Стратегическое планирование. Организационные структуры управленияю. Мотивация в о/п. Контроль презентация

Содержание

Общие функции Общие функции –присущи всем социальным системам управления Наличие общих функций предопределяет принципиальное единство структуры процесса управления на предприятии независимо от их отраслевой принадлежности.

Слайд 1Лекция: Функции менеджмента.
Преподаватель
Поповцева Галина Николаевна
Стратегическое планирование. Организационные структуры управленияю


Мотивация в о/п.
Контроль.

Слайд 2Общие функции
Общие функции –присущи всем социальным системам управления
Наличие общих

функций предопределяет принципиальное единство структуры процесса управления на предприятии независимо от их отраслевой принадлежности.

Слайд 3Общие функции и их взаимосвязь

Цикл менеджмента состоит из 4 общих функций






















планирование
организация
мотивация
контроль


Слайд 4 ПЛАНИРОВАНИЕ
- важнейшая функция управления,
с нее начинается цикл менеджмента
Роль

планирования позволяет поддерживать пропорциональность производства, слаженную работу всех подразделений, рационально использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы .

Слайд 5Функция планирования в современных организациях осуществляется на 3-х уровнях:


стратегическом (оценивает

жизнеспособность и рентабельность различных направлений деятельности организации),
тактическом ( определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задачей)
оперативном (исходит из стратегического , но строится достаточно детально и точно). Соответствует 3 звеньям управления (высшее , среднее, низшее).
Иногда используют 2-хуровневую систему.

Все три типа планирования составляют общую систему, которая называется генеральным (общим) планом.


Слайд 6 В любом плане всегда есть этап создания реальных условий

для достижения запланированных целей.


Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально –психологической и правовой сторон деятельности любой организации.
И поскольку функция организация нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей, она позволяет определить , кто должен выполнять каждое конкретное задание, и какие для этого потребуются средства.

Слайд 7 Процесс планирования
Весь процесс планирования можно представить в виде

цепи взаимосвязанных этапов:
формирование стратегических целей, определение миссии,
оценка предприятием внутренней и внешней среды,
оценка и анализ стратегических альтернатив развития предприятия,
выбор стратегии,
проверка результатов и сопоставление их с поставленными задачами, корректировка.

Слайд 8Миссия организации
–это четко выраженная причина ее существования.
Миссия пром. предприятия – выпуск

определенной промышленной продукции. Миссия розничной торговой фирмы –реализация населению определенного ассортимента потребительских товаров. Миссия предприятия о/п – реализация продукции общественного питания и оказание услуг общественного питания.

Слайд 9Понятие функции организация
Если функция планирования отвечает на вопрос ЧТО? ,

что предвидеть?,
что предпринять?
То функция
организация отвечает
на вопрос КТО? и КАК?

Слайд 10Организовать — значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой

задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

Слайд 11Содержанием функции является:
приспособление организационной структуры фирмы к задачам намечаемой деятельности;


подбор людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов организации.

Слайд 12
Кроме того организация может рассматриваться как структурная система в виде взаимоотношений

прав, целей, ролей, видов деятельности и др. факторов которые имеют место , когда люди объединены общим трудом.
Организация может рассматриваться и как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации

Слайд 13Понятие функции организация
Организация – функция управления, предполагающая создание условий для

совместной эффективной работы людей для достижения целей фирмы.
Цель Ф.О. – формирование субъекта и объекта управления, установление конкретных параметров, режимов работ подразделений предприятия, отношений между ними.
Особенность Ф.О. – обеспечивает взаимосвязь и эффективность действия всех др. функций.

Слайд 14В организационной деятельности можно выделить 3 основн. направления:

определение норм управляемости
(кол-во человек, которыми руководитель
может управлять эффективно),

Функции установление полномочий и ответственности организации ( разделение полномочий и ответственности и
связь руководителей разных уровней и их
подчиненных),

формирование организационной структуры
(деление на подразделения и установление
связей между ними).

Слайд 15Определение структуры управления
Структура управления –совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления

организации, реализованных в конкретных организационных формах, обеспечивающих целостность управления и сохранение основных свойств при различных внутренних и внешних изменений.

Слайд 16 Организационные структуры управления (ОСУ)

О.С.У. характеризуется распределением функций и задач между подразделениями и отдельными работниками.

Требования , предъявляемые к структуре управления:
д.б. оптимальной (управленческих ступеней д.б. минимум),
д.б. оперативной (управл. решения должны приниматься быстро),
д.б. экономичной (затраты на создание должны окупаться).

Слайд 17 Элементы структуры управления


Звенья (отделы)


структура Уровни (ступени) управления
управления

Связи
(вертикальные и горизонтальные)

Слайд 18 Звенья
– структурные подразделения, отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции, сюда же

относятся менеджеры осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких подразделений.

Слайд 19 Связи
- устанавливаемые между звеньями имеют горизонтальный

характер,
-устанавливаемые между уровнями управления –вертикальные.

Слайд 20 Уровни управления
– совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе

управления.

Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии, отсюда возникает пирамидальная структура управления.

Слайд 21 Типы организационных структур
В зависимости от характера связей между подразделениями организации

различают следующие типы организационных структур :

- линейную (самая простая, характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, сосредотачивающий в своих руках все функции управления),

Слайд 22линейная


Слайд 23 Типы организационных структур
-функциональную, ( в которой специалисты одного профиля объединяются

в специализированные структурные подразделения а общая задача управления делится со среднего уровня по функциональному критерию),

Слайд 24функциональная


Слайд 25 Типы организационных структур
-линейно- функциональную (штабную),(всю полноту власти берет на себя

линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив, ему в решении конкретных вопросов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений-отделов)

Слайд 26штабная


Слайд 27 Типы организационных структур

-матричную (основана на программно-целевом принципе выполнения работы, руководитель

программы наделяется необходимыми правами по привлечению соответствующих производственных и функциональных подразделений

Слайд 28матричная


Слайд 29 ДЕЛЕГИРОВАНИЕ, ПОЛНОМОЧИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Процесс создания организационной структуры связан

с процессом делегирования полномочий.
Руководитель подбирая людей для конкретной работы, делегирует отдельным сотрудникам задания и полномочия или права использовать определенные ресурсы организации.

Слайд 30 ДЕЛЕГИРОВАНИЕ
Делегирование – передача задач и полномочий, которыми обладает

руководитель, другому лицу с учетом его возможностей, который в свою очередь принимает на себя ответственность за выполнение переданных ему задач.
Руководитель не может один выполнять все функции организации. Если задача не делегирована другому человеку руководитель вынужден выполнять их сам однако, и его время и способности ограничены.
Поэтому сущность управления заключается в умении «добиться выполнения работы другими».
Для эффективного делегирования полномочий необходимо понять связь ответственности и организационных полномочий.

Слайд 31 Полномочия
Полномочия – право менеджера использовать определенные ресурсы организации, а также

направлять усилия отдельных ее сотрудников на выполнение тех или иных задач.

Полномочия делегируются должности, поэтому необходимо учитывать личные и деловые качества человека, занимающего ее в данный момент.


Слайд 32 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ответственность – это обязательство выполнять поставленные задачи и нести

наказания за их неправильные решения.

Слайд 33
Организационное проектирование - это процесс, который осуществляется менеджером для создания действенных

структур и связей системы управления

Слайд 34 Мотивация работников в предприятиях общественного питания является одной из горячих

точек, создающих для руководителей постоянные проблемы.

Слайд 35

Исследования показывают,
что главной причиной того,
удостоит ли клиент своим
посещением предприятие питания ещё раз или нет, зависит от хорошего или плохого обслуживания, ему предоставленного.
В первый раз гостя можно завлечь: хорошей рекламой, богатым интерьером, разнообразным меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания , полученного ранее.

Слайд 36
Руководитель фирмы Sony Морито как-то сказал , что «Сделать предприятие

успешным могут только люди». В ближайшие годы ожидается что проблема управления будет заключаться , главным образом , в сфере человеческих ресурсов. Поэтому управление персоналом, является неотъемлемой частью хозяйственной политики предприятия.

Слайд 37Сущность понятий
Мотивация – процесс, побуждающий человека к деятельности для достижения личных

целей и целей организации.


Слайд 38Сущность понятий
Мотивы – это причины поведения человека, в следствии которых

он действует именно так, а не иначе. Деятельность человека побуждается , как правило , многими мотивами, но какие-то преобладают, подчиняют себе другие.

При должной мотивации у работников появляется возможность не только удовлетворять свои потребности, но и одновременно достигать цели предприятия.

Появление мотивации требует четкого представления потребностей и вознаграждения.


Слайд 39Сущность понятий
Потребность - ощущение человеком физиологически и психологически недостатка в

чем-либо. Потребность является определяющей причиной поступков человека.

Слайд 40Сущность понятий
Вознаграждение – все, что человек считает ценным для себя.
Мотивация

работников должна осуществляться менеджером с учетом знаний потребностей своих подчиненных.

Слайд 41 Факторы мотивации:
- зарплата, наиболее четкое объяснение влияния денег при оценке

трудозатрат б.дано Тейлором (по Тейлору – деньги решающий фактор воздействия на мотивы трудового поведения большинства рабочих; высокая зарплата и низкие затраты на производство составляют основу хорошего управления), нов. формы мат. заинтересованности -участие в доходах, в прибылях,
- рабочая среда (доверие к сотрудникам), прим. у 30% людей мотивация зависит от социальных причин (рабочей среды) (гибкий график, условия комфортности на работе)
- стабильность, (внутрифирменная и внешняя форма обучения персонала, ряд компаний тратят на это до 1/3 всего объема бюджета.)
- полезность работника, (развитие чувства сопричастности)
- интерес к работе (само содержание работы может мотивировать).

Слайд 42
Дополнительные стимулы : жилье, медицинское обслуживание, страхование жизни и имущества, оплата

питания, бесплатные пайки, программа участия в прибыли, кредиты, обучение и т.д.

В среднем цикл эффективной работы около 5-ти лет, один из вариантов повышения интереса к работе – ротация персонала. (горизонт.ротация наиболее широка применяется в Японии)

Слайд 43 Этапы мотивации:
-выявление неудовлетворенных потребностей,
- формулировка целей,

направленных на удовлетворение потребностей,
- определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей ( конкретные экономические и моральные стимулы)

Слайд 44Функция мотивация

Содержательные
-иерархия потребностей по Маслоу,
-теория потребностей Мак Клелланда,
- двухфакторная теория Герцберга
Теории
мотивации
Процессуальные
-теория ожидания-Врума,
-теория справедливости,
- модель Портера –Лоулера.

Слайд 45СИСТЕМА ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ




Потребность самовыражения

Потребности признания
(ж.б. компитентными,
способными)


Потребности

в
принадлежности
(участие в общест.
мероприятиях,
принадлежность
коллективу)
Потребности в
безопасности(
гарантия ра-
боты,пен-
сионного
обеспе-
чения)



Слайд 46Функция контроля
КОНТРОЛЬ- это проверка выполнения поставленных задач, исходящих из стратегических и

тактических целей организации.
Он предполагает сопоставление намеченных целей и достигнутых результатов, а также проведение необходимых корректировок, если намеченные результаты не достигнуты.

Слайд 47Сущность понятия контроль
Планы и программы отражают желаемую ситуацию, но в

ходе их выполнения и в системе управления и во внешней среде происходят изменения, которых могло не быть в момент формирования планов и программ.
Меняются законы, создаются новые технологии, трансформируются системы ценностей и т.д. Для того, чтобы адекватно отреагировать на эти изменения, организации необходим механизм оценки воздействия этих перемен на объект управления. Такой механизм и является контролем.


Слайд 48виды контроля :
- по стадии производственного процесса (входной, операционный, готовой продукции,

транспортировки, хранения),
- по видам деятельности (финансовый, маркетинговый, контроль качества, производственный и др.),
-по принимаемым решениям (активный –предупреждающий, пассивный –по отклонениям),
- по степени охвата (сплошной, выборочный),
по исполнителю (самоконтроль, менеджер, ОТК, инспекционный контроль, государственный), здесь следует различать также внутренний и внешний контроль



Слайд 49Все перечисленные виды контроля можно отнести и к управленческому контролю за

исключением первого вида
( в управленческом контроле аналог - по стадиям осуществления функций управления: предварительный, текущий и заключительный).

Слайд 50Предварительный
( осуществляемый до фактического начала работы)- должен обеспечивать реализацию на

практике установленных требований, правил, процедур, стандартов.

Слайд 51Предварительный контроль
Например: в части материальных ресурсов П.К. направлен прежде всего на

обеспечение соответствия покупаемых материалов или товаров установленным стандартам
В части трудовых ресурсов такой контроль предусматривает тщательный отбор работников при приеме на работу с учетом должностных требований, их деловых и личных качеств.
Применительно к финансовым ресурсам предварительный контроль осуществляется главным образом при помощи предварительных бюджетов.


Слайд 52Текущий контроль
( осуществляемый в процессе исполнения принятых решений)– направлен на

выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений, возникающих в процессе выполнения производственных заданий. Обычно его проводит сам руководитель, проверяя работу подчиненных. Текущий контроль в системе управления основан на обратных связях

Слайд 53Текущий контроль
Различают стратегический и оперативный текущий контроль:
-стратегический контроль эффективности использования ресурсов

с точки зрения достижения конечной цели (уровень производительности труда, внедрение и достижений НТР, новых технологий ит.д.),
-оперативный сливается с оперативным управлением, проводится с выполнением основных работ, основной его частью является производственный контроль.(контроль подготовки производства, соблюдения технологического процесса, наличия запасов на складе и т.д.)


Слайд 54Заключительный контроль
(обычно проводят, когда работа уже выполнена и полученные результаты

можно сопоставить с заданными) – цель данного контроля – установление правильности, законности и экономической целесообразности производимых работ. Конечно, заключительный контроль проводится слишком поздно для того, чтобы отреагировать на проблемы, возникшие в ходе работы. Однако он все же позволяет, во-первых, учесть эти проблемы в будущем и, во-вторых, осуществить вознаграждение работников за полученные результаты.



Слайд 55ЭТАПЫ контроля

Выработка стандартов и критериев.
Сопоставление с ними реальных результатов.
Принятие необходимых корректирующих

действий.

Слайд 56Домашнее задание
уч. Грибов В.Д. Менеджмент, с 42-55, 90-103,116-127;
Косьмин А.Д. Менеджмент, с

53-102.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика