Стратегический и оперативный контроллинг. (Тема 2) презентация

Содержание

Основная цель контроллинга — ориентировать процесс управления экономической системой на достижение всех целей миссия стратегические цели тактические цели задачи каждого дня

Слайд 1Тема 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЛИНГ


Слайд 2Основная цель контроллинга — ориентировать процесс управления экономической системой на достижение

всех целей

миссия

стратегические цели

тактические цели

задачи каждого дня











Слайд 3«Делать правильное дело» — стратегический контроллинг
Стратегический контроллинг должен помо­гать организации эффективно

использовать имеющиеся у нее пре­имущества и создавать новые потенциалы успешной деятельности в перспективе.
Стратегический конт­роллинг определяет цели и задачи для оперативного контроллин­га, т. е. ставит нормативные рамки.

Слайд 4«Делать дело правильно» — оперативный контроллинг
Основная задача— оказывать помощь менеджерам в

достижении за­планированных целей, которые выражаются чаще всего в виде количественных значений уровней рентабельности, ликвидности и/или прибыли.
Оперативный контроллинг ориентирован на краткосроч­ный результат, поэтому его инструментарий отличается от методов и методик стратегического контроллинга.

Слайд 5Временной горизонт работы по направлению
Оперативный контроллинг реализует свои функции на краткосрочном

отрезке вре­мени: до года.

Стратегический контроллинг в современном менед­жменте не привязан жестко к временным рамкам, хотя чаще всего речь идет о средне- и долгосрочном периоде.

Слайд 6Стратегический контроллинг
представляет собой интегрированную контрольно-информационную систему управления предприятием, нацеленную на

обеспечение эффективного функционирования и выживания предприятия на длительную перспективу

Слайд 7Стратегический контроллинг. Принцип работы
Ориентация на создание экономической стоимости в среднесрочной и

долгосрочной перспективе в ходе непрерывного развития предприятия при приемлемом уровне деловых рисков.

Слайд 8Стратегический контроллинг. Задачи
определение миссии предприятия и установление целей деятельности;
разработка стратегии развития

предприятия на основе определенных допущений о текущем состоянии и будущих изменениях внешней и внутренней среды, планирование и кон­троль всех мероприятий, направленных на долгосрочное развитие предприятия;
разработка системы подконтрольных показателей, позволяющих анализировать ход выполнения стратегии развития предприятия;
определение отклонений от стратегических планов, пересмотр заложенных в основу стратегии допущений;
анализ экономической эффективности инвестиционных проектов;
развитие новых потенциалов успеха.


Слайд 9Стратегический контроллинг. Общие функции (элементы СК):
I. стратегического планирования,
II. стратегического контроля
III.

системы стратегического информационного обеспечения.


Слайд 10Стратегическое планирование
Целевая задача стратегического планирования заключается в обеспечении продолжительного успешного функционирования

орга­низации.
Сущность стратегического планирования состоит в том, чтобы через генерирование и выбор соответствующих стратегий определить оптимальный путь развития организации с точки зрения повышения ценности капитала.
Поэтому стратегическое планиро­вание — это прежде всего планирование достижения целей.

Слайд 11Стратегическое планирование
В ходе стратегического планирования на базе установленных генеральных целей определяют

в долгосрочном плане структуру и объемы продуктово-ассортиментной программы, а также структуру и объемы потенциала, необходимого для производства и реализации про­дукции.

Слайд 12Стратегическое планирование
Планирование программы и потенциала образует ядро страте­гического планирования.
Центральным пунктом

стратегического планирования является разработка стратегий — принципиальных способов действий по формированию направлений, масштабов, структуры и субъектов развития организации.

Слайд 13Стратегический контроллинг. Общие функции (элементы СК):
I. стратегического планирования,
II. стратегического контроля
III.

системы стратегического информационного обеспечения.


Слайд 14Стратегический контроль. Задачи (1)
формирование контролируемых величин для измерения и оценки потенциала

успеха;
установление нормативных величин, действующих в качестве базы для сравнения;
определение фактических (реальных) значений контролируемых величин;

Слайд 15Стратегический контроль. Задачи (2)
перепроверка реальных величин по отношению к нормативным

проводится путем сравнения плана и факта (т. е. по статистике за прошедший период) и сравнения плана с реально сложившимися (желаемыми) контролируемыми величинами, характеризующими актуальный потенциал успеха;
фиксация отклонений и анализ причин отклонений;
выяв­ление требуемых корректирующих мероприятий для управления отклонениями от стратегического курса.


Слайд 16Процесс стратегического контроля состоит из трех фаз
формирования контролируемых величин;
проведения контрольной

оценки;
принятия решения по результатам стратегического контроля.


Слайд 17Стратегический контроллинг. Общие функции (элементы СК):
I. стратегического планирования,
II. стратегического контроля
III.

системы стратегического информационного обеспечения.


Слайд 18Стратегическое информационное обеспечение
- это система раннего обнаружения будущих тенденций как вне

организации, т. е. в окружающем мире, так и внутри нее.

Слайд 19Стратегический контроллинг. Информационное обеспечение
В задачу стратегического контроллинга входит методическая и консультационная

помощь по созданию системы раннего обнаружения тенденций и факторов, способных принести организации при их развитии как выгоду, так и ущерб.

Одним из основных источников информации в стратегическом контроллинге является стратегический учет.


Слайд 20Функции (конкретные) стратегического контроллинга:
становление и развитие системы информационного обеспечения стратегического управления;


первичный поэлементный и интегральный стратегический анализ;
участие в постановке стратегических целей;
участие во вторичном стратегическом анализе и стратегической рефлексии;
мониторинг системы стратегических индикаторов/ показателей, в том числе отдельно по внешней и внутренней среде;
контроль процесса реализации общей стратегии;
координация всех этапов стратегического управления как процесса и в целом всех элементов стратегического менеджмента как органической системы.


Слайд 21Факторы влияющие на выбор стратегии
особенности компании;
тип синергии (модульная, последовательная, взаимная);
тип ресурсов

(соотношение «hard» и «soft» ресурсов);
величина излишних ресурсов;
особенности окружения;
степень неопределенности на рынке (неопределенность, связанная с технологией/продуктом; неопределенность, связанная с клиентами);
уровень конкуренции (наличие претендентов на поглощение компании).


Слайд 22Инструменты стратегического контроллинга:
Собственное производство - поставки со стороны.
Кривая опыта.
Анализ

конкуренции.
Логистика.
Портфельный анализ.
Анализ потенциала.
Кривая жизненного цикла продукта.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
Стратегические разрывы.
Разработка сценариев.


Слайд 23Оперативный контроллинг
представляет собой контрольно-информационную систему управления, направленную на обеспечение достижения текущих

целей предприятия (прежде всего целей прибыльности, рентабельности и ликвидности) на основе принятия своевременных решений по оптимизации соотношения «затраты — прибыль».


Слайд 24Оперативный контроллинг. Задачи
обеспечение достижения текущих целей деятельности предприятия, установленных в соответствии

со стратегией развития;
определение совокупности подконтрольных показателей для текущего управления;
планирование и бюджетирование текущей деятельности предприятия, путей и сроков достижения текущих целей деятельности предприятия;
управление узкими местами в производственных и сбытовых возможностях предприятия, обеспечение наиболее эффективного и производительного использования ресурсов предприятия;
план-фактный анализ затрат и доходов по видам продукции, секторам рынка, группам покупателей и в других аналитических разрезах;
мониторинг текущего финансового состояния предприятия, управление денежными потоками;
анализ текущих изменений спроса, тенденций в поведении потребителей и соответствующие корректировки маркетинговой и производственной программ.

Слайд 25Оперативный контроллинг. Общие функции (элементы ОК)
Краткосрочное (оперативное) планирование
Оперативный контроль
Управление

с целью корректировки в случае отклонения от курса предприятия (диспозитивное планирование)


Слайд 26Оперативный контроллинг. Оперативное планирование
Решения характеризуются следующими признаками:
влияют на величину

активов и показатели успеха организации;
требуют при принятии особой ответственности от подразделений или отделов организации;
могут приниматься на высшем, среднем и нижнем уровнях управления;
действуют в краткосрочной перспективе и принимаются относительно часто;
должны приниматься с учетом системы ценностей высшего руководства, философии и культуры организации в целом, а также возможных субкультур отдельных подсистем организации.

Слайд 27Оперативный контроллинг. Оперативное планирование
Ядро системы оперативного планирования составляют сметы (плановые

расчеты результата по продуктам)

Слайд 28Оперативный контроллинг. Общие функции (элементы ОК)
Краткосрочное (оперативное) планирование
Оперативный контроль
Управление с

целью корректировки в случае отклонения от курса предприятия (диспозитивное планирование)


Слайд 29Оперативный контроллинг. Диспозитивное планирование
регулирование производственного процесса, которое позволяет преобразовывать по периодам


текущий план реализации в план производства с использованием в качестве буферов складов;
текущий (еженедельный или ежемесячный) контроль ликвидности в соответствии с намеченным при оперативном планировании курсом;
регулирование внедрения строительного проекта в соответствии с заданным сетевым графиком на основе сопоставлений плановых и фактических показателей в контрольных точках и др.


Слайд 30Оперативный анализ и инструменты оперативного управления:
ABC-анализ.
Анализ объема заказов.
Оптимизация объемов

заказов при закупке.
Анализ величин в точке безубыточности.
Метод расчета сумм покрытия.
Анализ возникающих на предприятии узких мест.
Методы расчета инвестиций.
Расчет производственного результата на краткосрочный период.
Оптимизация размеров партий продукции.
Комиссионное вознаграждение торговых представителей на базе сумм покрытия.
Кружки качества.
Анализ скидок.
Анализ областей сбыта.
Функционально-стоимостной анализ.
XYZ-анализ.


Слайд 31Отличительные особенности оперативного планирования в сопоставлении со стратегическим планированием


Слайд 32Отличительные особенности оперативного планирования в сопоставлении со стратегическим планированием


Слайд 33Отличительные особенности оперативного планирования в сопоставлении со стратегическим планированием


Слайд 34Обратная связь между оперативным и стратегическим планированием
Посредством стратегического планирования ставятся цели

и определяются пути их достижения для оперативного планирования. Будет ли оперативный план утвержден руководством, следует из стратегического плана.
На основе оперативных плановых расчетов по отдельным направлениям должно быть проверено, может вообще быть реализован стратегический план и не является ли он несбыточной мечтой.


Слайд 35Взаимоувязка стратегического и оперативного планов: воронка планирования


Слайд 36Основные различия между стратегическим и оперативным контроллингом:
СК ориентирован на тенденции будущего,

а ОК «смотрит» в настоящее.
СК как целевая подсистема в первую очередь оценивает ход реализации общей стратегии, возможность и целесообразность дальнейшего следования заданной стратегии, принципиальную достижимость посредством данной стратегии основных стратегических целей и миссии организации. ОК в свою очередь оценивает правильность отдельных функций и работ, отслеживает текущую деятельность организации по фактическим значениям конкретных показателей, сравнивая их с запланированными или нормативными значениями.
СК ориентирован на потенциал, а ОК — на конкретный результат.
Контроль предпосылок, успеха и результата имеет различное значение для обоих направлений контроллинга, объекты планирования и контроля в ОК совпадают, а в СК они не идентичны.
В ОК доминирует контроль со стороны (чаще все­го со стороны отдела контроллинга), а в СК — самоконтроль.


Слайд 37Выводы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика