Профстандарт и персональные компетенции специалиста по коммуникациям презентация

Содержание

Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) разработала профстандарт специалиста по связям с общественностью

Слайд 1ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ СЕГОДНЯ СПЕЦИАЛИСТ ПО КОММУНИКАЦИЯМ?


Юлия Грязнова, исполнительный директор РАСО


Слайд 2 Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) разработала профстандарт специалиста по связям

с общественностью

Слайд 3Кто разрабатывает профстандарт?
ВАЖНО!

инициатор, разработчик и
держатель профстандарта –

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
СООБЩЕСТВО
или
АССОЦИАЦИЯ


Слайд 4Коммуникация по проекту


Слайд 5Какие задачи решает профстандарт?


Слайд 6От профессионального к образовательному стандарту





Компетенции

Знания

Навыки
ПРОФЕССИО-НАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


Слайд 7Структура профессионального стандарта (в соответствии с требованиями Минтруда)/схема


Слайд 8Кто такие специалисты по связям с общественностью?
относится в Общероссийском классификаторе

экономической деятельности (ОКВЭД) к группе 70.21 «Деятельность в сфере связей с общественностью», которая относится к подклассу 70.2 «Консультирование по вопросам управления» и включает в себя консультирование, выдачу рекомендаций и оказание оперативной помощи компаниям, включая деятельность по лоббированию, в сфере связей с общественностью и коммуникации, компаниям и прочим организациям.
При этом эта группировка не включает:
- деятельность рекламных агентств и медиа-агентств, см. ОКВЭД 73.1;
- исследование рынка и опрос общественного мнения, см. ОКВЭД 73.20.


Слайд 9Ключевая задача PR – стратегическое
управление коммуникационной средой


Слайд 10Перспективы развития коммуникационной среды на ближайшие годы
Рост спроса на антикризисные коммуникации,

который обусловлен как нестабильной конъюнктурой мировой экономики, так и ускоряющимся темпом распространения информации, сделавшей информационные кризисы более частыми, а кризисные коммуникации неотъемлемой частью профессии
Возрастание дифференциации целевых групп и коммуникационных инструментов, повышение адресности коммуникаций и внимания к таргетированию коммуникационных кампаний
Рост запроса на установление доверия и открытых взаимодействий государства, бизнеса и общественности, в том числе усиление фактора КСО. Увеличение спроса на услуги и по развитию внутрикорпоративных коммуникаций и коммуникационный менеджмент социальной деятельности компаний


Слайд 11Перспективы развития коммуникационной среды на ближайшие годы
Усиление локальных и региональных субъектов,

рост их коммуникационной активности, сопровождаемый повышением интересов общественности к местной повестке
Увеличение объёмов информации, усиление конкуренции за дефицитный ресурс внимания, и как следствие, рост популярности таких форм «упаковки» информации, как визуализация и создание историй
Развитие цифровых и мобильных коммуникаций, появление новых инструментов и платформ для социального взаимодействия


Слайд 12Сближение деятельности по связям с общественностью с другими управленческими технологиями и

сферами деятельности, увеличение стратегической роли деятельности по связям с общественностью

Рост значимости внутренних коммуникаций, как важной составляющей бизнес-процесса

Систематизация информационной среды и появление новых возможностей измерений и аналитики информационного контекста

Развитие методов оценки эффективности деятельности по связям с общественностью, в том числе включение результатов корпоративной деятельности в области связей с общественностью в показатели эффективности корпорации в целом


Перспективы развития профессии по связям с общественностью на ближайшие годы


Слайд 13Развитие интегрированных коммуникаций, сочетающих возможности традиционных и новых каналов коммуникации, различные

типы коммуникационного инструментария

Институционализация отрасли, обусловленная сменой поколений и характерного для неё процесса передачи управленческих функций от владельцев бизнеса команде профессиональных наемных менеджеров

Понимание обществом места и идентификация им специалиста по связям с общественностью, определение и принятие общественной и корпоративной функции деятельности по связям с общественностью


Перспективы развития профессии по связям с общественностью на ближайшие годы


Слайд 14Часть 2. Обобщённые трудовые функции


Слайд 15ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РАСО И THE GLOBAL STANDARD OF PROFESSION IABC
4
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ETICS
CONSISTENCY
CONTEXT
ANALYSIS
STRATEGY
ENGAGEMENT











Слайд 16Структура описания обобщенной трудовой функции (на примере «разработка коммуникационной стратегии»)


Слайд 17SOFT SKILLS VS HARD SKILLS
ПОЗИЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ


Слайд 18Ольга Дементьева, Руководитель агентства по поиску и подбору PR- директоров «HR4PR»


Сегодня резюме PR-профессионала при приёме на работу становится второстепенным. Намного важнее качество рекомендаций: работодателей, коллег, партнеров, журналистов. В отзывах коллег очень важны два главных качества пиарщика- умение устанавливать контакты, а потом их сохранять и поддерживать.
PR – это профессия, где важен личный бренд! Умение презентовать, лаконично доносить ключевые сообщения и выступать публично – это важнейшие качества, которые дают «пропуск в профессию». А, к сожалению, пиарщики часто даже интервью при приеме на работу до сих пор плохо проходят.
Очень важно уверенно и интересно рассказывать про свой опыт, это такая же презентация с необходимостью выделять главное.
И особенно важно – культура речи и письма: грамотность и богатство языка. Именно таких профессионалов ждет успех!

HR


Слайд 19Леонид Колодкин, Заместитель управляющего директора в SPN Communications 
Я, когда принимаю на

работу, на знания смотрю в последнюю очередь. Важно, чтобы человек мог нормально общаться, чтобы он умел думать. Чтобы умел писать – тоже важно. А остальному можно доучить.

PR-АГЕНТСТВО


Слайд 20Олег Полетаев,
начальник управления по
связям с общественностью
X5 Retail Group
Подбирая

менеджера в своё управление, я провел пару десятков собеседований. Все кандидаты до этого благополучно преодолели формальные фильтры наших HR’ов: по опыту, квалификации, функционалу на предыдущих местах работы, наличию рекомендаций. То есть, все, как один, выглядели успешными профессионалами. Однако, восьмилетний личный опыт приёма на работу показывает, что резюме, равно как и тестирование функциональных компетенций, в конечном итоге не даёт гарантий, что новый сотрудник впишется в команду и останется в ней через 2-3 месяца.
Вот почему встречи, занимавшие от получаса до часа, на 80% были посвящены попытке «пощупать» soft skills потенциальных сотрудников. Дать самому себе ответ на вопросы: впишется ли человек в сформировавшуюся команду амбициозных и профессиональных специалистов, сможет ли он взаимодействовать с новым корпоративным окружением, как, вероятнее всего, проявит себя в регулярных для большого бизнеса кризисных ситуациях?

КОРПОРАТИВНОЕ
PR-
УПРАВЛЕНИЕ


Слайд 21ЭКСПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ РОСТ ЗНАНИЙ


Слайд 22 ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДА ЗНАНИЯ
http://www.slideshare.net/ashiga/cms-governance-aligning-your-people


Слайд 23ТРЕБОВАНИЯ НА ОБРАЩЕНИЕ СО ЗНАНИЕМ
ЗНАТЬ
ПРИМЕНЯТЬ
СОЗДАВАТЬ



Доиндустриальная эпоха
Постиндустриальнаяэпоха
Индустриальная эпоха


Слайд 24ЧЕМУ ПРОЩЕ ДОУЧИТЬ СОТРУДНИКА?
Project management
Организация пресс-конференций
Ежедневный мониторинг СМИ
Подготовка тендерной документации
Ведение корпоративного

блога
Администрирование сайта

Стрессоустойчивость
Клиенториентированность
Логическое мышление
Ответственность
Умение вести за собой людей
Внимательность
Открытость к переменам, готовность меняться

Умение хорошо писать
Знание математики

1

2

3


Слайд 25Персональные компетенции
Готовность и способность к постоянному обучению
Позитивное мышление
Ответственность
Внимательность
Умение работать «в потоке»
Рефлексивность


Коммуникабельность
Чувство прекрасного и постоянное развитие в этой области, отслеживание современных трендов в области визуальной коммуникации;
Проактивность
Открытость переменам
Стрессоустойчивость и навыки снятия стрессовых состояний
Способность быть «человеком-антенной»: улавливать сигналы изменений и трансформировать их в перемены
Способность к работе в условиях неопределенности и многозадачности
Способность к установлению доверия
Способность к установлению межличностых связей и созданию сообществ
Умение кратко и емко формулировать мысли
Стратегическое мышление
Системное мышление
24/7


Слайд 26№1. Развитие человеческого капитала и самоорганизация


Слайд 27Капитал современного лидера
Капитал внутренних (персональных) ресурсов

Капитал человеческого доверия и отношений

Капитал коллективного

понимания, внимания, знания

Слайд 28Ключевые интеллектуальные компетенции лидера
по Дениэлу Гоулману


Слайд 29ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНЦИИ САМООРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, КАК

КОМПЕТЕНЦИИ ЛИДЕРА









КОМПЕТЕНЦИИ ВНИМАНИЯ

КОМПЕТЕНЦИИ ПЕРЕХОДА

КОМПЕТЕНЦИИ САМОСОЗНАНИЯ

КОМПЕТЕНЦИИ ЭМПАТИИ

КОМПЕТЕНЦИИ СИСТЕМНОГО ЗНАНИЯ


Ответственность

Внимательность

Умение работать «в
потоке»

Способность к работе
в условиях
неопределенности и
многозадачности

24/7

Готовность и
способность к
постоянному
обучению

Рефлексивность

Проактивность

Открытость переменам

Стратегическое мышление
Системное мышление
Способность быть «человеком-антенной»:
улавливать сигналы изменений и
трансформировать их в перемены
Умение кратко и емко формулировать мысли
Способность обобщать и передавать опыт

Позитивное мышление
Коммуникабельность
Способность к установлению доверия
Способность к установлению межличностых
связей и созданию сообществ
Чувство прекрасного
Этичность в отношениях

Рефлексивность
Стрессоустойчивость и навыки снятия
стрессовых состояний
Работа с персональным будущим
Построение персональной образовательной траектории
Управление личными ресурсами


Слайд 30№2. Разработка коммуникационной стратегии. Детализация.
1. Сбор

информации
2. Анализ ситуации
3. Определение целевого репутационного образа на основе миссии и/или ключевой корпоративной цели компании
4. Определение корпоративной коммуникационной стратегии на основе общей бизнес-стратегии компании (либо стратегии конкретного направления бизнеса, в поддержку которого разрабатывается коммуникационная стратегия)
5. Сегментация коммуникационных целей по целевым группам и рынкам
6. Определение целевых результатов коммуникационной стратегии
7. Разработка критериев оценки эффективности коммуникационной стратегии
8. Определение способа реализации коммуникационной стратегии
9. Определение порядка реализации коммуникационной стратегии
10. Интеграция коммуникационной стратегии в бизнес-стратегию

Слайд 31№2. Разработка коммуникационной стратегии. Компетенции.
Знание технологий

поиска информации онлайн и оффлайн
Знание базовых технологий информационной бизнес-разведки
Владение методом конкурентного анализа
Знание методов аналитической работы с большими объемами информации
Знание принципов функционирования и структуры медиа-рынка конкретной отрасли
Знание основных методов качественных и количественных социологических исследований
Знание технологии экспертного интервью
Знание основных методов и технологий анализа информационного поля
Знание основных методов анализа бизнес-стратегий
Знание принципов и методов подготовки аналитических отчетов

Аналитическая группа


Слайд 32№2. Разработка коммуникационной стратегии. Компетенции.
Знание методов

постановки и формулирования целей
Знание принципов, методов и инструментария стратегического планирования коммуникаций
Знание типовых коммуникационных стратегий (для развития и для кризисных ситуаций)
Знание методов и технологий формулирования ключевых посланий
Знание методов идентификации и сегментации целевых аудиторий
Знание методов и инструментов тактического планирования коммуникаций
Знание технологий подготовки и проведения презентаций
Владение техниками деловых переговоров
Знание технологий и типовых моделей оценки целевых и промежуточных результатов коммуникационной работы

Стратегическая группа


Слайд 33№2. Разработка коммуникационной стратегии. Компетенции.
Знание коммуникационного

инструментария для организации публичных и непубличных коммуникаций
Знание специфики коммуникаций с различными типами целевых аудиторий
Знание основ маркетинга
Знание основ психологии
 
Знание методов проектного планирования
Знание принципов бюджетирования коммуникационных услуг
Знание конъюнктуры рынка услуг в области связей с общественностью
Знание технологий организации работы территориально распределенных команд
Знание основ тайм-менеджмента

Реализационная, проектная группы


Слайд 34№3. Анализ информации. Компетенции.
Знание методов постановки и формулирования целей
Знание основ проектного

планирования
Знание основных методов исследований различных видов (маркетинговые, социологические, медиа- и др.)
Знание основ проектного управления
Знание основных методов расчета трудозатрат
Знание методов работы с открытыми данными: государственных органов, коммерческих структур, отраслевых некоммерческих организаций
Знание методик работы с большими данными
Знание принципов бизнес-анализа
Знание основ маркетинга
Знание основ политологии
Навыки работы с поисковыми сервисами
Навыки работы со специализированными базами СМИ и аналитическими системами
Знание морфологии поисковых запросов
Знание рынка СМИ, его отраслевых особенностей
Навыки количественного и качественного анализа больших массивов текста
Навыки работы со специализированным программным обеспечением для обработки данных
Навыки работы со средствами визуализации данных
Навыки работы с основными офисными программными продуктами
Базовые навыки и знания управления проектами
Знание технологий и основных методов оценки целевых и промежуточных результатов работ

Слайд 35№4. Управление проектами. Детализация
Формулирование проблем, целей, задач и результата проекта
Описание архитектуры

и среды проекта
Разработка плана и графика реализации проекта
Планирование и оптимизация ресурсов, составление сметы проекта
Подбор исполнителей и подрядчиков
Распределение задач между исполнителями
Организация внутренних коммуникаций в ходе проекта
Координация работ по проекту
Подготовка документов, организация документооборота по проекту
Приемка и оценка работ, выполненных исполнителями и подрядчиками
Информирование клиента о ходе проекта и результатов проекта
Анализ итогов и обратной связи


Слайд 36№6. Создание контента


Слайд 37Три уровня квалификации


Слайд 38Возможность для самообследования и внешней оценки


Слайд 39Полная версия документа находится: www.raso.ru


Слайд 40ЧТО ЧИТАТЬ?
Видео лекции РАСО: http://skill-box.ru/raco-pr/
Фильм о PR на Дальнем Востоке: https://www.youtube.com/watch?v=FjvkAby3r9k&feature=youtu.be
https://www.facebook.com/RASO.pr
https://www.facebook.com/akospr
http://mediabitch.ru/about/
http://www.sostav.ru/



Слайд 41УЧЕБНИКИ
Сэм Блэк Паблик рилейшенз. Что это такое?
Эдвард Бернейс Кристаллизация общественного мнения
Филипп

Буари Паблик Рилейшнз или стратегия доверия


Слайд 42ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРУ №1
Протестировать себя по блоку «человеческий капитал» и «персональные

компетенции»: http://prstandard.ru/
 
Скачать эксель, сделать итог в диаграмме.
На основании этого написать программу персонального развития и сделать презентацию из 4 слайдов:
 
Мои сильные стороны
Мои слабые стороны
Что я буду делать через 4 года и год
Как я это сделаю? План


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика