Тема 4. Функции и структуры менеджмента презентация

Содержание

1. Понятие и виды функций менеджмента. 2. Общие функции менеджмента и их содержание. 3. Структура управления, ее свойства.

Слайд 1 Тема 4. Функции и структуры менеджмента.


Слайд 21. Понятие и виды функций менеджмента.
2. Общие функции менеджмента и

их содержание.
3. Структура управления, ее свойства.

Слайд 3Процесс управления характеризуется рядом особенностей:
осуществляется непрерывно во времени и пространстве;
действует не

только в момент совершения управленческого акта, но и в последующий период;
требует глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей;
в результате воздействия субъекта управления на объект должен быть получен некоторый результат который необходимо сопоставить с целью: чем точнее результат соответствует поставленной цели, тем выше качество управления.

Слайд 4Чтобы управленческие отношения были эффективными, необходимо выполнение ряда условий:
Субъект и объект

управления должны соответствовать друг другу;
Субъект и объект управления должны обладать относительной самостоятельностью;
Субъект и объект управления должны осуществлять взаимодействие на принципах обратной связи;
Субъект и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии.

Слайд 5Управленческий труд существует в 3-х формах:
Эвристический – совокупность действий по анализу

и изучению проблем, и разработка на их основе различных вариантов решений, в основном, стратегического характера. Выполняют руководители и специалисты.
Административный – распоряжения, контроль за работой подчиненных, их поощрение или наказание, проведение собраний, совещаний, ведение деловых переговоров, ответы на письма и телефонные звонки, обход рабочего места. Выполняют руководители.
Оперативный – работа с документами, первично отчетная и учетная, техническая, вычислительная и формально-логическая деятельность. Выполняют специалисты и технические исполнители.

Слайд 6Слово “функция” (от лат. – исполнение, осуществление) означает обязанность, круг деятельности,

назначение, роль.
Каждая функция управления как самостоятельный вид деятельности подразделяется на отдельные части:
операции;
элементы.

Слайд 7В литературе встречаются различные виды классификаций функций управления:
По содержанию управленческого труда:


управление подготовкой производства;
управление персоналом;
управление снабженческо-сбытовой деятельностью и т.д.
По объектам:
управление бригадой;
управление отделением;
управление предприятием.
По видам деятельности:
экономическое управление;
организационное управление;
социальное управление;
По однородности работ:
управление общее (линейное);
специальное управление;
обслуживающее управление.

Слайд 8Конкретные функции управленческого персонала включают:
общее линейное руководство;
оперативно управление;
управление технологической и технической

подготовкой производства;
управление трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива;
управление планово-экономической деятельностью;
управление бухгалтерским учетом, отчетностью и финансам;
материально-техническим снабжением и реализацией продукции;
управление продовольствием и охраной окружающей среды;
управление охраной труда и технической безопасности.

Слайд 9Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется конкретными

приемами и способами, а так же соответствующая организация работ.
В процессе управления выполняются следующие основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Слайд 10Функция планирования. Она предполагает решение о том, какими должны быть цели

организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

Слайд 11Стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе

на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов.
Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет себя вести в своей рыночной нише.

Слайд 12Тактическое планирование, т. е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических

целей и задач.
Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим.


Слайд 13Планирование, осуществ-ляемое на нижнем уровне организации, называется оперативным. Это основа основ

планирования.


Слайд 14Все три типа планов составляют общую систему, которая называется генеральным, или

общим, планом, или бизнес-планом функционирования организации.

Слайд 15Принципы планирования:
1. Полнота планирования - при планировании должны учитываться все события

и ситуации, которые могут иметь значение дня развития организации.
2. Точность планирования - при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов.
3. Ясность планирования - цель и меры планирования должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации.
4. Непрерывность планирования - это не одноразовый акт, а непрерывный процесс.
5. Экономичность планирования - расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.

Слайд 16Один из наиболее распространенных методов планирования - это бюджетный метод. С

его помощью можно наглядно представить приток или отток наличности капитала и других ресурсов.
Другой прием - анализ окупаемости. При помощи аналитических данных об окупаемости можно наиболее точно просчитать и соотнести затраты, доходы и производственные мощности.
При оперативном исследовании используется научная техника управления для анализа проблем и оценки возможных решений.

Слайд 17Функция организации:
Ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функции

организации:
1. определение и организация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;
2. определение видов деятельности по достижении этих целей;
3. поручение различных задач индивидуумам и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;
4. координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство;
5. единство цели - работает ли каждый член организации на общую цель;
6. размах контроля или размах менеджмента - отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое им число работников.

Слайд 18Функция мотивация
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к

деятельности для достижения личностных и целей организации.

Слайд 19Функция контроля
Контроль - процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с

запланированными.

Слайд 20В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные

требования-критерии:

1) эффективность контроля - определяется успешность, полезность контроля (уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль, затрат на персонал и технику контроля);
2) эффект влияния на людей - выясняется вопрос, вызывает ли у работников применяемая технология контроля положительные стимулы или негативные, стрессовые реакции;
3) выполнение задач контроля - контроль должен определить совпадения или отклонения в системе управления организацией; способствовать устранению отклонений, выработке эффективных решений;
4) определение границ контроля - контрольные мероприятия не могут осуществляться без ограничений. Длина проверяемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. Нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством


Слайд 21Различают следующие виды контроля:
1. Предварительный контроль. Он осуществляется до фактического начала

работ посредством реализации определенных правил, процедур, линий поведения. В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты.
2. Текущий контроль. Осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объект - сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника- он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
3. Заключительный контроль. Цель - помочь предотвратить ошибки в будущем, используя данные уже после того, как работа выполнена. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы реагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации.

Слайд 22В процессе контроля есть три четко различимых этапа
1.Этап А - установление

стандартов (конкретных целен, выявленных в процессе планирования). Необходимо определить временные рамки и конкретный критерий, по которому оценивается работа. Это и есть результативность, показатель которой точно определяет то, что должно быть получено для того, чтобы достичь поставленных целей.
2. Этап Б - сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. Эта деятельность наиболее заметна и заключается в определении масштаба отклонений, измерении результатов, передаче информации и ее оценке.
3. Этап В - принятие необходимых корректирующих действий.

Слайд 23Структура управления – совокупность элементов и звеньев системы управления и установленных

между ними связей соподчиненности (или совокупность служб и отдельных работников управления, определенный порядок их соподчиненности и взаимосвязи).


Слайд 24В структуре управления различают звено и ступень
Звено управления- это самостоятельное

подразделение в структуре управления, которое выполняет одну или несколько функций.
Ступень управления – это совокупность однородных звеньев управления конкретного иерархического уровня.

Слайд 25Решающее влияние на формирование структуры управления оказывает структура производства, в которой

выделяют две составляющие: производственная и организационная структуры
Производственная структура – количественный состав и пропорции в главных, дополнительных и вспомогательных отраслях предприятий.
Организационная структура – совокупность подразделений основного, вспомогательного и обслуживающего производств.

Слайд 26Внешние факторы – цели, принципы, методы управления данного способа производства, объем

и характер внешних связей, национальные, исторические и климатические условия и др.
Внутренние факторы – организационное устройство, размеры и тип производства, уровень его специализации и концентрации, техническая оснащенность, обеспеченность и уровень квалификации кадров, рельеф, дорожная сеть, размещение населенных пунктов по территории.

Слайд 27 Структуры управления могут быть:
1. Линейные – разделение управленческого труда осуществляется

по объектам, а не по функциям. Она предусматривает непосредственное подчинение каждого подразделения или работника одному лицу. В этом случае все функции централизованы, принцип единоначалия реализуется в полной мере.
2. Функциональная – предполагает организационное деление по функциям управления, а не по его объектам. Каждый из квалифицированных специалистов руководит деятельностью всех работников в рамках своей компетенции.
3. Комбинированная – сочетает линейное подчинение с консультационным обслуживанием со стороны функциональных служб без нарушения прав и обязанностей линейных руководителей.

Слайд 28 По характеру организационного построения производственных подразделений:
Бригадная (двухступенчатая) – экономичная, тесная связь

между руководителями среднего звена и руководителями предприятия; четкое распределение полномочий между руководителями и специалистами.


Слайд 302. Отделенческая (трехступенчатая) – приводит к удлинению линии отдачи команд, получения

информации, снижению оперативности управления. Однако при этом сужает фронт контроля.

Слайд 323. Цеховая – создаются крупные цеха по производству отдельных видов продукции

или выполнению отдельных работ.
Может быть трех, четырехступенчатой и комбинированной. Цехи возглавляют главные специалисты в качестве линейных и функциональных руководителей.
4. Комбинированная – сочетает бригадную, отделенческую и цеховую структуры.

Слайд 33Принципы построения структуры управления:
1. Демократии – правильное соотношение централизации и децентрализации

принятия решений.
2. Системного подхода – необходимо учитывать все цели функционирования предприятия.
3. Управляемости – оптимальное соотношение руководителей и подчиненных им работников.
4. Соответствия субъекта и объекта управления – структура управления должна быть обусловлена характером производства.
5. Адаптации – структура управления должна быть гибкой, способной реагировать на изменение внешней и внутренней среды.
6. Специализации – должно быть технологическое разделение труда при формировании структуры подразделений.
7. Централизации – необходимо объединять управленческие работы однородные по способу и приемам выполнения.
8. Профессиональной регламентации – каждое звено должно работать на достижение конкретной совокупности целей.
9. Правовой регламентации – правовой аспект отражает условия и порядок функционирования.
10. Экономичности – минимальные затраты на управленческий аппарат, экономичное использование всех ресурсов производства.

Слайд 34 Принципы детализируются правилами создания структуры управления:
1. Должна быть предельно проста, тем

проще персоналу ее понять и в ней работать.
2. Должна быть обозрима.
3. Информационные каналы должны обеспечивать передачу информации как в прямом направлении (передача управленческих решений), так и в обратном (контроль исполнителя).
4. Координацию деятельности и принятие глобальных решений осуществляет высшее руководство.
5. Не должно быть двойного подчинения и дублирования функций.
6. Обязанности линейных и функциональных подразделений должны быть разграничены.

Слайд 35Аппарат управления
Аппарат управления включает звенья и ступени.
Звено – группа работников управления,

выполняющих специфические функции (агрономические, зоотехнические, бухгалтерские и др.).
Ступень в аппарате управления – это совокупность звеньев или отдельных работников на иерархической лестнице соподчинения.

Слайд 36Кадры управления делят:
1. Руководителей (директор, бригадиры, управляющие, заведующие, начальники)
2. Специалистов –

выполняют только специфические функции (агроном, зоотехник, бухгалтер…)
3. Технических исполнителей – не принимают управленческие решения (шофер, уборщица, секретарь…)

Слайд 37 На каждого работника аппарата управления должна быть составлена должностная инструкция, включающая

следующие разделы:

Общие положения
Обязанности работника
Права работника
Ответственность работника

На каждом предприятии должны быть разработаны положения о службах (отделах).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика