Представляет собой сложный
механизм взаимодействия
производителя и потребителя,
действующий свободно через
систему цен и рынков, через
механизм связей, служащих
для объединения действий
индивидуумов. В то время, в
системе не допустим хаос и
анархия, ибо она обладает
определенным внутренним
порядком и подчиняется и
определенным
закономерностям.
в рыночных условиях представляет
собой средство рационального
управления экономикой, прежде всего,
экономикой в масштабах организации
(фирмы, предприятия).
Поэтому необходимо выяснить
сущность категории «менеджмент».
Для этого целесообразно обратится к
западному опыту, где традиции
рыночного ведения национального
хозяйства имеют многовековую историю.
В американском учебнике
для студентов по курсу
менеджмента
это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей». Причем под процессом здесь понимается система действий, предпринимаемых менеджерами. Оптимизация означает, что менеджеры должны работать для достижения наилучших долгосрочных результатов, а цели - это те результаты, которых добиваются производящие компании.
В
Концентрированном
виде
это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
6
- ориентация фирмы на удовлетворение потребностей рынка
Широко распространено мнение, что менеджмент - это искусство управления
-ориентация на постоянное повышение эффективности производства
-децентрализация и свобода в принятии решений
-разработка стратегических целей и программ и их постоянная корректировка в зависимости от состояния рынка.
Отличительными
особенностями
менеджмента
7
Понимать подчиненных, чтобы создавать атмосферу, способствующую достижению поставленных целей, также несомненно является искусством управления.
Поскольку искусство требует личных способностей и таланта, менеджеры, принимающие организационные решения о лучшем использовании ресурсов и освоении новых рынков, несомненно, включены в творческий процесс.
процесс принятия управленческих решений
менеджмент - это не просто наука,
освоив которую можно однозначно
и неуклонно достигать целей,
поставленных перед руководимой организацией.
Менеджмент — это синтез науки, искусства
и опыта; это самостоятельная междисциплинарная отрасль
знаний, требующая осмысленного освоения; это «управленческая
мысль», сочетающая в себе науку, опыт, ноу-хау,
управленческое искусство.
в США с начала XX в.
Фредерик Тейлор
менеджмент истинной наукой,
покоящейся на фундаменте
точных законов, правил,
принципов отделения
планирования от
фактического выполнения
самой работы.
сформулирован важный вывод о том, что работа по
управлению - это определенная специальность и
что организация в целом выигрывает, если каждая
группа работников сосредоточится на том,
что она делает успешнее всего.
Менеджер:
-организатору конкретных видов
работ в рамках отдельных
подразделений или
программно-целевых групп;
руководителю по отношению
к подчиненным;
Термин менеджер употребляется применительно к:
9
администратору любого
уровня управления,
организующего
работу в соответствии
с современными
передовыми методами.
Труд менеджера - это производительный
труд,
возникающий в условиях
комбинирования высокотехнологичного
производства с высоким
уровнем специализации
работников, обеспечивающий связь
отдельных производственных
подразделений
и единство производственного
процесса в целом.
- компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится предприятие по виду и характеру своей деятельности;
- владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства;
требования
- умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы предприятия в наиболее выгодных сферах применения;
- способность принимать обоснованные и компетентные решения на основе согласования с нижестоящими руководителями и сотрудниками и распределение степени участия каждого в их исполнении;
- умение анализировать деятельность и действия предприятий-конкурентов;
знание условий,
связывающих предприятие
и работников,
согласование и защиту
их интересов
на справедливой основе;
устранение не способных
к выполнению возложенных на
них задач функционеров с целью удержания
единства и правильности
функционирования фирмы.
гражданственность
требовательность
импульсивность
зависимость
эффективности
управления
от
последовательности
его этапов
цикличность
динамичность
устойчивость
Подчиненность
личных
интересов
общим
Единство
направления
Единоначалие
Дисциплина
Полномочия
и
ответственность
Вознаграждение
персонала
Порядок
Скалярная
цепь
Централизация
Справедливость
Анри Файоль
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть