Слайд 1Тактика антикризисного управления персоналом
(на примере Завод имени Лихачёва )
управление персоналом, 3 курс, вечерники
Студент: Неклюдов Дмитрий Владимирович
Дисциплина: Антикризис управления персоналом
Слайд 2Завод имени Лихачёва — старейшая российская автомобилестроительная компания
Слайд 3К 2003 году долги предприятия достигли критического уровня, не пользовались большим
спросом грузовики
Слайд 4На заводе в 2003 году начался кризис
Слайд 5Кризис
ЗиЛ
организационный
явный
длительный
острый
Слайд 6Экономические последствия – предприятие могло выжить, занимавшее свыше 300 гектара земли,
рассчитанное на годовое производство 200 тысяч не пользующихся большим спросом грузовиков, еще и в 90-е года объем выпускаемых автомобилей упал в 10 раз, а к 2003 году долги прибавились.
Слайд 7В 2003 году столичные власти передали ЗИЛ в управление Московской автомобильной
компании («МАК»). Московское правительство поставило перед новым менеджментом задачу оптимизировать производственные мощности ЗиЛа.
Слайд 8Бизнесмену Григорию Лучанскому удалось привлечь в МАК сильную команду управленцев во
главе с Константином Лаптевым.
Григорий Лучанский
Константин Лаптев
Слайд 9Из громоздкой структуры ЗИЛа были выведены многочисленные непрофильные активы. Кризис внес
свои коррективы в планы ЗИЛа обеспечить устойчивый рост производства – не секрет, что рынок сбыта автомобилей практически мертв, а большинство поставщиков завода простаивает. Тем не менее, продолжается работа над повышением конкурентоспособности автомобилей и уровня их экологической безопасности, а также расширением модельного ряда.
Слайд 10С 2008 года грузовики оснащаются бензиновым двигателем ЗИЛ-508300, соответствующим стандартам третьего
экологического класса безопасности, а дизельные двигатели производства УП ММЗ стандарта ЕВРО-3 адаптированы к современной электронной системе питания производства «Bosch». Среди опытных моделей можно отметить автомобиль ЗИЛ-4362СО грузоподъемностью 4,5т, «Бычок» нового дизайна (оснащенный в различных вариантах дизельными двигателями «Cummins» и ММЗ стандарта ЕВРО-3), а также «вездеходы» класса 4x4 и 6x6 на новой агрегатной базе. ЗИЛу удалось в первом полугодии 2009 года улучшить финансовые показатели на 20% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, зарплаты выплачиваются практически без задержек.
Слайд 11На предприятиях завода работает свыше 17 тысяч человек, и ЗИЛ продолжает
сохранять статус крупного налогоплательщика как в городской, так и в федеральный бюджеты.
Слайд 12При этом, в последние годы менеджмент осуществлял реструктуризацию производства, практически не
привлекая заемных ресурсов. Когда завод был передан в управление Московской автомобильной компании («МАК») Григория Лучанского, лежащее в начале 2000-х годов «на боку» предприятие серьезно улучшило финансовые показатели, сохранив свой кадровый потенциал и успешно противопоставив глобальному экономическому кризису грамотные управленческие решения. ЗИЛ выстоял, не рассчитывая исключительно на помощь своего основного акционера – города Москвы, а в большей степени за счет профессионального и рационального сочетания элементов частно-государственного партнерства. Тем не менее, вся борьба еще впереди.
Слайд 13Комплексная антикризисная программа
включает:
· развитие маркетинговой службы предприятия,
способной обеспечить реализацию выпускаемой продукции в России и за рубежом;
· совершенствование деятельности подразделений АМО ЗИЛ, занимающихся международными связями, для расширения сбыта продукции за рубежом;
· расширение в Москве системы сервисного обслуживания автомобильной техники, выпускаемой АМО ЗИЛ;
· совершенствование ассортимента и наращивание объемов конкурентоспособных товаров народного потребления.
Слайд 14Список использованной литературы:
Ансофф И. Стратегическое управление - М., 1989
Захаров И.В.
Смена руководства АМО ЗиЛ -www. zilforum. ru
ЗИЛ — опыт кризисного управления — Век - www.wek.ru / articles /econ/242512/index.shtml
Е-Мобиль обоснуется на ЗИЛе - er-portal.ru /about / text.shtml?20 /6093
Столяров Г. ЗиЛ без газа//Ведомости. - 09.07.2009, № 125 (2395)
6. Реминский В.А. Первый блин советского автопрома АМО Ф-15 (рус.) // Наука и техника : журнал. — 2006. — № 1.
7. Соколов М. АМО-Ф15, знакомый и незнакомый. (рус.) // Автомобильный моделизм : журнал. — 2004. — № 6. — С. 17-20
8. Шляхтинский К. Автомобиль в России. — М.: Хобби Книга, 1993. — С. 94. — 96 с. — 50 000 экз.
9. Шугуров Л. М. Автомобили России и СССР. — М.: ИЛБИ, 1993. — Т. 1. — С. 47. — 256 с. — 50 000 экз.