Слайд 1Процессный подход
к
управлению организацией
Слайд 2Процесс
как объект управления
Слайд 5Концептуальная схема управлением процесса
Слайд 6Совмещение цикла PDCA и схемы процессного подхода стандартов ИСО серии 9000:2000
Слайд 7Выделение основных и
вспомогательных средств
Слайд 8Основные и вспомогательные процессы
Слайд 9Выделение основных процессов по этапам жизненного цикла
Слайд 13Декомпозиция процесса верхнего уровня
Слайд 19Внешние и внутренние процессы
отношения внутри организации строятся по принципу:поставщик -потребитель
Слайд 22Взаимодействие бизнес-процессов, выходы вспомогательных процессов-входы основных процессов
Слайд 23Цепочка создания ценности есть система взаимосвязанных процессов . Связи имеют место
, когда один процесс влияет на эффективность другого, на взаимосвязь с цепочками ценностей поставщиков.
Слайд 24Цепочка ценности (Д.Нортон, Р. Каплан),предлагают разделить цепочку ценности на четыре сегмента
бизнес-процессов , остальные-поддерживающими.
Слайд 25Определение стратегических бизнес-процессов .
В зависимости от стратегии , достаточно достичь совершенства в каком-либо одном сегменте процессов , остальные процессы-- вспомогательные , поддерживающие
Слайд 26Принципы процессного подхода к управлению организацией
Слайд 27Традиционная структура организации. Несколько подразделений работают в одной
функциональной области(руководит один из топ-менеджеров)
Слайд 30Кросс функциональная структура бизнес-процессов . Бизнес –процессы пересекают различные функциональные области
.
Слайд 31Характеристики функциональной структуры:
-нет
механизма координации; -необходим прямой контроль; -большая бюрократия ,стандартизация ,развитая адм. структура.
Слайд 37Варианты реализации процессного подхода
Процессный подход-применение для управления деятельностью и ресурсами организации
представляет собой cеть взаимосвязанных процессов Существует два достаточно четко выраженных варианта реализации процессного подхода
Слайд 41Проблемы сквозных процессов
1.Назначение владельца процесса(очень много владельцев-много проблем)
2.Пересечение процессов в одном
подразделении , усложняет руководителю координацию работ.
3.Документирование сквозных процессов- объемный документ –который никто не читает!!!
4.Потеря части функций (работ, вн . процессов).
Слайд 42Структура деятельности руководителя и сотрудника
Слайд 45Распределение функций подразделений по процессам организации
Слайд 46Согласование зоны ответственности
Слайд 47Согласование «зоны ответственности» процессов
Слайд 49Ускоренный метод выявления бизнес-процессов
Методология ориентирована на быстрое ( 2-3 мес.)достижение результатов
проекта ,локальное описание некоторых выделенных бизнес-процессов.
Слайд 52Шаг1.Определить внеш. клиентов организации и входы/выходы для организации в целом
Слайд 53Шаг2. Составить перечень основных
бизнес-процессов организации ,формирующих внешние выходы.
Слайд 54Шаг3. Определить внутренние входы/выходы каждого процесса и определить недостающие вспомогательные бизнес-процессы.
Слайд 55Шаг4. Описать каждый бизнес-процесс в виде набора функций
Слайд 56Шаг5. Распределить полученные функции по подразделениям организации.
Слайд 57Шаг6. Детально описать каждый бизнес-процесс при помощи выбранной нотации.
Слайд 58Шаг7. Составить регламенты по каждому бизнес-процессу. Сформировать матрицы ответственности.
Слайд 59Полный метод выявления бизнес процессов
Слайд 61Шаг1. Определение окружения организации и внешние входы/выходы организации в целом.
Слайд 62Шаг2. Привязка полученных входов/выходов к подразделениям организации
Слайд 63Шаг3. Определение внутренних входов/выходов для каждого подразделения организации
Слайд 64Шаг4. Определение перечня функций, выполняемых в каждом подразделении.
Слайд 65Шаг5. Сгруппировать функции подразделений по процессам, формирующие выходы , привязать к
этим процессам входы.
Слайд 66Шаг6. Объединение процессов подразделений в процессы организации в целом
Слайд 67Шаг7. Формирование бизнес-процессов организации из бизнес-процессов подразделений
Слайд 68Шаг8. Сформировать матрицы ответственности по каждому подразделению и матрицы ответственности бизнес-процессам
организации.