Оценивается соответствие реального состояния компании действующей стратегии:
по типу (конкуренция по издержкам, дифференциации, обслуживание широкой группы потребителей или узкой ниши);
по географии деятельности; масштабу, размеру и составу клиентской базы и т.д.;
Оценивается соответствие функциональных стратегий (производства, продаж, НИОКР, финансовая, кадровая и т.д.) действующей бизнес-стратегии компании.
Оценивается соответствие текущей тактической деятельности действующей бизнес-стратегии
Оценивается достижение компанией провозглашенных стратегических целей и соответствующих количественных показателей
Оценивается соответствие количественных показателей деятельности компании средним по отрасли.
Такими показателями могут быть:
Экономические показатели: рентабельности, прибыльности, себестоимости, ликвидности, финансовой устойчивости и т.д.
Объем продаж и доля рынка
Показатели производительности
Показатели брака и качества
Имидж и репутация
И т.д.
Чем лучше общее положение компании, тем меньше поводов к радикальному изменению стратегии.
Чем слабее финансовое и рыночное положение компании, тем важнее всесторонний анализ стратегии.
Неустойчивое положение — верный признак слабой стратегии, плохой реализации
или того и другого вместе.
* Райзберг Б.А. и др. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М.- 1999
Материальные
Нематериальные
Физические ресурсы: земля и строения; станки и оборудование; сбытовые сети; владение природными ресурсами или правами доступа к ним и т.д.
Финансовые ресурсы: денежные средства и ликвидные ценные бумаги; кредитный рейтинг и т.д.
Технологические ресурсы: авторские права; технология производства; технологические процессы и т.д.
Организационные ресурсы: информационные и коммуникационные системы; системы планирования, координации и контроля и т.д.
Кадры (человеческие ресурсы) и интеллектуальный капитал: образование, опыт, знания, способности работников и ключевых сотрудников: управленческий талант, лидерские навыки, креативность и инновационность; системы индивидуального и коллективного обучения и т.д.
Бренды и репутационные активы: торговые марки, имидж продуктов и компании; лояльность покупателей; репутация среди поставщиков и партнеров и т.д.
Отношения: партнерство; совместные предприятия; сеть дилеров и т.п.
Культура компании: нормы поведения; принципы ведения бизнеса; преданность персонала идеям компании; система мотивации и стимулирования и т.д.
Типы ресурсов компании
* Термин “компетенция” ввел в оборот В. Макелвил в 1982 году
Примеры пересмотра ключевых компетенций:
Honda, когда-то сменив ключевую компетенцию “производство мотоциклов” на “производство двигателей внутреннего сгорания”, стала всемирно известной Хондой, которая производит не только мотоциклы.
Компания SKF, сменив ключевую компетенцию “способность изготавливать подшипники качения” на “способность изготавливать объекты идеальной сферической формы”, открыла новые возможности их применения в технике звуко- и видеозаписи, точной механике и оптике, других отраслях.
Примеры компетенции: а) уникальный опыт в организации торговли и продвижения, б) искусство удачно выбирать места расположения торговых точек, в) навыки управления поставками по системе "точно в срок« и др.
Компетенция — это не просто накопленный опыт или отличные ресурсы, а система (совокупность взаимосвязанных компонент): навыков, знаний, ноу-хау, ресурсов и технологий отдельных подразделений и функциональных направлений компании.
Компетенция компании превращается в конкурентную возможность, когда ее (компетенцию) замечают потребители, т.е. она становится дифференцирующим признаком компании и средством упрочения конкурентной позиции.
Достижение конкурентного преимущества упрощается, если компания владеет уникальной компетенцией в конкурентно значимых видах деятельности
Оценивая возможности и привлекательность отрасли, менеджеры должны помнить, что возможности отрасли и возможности компании не всегда совпадают.
Пример. В 1997 года Tele-Communications Inc. (TCI) - крупнейшая телекоммуникационная компания (14 млн. абонентов в США), сделала сенсационное заявление, признав ошибочность широко разрекламированной стратегии превращения из обычной компании в «мультимедийную супермагистраль» (кабельное TV, телефония, Интернет и пр.) Глава компании Джон Малоун: «Мы просто погнались за слишком многими зайцами сразу. Компания имела преувеличенное представление о количестве направлений, которое она сможет развивать одновременно».
Компании не следует приниматься за реализацию рыночных возможностей, если она не имеет и не может получить для этого соответствующих ресурсов.
Opportinities - возможности
Threats - угрозы
Отсутствие четкого стратегического видения
Отсутствие развитых компетенций
Отсутствие отличительных компетенций или конкурентно выгодных ресурсов
Отсутствие ориентации на потребителей
Характеристики продукта хуже, чем у соперников
Недостаток ресурсов для роста фирмы
Высокая стоимость товарной единицы
Узкая линейка продуктов
Слабый имидж бренда или репутация
Хуже развитая дилерская сеть, чем у основных конкурентов и/или отсутствие адекватной
Поверхностное управление
Внутренние технологические проблемы или устаревшие мощности
Слабые позиции по ЦРНН
Усиление конкуренции между отраслевыми конкурентами
Снижение темпов роста рынка
Возможный выход на рынок потенциальных
новых конкурентов
Рост рыночной власти клиентов или поставщиков
Изменения потребностей и вкусов покупателя
Неблагоприятная демография
Неблагоприятные экономические условия, угрожающие основным поставщикам или дистрибьюторам
Изменения технологии, в частности прорывной технологии, которая может отрицательно сказаться на отличительных компетенциях компании
Политика ограничения иностранной торговли
Новые затратные нормативные требования
Жесткие условия предоставления кредита
Рост цен на энергию или другие ключевые факторы производства
Пример 2: SWOT- Маг Маркетинг (*.xls)
Пример 2: SWOT- Маг Маркетинг (*.doc)
М.Портер считает, что взгляд на компанию в целом не может выявить ее сильные и слабые стороны, так как конкурентные преимущества формируются в ходе многосторонней и многоаспектной деятельности компании.
Выявление и оценку сильных и слабых сторон необходимо проводить, анализируя отдельные, но взаимосвязанные виды деятельности, которые в конечном итоге создают продукт, полезный для потребителя (ценность для потребителя). Эта последовательность видов деятельности называется ЦСЦ.
Примеры
При оценке конкурентоспособности компании по ценам и издержкам необходимо учитывать не только издержки самой компании, но и издержки поставщиков и дистрибьюторов.
Затраты группируются по носителям в разрезе статей калькуляции, что позволяет определить, где и на что израсходованы ресурсы. Перечень статей организация устанавливает самостоятельно.
Затраты группируются по экономическим элементам, что позволяет определить результат по видам деятельности. Перечень статей определяется на основании законов, подзаконных актов и иных нормативных док.
Бухгалтерский учет
Управленческий учет
обеспечение информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом или потребностями в информации
Сравнивать надо не свои успехи в прошлом и настоящем, а свои успехи с успехами
конкурентов (Д.Кресс)
Для определения позиции компании по издержкам относительно основных конкурентов надо оценить издержки на одни и тех же виды деятельности у каждого конкурента; это - высший уровень аналитического мастерства (А.Томпсон)
Бенчмаркинг - инструмент сравнения конкурентов по эффективности исполнения основных функций и процессов в цепочке ценности на уровне компании: закупка материалов, расчеты с поставщиками, управление запасами, обучение персонала и выплата заработной платы, быстрота выведения на рынок новых товаров, контроль качества выпускаемой продукции, прием и исполнение заказов, послепродажное обслуживание и т.д.
Основная цель бенчмаркинга— выявление оптимального алгоритма выполнения того или иного вида деятельности, выбор самого эффективного способа минимизации издержек, определение путей повышения конкурентоспособности фирмы.
Примеры:
Компания Xerox первой выполнила сравнительный анализ издержек в формате бенчмаркинга (1979 г.) после того, как японские производители приступили к продаже в США копировальной техники по цене, которая оказалась ниже себестоимости техники Xerox. Сначала руководители американской компании заподозрили японских конкурентов в демпинге, а потом решили командировать в Японию группу менеджеров Xerox для изучения опыта японского производителя. Менеджеры обнаружили, что издержки фирмы Xerox завышены из-за неэффективной организации производства и бизнеса.
Ford Motor (1980) в отделе, занятом расчетами с поставщиками, насчитывалось 500 человек. Сотрудники большую часть времени тратили на устранение несоответствий в документах, на что уходили недели. Приобретя в то время 25% акций Mazda, компания кроме инвестиционных ожиданий, получила возможность изучить деятельность подобного подразделения. Там работало 5 (!) человек. Бенчмаркинг (+ компьютеризация) позволил сократить численность с 500 до 200 (специфика осталась)
Авиакомпания Southwest Airlines сократила время на межполетную подготовку своих самолетов, изучив действия экипажей механиков на трассе Формула-1
ВАЖНО: этическая сторона бенчмаркинга
Пример : Оценка конкурентоспособности (*.xls)
Назад
S
F
Пример 2 (BPMN) Обработка заказа в интернет-магазине
Назад
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть