Слайд 1СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА.
Слайд 2В частности на Западе широко используется понятие «логистика сервисного отзыва» (service
response logistics, SRL), которая определяется как процесс координации логистических операций, необходимых для предоставления услуг наиболее эффективным по отношению к затратам и удовлетворению запросов потребителей способом. SRL-подход является, чаще всего, основным стратегическим элементом менеджмента многих зарубежных фирм, которые предоставляют услуги.
Слайд 3Услуга как продукт труда имеет потребительскую стоимость, и это определяет ее
товарный характер, который выражается в способности быть реализованной потребителям как своеобразный товар. При этом стоимость сервисных услуг иногда может превышать расходы непосредственно на производство продукции.
Слайд 4Логистическое сервисное обслуживание потребителей может осуществляться как самим производителем, так и
торгово-посреднической структурой, а также специализированными транспортно-экспедиционными фирмами. Это зависит от вида логистической системы, уровня требований потребителей и стратегии поставщика (производителя, торгового посредника).
Слайд 5К основным принципам, которые положены в основу современного сервиса при организации
продаж товаров, относится:
максимальное соответствие его требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий;
неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами;
гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых продуктов.
Слайд 6В условиях конкуренции производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности
выпущенного и проданного изделия в течение всего времени его экономически целесообразной эксплуатации с позиций потребителя в силу следующих обстоятельств.
Слайд 7Под сервисом продажи как элемента логистического сервиса понимается система обслуживания, позволяющая
покупателю, (или потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатировать его в течении разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.
Слайд 8Важность сервиса непрерывно возрастает, что объясняется многими причинами, в частности, социальными
программами, принимаемыми различными странами; развитием общей индустрии сервиса и концентрацией в ней все большего количества компаний и трудоспособного населения; нацеленностью в своей деятельности многих фирм на конечного потребителя; развитием концепции всеобщего управления качеством в индустрии сервиса.
Слайд 9Объектомлогистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо
самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.
Слайд 10Сервисное обслуживание продукции представляет собой совокупность функций и видов деятельности всех
подсистем предприятия, обеспечивающих связь “предприятие—потребитель” в разрезе каждого материального и информационного потока по показателям номенклатуры, качества, количества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствии с требованиями рынка.
Слайд 11Сервис послепродажного обслуживания осуществляется как до, так и после продажи продукции
и включает следующие основные мероприятия:
• определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем;
• определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции;
• установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий ее поставки;
• подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ; подготовка и выпуск необходимой технической документации;
• организация обеспечения запасными частями и инструментами, необходимыми для осуществления послепродажного обслуживания;
• управление послепродажным обслуживанием продукции;
• подготовка необходимой инфраструктуры для обеспечения послепродажного обслуживания;
• разработка системы замены продукции на ее современные модификации и утилизации старой продукции.
Слайд 12Виды сервисного обслуживания продукции характеризуются достаточно большим кругом показателей, которые можно
объединить в группы по следующим критериям: номенклатура и количество, качество, время, цена, надежность предоставления сервиса (по показателям качества, времени и количества).