Слайд 1Транспорт и транспортный процесс
Транспортно-дорожный комплекс России
Слайд 2Транспортно-дорожный комплекс России
Оказание всех видов транспортных услуг возложено на транспортно-дорожный комплекс
(ТДК).
Транспорт − совокупность перевозочных средств, путей сообщения, средств управления и связи, а также различных технических устройств, механизмов и сооружений, обеспечивающих их работу.
Совокупность путей сообщений всех видов транспорта называют транспортной сетью.
Слайд 3Транспортно-дорожный комплекс России
Взаимодействие видов транспорта осуществляется в технической, технологической, правовой и
экономической формах.
Слайд 4Транспортно-дорожный комплекс России
Транспортная работа (Р − т.км, пасс.км.) − запланированный или
выполненный грузооборот, пассажирооборот
Объем перевозок (Q − т, пасс) − количество перевезенных или запланированных к перевозке грузов, пассажиров.
Слайд 5Транспортно-дорожный комплекс России
Слайд 6Транспортно-дорожный комплекс России
Динамика изменения объемов грузов, перевезенных на автомобильном транспорте
Слайд 7Транспортно-дорожный комплекс России
Тенденции, произошедшие с автотранспортной отраслью:
падение объемов перевозок;
сокращение размеров транспортных
организаций;
изменение структуры парка АТС;
рост числа субъектов, осуществляющих перевозочную деятельность и формы собственности.
Слайд 8Транспортно-дорожный комплекс России
Сферы эффективного использования автомобильного транспорта - перевозка грузов на
короткое и среднее расстояние; перевозка грузов, требующих повышенной степени надежности, сохранности, регулярности и скорости доставки.
Слайд 9Транспортно-дорожный комплекс России
Доля автотранспортной составляющей в стоимости продукции:
в промышленности –
не менее 15%;
в строительстве – до 30%;
в сельском хозяйстве, торговле – до 40% и выше
На величину издержек влияют:
низкая производительность грузового АТ;
низкий технический уровень АТС, их изношенность, низкий уровень специализации;
слабое развитие логистической системы;
высокая ресурсоемкость.
Слайд 10Транспортно-дорожный комплекс России
Преимущества автомобильного транспорта: высокая маневренность, высокая скорость доставки, большое
разнообразие типов подвижного состава, более короткий путь движения грузов.
Недостатки автомобильного транспорта: сравнительно высокая стоимость перевозок, сравнительно небольшая грузоподъемность единицы подвижного состава.
Слайд 11Классификация грузовых и пассажирских перевозок
Грузовые автомобильные перевозки подразделяют:
по способу выполнения:
местные перевозки
− осуществляются одним автотранспортным предприятием, обычно на короткое расстояние;
перевозки прямого сообщения − когда перевозочный процесс осуществляется одним видом транспорта, однако, в доставке груза от поставщика к потребителю принимает участие несколько автотранспортных предприятий;
перевозки смешанного сообщения − в перевозках груза принимают участие несколько видов транспорта.
Слайд 12Классификация грузовых и пассажирских перевозок
по способу организации перевозочного процесса:
централизованные − при
которых АТП выступает организатором процесса доставки грузов к получателям и осуществляет этот процесс.
децентрализованные − каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза;
по размеру партии груза:
массовые − к ним относятся перевозки большого объема однородных грузов (более 30 т.);
партионные − до 30 т.;
мелкопартионные перевозки − объем груза не может загрузить целое транспортное средство.
Партия груза − количество груза, предъявляемого к перевозке в один адрес по одному транспортному сопроводительному документу.
Слайд 13Классификация грузовых и пассажирских перевозок
по территориальному признаку:
технологические;
городские;
пригородные (до 50 км
вкл. от границы города)
междугородные;
международные.
по времени освоения:
постоянные − перевозки осуществляются на протяжении всего года;
сезонные − периодически повторяющиеся перевозки;
временные − перевозки грузов эпизодического характера.
Слайд 14Классификация грузовых и пассажирских перевозок
Пассажирские автомобильные перевозки подразделяются:
по виду:
городские (на
территории города);
пригородные (на территории района, области, на расстоянии до 50 км. от границы города);
внутрирайонные (сельские) в сельской местности;
междугородные (более чем 50 км от черты города);
международные.
Слайд 15Классификация грузовых и пассажирских перевозок
по назначению:
экскурсионные;
туристические;
служебные;
школьные;
вахтовые и пр.
по форме
организации:
маршрутные;
заказные (немаршрутные);
смешанные перевозки.
Слайд 16Транспортный процесс и его элементы
Транспортный процесс − это процесс перемещения грузов
(или пассажиров) включающий: подготовку грузов к перевозке, подачу подвижного состава, погрузку грузов, оформление перевозочных документов, перемещение, выгрузку и сдачу груза грузополучателю.
Законченный комплекс операций по доставке грузов называют циклом перевозок.
Слайд 17Транспортный процесс и его элементы
Слайд 18Транспортный процесс и его элементы
При перевозке груза автотранспортом в качестве цикла
принимается ездка, а при перевозках пассажиров - рейс.
Рейс включает весь комплекс транспортных операций, происходящих за пробег от начального до конечного пункта маршрута.
Подачу автомобиля от места стоянки до пункта первой погрузки (первый нулевой пробег) и от пункта последней разгрузки до места стоянки (второй нулевой пробег) , как и весь нулевой пробег, относят не к отдельному циклу перевозок, а ко дню работы автомобиля.
Слайд 19Транспортный процесс и его элементы
К простому циклу относится цикл перевозок, включающий
одну транспортную связь.
q12 − количество доставляемого груза из пункта 1 в пункт 2 (транспортная связь), lгр − пробег автомобиля с грузом, lх − холостой пробег автомобиля (без груза), l10 и l20 − первый и второй нулевой пробеги, соответственно.
Слайд 20Транспортный процесс и его элементы
Совмещенным циклом называют цикл, включающий несколько транспортных
Слайд 21Транспортный процесс и его элементы
Развозочно-сборный и комбинированный перевозочные циклы включают элементы
развозочного, сборного и простого циклов.