Проблемы и инструменты управления проектами. Управление коммуникациями презентация

Содержание

Литература PMBoK 4.0 (PMI), 2008 ICB 3.0 (IPMA) НТК (СОВНЕТ), 2010 Товб А.С., Ципес Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании. Учебное пособие. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. Управление проектами.

Слайд 1Проблемы и инструменты управления проектами
Управление коммуникациями
Старший преподаватель кафедры
Управления проектами
Клименко Оксана

Алексеевна

Магистратура 1 курс 2011


Слайд 2Литература
PMBoK 4.0 (PMI), 2008
ICB 3.0 (IPMA)
НТК (СОВНЕТ), 2010
Товб А.С., Ципес Г.Л.

Проекты и управление проектами в современной компании. Учебное пособие. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009.
Управление проектами. Справочник для профессионалов под ред. Проф. А. В. Цветкова, проф. В.Д. Шапиро, 2010
Мишин А.С. Проектный бизнес, 2006
Рыбаков М. Ю. Как навести порядок в своем бизнесе. Практикум, 2010
Freeman, R.E. 1984, Strategic Management: A stakeholder approach. Boston: Pitman.
Andrew L. Friedman, Samantha Miles. Stakeholders: Theory and Practice, 2006
Bourne L. Project Relationship and the Stakeholder Circle. South Melbourne: Stakeholder management Pty Ltd., 2006
Thomas Mcphail, Global Communications: Theories, Stakeholders and Trends, 2005
Joan Ross Frankson, Gender Mainstreaming in Information and Communications: A reference manual for Governments and other stakeholders (Gender Management System), 2007
Стивен Кови, Восьмой навык, 2007
Рассел Д. Арчибальд, Управление высокотехнологичными программами и проектами, 2004
Стивен У. Фландерс, Джинжер Левин Навыки работы с людьми для менеджеров проектов, 2004

Интернет – источники: www.pmi.orgИнтернет – источники: www.pmi.org www.pmi.ruИнтернет – источники: www.pmi.org www.pmi.ru www.ipma.chИнтернет – источники: www.pmi.org www.pmi.ru www.ipma.ch www.sovnet.ru





Слайд 3План
Тема 1. Основные понятия и термины в управлении коммуникациями Тема 2. Заинтересованные

стороны (участники, стейкхолдеры) в проекте
Тема 3. Совещания как форма коммуникации в проекте
Тема 4. План управления коммуникациями в проекте

Слайд 4Тема 1. Основные понятия и термины в управлении коммуникациями


Слайд 5Определение коммуникации
Коммуникации - (лат. communicatio - сообщение, передача) - смысловой и

идеально-содержательный аспект социального взаимодействия.
Основная функция - достижение социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента

Слайд 6Структура коммуникации предполагает наличие
1) двух участников - коммуникантов, наделенных сознанием и

владеющих нормами некоторой семиотической системы, например, языка;
2) ситуацию (или ситуации), которую они стремятся осмыслить и понять;
3) тексты, выражающие смысл ситуации в языке или элементах данной семиотической (знаковой) системы;
4) мотивы и цели, делающие тексты направленными, т.е. то, что побуждает субъектов обращаться друг к другу;
5) процесс материальной передачи текстов.

Слайд 7Виды коммуникаций
По типу отношений между участниками:
межличностная,
публичная,
массовая
По типу используемых

средств:
речевая,
паралингвистическая (жест, мимика, мелодия),
вещественно-знаковая (текст)


Слайд 8Виды коммуникаций
По отношению к проекту:
Внутренняя (команда проекта)
Внешняя (СМИ)
По отношению между

участниками:
Формальная (отчет, приказ)
Неформальная (переговоры, дискуссии, e-mail)
По иерархической структуре:
Вертикальная (отчет, приказ)
Горизонтальная (сбор и передача исходных данных)

Слайд 9Виды коммуникаций
По взаимодействию:
Официальная (годовой отчет, раскрытие информации)
Неофициальная (переписка)
По способу передачи:
Письменная
Устная
По каналам

передачи и восприятия:
Вербальная (речь)
Невербальная (поза, мимика, жесты)
По открытости (доступности):
Конфиденциальная
Не содержащая коммерческую тайну



Слайд 10Управление коммуникациями в проектах
Коммуникации проекта – это эффективный обмен информацией между

участниками проекта.

Управление коммуникациями проекта – раздел управления проектами, включающий задачи и процедуры, необходимые для обеспечения потребностей участников проекта (НТК).

Управление коммуникациями - раздел управления проектами (область знаний), определяющий процессы, связанные с обеспечением своевременного и соответствующего формирования, сбора, распространения, хранения и конечного распределения проектной информации (PMBoK).

Слайд 11Значение коммуникаций
Важный фактор успеха проекта (удовлетворение интересов всех участников проекта)
Обеспечение ясной,

четкой и достоверной информацией участников проекта, программы, портфеля
Обеспечение эффективного взаимодействия в проекте

Слайд 12Этапы работы с информацией
Сбор
Анализ и обработка
Распределение
Передача
Получение обратной связи (результата)
Корректировка/сбор новой информации


Слайд 13Тема 2. Заинтересованные стороны (участники, стейкхолдеры) в проекте


Слайд 14 Заинтересованные стороны проекта (Stakeholders) – физические лица или группы лиц, юридические

лица и или компании и их объединения, а также органы власти всех уровней и/или их унитарные предприятия и организации, заинтересованные в осуществлении проекта, либо находящиеся под воздействием проекта.

Заинтересованные стороны могут быть как непосредственно вовлечены в осуществление проекта, так и косвенно воздействовать на него, или, наоборот, осуществление проекта может влиять (позитивно или негативно) на их интересы.


Слайд 15Стейкхолдеры (теория Фримана, 1984)


Слайд 16Заинтересованные стороны (участники проекта, стейкхолдеры)
Менеджер проекта, управляющий проектом (Project Manager) –

лицо, ответственное за управление проектом и результаты его осуществления.

Команда проекта (Project Team) – Специфическая организационная структура, совокупность отдельных лиц, групп и/или организаций, привлеченных к выполнению работ проекта и ответственных перед руководителем проекта за их выполнение. Создается целевым образом на период осуществления проекта. Включает также всех внешних исполнителей и консультантов.

Команда управления проектом (Project Management Team) – Специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем (главным менеджером) проекта и создаваемая на период осуществления проекта. В мелких проектах эта команда может включать в себя практически всех членов команды проекта.

Организационная структура проекта (Organizational Breakdown Structure) – наиболее соответствующая проекту временная организационная структура, включающая всех его участников и создаваемая для успешного достижения целей проекта.

Постоянная (родительская, головная, материнская) организация – предприятие или организация, внутри которой возник проект и в интересах которой он осуществляется. В отличие от временной организационной структуры проекта, головная организация является постоянной организацией.

Слайд 17Структура команды проекта


Слайд 18 Окружение проекта


Окружение проекта (Project Environment) – среда проекта, порождающая совокупность

внутренних и внешних сил, которые способствуют или мешают достижению целей проекта.

Выделяют ближнее и дальнее окружение.


Слайд 19Заинтересованные стороны (стейкхолдеры) проекта


Слайд 20Каждый участник управляет «своим» проектом


Слайд 21Управление стейкхолдерами
Ключевые вопросы:
Кто является участником моего проекта?
Каковы цели/интересы каждого участника?
Кто поддерживает

проект, а кто препятствует его реализации?
Кто имеет сильное влияние на проект?

Алгоритм управления стейкхолдерами:
Выявление заинтересованных сторон
Выявление интересов стейкхолдеров
Оценка их влияния/отношения
Ранжирование/приоретизация
План коммуникации и взаимодействия
Реализация Плана, контроль, анализ, внесение изменений
Подведение итогов…
… Выявление заинтересованных сторон и т.д.


