Руководство и лидерство. Руководитель и менеджер презентация

Содержание

Руководитель и менеджер Слово «менеджер» первоначально обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В основе этого слова лежит глагол «to manage» – управлять, который происходит от латинского

Слайд 1Руководство и лидерство


Слайд 2Руководитель и менеджер
Слово «менеджер» первоначально обозначало умение

объезжать лошадей и править ими. В основе этого слова лежит глагол «to manage» – управлять, который происходит от латинского «manus» – рука.
Термин «менеджмент» буквально означает «руководство людьми». В современной теории и практике под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой, рабочими коллективами.

Слайд 3Функции управления
Планирование.
Организация.
Мотивация.
Контроль.


Слайд 4Социальные функции менеджера
Современный менеджер выступает в системе общественного производства как :
а)

управляющий;
б) дипломат;
в) лидер;
г) воспитатель;
д) инноватор;
е) личность.

Слайд 5Менеджер-управляющий.
Осуществляя эту функцию, менеджер становится персоной, облеченной

властью. Считают, что менеджер-управляющий должен быть честным, верным своему слову, правдивым и бескорыстным. Он должен иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством оратора, консультанта, педагога и психолога.

Слайд 6Менеджер-дипломат.
Эта функция связана с процедурой переговоров. Сегодня

менеджеры среднего и высшего звена тратят свое рабочее время в основном на установление и развитие человеческих контактов, заключение сделок, разрешение споров, улаживание отношений с властями. Для этого требуются специфические способности, которые сродни дипломатическим.

Слайд 7Менеджер-лидер.
Современный менеджер в идеале осуществляет также

лидерские функции. Функции менеджера и лидера далеко не идентичны. Сейчас больше обращают внимание на человеческую подсистему бизнеса, т. е. объект управления.
Чтобы эффективно справиться с задачей управления людьми, нужно быть способным вести их за собой, т. е. быть лидером.
В современном понимании лидерские функции складываются из двух компонентов – профессионально-технократических и эмоционально-личностных.

Слайд 8Менеджер-воспитатель.
По мере усложнения производственных процессов возрастают

требования к персоналу. С одной стороны, появляется потребность в повышенной технологической эрудиции работников, с другой – в совершенствовании их нравственных сторон жизнедеятельности. Менеджер, претендующий на успех, должен понимать, что этическое эмоциональное воспитание работников – существенная сторона всех менеджерских функций.

Слайд 9Менеджер-инноватор.
Одной из главных сторон менеджерских функций является

деятельность по инновациям. Менеджер должен обладать качествами, необходимыми для введения инноваций.

Слайд 10Менеджер-личность.
Менеджер – это личность, т. е. сложная

система социально-биологических качеств.

Каждый менеджер обладает индивидуальными особенностями, характером, темпераментом, способностями.

Слайд 11Определения
Руководитель – это должностной статус (положение) человека, который обязан влиять на

других (подчиненных) таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную фирмой.
Существуют линейные и функциональные руководители.
Линейные руководители возглавляют относительно обособленные производственные и хозяйственные подразделения (фирму, цех, отдел, бюро).
Функциональные руководители – это начальники специализированных функциональных служб всех уровней управления (главный инженер, начальники планово-экономического отдела, отдела труда и зарплаты и т.д.).


Слайд 12
Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо

в какой-либо группе — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.


Слайд 13Лидерство –
это естественный социально-психологический процесс, протекающий в

любой группе. Лидерство является психологическим феноменом и порождается системой неформальных отношений. Роль лидера возникает, как правило, стихийно, «снизу».
Лидер имеет ограниченные возможности для санкций; как правило, эти санкции носят неформальный характер, право на их применение официально не зафиксировано. В то же время он не несет и ответственности за деятельность группы.

Слайд 14Три основных подхода к пониманию происхождения лидерства

Теория черт.
Системная теория лидерства.
Ситуационная

теория лидерства.

Слайд 15Руководство
– социальный феномен, возникающий в системе формальных отношений. Роль

руководителя возникает не стихийно, а определяется заранее «сверху», вышестоящим руководством, оговаривается круг функций руководителя.
Руководитель получает соответствующие властные полномочия, имеет официальное право на применение санкций и управленческих воздействий (как негативных, так и позитивных); несет ответственность за деятельность группы.

Слайд 16Основные типы руководителей
Классификации, основанные на внутренних

установках человека, позволяют различать:

1) манипулятор,

3) актуализатор.


Слайд 17Личностные ограничения руководителей
Неумение управлять собой.

Размытые личные ценности.

Слабые навыки руководства.
(М. Вудкок и

Д. Фрэнсис)

Слайд 18В психологии приняты различные классификации лидеров:
по содержанию деятельности (лидер-вдохновитель и лидер-исполнитель);
по

характеру деятельности (универсальный лидер и ситуативный лидер);
по направленности деятельности (эмоциональный лидер и деловой лидер) и т. д.

Слайд 19Различают:
формальное лидерство — процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности;

неформальное

лидерство — процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов.


Слайд 20Выделяют стили лидерства:
Авторитарный — установление жёсткой дисциплины, чёткое распределение обязанностей, лидер

не вступает в дискуссии, не прислушивается к мнению группы, навязывает свое мнение.
Демократичный — лидер советуется с коллегами, прислушивается к их аргументам, поощряет их инициативу, ориентируется на мнение группы, часть полномочий делегирует другим членам группы.
Либеральный — лидер не предъявляет никаких требований к членам группы, ни на что не настаивает, принимает все предложения членов группы, не конфликтует.

Слайд 21Классификация этапов управленческого общения
Становление контакта.
Ориентация в ситуации.
Обсуждение вопроса.
Принятие решения.
Достижение

цели.
Выход из контакта.

Слайд 22Лидеры в основном бывают двух видов: одни ведут народ, другие -

толкают.

Слайд 23Задача лидера - задача руководителя

Задача лидера – настроить на общие
цели, расставить всех

по своим местам, помочь поверить в собственные силы.
Н. С. Лесков
Задача руководителя ? – задание для обсуждения в группе



Слайд 24


Лидеры не рождаются и не делаются кем-либо –
они делают себя

сами

Стивен Кови

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика