА УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОЕКТОМ
Приложение 1. ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ СЛУЖБЫ (КОМАНДЫ) УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОЕКТОМ
Приложение 2. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ


Слайд 43Приложение 1. ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ СЛУЖБЫ (КОМАНДЫ) УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОЕКТОМ
Рекомендации в строительстве
МДС

11-2.99

Слайд 44УП и другие области менеджмента
В управление межличностными отношениями ВХОДИТ:
эффективные

коммуникации (обмен информацией)
влияние на организацию (способность «делать дело»)
лидерство (разработка определенных видения и стратегии, мотивация людей для воплощения этого видения и стратегии)
мотивация (стимуляция людей с целью достижения высокого уровня исполнения и преодоления препятствий)
переговоры и улаживание конфликтов (совещания с другими людьми для того, чтобы договориться с ними или прийти к соглашению)
решение проблем (совокупность определения проблем, обнаружение и анализ альтернатив и принятие решения).

Слайд 45
УП и другие области менеджмента


ЗНАНИЯ по УП

Навыки межличностных отношений

Знания, стандарты и нормативные акты для

данной области приложения


Понимание окружения проекта

Знания и навыки в области общего менеджмента


Слайд 46Влияние организации на проект
Сила проектной концепции управления - в делегировании власти

и возложении ответственности за достижение целей на определенных исполнителей - менеджера и команду проекта

Проблема проектной концепции управления - в сложности создания эффективной временной системы управления, которая должна функционировать совместно с постоянными системами управления в компании


Слайд 47
Влияние организации на проект
Активы процессов организации


Слайд 48… organizational process assets…

У всех и каждой из вовлеченных в проект

организаций могут быть свои формальные и неформальные кодексы поведения, процедуры, планы и регламенты, влияние которых необходимо учитывать.
Активы организационного процесса представляют собой также опыт и знания, накопленные из предыдущих проектов; например, завершенные расписания, данные о рисках и освоенных объемах.
Активы организационного процесса могут быть организованы по-разному, в зависимости от отрасли, организации и области приложения.

Активы процессов
организации


Слайд 49… organizational process assets…
Например, активы процессов организации можно сгруппировать в две

категории:

Процессы и процедуры организации для проведения работ:
♦ Принятые в организации стандартные процессы, такие как стандарты, корпоративные правила (правила техники безопасности и охраны труда, регламент по управлению проектами), стандартные жизненные циклы продукта и проекта, а также политика и процедуры в отношении качества (аудиты процессов, направления усовершенствования, контрольные списки и стандартизированные определения процессов)
♦ Стандартизированные руководства, рабочие инструкции, критерии оценки предложений и измерения эффективности
♦ Шаблоны (например, шаблоны рисков, иерархической структуры работ и сетевых диаграмм расписания проекта)
♦ Правила и критерии для адаптации совокупности стандартов организации для удовлетворения конкретных нужд проекта
♦ Требования к коммуникации (например, имеющаяся коммуникационная технология, разрешенные средства коммуникации, требования к архивированию и защите информации)
♦ Правила или требования к закрытию проекта (например, проведение окончательного аудита проекта, оценки проекта, утверждение продукта и критерии приемки)
♦ Процедуры финансового контроля (например, отчеты об отработанном времени, проверки произведенных расходов, номера бухгалтерских счетов и стандартные положения контрактов)
♦ Процедуры управления проблемами и дефектами, определяющие контроль за проблемами и дефектами, выявление и исправление проблем и дефектов и отслеживание выполненных действий
♦ Процедуры управления изменениями, в том числе этапы изменения официальных корпоративных стандартов, регламентов, планов и процедур – или любой проектной документации – и способ утверждения и ратификации изменений
♦ Процедуры управления рисками, в том числе категории рисков, определение и влияние вероятности. а также матрица вероятности и последствий
♦ Процедуры одобрения и выдачи разрешения на авторизацию работ.

Корпоративная база знаний для хранения и извлечения информации:
♦ База измерений процессов, предназначенная для сбора и предоставления данных об измерениях процессов и продуктов
♦ Файлы проекта (например, базовые планы по содержанию, стоимости, расписанию и качеству, базовые планы исполнения, календари проекта, сетевые диаграммы расписания проекта, реестры рисков, запланированные ответные меры и определение влияния риска)
♦ Историческая информация и база накопленных знаний (например, проектные записи и документация, вся информация и документация по закрытию проекта, информация как о результатах отбора, так и об эффективности предыдущего проекта, а также информация о трудоемкости управления рисками).
♦ База данных управления проблемами и дефектами, включающая в себя статус проблем и дефектов, информацию об управлении ими, их решении и результатах.
♦ База знаний управления конфигурацией, включающая версии и базовые планы всех официальных корпоративных стандартов, регламентов, процедур и всей проектной документации.
♦ Финансовая база данных, содержащая такую информацию, как количество рабочих часов, расходах, бюджетах и любых перерасходах проектных смет.


Слайд 50Влияние организации на проект

Организации, получающие прибыль за счет выполнения проектов

для других по контракту
Организации, в которых внедрено управление через проекты

Слайд 51Влияние организации на проект
Общие ценности, нормы, верования и ожидания

Принципы и процедуры
Представления об отношениях между начальниками и подчиненными
Рабочая этика и рабочие часы

Слайд 52Влияние организации на проект

• Общие и координированные ресурсы всех проектов, управляемые

PMO
• Определение и разработка методологии, наилучших практик и стандартов управления проектами
Управление принципами, процедурами, шаблонами проекта и другой общей документацией
• Управление для общих и уникальных рисков для всех проектов
• Руководство и управление инструментами проекта
• Координация управления коммуникациями между различными проектами
• Обучающая платформа для менеджеров проектов
• Централизованный мониторинг всех бюджетов и графиков проектов
• Координация общих стандартов качества проектов

Офис управления проектами (Project Management Office, PMO) – это подразделение или организация, осуществляющее различные функции, относящиеся к централизации и координации управления проектами, входящими в его сферу ответственности


Слайд 53Влияние организации на проект

Набор инструментов, методов, методологий, ресурсов и

процедур, используемых для управления проектами
Ряд процессов и связанных с ними функций контроля, объединенных в функциональное единство.

Слайд 54Влияние организации на проект


Слайд 55Организационная структура проекта


Слайд 56Организационная структура проекта


Слайд 57Руководитель компании
Руководитель подразделения 1
Руководитель подразделения 2
Руководитель подразделения 3
Прикомандированный
Сотрудник 1
Прикомандированный
Сотрудник 2
Сотрудник 1
Сотрудник

2

Сотрудник 3

Сотрудник 1

Сотрудник 2

Сотрудник 3

Сотрудник 1

Сотрудник 2

Сотрудник 3


Координация проекта

Руководство проектом

Организационная структура проекта


Слайд 58Организационная структура проекта



Прозрачная система отчетности
Узкая специализация
Однородность групп
Стремление к техническому превосходству

Иерархическая система

связей и принятия решения
PM зависит от влияния персонала
Границы Проекта ограничены предметной областью
Непрозрачно для клиентов
Ограниченные возможности для профессионального роста
Трудное вживание в роль

С одной стороны

С другой стороны


Слайд 59Проектные подразделения
Проектные подразделения
Организационная структура проекта
Руководитель проекта 1
Руководитель проекта 2
Руководитель проекта 3
«свободный»
Сотрудник 1
«свободный»
Сотрудник

2

Сотрудник 1

Сотрудник 2

Сотрудник 3

Сотрудник 1

Сотрудник 2

Сотрудник 3

Сотрудник 1

Сотрудник 2

Сотрудник 3


Руководство проектом

Функциональный отдел 1

Функциональный отдел 2

Проектные подразделения

Руководитель компании


Слайд 60Организационная структура проекта
Четкая роль PM
Персонал задействован на 100%
Четкая ответственность
Стремление к совместной

работе
Нацеленность на результат (концентрация)
Отслеживание затрат и хода выполнения
Принятие решений
Отношения с заказчиком
Стандартные процессы УП

Размывание специализации сотрудников
Ослабление внимания к технической компетенции
Лидерство непредметных специалистов
Перенос внимания с технической на административную сторону работы
Снижение роли функциональных руководителей



С одной стороны

С другой стороны


Слайд 61Организационная структура проекта
Организационная структура управления проектами


Слайд 62Организационная структура проекта
Руководитель подразделения 1
Руководитель подразделения 2
Руководитель подразделения 3
Сотрудник 1
Сотрудник 2
Сотрудник

3


Координация проекта

Сотрудник 1

Сотрудник 2

Сотрудник 3

Сотрудник 1

Сотрудник 2

Сотрудник 3

Руководитель компании


Слайд 63Организационная структура проекта
Руководитель компании
Руководитель подразделения 1
Руководитель подразделения 2
Руководитель подразделения 3
Сотрудник 1
Сотрудник

2

Сотрудник 3


Координация проекта

Сотрудник 1

Сотрудник 2

Сотрудник 3

Сотрудник 1

Рук-ль проекта

Сотрудник 3

Руководство проектом

Руководство проектом


Слайд 64Организационная структура проекта
Руководитель подразделения 1
Руководитель подразделения 2
Руководитель подразделения 3
Сотрудник 1
Сотрудник 2
Сотрудник

3


Сотрудник 1

Сотрудник 2

Сотрудник 3

Сотрудник 1

Сотрудник 2

Сотрудник 3

Руководство проектом

Руководитель подразделения
менеджеров

Менеджер проекта 1

Менеджер проекта 2

Менеджер проекта 3

Руководитель компании


Слайд 65Организационная структура проекта
Влияние структур на проекты


Слайд 66Вопросы?
Продолжение следует…


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика