Социальные технологии в системе управления презентация

Содержание

ТЕМА 6: СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ Понятие, объект и функции социальных технологий. Классификация основных видов социальных технологий. Социологическая диагностика как вид социальной технологии.

Слайд 1ЛУГОВСКИЙ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ
СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ


Слайд 2ТЕМА 6: СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
Понятие, объект и функции социальных

технологий.
Классификация основных видов социальных технологий.
Социологическая диагностика как вид социальной технологии.

Слайд 31. ПОНЯТИЕ, ОБЪЕКТ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 4Социальные технологии представляют собой способ организации и упорядочения целесообразной практической деятельности,

а также совокупность приемов, направленных на определение или преобразование социального объекта, достижение заданного результата.

Слайд 5Понятие «Социальные технологии» имеет разное значение:
Как деятельность людей

Как средство практического достижения

поставленных целей.

Как вид социального самопознания.

Слайд 6Объектом социальных технологий выступают люди, их взаимодействие, отношения, малые и большие

социальные группы, институты, организации.


Основной функцией социальных технологий является создание социальных управленческих инноваций, объединение технических и гуманитарных знаний, формирование нового гуманитарно-технологического мышления.


Слайд 72. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 8Существует несколько видов социальных технологий.
1. С позиции важнейших сфер управления Российского

государства:

стратегические социальные технологии, прогнозирующие динамику общественно-политических, экономических и социокультурных изменений;
информационные социальные технологии, использование которых дает возможность оценить проблемную, либо конфликтную ситуацию в регионе, городе, отрасли;
обучающие и внедренческие технологии, которые предполагают знакомство с новыми, адаптированными методами и способами управленческой деятельности.


Слайд 92. В соответствии с уровнем общественных отношений, на котором разрабатываются и

внедряются социальные технологии:

макротехнологии, используемые на уровне макросистем (регионы, классы, партии и т.п.);
мезотехнологии - используемые на «среднем» уровне (города, крупные трудовые коллективы);
микротехнологии - технологии, рассчитанные на небольшие объединения людей.


Слайд 103. С позиции типов выполняемых консультантом работ (А.И. Пригожин):
кабинетные технологии (стандартные

процедуры обработки документации и пр.);
лабораторные технологии, с целью выявления и решения проблемы (тренинги, деловые игры и т.п.);
полевые технологии - методы получения информации об исследуемой организации и ее структурных подразделениях (интервьюирование, дискуссии, собеседования с сотрудниками и т.д.).

Слайд 114. По срокам действия:
операционные технологии, которые вводятся временно в организации для

инициирования необходимых процессов (тренинги продаж, конструктивного взаимодействия, элементы психологической диагностики);
передаваемые технологии, целью которых является освоение работниками организации основ применяемых технологий для дальнейшего их использования в практической деятельности (мозговой штурм, креативные идеи, рефлексивные приемы).

Слайд 123. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ВИД СОЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ.


Слайд 13Социологическая диагностика предполагает упреждающий социологический анализ объекта, обеспечивающий направленность управленческих вмешательств

в функциональные состояния и процессы организации социального объекта.

Основной целью социологической диагностики является выявление факторов, действующих на состояние объекта, и социальных последствий их действия.


Слайд 14Диагностика
Психологическая диагностика
Педагогическая диагностика
Экономическая диагностика


Слайд 15Общие черты понятия «диагностика» в разнообразных областях знаний:
диагностика представляет собой процесс

распознавания и изучения какого-либо объекта, явления или процесса;
диагностика содержит определенный инструментарий (методики, тесты, анкеты и пр.) (средства, методы, подходы, принципы и т.д.);
целью диагностики выступает выявление или распознавание определенного состояния объекта или явления;
результатом диагностики выступает описание объекта в системе показателей.

Слайд 16Подходы к диагностике
1. Предметный подход.
Отражает развитие естественно научной (позитивистской) методологии и

его проекцией на изучаемую социальную реальность (максимальная алгоритмизация процесса получения информации).

Слайд 172. Проблемный подход.
Избегает жесткой формализации диагностических средств. В диагностике специалист не

только не дистанцируется от изучаемого объекта, но и вовлекает в этот процесс ключевые фигуры организации.

Слайд 183. Нормативный подход.
Предусматривает четкое определение социальных параметров, характеризующих его конечное состояние,

заданное как социально желательное. Данный подход в настоящее время достаточно интенсивно используется в сфере социальной инженерии, а также внешнего управленческого консультирования.

Слайд 194. Ситуационный подход.
Ключевым положением подхода является рассмотрение процесса управления как непрерывной

цепи уникальных ситуаций, возникающих в процессе решения задач или достижения новых целей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика