Технология и организация процесса разработки и принятия управленческих решений презентация

Содержание

Ключевые фигуры при подготовке и реализации управленческого решения Заказчики - руководители, контролирующие органы власти или управления); Разработчики - отдельные специалисты, в том числе руководители, проектные организации, законодательные и надзирающие органы, общественные

Слайд 2Ключевые фигуры при подготовке и реализации управленческого решения
Заказчики - руководители, контролирующие

органы власти или управления);
Разработчики - отдельные специалисты, в том числе руководители, проектные организации, законодательные и надзирающие органы, общественные организации.
Разработчики решения могут быть и его исполнителями.
Исполнители - работники компаний или общественных организаций, которые согласно должностным инструкциям или договоренностям имеют такие обязанности;
Потребители - персонал или население, для которого готовится и реализуется решение, руководители соответствующих уровней управления, организации или подразделения.



Слайд 3Тема 3. Технология и организация процесса разработки и принятия управленческих решений


Слайд 41. Этапы процесса разработки управленческих решений
I. Подготовка;
II. Принятие;
III. Реализация.


Слайд 6Этап разработки УР


Слайд 7Этап разработки УР


Слайд 8Этап принятия УР


Слайд 9Этап реализации УР


Слайд 10
Процесс принятия решения должен начинаться с анализа необходимости принятия данного решения.



Исходный момент действий – сбор и накопление первичной информации об объекте управления и сложившейся ситуации.

Необходимость в разработке управленческого решения возникает при осознании проблемы.

Наличие проблемы (критического рассогласования между желаемым положением и реальным) — это фактор, активизирующий усилия менеджмента.

Слайд 11
осознание проблемы — установление факта ее существования в результате контроля деятельности

или исследования рыночных возможностей;
определение проблемы - ответ на вопросы что действительно происходит в организации, каковы причины происходящего и что за всем этим СТОИТ.
Определение и последующее формулирование проблемы позволяет менеджеру ранжировать, ее в ряду других проблем.

Слайд 12
В основу определения приоритета проблемы могут быть положены следующие факторы:
последствия возникновения

проблемы;
воздействие проблемы на организацию;
срочность разрешения проблемы и ограничения во времени;
мотивированность и наличие соответствующих способностей у участников;
возможность решения проблемы без участия менеджмента или в ходе решения других проблем.


Слайд 13 I. Подготовка управленческого решения (или постановка задач)
1. Диагностика проблемы.
Осуществляется после обнаружения

факта критического рассогласования между заданными (или желаемыми) и наблюдаемыми значениями параметров системы

Слайд 14 2. Постановка целей для решения проблемной ситуации.
Для выявления причин возникновения

проблемы необходимо проанализировать внутреннюю и внешнюю информацию.

Информацию можно собрать формальными методами и неформально, беседуя со сложившейся ситуации и делая личные наблюдения.

Цель решения – те конкретные результаты, которые предполагается получить после реализации этого решения в определенных условиях и фиксированном периоде времени.

Слайд 15Составляется перечень целей или дерево целей.

Цель формулируется согласно принципу SMART.

Цели должны

иметь конкретные формулировки и количественные характеристики, по которым можно судить о степени их достижения.


Слайд 163. Определение ограничений и критериев для принятия решений.

Формулировка ограничений и критериев

принятия решений.

ограничения несоответствия (неадекватность ресурсов);
кадровые ограничения (недостаточное количество работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт);
финансовые ограничения (неспособность закупить ресурсы по приемлемым ценам);
ограничения научно-технического прогресса (потребность в еще не разработанной технологии);
рыночные ограничения (жесткая конкуренция);

Слайд 17
правовые и морально-этические ограничения (законы и нравственно-этические нормы поведения);

ограничения полномочий.

Кроме ограничений,

руководителю необходимо определить стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора, т.е. должна быть определена мера сравнения альтернатив.


Слайд 184.Сбор необходимой информации
Информация проверяется на необходимость, достоверность, надежность и т. д.



Слайд 195. Анализ информации
информация раскладывается по степени важности для решаемой проблемы, по

динамике использования и т. д.

Слайд 206. Разработка полного перечня альтернатив достижения цели.

Необходимо учитывать результаты многочисленных исследований,

которые показывают, что люди, как в экспериментах, так и в реальных ситуациях, стремятся исключить альтернативы, связанные с риском.

Слайд 217. Выбор допустимых альтернатив.
Все альтернативы пропускаются через фильтр различных ограничений (ресурсных,

юридических, социальных, морально-этических и др.), поэтому их число уменьшится.

Слайд 22 8. Предварительный выбор лучшей альтернативы (экономическое обоснование выбранного решения).
Детальный анализ допустимых

альтернатив с точки зрения достижения поставленных целей, затрат ресурсов, соответствия конкретным условиям.

Возможно выделение группы альтернатив.

Конечным результатом на этом этапе является вынесения суждения о предпочтительности альтернатив, эти данные предоставляются ЛПР.


Слайд 23II. Принятие решения 9. Оценка альтернатив со стороны ЛПР.
ЛПР учитывает дополнительные факторы

и моменты, которые не учтены на предыдущих этапах.

ЛПР окончательно решает, какой вариант самый наилучший.

Слайд 2410. Экспериментальная проверка альтернатив.
Производится в тех случаях, когда ЛПР затрудняется с

окончательным выбором наилучшей альтернатив и имеются возможности экспериментальной проверки 2-3 наиболее предпочтительных альтернатив.

Результат этого этапа – в данных апробации (т. е. практической проверки).

Слайд 2511. Выбор лучшего решения

С учетом данных экспериментальной проверки и любой другой

дополнительной информации ЛПР принимает окончательное решение.

Если экспериментальной проверки нет, то 10–11 этапы выпадают.

Слайд 2612. Согласование решения с органами управления и исполнителями



Слайд 2713. Окончательное оформление и утверждение решения.
Решение материализуется в виде проекта, плана,

приказа и т. д. и вступает в юридическую силу, когда ЛПР его принимает.


Слайд 28III. Реализация решения 14. Организация выполнения решения,
происходит выполнение сроков, этапов и исполнителей

принятого решения.

Слайд 2915. Определение работ по выполнению решения.
Задания доводятся до исполнителей, которых обеспечивают

всем необходимым;
выбор рациональных методов работы, подбор и обучение кадров, стимулирование исполнителей к эффективному выполнению решения.

Слайд 3016. Реализация решения.
Осуществляется оперативный контроль за реализацией решения, внесение корректив,

установление обратной связи с ЛПР, анализ результатов реализации решения.
Конечный итог – это полное достижение целей решения в установленные сроки и в рамках отпущенных ресурсов.



Слайд 31Разработка УР в туристской деятельности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика