Современный системный подход и модель системы менеджмента качества презентация

Содержание

Исторический обзор развития международных стандартов ISO серии 9000. Термины и определения. Принципы СМК. Совместимость систем менеджмента качества с другими системами менеджмента. Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент Доцент Егорова З.Е., к.т.н.,

Слайд 1Современный системный подход и модель системы менеджмента качества
Тема 2
Доцент Шачек Т.М.,

к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент
Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 2Исторический обзор развития международных стандартов ISO серии 9000.
Термины и определения.
Принципы СМК.
Совместимость

систем менеджмента качества с другими системами менеджмента.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

ПЛАН ЛЕКЦИИ


Слайд 31. Исторический обзор развития международных стандартов
ISO серии 9000

Доцент Шачек Т.М.,

к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 4Изменение подходов к обеспечению качества продукции в международной практике















Доцент Шачек Т.М.,

к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП,, БГТУ

До 1920

2010-2020

1980-2000

1930-1960

Индивидуальный контроль каждого изделия с переходом на выборочный контроль

Системный подход к качеству продукции (стандарты ISO 9000)

Приемочный контроль продукции ОТК, использование статистических методов контроля

Система менеджмента устойчивого
развития организации


Исчерпан
ресурс
достижения
качества
через
контроль

1950-1980

Развитие внутрифирменных систем контроля качества (TQC, CWQC, БИП)


Слайд 5Экономическая
Социальная
Экологическая

Создание системы менеджмента устойчивого развития организации на основе:
Единого системного подхода

к менеджменту организаций, включая аспекты качества, экологии, безопасности труда, энергии, активов, безопасности информации, проектов и др.);
Критериев моделей делового совершенства (международных - Модель EFQM; региональных - Премия СНГ; национальных - Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества);
Лучших мировых практик менеджмента;
Лучших инженерных практик;


Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 6Семейство стандартов ISO серии 9000
Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент Доцент

Егорова З.Е., к.т.н., доцент
Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 7СТАНДАРТЫ ISO СЕРИИ 9000
ВЕРСИИ 1987
ИСО 9000:1987 – «Общее руководство качеством

и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению»
ИСО 9001:1987 – «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании»
ИСО 9002:1987 – «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»
ИСО 9003:1987 – «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»
ИСО 9004:1987 – «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания»
ИСО 8402:1986 - Качество. Словарь.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 8СТАНДАРТЫ ISO СЕРИИ 9000
ВЕРСИИ 1994
Основополагающие стандарты
ISO 9000-1 Стандарты по обеспечению

качества. Руководящие указания по выбору и применению;
ISO 9001 Модель при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании;
ISO 9002 Модель при производстве, монтаже и обслуживании;
ISO 9003 Модель при окончательном контроле
и испытаниях;
ISO 9004-1 Элементы системы качества. Руководящие указания.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 9ОСНОВНЫЕ СТАНДАРТЫ ISO СЕРИИ 9000 ВЕРСИИ 1994
Принципы, терминология
ISO 8402 Управление

качеством и обеспечение
качества. Словарь

Стандарты по проверке систем качества

ISO 10011-2 Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества;
ISO 10011-3 Руководство программой проверок

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 10Основные причины пересмотра стандартов версии 1994 года
Эволюция потребностей пользователей и

потребителей;
Потребность в переходе на управление, ориентированное на процесс;
Проблемы, связанные с применением и результативностью модели, которая строится на элементном подходе
(20 элементов);

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 11Основные причины пересмотра стандартов версии 1994 года
Трудности внедрения стандартов для предприятий

малого и среднего бизнеса;
Недостаточность ориентирования управления на производство;
Быстрое увеличение стандартов на руководящие требования;
Требования к пересмотру стандартов каждые 5 лет.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 12
О пересмотре ISO серии 9000
Процесс пересмотра стандартов ISO обязателен каждые

5 лет. Возможные результаты:  Подтверждение  Изъятие  Пересмотр

Версия ISO 9000:1994 повлекла за собой незначительные изменения

Пересмотр 2000 года повлек за собой более глубокие изменения, касающиеся, в особенности, ответственности руководства, мониторинга, измерения и постоянного улучшения

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 13СТАНДАРТЫ ISO СЕРИИ 9000
ВЕРСИИ 2000
Основополагающие стандарты (совместимая пара стандартов)
ISO

9001: Системы менеджмента качества - Требования;
ISO 9004: Системы менеджмента качества - Рекомендации по улучшению деятельности

Принципы, терминология:

ISO 9000: Системы менеджмента качества – Основные положения и словарь

Стандарты по проверке систем

ISO 19011-1 Руководящие указания по проверке системы качества и системы управления окружающей средой

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 14Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент
Кафедра

ФХМСП, БГТУ

Слайд 15
Основные этапы разработки стандартов ISO серии 9000
Серия стандартов ISO 9000 неоднократно

пересматривалась:
1 версия была подготовлена в 1987 году.
2 версия была выпущена в 1994 году и представляла собой уточненную версию 1987.
3 версия была разработана в 2000 году. Версия 1994 года была радикально пересмотрена.
4 версия стандарта вышла разобщенно:
- в 2005 году был выпущен стандарт ISO 9000-2005;
- в 2008 и 2009 годах были опубликованы стандарты ISO 9001 и ISO 9004.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 16Основополагающие стандарты
ISO 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ISO 9001:2008

Системы менеджмента качества. Требования.
ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества.
ISO 19011:2011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Стандарты ISO серии 9000


Слайд 17ISO 10001:2007 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по кодексам поведения

для организаций.
ISO 10002:2004 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по работе с претензиями в организации.
ISO 10003:2007 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по разрешению спорных вопросов вне организаций.
ISO 10004:2012. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по мониторингу и измерению. (На стадии проекта стандарт ISO/DIS 10004).
ISO 10005:2005 Системы менеджмента качества Руководящие указания по планам качества

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Стандарты ISO серии 10000 Технологии поддержки


Слайд 18ISO 10006:2003 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по менеджменту качества проектов.
ISO

10007:2003 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по менеджменту конфигурации.
ISO 10008:2013 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по электронным коммерческим операциям
ISO 10012:2003 Системы менеджмента измерений. Требования к измерительным процессам и измерительному оборудованию
ISO/TR 10013. Рекомендации по документированию систем менеджмента качества.
ISO 10014:2006 Менеджмент качества. Руководящие указания по реализации финансовых и экономических выгод

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Стандарты ISO серии 10000 Технологии поддержки


Слайд 19ISO 10015:1999 Менеджмент качества. Руководящие указания по обучению.
ISO/TR 10017:2003 Руководство по

статистическим методам применительно к ISO 9001:2000.
ISO 10018:2012 Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлеченности и компетентности персонала.
ISO 10019:2005 Руководящие указания по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Стандарты ISO серии 10000 Технологии поддержки


Слайд 20СТАНДАРТЫ ISO СЕРИИ 9000
ВЕРСИИ 2015
Основополагающие стандарты
ISO 9001: Системы менеджмента

качества. Требования

Принципы, терминология:

ISO 9000: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 21Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент
Кафедра

ФХМСП, БГТУ

СТАНДАРТЫ ISO СЕРИИ 9000
ВЕРСИИ 2015


Ключевые изменения:

Основные термины;

Принципы менеджмента качества;

Структура стандарта.


Слайд 22Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра

ФХМСП, БГТУ

Стандарты ISO серии 9000 в Республике Беларусь


Слайд 232. Термины и понятия

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е.,

к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 24Система – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов.
Система менеджмента – система

для разработки политик и целей, а также процессов для достижения этих целей.
Система может относится к одному или нескольким объектам управления: менеджмент качества; финансовый или экологический менеджмент.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


Слайд 25Система менеджмента качества – часть системы менеджмента, нацеленная на качество.
Доцент Шачек

Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


Слайд 26Организация – лицо или группа лиц, обладающая своими собственными функциями с

обязанностями, полномочиями и взаимосвязями для достижения своих целей

ИП;
компания, корпорация, фирма, предприятие;
учреждение образования;
благотворительная организация, предприятие розничной торговли, ассоциация.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


Слайд 27Контекст организации – совокупность внутренних и внешних факторов, которые могут оказывать

влияние на подходы организации к разработке и достижению ее целей

Деловая среда;
Организационная среда;
Экосистема организации.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


Слайд 28Заинтересованная сторона – лицо или организация, которые могут повлиять на, на

которых могут влиять или они полагают, что на них могут влиять решения или действия

потребители;
владельцы;
персонал организации;
поставщики;
банки;
контролирующие органы;
профсоюзы;
партнеры.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


Слайд 29Цель – результат, который должен быть достигнут.

Стратегические, тактические или оперативные;
Цели могут

относится к различным областям (качества, финансы, безопасность, экология);
Цели в области качества основываются на политике в области качества организации;
Цели в области качества конкретизируются для соответствующих функций, уровней и процессов в организации;
Цели должны быть измеримы.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


Слайд 30Поставщик – организация, которая поставляет продукт или услугу.

производитель;
дистрибьютор;
розничный продавец;
исполнитель услуги;
поставщик

информации.
Поставщик может быть внутренним или внешним по отношению к организации.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


Слайд 31Потребитель – лицо или организация, которые могли бы получать или получают

продукт или услугу, предназначенную для или затребованную этим лицом или организацией
заказчик;
клиент;
конечный пользователь;
розничный продавец;
покупатель.
Потребитель может быть внутренним или внешним по отношению к организации.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


Слайд 32Продукт – выход, формируемый организацией, который может быть произведен без осуществления

каких-либо операций между организацией или потребителем.
Выход - результат процесса.
Информационые средства (например, …………., ……………., ………………).
Технические средства (например, ………………, ……………., …………….).
Переработанные материалы (например, ……………., …………………).

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


Слайд 33Услуга – выход, формируемый организацией, который требует выполнения хотя бы одной

операции между организацией и потребителем.
Выход - результат процесса.

Деятельность , осуществляемая с материальным продуктом потребителя (например, ………………, …………………).
Деятельность , осуществляемая с нематериальным продуктом потребителя (например, ………………, ……………….).
Предоставление нематериального продукта (например, …………… ……,…… …………);
Создание благоприятных условий для потребителя (например, ……………, …………).

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


Слайд 34Риск – влияние неопределенности;
Документированная информация – информация, для которой требуется, чтобы

она управлялась и поддерживалась в рабочем состоянии организацией, и носитель на котором она содержится;
Предупреждающие действия;



Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


Слайд 35
3. ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е.,

к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 36ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент Доцент Егорова З.Е., к.т.н.,

доцент
Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 37ПРИНЦИП 1 — Ориентация на потребителя
Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент

Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 38
ПРИНЦИП 2 — Лидерство
Доцент Шачек Т.М., к.т.н.,

доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 39
ЛИДЕРСТВО
Лидер – это один из высших руководителей компании, обладающий достаточным влиянием,

чтобы заставить организацию вывернуться на изнанку и убедить людей принять те радикальные преобразования, которые несет с собой принятие процессного подхода.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 40
ПРИНЦИП 3 — Вовлечение работников
Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е.,

к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 41Последствия
повышение производи-тельности
в случае неудачи
самоутверждение
благодаря
удовлетворению,
уверенность
в своих силах
в случае успеха
неуверенность,
боязнь,
разочарование,
стресс
защитное

поведение
(действия, не характерные для данного человека, поиск удовлетворения
вне работы)



снижение производи-тельности

трудовой энтузиазм

нежелание трудиться

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 42

Самые важные мотивации личности

Мотивация
успеха в труде
- участие в достижении высоких результатов
- прогресс
уровня требований



Индивидуальный спектр мотивации



Мотивация статуса/престижа
внешнее/внутреннее - уважение - признание - дифференциация - продвижение по службе






Мотивация компетенции/ способностей
власть
влияние - компетенция - ответственность


Мотивация самовыражения - самопроявление - автономность - утверждение чувства собственного достоинства

Денежная мотивация
- увеличение дохода - соразмерность дохода
- справедливость дохода
- накопление денег


Мотивация безопасности

- защита от ухудшения материального положения
- знание собственной позиции - знание оценки собственной личности другими лицами


Мотивация контакта
- интеграция в социальную сферу - коммуникация - эмоциональная теплота

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 43ПРИНЦИП 4 — Процессный подход
Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова

З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 44Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра

ФХМСП, БГТУ

ПРИНЦИП 4 — Процессный подход


Слайд 45Модель процесса
Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент

Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 46СХЕМА ОБОБЩЕННОГО ПРОЦЕССА
ПРОЦЕСС
(деятельность,
добавляющая ценность)
Владелец процесса

Вход
Входные данные
Выходные данные
Выход
Потребитель
(внешний или
внутренний)

Ресурсы
Доцент Шачек

Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 47Детальная модель процесса
Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент

Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 48Процесс с точки зрения 5М

Производственная Среда
Персонал
Оборудование
ПРОЦЕСС
Технология
Материалы

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент

Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 49ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПРОЦЕССОВ


Слайд 50Сеть процессов


Слайд 51
PLAN
(Планирование)

DO
(Выполнение)
CHECK
(Контроль)
ACTION
(Корректирующие действия)
A
P
D
C
Р -Планирование -установление целей и необходимых

процессов для получения результатов в соответствии с требованиями потребителя и политикой организации


D - Выполнение - внедрение процессов, реализуются запланированные действия с учетом экономного использования всех ресурсов и достигаются некоторые показатели качества.

А - Действия по улучшению - проведение мероприятий по постоянному улучшению процессов, анализируется возможность улучшения полученных результатов (проводятся корректирующие и предупреждающие действия).

C – Проверка - мониторинг и измерение процессов и продукции (сопоставление данных
результата и
плана действий).


Слайд 52Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе


Слайд 53Достоинства процессного подхода

Облегчается управление организацией




Достоинства
процессного подхода



Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент

Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 54

ПРИНЦИП 5 —Улучшение
Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент

Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 55Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра

ФХМСП, БГТУ

Слайд 56

Объекты
улучшения
Продукция


Процесс
СМК
Процессы


Продукция


«прорыв»
«малые шаги»

Совершенствование СМК
Постоянное улучшение


Совершенствование
продукции
Инновация
процессов
Инновация
продукции



Совершенствование

процессов

Инновация процессов




Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 57Семь шагов цикла совершенствования
Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е.,

к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 58Семь шагов цикла совершенствования
Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е.,

к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 59Улучшать что-нибудь, исходя из того, что «Что-то улучшенное всегда лучше, чем

неулучшенное»?

Добиваться «ноль дефектов», работать над устранением причин несоответствий?

Повышать эффективность деятельности, т. е. не только результативность, но и эффективность?

Сравнивать себя с какой-либо моделью и определять слабые стороны?

Доцент Шачек Т.М., к.т.н. Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Что улучшать?



Слайд 60Пять «Почему?» (five whys)
Основа научного подхода компании Toyota
При обнаружении проблемы пять раз

задать вопрос «Почему?»(why), что обозначается как 5W.
Если пять раз получить ответы на вопрос «Почему?», то причина проблемы и метод ее решения станут очевидны.
Решение (или «Как?» — how-to) обозначается как 1Н. Таким образом, пять «Почему?» равны одному «Как?»
(5W = 1Н).

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 61
Пятикратное «Почему?»


1. Почему автомобиль остановился?
Потому что была перегрузка и полетел предохранитель.
2.

Почему была перегрузка?
Потому что подшипник был плохо смазан.
3. Почему подшипник был плохо смазан?
Потому что насос, подающий смазку, плохо работал.
4. Почему он плохо работал?
Потому что поршень износился и разболтался.
5. Почему поршень износился?
Потому что не поставили фильтр и в поршень попала металлическая стружка.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 62


ПРИНЦИП 6 — Принятие решений, на основе фактических данных
Доцент Шачек Т.М.,

к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 63Получение информации


- Определение формы;

- Регистрация;

- Идентификация;

- Установление периодичности;

- Сбор;

- Анализ.
Доцент Шачек

Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 64Взаимоотношения в организации
при осуществлении деятельности по анализу данных

Исполнитель
работ
-регистрирует;
-идентифицирует;
-собирает;
-обобщает;
-передает;
-хранит

Потребитель
информации и данных
-определяет

цель регистрации записей;
-определяет форму регистрации;
-определяет содержание записей;
-устанавливает периодичность получения и обобщения информации;
-определяет методы анализа данных;
-разрабатывает рекомендации по результатам анализа

Руководство принимает решения, основанные на фактических даных













Документированная информация

Обработанные, обобщенные данные
-предложения (решения) по результатам анализа

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент
Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 65ПРИНЦИП 7 — Управление взаимоотношениями
Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова

З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 66
ПЯТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН
Общество
Потребитель
Персонал
Поставщик
Собственник


Слайд 67
ОБЩЕСТВО ОЖИДАЕТ
- применение ресурсо - и энергосберегающих технологий;
- повышение экологической безопасности;


- повышение культуры производства, сопровождающегося снижением доли тяжелого физического труда;
- создания физической безопасности участников производственного процесса;
- прозрачности финансовой и организационной деятельности и т.д.



Слайд 68
Удовлетворения всего диапазона требований, определяющих для него ценность продукта, а следовательно и

целесообразность его приобретения.
Это: - функциональная пригодность продукта
- надежность
- сроки - цена

ПОТРЕБИТЕЛЬ ОЖИДАЕТ



Слайд 69
ПЕРСОНАЛ ОЖИДАЕТ
Персонал, выступая Потребителем по отношению к фирме, на которой он

работает, ожидает, что фирма будет в состоянии удовлетворить его потребности:
- физиологические;
- потребность в признании;
- самовыражение и др.;

Не учитывать ожиданий Персонала как Потребителя – недопустимая ошибка, т.к. только удовлетворенный в своих ожиданиях персонал готов платить за это качественным, эффективным трудом, создавая продукт, соответствующий требованиям конечного потребителя.



Слайд 70ПОСТАВЩИК ОЖИДАЕТ
Поставщик как участник процесса в не меньшей степени заинтересован в

удовлетворении требований Потребителя, т.к. его благополучие зависит от благополучия фирмы-потребителя его продукта.
Он также в какой-то степени выступает Потребителем по отношению к своему Потребителю, ожидая от него информации, позволяющей не только правильно организовать собственный производственный процесс, но и работать на перспективу



Слайд 71
СОБСТВЕННИК ОЖИДАЕТ
Собственник, в какой бы форме он не выступал – владельца

или акционера, ожидает от фирмы стабильной прибыли в таком размере, который оправдывал бы помещение его капитала в фирму.
Только в этом случае он готов содействовать долгосрочному развитию, поступаясь, когда это необходимо сиюминутными интересами ради долгосрочной перспективы.



Слайд 72


ЗАКОН ЛОГИСТИКИ
Закон логистики предполагает:
Нужный продукт

Нужного качества

В нужном количестве

В нужное время

На нужном

месте

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ


Слайд 73
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С ПОСТАВЩИКОМ
Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е.,

к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 74Семь принципов менеджмента качества должны использоваться высшим руководством Организации для улучшения

ее деятельности.
Семь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ISO 9000.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент
Кафедра ФХМСП, БГТУ

РЕЗЮМЕ


Слайд 75
4. СОВМЕСТИМОСТЬ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА С ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ МЕНЕДЖМЕНТА

Доцент Шачек Т.М.,

к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

Слайд 76

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра

ФХМСП, БГТУ

Слайд 77

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра

ФХМСП, БГТУ

Слайд 83Семейство стандартов ISO 9000 было разработано для того, чтобы помочь организациям

всех видов и размеров внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества.
Оно содействует взаимопониманию в национальной и международной торговле.

Доцент Шачек Т.М., к.т.н., доцент
Доцент Егорова З.Е., к.т.н., доцент Кафедра ФХМСП, БГТУ

ВЫВОДЫ


Слайд 84Любые.
Неважно, какие –
личные,
серьезные,
а может быть
первое, что пришло


в голову.
Просто спросите.
А я честно на них отвечу.
На все.

Задайте мне 3 вопроса


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика