Теория и практика коммуникации презентация

Содержание

Тема 1 ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ НАУК

Слайд 1Основы теории и практики коммуникации
Чиконина Г.В., к.п.н.


Слайд 2Тема 1


ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ НАУК


Слайд 3Источники информации
Обязательная литература
Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997. -

С.27-28.
Основы теории коммуникации. / Под ред. проф. М. А. Василика. - М., 2003. — С. 9-56.
Кашкин В. Б. Основы теории коммуникации. - М., 2007. - С. 7-17; 67-82; 89-94
Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. - М., 2003. —С. 37-56.


Слайд 4План
Коммуникация как объект исследования
1
Предмет теории коммуникации. Законы и категории теории коммуникации.

Соотношение понятий коммуникация и общение.

2

3

3

Методы теории коммуникации.


Слайд 5КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ
адресант
адресат
атрибуция (- взаимооцепка) вербальная и невербальная коммуникация
взаимодействие (= интеракция)
восприятие
декодирование
информационный

обмен
информация
кодирование
коммуникант
коммуникативная компетентность


Слайд 6КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ
коммуникативная ситуация
коммуникативное пространство
коммуникатор
коммуникация
коммуникация прямая / опосредованная
обратная связь
общение
общение непосредственное / опосредованное
перцепция
речевая

деятельность

Слайд 7Коммуникация как объект научного изучения
Технические дисциплины: возможности и способы передачи, обработки

и хранения информации.
Социогуманитарные науки (психология, лингвистика, психолингвистика, социология, социолингвистика, теория коммуникации, политология, культурология, этнография) :
лингвистика - проблемы вербальной коммуникации, различные виды коммуникации. Субъектом выступает человек говорящий.
психология и психолингвистика - причины, барьеры, затрудняющие процесс коммуникации, а также мотивированность вербального и невербального поведения коммуникантов.
Теория коммуникации как междисциплинарная наука - лингвистические, когнитивные и логико­философские аспекты коммуникации.



Слайд 8Общая теория коммуникации
Основной объект - коммуникация и коммуникативные процессы.
Предмет - всеобщее

в природных, социальных и технических системах обмена информацией.
Теория коммуникации:
рассматривает универсальную модель коммуникативного процесса,
определяет его составляющие,
выявляет общие закономерности коммуникативных процессов в различных областях действительности.
изучает особенности общения, взаимодействия, воздействия и влияние оценочного фактора, характерного для данной сферы знаний.
­



Слайд 9Базовые понятия

Общение
Коммуникация
Речевая деятельность
Базовые понятия теории коммуникации
Информация
Коммуникативное пространство
Информационный обмен


Слайд 10Понятийный аппарат теории общения


Средство информации



Коммуникация=
связь
Воздействие информации


Передача информации


Слайд 11Новые научные направления изучения информации
теория информации К. Э. Шеннона,
кибернетика Н.

Винера,
науки о языке и др.
Коммуникация как вид информационного обмена, имеющего свои закономерности, сформировалась в самостоятельный объект исследования.

Слайд 12Коммуникация
Социальная практика трактует:
коммуникация - транспортировка вещества, энергии и информации

в социальном организме и как средство этой транспортировки

Слайд 13Коммуникация и общение
Какое понятие шире – коммуникация или общение?


Слайд 14Методы теории коммуникации


Общенаучные
Моделирование
Метод сравнения
Системный подход
Сравнительно-исторический подход




Методы
Частнонаучные
Социологический метод
Коммуникативно-интерпретативный метод.
Контент-анализ
Интент-анализ
Социолингвистический подход
Метод наблюдения
Социометрия


Слайд 15Законы коммуникации
«Закон двусторонности процесса»: для обмена разного рода информацией необходимо наличие

не менее двух сторон - участников коммуникативного взаимодействия.
«Закон семиотичности»: знаковый характер взаимодействия (семиотичность - знаковость, символичность). Коммуникация осуществляется посредством определенной системы знаков разной природы.
Закон обратной связи: коммуникация как информационное взаимодействие основана на принципе обратной связи.
«Закон общности кода» или закон минимального основания: наличие общего основания кодирования/декодирования. Для осуществления коммуникации необходимо наличие хотя бы одного общего основания для источника информации и ее приемника в виде системы знаков, договоренности о правилах кодирования и декодирования информации.

Слайд 16Законы коммуникации
5. «Закон гетерогенности коммуникативных систем»: коммуникация возможна лишь при несовпадении

(неполном совпадении) информационных потенциалов участников коммуникативного взаимодействия.
6. «Закон локализации»: наличие локуса (от лат. locus - место, местоположение) функционирования


Слайд 17Структура процесса общения


Слайд 18Суть процесса коммуникации
Коммуникация - процесс обмена информацией между общающимися сторонами.

Шесть главных

переменных в межличностном процессе коммуникаций :
• отправитель/кодировщик;
• сообщение;
• канал;
• получатель/декодировщик;
• восприятие;
• обратная связь

Слайд 19Мифы о природе коммуникативного процесса


Слайд 20Интеракция (взаимодействие)
Виды взаимодействия:
Групповая интеграция (совместная деятельность, кооперация и т. п.).
Конкуренция (соперничество).
Конфликт.
http://womenparadise.ru/uploads/posts/1326579535_obschenie-s-konfliktnym-chelovekom.jpg


Слайд 21Перцепция
Перцепция. (от лат. perceptio — психологическое восприятие) процесс восприятия, способствующий взаимопониманию

участников общения.
Механизмы перцепции:
Познание и понимание людьми друг друга ( идентификация, эмпатия, аттракция).
Познание самого себя в процессе общения (рефлексия).
Прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция).

Слайд 22Виды влияния
направленное ( с помощью таких механизмов, как внушение и убеждение);
ненаправленное

(с помощью механизмов заражения и подражания).


Слайд 23



Виды коммуникации


Слайд 24Условия коммуникации
прямая, или непосредственная, коммуникация с активной обратной связью (диалог) или

с отсроченной обратной связью;
опосредованная коммуникация.


Слайд 25Количество участников
монолог;
диалог;
полилог.


Слайд 26Цель коммуникации
информирование;
убеждение (включая побуждение, объяснение и т. д., вплоть до дестабилизации

через угрозу или агрессию);
развлечение.


Слайд 27Характер ситуации
деловая коммуникация;
публичная коммуникация;
бытовая коммуникация.


Слайд 28Виды речевой деятельности
Речевая деятельность - система мотивированных речевых действий

участников коммуникации в социально значимых ситуациях:
говорение,
слушание,
письмо,
чтение


Слайд 29www.themegallery.com
Thank You !
www.themegallery.com


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика