Слайд 1
Стратегический анализ и его роль
Слайд 2Стратегический анализ
совокупность методов обработки информации с целью выявления тех черт внутренней
и внешней среды, которые оказывают наибольшее влияние на стратегическое видение и возможности организации
исходный процесс стратегического управления
Слайд 3значение
обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы
формирует четкую картину
стратегической ситуации фирмы
определяет альтернативы ее стратегических действий
способствует разработке стратегического плана для достижения целей
Слайд 4Анализ не является самоцелью
Движущая сила анализа – необходимость повлиять на
стратегию
Задача-
воздействие на решение о масштабах и направлениях инвестиций
Слайд 5стратегический анализ
Система, включающая в себя цель, способы действий (аналитическая технология),
предмет, гносеологические результат
Совокупность методов обработки информации, цель которого – выявление тех черт внутренней и внешней среды, которые наиболее выпукло влияют на стратегическое видение и возможности фирмы
Слайд 6Объект стратегического анализа
набор факторов внешней и внутренней среды,
определяющих
способность организации
достигать поставленных целей
Слайд 7Предмет стратегического анализа
четкая картина стратегической ситуации фирмы и определения альтернатив ее
стратегических действий
Слайд 8Стратегический анализ позволяет
учесть влияние макроэкономической и политической ситуации на отрасль в
целом и отдельные организации в ней
выявить закономерности и тенденции развития отрасли, эффективные формы и методы внутриотраслевой конкуренции и ключевые факторы успеха, движущие силы отрасли
Слайд 9Стратегический анализ позволяет
выделить угрозы и возможности внешней среды для организации в
стратегической перспективе
использовать внутренний стратегический потенциал организации наиболее эффективным способом исходя из внутренних возможностей организации и тенденций изменения внешней среды
Слайд 10Стратегический анализ позволяет
повысить экономическую эффективность деятельности организации и стабилизировать ее финансовые
показатели на не обходимом уровне в долгосрочной перспективе
оптимизировать распределение всех видов ресурсов организации для достижения стратегических целей и обосновать стратегическую ресурсную потребность
Слайд 11со
Внешняя среда
Непосредственное окружение
Внутренняя среда
Макросреда
контактные аудитории
экономика
посредники
социальная сфера
политика
технология
право
конкуренты
целевая аудитория
поставщики
контактные аудитории
Орг.культура
организация
финансы
маркетинг
кадры
Слайд 12Внешняя среда
Цель анализа
оценка всех значимых элементов внешней среды, поиск возможностей, угроз,
стратегических альтернатив
Характеристики внешней среды:
динамизм
сложность
Слайд 13Факторы внешней среды
Экономика
Технологии
Инфраструктура
Поставщики
Культура
Политика
Наука
Покупатели
Каналы сбыта
Конкуренты
Законодательство
Слайд 14Макросреда
среда косвенного воздействия на организацию, включающая множество факторов, которые не касаются
прямо краткосрочной деятельности организации, но могут оказывать влияние на ее долгосрочные решения
Слайд 15Особенности макросреды
не имеет специфического характера применительно к отдельно взятой организации
степень воздействия макросреды на разные организации различна в связи со спецификой предприятия
информация об ее состоянии наименее достоверна
Слайд 16Факторы макросреды
политические, экономические, правовые, научно-технические (технологические), социально-демографические, культурные, природно-климатические, экологические
Цель
анализа: изучение воздействия на организацию и оценка факторов и субъектов, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности организации, но могут оказывать влияние на ее долгосрочные решения
Для стратегии: контроль состояния факторов с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающие новые возможности
Слайд 17СТЭП-анализ
от аббревиатуры анализируемых факторов, которые рассматриваются при формировании стратегии в первую
очередь: (С) — социальные, (Т) — технологические, (Э) — экономические и (П) — политические факторы влияния внешней среды на организацию
Характеристика дается в качественной и количественной форме
Слайд 18Социокультурные факторы внешней среды
(влияние на потребительские предпочтения)
изменяющиеся ценности, установки, отношения,
образ жизни, ожидания и нравы
демографические признаки населения;
распределение населения по уровню доходов;
социальную мобильность общества;
изменения в стиле жизни, включая национальные традиции и устои;
отношение к работе и отдыху;
уровень образования населения;
уровень потребления товаров и услуг.
уровень образования
Слайд 19Причины анализа
усиление конкуренции между товаропроизводителями, дифференциация товаров по группам потребителей требуют
более детального изучения последних
инвестирование, направленное на расширение производства, создание новых заводов и сервисных центров напрямую связано с социокультурными факторами
Слайд 20Анализ технологий
Причины: угроза потери рынка своего продукта из-за вытеснения технологически более
совершенным
Слайд 21Технологические факторы внешней среды
государственные расходы на НИОКР
выбор приоритетов государства и
ФПГ на определенных направлениях технологических усилий;
новые открытия и изобретения (национальные и мировые)
скорость передачи технологий (длина цепочки «исследование — производство»)
скорость выхода продукции на рынок (длина первых стадий жизненного цикла изделий)
Изменение коммуникационных технологий
Уровень государственного и отраслевого финансирования разработок
Потенциал нового продукта
Альтернативные способы предоставления услуг
Слайд 22Цели анализа технологической среды
1. Прогноз научно-технические тенденции в науках, относящихся к
данной отрасли производства (возможность технологического прорыва, возникновение товара с принципиально новыми качествами и т. д.).
2. Определение стратегии предприятия в области НИОКР (размер и структура бюджета на НИОКР, создание собственной исследовательской базы, совместная с другими фирмами научная проработка, закупка лицензий и т. д.)
3. Сопоставление своих возможностей с возможностями конкурентов с точки зрения технического уровня производства и научно-технического уровня выпускаемых изделий
Слайд 23Анализ экономический cферы
Позволяет понять, как распределяются ресурсы на уровне государства
Слайд 24Экономические факторы внешней среды
величина и динамика ВВП
темпы инфляции (дефляции)
налоговая ставка
международный платежный
баланс,
уровень занятости населения в целом по стране и в регионе
платежеспособность промышленных предприятий и финансовых организаций
оценка текущего состояния народно-хозяйственного комплекса и составление прогноза его динамики
Слайд 25Анализ политико-правовых факторов
Позволяет ориентироваться в вопросе распределения власти, которая. В сою
очередь, определяет движение денежных потоков
Слайд 26Политико-правовые факторы внешней среды
соглашения по тарифам и торговле между странами,
протекционистская
таможенная политика,
нормативные акты местных органов власти и центрального правительства,
уровень развития правового регулирования экономики (трудовое, экологическое, антимонопольное и т.п. законодательство),
кредитная политика местных властей,
ограничения на получение ссуд и наем рабочей силы
Слайд 27Анализ микросреды
Ближайшее окружение предприятия
производственные тренды (направлений возможного развития и некоторые количественные
характеристики)
структурные сдвиги в промышленности
конкуренция при производстве отдельных групп товаров (конкурентный анализ)
Слайд 28Цели анализа ближайшего окружения
структура и динамика отрасли и отдельных рыночных сегментов
позиция
организации на рынке среди конкурентов
влияние изменений рыночной ситуации и интенсивности конкуренции в отрасли на цели и стратегию поведения организации на рынке
Слайд 29Производственный прогноз
информация о
перспективных размерах роста (падения) производства отдельных видов
продукции, производимых предприятием
основные параметры развития (прибыльность, капиталовложения, динамика основных производственных фондов и др.)
Слайд 30Анализ структурных сдвигов
Цель: уменьшение неопределенности при принятии стратегических решений:
возможные изменения
сырья
квалификационного состава сотрудников, оборудования
возможное изменение структуры и характера потребления выпускаемой продукции
Слайд 31Отраслевой (конкурентный) анализ
определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков
позволяет понять
- структуру и динамику отрасли
- характерные для нее возможности и существующие угрозы
- определить ключевые факторы успеха
- разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке.
Слайд 32основной объект исследования -
хозяйственная отрасль - совокупность предприятий, конкурирующих с аналогичными
товарами или услугами на одном потребительском рынке (предложение)
Рынок – группа фактических или потенциальных потребителей со сходными потребностями и запросами (спрос)
Слайд 33стадии анализа отрасли:
определение экономических характеристик отраслевого окружения
оценка степени конкуренции
определение ключевых факторов
успеха
заключение о степени привлекательности отрасли
Слайд 34Определение экономических характеристик отраслевого окружения
реальный и потенциальный размер рынка
стадия
жизненного цикла отрасли (начало подъема, быстрый рост и взлет, начало зрелости, конец зрелости и насыщение, застой и старение, спад)
области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная)
требования и капиталу
темпы роста размера отрасли и тенденции ее развития
структура отраслевых издержек
система сбыта продукции
среднеотраслевая прибыль
темп технологических изменений и продуктовых инноваций и др. (степень продуктовой дифференциации; величина экономии на масштабе производства, транспортировке и т.п.)
Слайд 35Объем рынка (абсолютный)
Произведение:
средний объем (в штуках, в деньгах) одного покупателя
*
количество покупателей
Слайд 36Объем отрасли (абсолютный)
Произведение:
Средний объем производства (в штуках, в деньгах) одного производителя
*
Количество
производителей
Слайд 37Насыщенность рынка
Отношение абсолютного объема рынка к абсолютно объему отрасли
Нас.р.= Q рынка/
Q отрасли
Слайд 38Доля рынка
Отношение объема продаж (в штуках, в деньгах) исследуемого предприятия к
абсолютному объему рынка
Q наше/ Q абс.рынка*100%
- показатель «моего» влияния на рынок
Слайд 39Доля отрасли
Отношение объема продаж (в штуках, в деньгах) исследуемого предприятия к
абсолютному объему отрасли
Q наше/ Q абс.отрасли*100%
- показатель «моего» влияния на отрасль
Слайд 40Объем отрасли (относительный)
Отношение общего размера рынка и отношения оптимальный производственных и
сбытовых операций
Перспективы роста
Отношение темпов роста данного рынка к среднему росту по отрасли (стране)
Относительная доходность
Слайд 41Барьеры входа
Масштаб инвестиций
Бренд
Экономия на масштабе
Конкурентная реакция
Издержки переключения
Ограничение доступа к каналам распределения
Права
собственности (местоположение, патенты)
Ограничение доступа к ресурсам
Соблюдение конфиденциальности
Качество человеческих ресурсов
Слайд 42Барьеры выхода
Затраты, связанные с увольнением работников
Списание капитальных затрат
Обязательные платежи, связанные с
уходом из бизнеса
Совмещенные затраты
Неэкономические причины
Слайд 43Степень дифференциации в отрасли – возможные различия товаров
Темпы роста технологических изменений
(быстрые технологические изменения – риски инвестиций)
Престижность отрасли: при прочих равных условиях в престижную отрасль проще привлекать ресурсы, но и конкуренция в них – выше
Интенсивность конкуренции – чем выше интенсивность конкуренции, тем сложнее выход на рынок
Слайд 44Конкурентный анализ
Виды:
- структурный анализ конкурентного окружения,
- определение конкурентных позиций
(анализ стратегических групп)
- анализ структуры.
Слайд 45Конкурентный анализ по М.Портеру
Слайд 46Анализ конкурентных сил, действующих на фирму
чем выше давление 5 сил, тем
меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль; ослабление сил создает благоприятные возможности для компании
основная задача менеджера: найти такую сферу деятельности, где была бы обеспечена защита от действия этих конкурентных сил и/или появилась бы возможность использовать их в своих целях
Слайд 47Характеристика основных конкурентов
Слайд 48Риск входа на рынок потенциальных конкурентов (факторы, сдерживающие риск)
Экономия на масштабах
производства, которая связана со снижением издержек при увеличении объемов производства продукции
Трудности доступа к технологии и ноу-хау
Квалификация и опыт персонала
Приверженность потребителей к определенным маркам
Значительный размер первоначальных капиталовложений
Доступ к каналам сбыта
Действия контролирующих органов
Налоговые ограничения
Слайд 49Угроза появления заменяющих продуктов (товаров-субститутов)
Цена производства товара-заменителя
Готовность покупателя принять замену
(издержки перехода; привычки, удобство, условия обслуживания, престижность и т.д.);
Качество и экологические характеристики продукции
Дополнительные преимущества
Слайд 50Экономические возможности поставщиков (условия влияния)
Доминирование нескольких предприятий-поставщиков
Отсутствие товаров-заменителей подавляемой продукции
Высокая концентрация
в отрасли-поставщике (олигополия, монополия)
Уникальность продукции
Предприятия отрасли не являются крупными (важными) потребителями для фирм-поставщиков.
Переход потребляющих предприятий на другую продукцию требует высоких затрат (переоборудование, переналадка станков, смена технологии).
Слайд 51Факторы для анализа поставщиков
Стоимость поставляемого товара
Гарантия качества поставляемого товара
Временной график поставки
товара
Пунктуальности о обязательность выполнения условий поставки
Слайд 53Экономические возможности покупателей (условия влияния)
стандартизованная продукция (могут купить товар у любого
производителя, что вынуждает последних к конкуренции);
крупные и малочисленные покупатели и множество производителей (оборонная промышленность, элеваторы);
покупатели делают закупки в больших количествах (существенно влияют на объемы производства);
имеются альтернативные производители заменяющих товаров;
покупатели хорошо информированы;
переходные затраты достаточно низкие и покупатели имеют возможность прямой интеграции и налаживания собственного производства продукции
Слайд 54Характеристики покупателей
1. Географическое местоположение
2. Демографические характеристики (пол, возраст, образование, сфера деятельности
и т.п.)
3. Социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки)
4. Отношение покупателя к продукту (почему покупает, для кого покупает, как относится к продукту)
5. Сила позиции в процессе торга
Слайд 55Анализ конкурентных позиций
анализ стратегических групп
Суть анализа: объединение фирм в группы
с одинаковыми стратегическими характеристиками и конкурирующие на одной и той же основе (базе)
Слайд 56Конкуренция среди действующих в отрасли фирм (факторы)
1. Увеличение числа примерно одинаковых
по размерам и объемам производства соперничающих фирм
2. Темпы роста спроса на продукцию
3. Особые условия хозяйствования в отрасли
4. Уровень затрат покупателей при переходе с потребления одной марки товаров на потребление другой
5. Неудовлетворенность одной или нескольких компаний своей долей рынка
6. Росту прибыли от успешных стратегических решений
7. Барьеры выхода (особенно когда спрос в отрасли падает)
8. Различие приоритетов фирм, их стратегий, ресурсов, личных качеств их руководителей и страны, где они зарегистрированы
9. Решительные и хорошо финансируемые мероприятия крупных компаний, действующих в других отраслях, но приобретающих какую-либо разоряющуюся фирму в данной отрасли, по превращению купленной ими фирмы в лидера рынка.
10. Степень консолидации в отрасли.
Слайд 57Показатели Г. Джонсона и К. Шолеса для анализа СГ
уровень
продуктового разнообразия
уровень географического охвата
число выделенных рыночных сегментов
используемые каналы распределения
число торговых марок
условия в области маркетинга
уровень интегральной интеграции
качество товаров и услуг
лидерство в области технологии
возможности в области НИОКР
позиции в области издержек
использование производственных мощностей
политика в области ценообразования
структура собственности
размер предприятия
Слайд 58Показатели Г. Гринли для определения стратегических групп
корпоративный имидж
число производимых продуктов
Слайд 60Стратегия фирм, относящихся к группе А
строится на производстве множества продуктов, способных
удовлетворить широкий спектр потребностей населения.
взаимоотношения с потребителем на долгосрочной основе
огромное внимание уделяет поддержанию высокого корпоративного имиджа и завоеванию доверия покупателей
Слайд 61Стратегия фирм, относящихся к группе Б
строится на узком сегменте рынка, где
продается один либо огромное число товаров
Ограниченное число покупателей и их относительно постоянный состав
Не больших затрат на поддержание и обеспечение высокого корпоративного имиджа
Слайд 62Стратегия фирм, относящихся к группе В
основана на широком ассортименте продукции для
различных сегментов рынка (А)
в качестве основного элемента достижения своих целей применяются стандартные тактические приемы маркетинга, а не создание прочного высокого «корпоративного имиджа» (отличие от А)
Слайд 63Методы исследования конкурентов
Прямые
получение непосредственно интересующей информации (например, получение объема реализации
из квартального отчета акционерного общества, публикуемого СМИ)
Косвенные
вычисление интересующего показателя по другим, связанным с ним (например, величина реальной прибыли извлекается из официального отчета о движении денежных средств, потому что данные о выручке чаще всего достоверны, а расходы можно определить исходя из здравого смысла, рассчитав необходимые организационные ресурсы и их рыночную стоимость)
Слайд 64Методы исследования конкурентов
Наружное наблюдение (без контакта с представителями конкурента)
Проникновение (получение информации
от сотрудников компании конкурента под каким-либо благовидным предлогом)
Слайд 65Методы исследования конкурентов
Качественные: неструктурированные поисковые методы, основанные на малом объеме выборки
Цель:
получение общей картины
Методы: фокус-группа, глубинное интервью, проекционные методы, включенное наблюдение
Количественные: сбор информации и представления ее в количественной форме, с использованием процедур статистического анализа
Цель: принятие окончательного управленческого решения
Методы: формализованный опрос, контент-анализ, формализованное наблюдение, эксперимент
Слайд 66источники информации о конкурентах
Открытые
печатные средства массовой информации
интернет
различные профессиональные собрания
отраслевые отчеты
отчетность,
предоставляемая в государственные органы
Закрытые
опрос общих клиентов и поставщиков
сбор сведений от бывших сотрудников
пробная покупка
организация попытки сотрудничества
опрос под видом маркетолога
провокации в социальных сетях
организация попытки инвестиций
организация попытки слияния
Слайд 67Основные параметры оценки конкурентов
Имидж фирмы
Концепция продукта, на которой базируется
деятельность фирмы
Качество продуктов
Уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности, разнообразие номенклатуры продуктов.
Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса.
Мощность научно-исследовательской и конструкторской базы,
Мощность производственной базы,
Финансы, как собственные, так и привлекаемые со стороны
Слайд 68Основные параметры оценки конкурентов
Рыночная цена с учетом возможных скидок или
наценок
Частота и глубина проводимых маркетинговых исследований, их бюджет.
Предпродажная подготовка
Эффективность каналов
Уровень стимулирования сбыта
Уровень послепродажного обслуживания.
Политика фирмы во внешней предпринимательской среде (способность управлять в позитивном плане отношениями с государственными и местными властями, общественными организациями, прессой, населением и т. п.)
Слайд 69Анализ рынка рабочей силы
Цель: выявление потенциальных возможностей в обеспечении организации необходимыми
кадрами
- Наличие кадров необходимой специальности и квалификации, уровня образования, возраста, пола
- Стоимость рабочей силы
- Политика профсоюзов
Слайд 70Анализ финансового рынка
Цель: выявление потенциальных возможностей организации в обеспечении финансовыми ресурсами
(инвестирование, получение ссуд)
- Наличие финансовых институтов необходимого профиля (банки, инвестиционные и страховые компании)
- Стоимость получаемых финансовых ресурсов
Слайд 71Анализ органов ГМУ
Основной контролируемый фактор и инструмент воздействия – налоги
- уплата
налогов
- налоговые льготы
Налоговые ограничения
Слайд 73Анализ внутренней среды
Цель анализа
детальное изучении стратегически важных аспектов самой организации,
изучается эффективность деятельности, сильные и слабые стороны, стратегические проблемы.
Слайд 74Внутренний ситуационный анализ
Каналы продвижения на рынок
Товары и услуги
Место на рынке
Персонал (кадры)
Цена
и ценообразование
Слайд 75Внутренняя среда организации
совокупность факторов, которые находятся в пределах организации и оказывают
постоянное и непосредственное воздействие на ее функционирование
Организационный блок;
Ресурсный блок;
Функциональный блок;
Технологический блок (научно-технический потенциал);
Блок управления.
Слайд 76Анализ внутренней среды
Стратегический анализ внутренней среды направлен на оценку существующего потенциала
организации, выявление ее сильных и слабых сторон, конкурентных преимуществ, оценку конкурентной позиции организации и определение проблем, стоящих перед организацией
Конечная цель: предоставление менеджерам информации для принятия стратегических решений.
Слайд 77Методы анализа внутренней среды
Ситуационный анализ
Портфельный анализ
Кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документами
статистической и другой внутрифирменной информацией
Наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам
«Мозговой штурм», конференции и другие методы коллективной работы
Экспертные оценки
Математические методы (анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов и т.д.).
Слайд 78Организационный блок
Организационная структура – единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами,
характеризует взаимозависимость частей системы, которая представляет собой совокупность подразделений и ступеней управления.
Культура предприятия - система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций, методов выполнения работы и норм поведения, присущих определённой группе людей.
Внутренние и внешние коммуникации –совокупность связей между внутренними отделами или с внешними источниками.
Слайд 79Ресурсный блок
Трудовые ресурсы или персонал организации –совокупность специалистов и рабочих,
необходимых для реализации целей организации.
Материально-технические ресурсы –совокупность оборудования, станков и др. техники, которая позволяет организации осуществлять свою деятельность.
Информационные ресурсы
Финансовые ресурсы –денежные активы предприятия, составляющие оборотные средства, необходимые для обеспечения производственного и управленческого процессов.
Слайд 80Функциональный блок
производственные функции и деловые процессы на предприятии.
преобразование ресурсов
и управления в продукты и услуги в процессе трудовой деятельности сотрудников организации на всех стадиях жизненного цикла изделий, включающих разработку, производство, реализацию, потребление
Слайд 81Технологический блок
научно-технический потенциал организации.
Технология – это сочетание квалификационных навыков, оборудования,
инфраструктуры, инструментов, необходимых для осуществления основной деятельности предприятия.
Слайд 82Блок управления
общее руководство организацией
система управления
стиль управления
эффективность управления
Слайд 83Экономические показатели эффективности управления
1. Показатель эффективности управления
Эу=Зу/П
П-прибыль орг., Зу–затраты на управление
2.
Коэффициент численности управленческих работников
Кч=Чу/Ч
Чу – численность работников управления, Ч – общая численность работников предприятия
Слайд 84Экономические показатели эффективности управления
3. Коэффициент затрат на управление
Кз=Зу/З
Зу – затраты на
управление, З – общие затраты организации
4. Коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции
Кзп=Зу/К
К – количество или объем выпускаемой продукции
Слайд 85Стратегический анализ издержек
Сравнение издержек рассматриваемой организации с ее основными конкурентами по
всей цепочке, начиная от покупки сырья и вплоть до цен, уплаченных за товар конечными потребителями
Чем больше издержки фирмы превышают соответствующие издержки непосредственных конкурентов, тем уязвимее ее позиция на рынке
Слайд 86Цепочка ценностей
цепочка, создающая стоимость видов деятельности:
- начинается с обеспечения сырьем
-
продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска продукции
- завершается оптовой и розничной продажей продукта или услуги конечным потребителям
Слайд 87Цепочка создания стоимости Майкла Портера
Слайд 88Анализ «цепочки ценностей»
исходит из предположения о том, что основной экономической целью
предприятия является создание стоимости товара, превышающей реальные издержки его производства
каждый из видов деятельности может способствовать снижению затрат, созданию базы для дифференциации продукции и услуг
исследуя процесс шаг за шагом, можно определить, где предприятие конкурентоспособно, а где – уязвимо.
Слайд 89Основная деятельность
Прием и хранение запасов, материалов, сырья
Производство: обработка, сборка, упаковка,
контроль качества
Хранение и распределение продукции
Маркетинг и сбыт: реклама, каналы сбыта
Сервис: монтаж, ремонт и т.д.
Слайд 90Вспомогательная деятельность
Инфраструктура предприятия: общее управление, бухучет, финансы, информационные системы
Управление персоналом:
привлечение, отбор, обучение и продвижение персонала
Технологическое развитие: оборудование, новые технологии, транспортные средства и способы транспортировки
Материально-техническое обеспечение основных видов деятельности: все операции с поставщиками и подрядчиками
Слайд 91оценить конкурентные возможности компании
1. Составить цепочку ценностей для фирмы.
2.
Изучить связи между различными участками внутри цепочки, а также связи с поставщиками и потребителями;
3. Выявить те виды деятельности, которые являются определяющими для удовлетворения потребности потребителя и успеха на рынке;
4. Провести соответствующую сравнительную оценку издержек компании и сравнить структуру издержек с конкурентами (определить, какие виды деятельности являются главными, а какие эффективнее осуществляются другими фирмами).
Слайд 92Эффект анализа цепочки ценностей
укрепление конкурентоспособности компании всецело зависит от умения
менеджеров сконцентрировать ресурсы и опыт на тех участках деятельности, где компания может достичь наилучших результатов, обслуживая своих целевых клиентов
Слайд 93SNW-анализ
Оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает
одну из трех оценок:
Сильная (Strength);
Нейтральная (Neutral);
Слабая (Weakness)
Слайд 95АНАЛИЗ РИСКОВ
Методика: что может убить твой бизнес?
Карта рисков
Какие риски угрожают?
Что сделать,
чтобы не произошли?
Что делать, если произойдут?
Слайд 96Факторы риска
Последние результаты деятельности.
Продающие акционеры
Использование средств.
Снижающиеся доходы.
Финансовые трудности.
Опора
на одного крупного клиента или единственного поставщика.
Конкуренция.
Слайд 97Классификация рисков
(на основе PMBOK)
Слайд 98Шкала оценки вероятности наступления риска
Слайд 99Шкала оценки существенности последствий наступления риска
Слайд 100Оценка рисков
Вероятность
Последствия
ОНР
очень низкий риск 1 – 3
НР
низкий риск 4
- 6
СР
средний риск 5 – 9
ВР
высокий риск 10 - 16
ОВР
очень высокий риск 15 - 25
Величина риска определяется как произведение вероятности события на его последствия
Слайд 101Методы управления рисками
Отказ
Снижение
Передача
Принятие
Слайд 102Этапы анализа:
Слабые и сильные стороны деятельности предприятия;
Анализируются возможности
Вскрываются причины эффективности (неэффективности)
работы;
Анализируется соотношение достоинств и недостатков предприятия и конкурентов;
Определяется степень восприимчивости к внешним факторам
Слайд 103Факторы, учитываемые в SWOT-анализе
Потенциальные внутренние
Потенциальные внутренние
сильные стороны (S): слабости(W):
Четко проявляемая компетентность Потеря некоторых аспектов компетентности
Адекватные финансовые источники Недоступность финансов, необходимых для изменения стратеги
Высокое искусство конкурентной борьбы Рыночное искусство ниже среднего
Хорошее понимание потребителей Отсутствие анализа информации о потребителях
Признанный рыночный лидер Слабый участник рынка
Четко сформулированная стратегия Отсутствие четко выраженной
стратегии, непоследовательность
в ее реализации
Использование экономии на масштабах Высокая стоимость продукции в
производства, ценовое преимущество сравнении с ключевыми конкурентами
Собственная уникальная технология,
лучшие производственные мощности Устарелые технология и оборудование
Проверенное надежное управление Потеря глубины и гибкости управления
Надежная сеть распределения Слабая сеть распределения
Высокое искусство НИОКР Слабые позиции в НИОКР
Наиболее эффективная в отрасли реклама Слабая политика продвижения
Слайд 104Пример оценки силы и слабости элементов внутренней среды (по 5-ти балльной
шкале)