Слайд 1Развитие персонала:
Обучение персонала
Слайд 2Направления развития персонала
Обучение персонала
Управление карьерой
Работа с резервом
Слайд 3Эффективная система обучения
(Джон Фон Эйкен):
Имеет четкие, измеримые цели
Имеет четкие критерии
измерения эффективности
Соответствует целям и планам компании
Соответствует реальным потребностям персонала
Адекватно изменяется с течением времени и развитием организации
Слайд 4Согласование потребностей работы, личности и организации
Слайд 5Этапы обучения как персонал-технологии
Выявление проблем, для решения которых необходимо обучение (анализ
потребностей)
Планирование обучения (цели, критерии оценки, участники, форма, провайдер, бюджет)
Разработка учебной программы
Проведение обучения
Оценка результатов обучения
Слайд 6Распределение ролей в процессе организации обучения
Слайд 7Методы определения потребностей в обучении
Итоги регулярных оценочных мероприятий
Результаты собеседования при приеме
на работу
Итоги прохождения испытания
Интервьюирование руководителей подразделений и топ-менеджеров
Анализ заполненных сотрудниками анкет (wish-list)
Наблюдение за работой сотрудников
Изменения внешней (внутренней) среды
Слайд 9Методы обучения персонала
Инструктаж
Наставничество / коучинг
Ротация
«Обучение на инциденте»
Предоставление права представлять организацию и
поручение особых задач
Электронное дистанционное обучение
Семинары, тренинги
Стажировка
Курсы повышения квалификации
Конкурс по профессии
Долгосрочное внешнее обучение
Слайд 10Методы развития различных категорий персонала
Слайд 11Цикл обучения Колба (1984)
и соответствующие стили обучения (Питер Хани и
Алан Мамфорд, 1992)
Абстрактное (С)
Активное (Д)
Рефлексивное (В)
Конкретное (А)
активист
прагматик
созерцатель
теоретик
Слайд 12Развитие с учетом стилей обучения