Слайд 1
СУПЕРВИЗИЯ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ - СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОДАВЦОВ
РУКОВОДИТЕЛЕМ ОТДЕЛА ПРОДАЖ
Тарелкина Т.В.
"Управление сбытом" №12 декабрь 2006г.
Довгер Ю.А.
Слайд 2
Супервизия в продажах - один из методов подготовки и повышения квалификации
в области продаж и проведения переговоров; форма консультирования менеджера по продажам в ходе его работы более опытным, специально подготовленным коллегой или руководителем подразделения, позволяющая супервизируемому систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение, а также поведение и реакции клиентов.
Для компании супервизия продаж, ведения переговоро:
увеличение объема продаж компании повышение качества обслуживания клиентов;
повышение профессионализма менеджеров по продажам;
возможность объективной оценки работы менеджеров по продажам;
повышение управляемости в отделе продаж (менеджеры по продажам и руководитель продаж постоянно находятся в тонусе).
Слайд 3
Технология разработки и проведения супервизии включает в себя следующие этапы:
Определение целей
супервизии.
Разработка инструментария.
Собственно наблюдение.
Обсуждение с менеджером: что и как было (его мнение), обратная связь от супервизора; принятие совместных решений о корректирующих мерах.
Слайд 4
К организационным моментам можно отнести следующие вопросы:
Как часто проводить супервизию?
Как организовать
время?
Кто должен проводить супервизию?
Предупреждать или не предупреждать о супервизии?
Должны ли менеджеры, знать по каким параметрам их будут оценивать заранее?
Слайд 5
К подводным камням супервизии можно отнести:
попытки перекладывания ответственности, панибратство со стороны
менеджеров по продажам;
придерживать новых клиентов к супервизии, чтобы показать результат;
малейшее нарушение технологии проведения супервизии может привести к дискредитации метода.
Важно соблюдать технологию, правила проведения супервизии, ее подготовки и организации вплоть до самых мелочей. Иначе недобросовестное использование данного метода может стать в лучшем случае пустой тратой времени. В худшем руководитель отдела продаж, компания получат отрицательные результаты разной степени тяжести: потеря клиента, конфликт с менеджером и т.п