Слайд 22Факторы, влияющие на состав стейкхолдеров
Тип, вид проекта
Масштаб проекта
Сложность проекта
Стадия

управления проектом
Фаза жизненного цикла проекта


Слайд 23Задачи менеджера проекта
Определить роли участников
Определить их функции
Определить полномочия
Обязанности и области ответственности
Разработать

и утвердить правила взаимодействия (регламент)


Слайд 24Группировка стейкхолдеров
Стороны, связанные с проектом и/или с его конечными результатами имущественными

или финансовыми интересами
Стороны, привлеченные к проекту на определенные виды работ на основе контрактов
Стороны, являющиеся будущими конечными потребителями, а также вовлекаемые в производство конечной продукции (услуг)
Стороны, от решений (разрешений, согласований) которых зависит осуществление проекта
Стороны, испытывающие дополнительную нагрузку или, наоборот, ее снижение

Слайд 25Практическое задание №1
Определите специфические характеристики управления проектами с позиций разных заинтересованных

сторон

Стороны: Инвестор, Заказчик, Руководитель и команда проекта, Генконтрактор (Генподрядчик), Поставщик, Регулирующие органы

Характеристики: Ожидания (интересы), Видение проекта, Цель в проекте, Критерии, Ограничения, Стратегия, Основные риски, Основные инструменты УП


Слайд 26Специфические характеристики управления проектами с позиций разных заинтересованных сторон
И н

в е с т о р

З а к а з ч и к


Слайд 27Специфические характеристики управления проектами с позиций разных заинтересованных сторон
Руководитель и

команда проекта

Слайд 28Специфические характеристики управления проектами с позиций разных заинтересованных сторон
Г е

н к о н т р а к т о р

Слайд 29Специфические характеристики управления проектами с позиций разных заинтересованных сторон
П о

с т а в щ и к

Слайд 30Специфические характеристики управления проектами с позиций разных заинтересованных сторон
Регулирующие органы


Слайд 31Выявление интересов


Слайд 32Приоретизация стейкхолдеров
Методы:
Экспертный (эксперты в данной области, ТОП и миддл менеджеры компании,

менеджеры проектов – аналогов, внешние консультанты, профессиональные и отраслевые ассоциации)
Форматы:
Индивидуальный (опросы, интервью, анкетирование)
Групповой (фокус-группы, «мозговой штурм»)

Слайд 33Матрица стратегических ориентиров
В
Л
И
Я
Н
И
Е

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ


Слайд 34Матрица стейкхолдеров
Отношение к проекту: позитивное, нейтральное, негативное
Влияние на проект: слабое, среднее,

сильное

Слайд 35Практическое задание № 2
Проект по строительству головного участка скоростной автомагистрали обеспечит

новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград, снизит транспортные издержки и затраты времени, разгрузит проходящий по Химкам участок существующей автодороги Москва-Петербург, который станет дублирующим (альтернативным) маршрутом для бесплатного проезда
Стейкхолдеры:
Активисты - экологи «против незаконной вырубки леса»
Подрядчик строительства «Теплотехник» - «за реализацию проекта»
Заказчик по Ген.контракту ФГУ «Дороги России» - «Не знали, что вырубка незаконна»
Лесники местного лесничества – «нейтралитет»
Разработайте матрицу стейкхолдеров проекта

Слайд 36Разделы плана управления стейкхолдерами
Стратегия «как есть» - оставляем без изменений
Стратегия «как

должно быть» - изменяем отношение (заинтересованность
и/или влияние)

Слайд 37Тема 3. Совещания как форма коммуникации в проекте


Слайд 38Виды совещаний
Отчетные и текущие
Плановые и внеплановые
По одному проекту, программе, пулу проектов

и/или программ, по портфелю в целом
Традиционные и виртуальные

Слайд 39 Частота совещаний в течение ЖЦ проекта


Слайд 40Этапы
Подготовка (график, повестки, сбор и подготовка материалов, презентации, чек-лист, помещение и

оборудование)
Проведение (роли, протокол, принятие решений, сроки, отв.)
Исполнение решений (протокол, материалы, отчеты по исполнению)
Контроль исполнений решений (сроки, отв., форма контроля)

Слайд 41Система совещательной деятельности
Роли и участники
Комитеты и подкомитеты (комиссии)
Организационное обеспечение
Техническое обеспечение
Документационное обеспечение


Слайд 42Этапы работы совещаний
Подготовка
Определить цель совещания
Тщательно продумать перечень участников
Заранее оповестить всех участников
Разработать

повестку дня с указанием тем и времени выступлений
Предварительно распространить среди участников повестку и материалы


Слайд 43Этапы работы совещаний
Проведение
Начинать вовремя, даже если присутствуют не все участники
Назначить ответственного

за регламент
Вести протокол совещания
Если нет полномочных лиц, снять вопрос с обсуждения
Подводить итоги, формировать перечень мероприятий с ответственными и сроками
Заканчивать всегда вовремя!
Отслеживать исполнение решений


Слайд 44Пример повестки совещания
Обзор повестки и целей совещания, роли присутствующих
Статус проекта, обзор

решений, принятых на предыдущем совещании
Результаты работы проектной команды на данный момент. Рекомендации
Изменения в планах: объем работ, необходимые ресурсы, затраты, спецификации
Представление и согласование детальных планов на предстоящий период
Определение дальнейших шагов (следующее совещание и т.п.)
Резюмирование итогов и принятых решений


Слайд 45Этапы работы совещаний
По итогам совещания
Подготовить протокол совещания: ключевые моменты и принятые

решения
Разослать протокол всем заинтересованным сторонам, в отдельных случаях – ознакомить под роспись
Проинформировать членов команды, которые не смогли присутствовать
Внести соответствующие изменения в документы проекта, ознакомить с ними все заинтересованные стороны


Слайд 46Особенности виртуальных совещаний


Слайд 47Особенности виртуальных совещаний


Слайд 48Практической задание № 3
Совместно российско-автралийское предприятие: виртуальные еженедельные совещания в режиме

скайп-конференции.

Не было единой повестки дня, и каждый говорил о своем, о «наболевшем».
Не был выделен человек, который бы вел собрание, поэтому все старались высказать свое мнение, перебивали друг друга.
В процессе двое или более человек начинали говорить одновременно, а разговор по Интернету имеет такую особенность: пока один говорит, нужно время (в пределах секунд) на то, чтобы дослушать. И только после этого можно говорить следующему.
Среди участников были люди, не знавшие английского, и то, что говорили иностранцы, им было не понятно. Те же, кто говорил на обоих языках, переводить не успевали.
Не фиксировали то, о чем удалось договориться, то есть итоги совещания.
То, о чем договорились, не выполнялось и оставалось просто «на словах».
На следующем совещании все повторялось – возвращались к тому, что не сделано, плюс наслаивались новые оперативные задачи.

Разработайте Правила подготовки и проведения совещаний для компании

Слайд 49Правила проведения виртуальных совещаний
Приглашение на совещание высылается всем участникам, ответ о

принятии/отклонении приглашения высылается организатору через Outlook
Все участники обязаны начинать вовремя. Подключение к Интернету, настройки и тестовые звонки осуществляются участниками заранее ДО начала совещания.
Во время совещания строго придерживаться Повестки.
Будьте профессиональны, вежливы, слушайте, не перебивая. Говорите по очереди.
Организатор совещания (meeting organizer) отвечает за соблюдение временных рамок и регламента, и только он имеет право перебить и остановить участника, чтобы передать слово следующему.
Для каждого совещания организатор совещания готовит Повестку, Протокол и обеспечивает рассылку всем участникам.
По получении Протокола все участники обязаны согласовать: принять или внести свои предложения, дополнения и замечания и выслать организатору, после чего организатор обязан выслать согласованный Протокол участникам для исполнения.
Решения согласованного Протокола являются обязательными к исполнению всеми участниками совещания.


Слайд 50Тема 4. План управления коммуникациями в проекте (План коммуникаций)


Слайд 51Коммуникационные потребности участников


Слайд 52Сравнение информационных носителей


Слайд 53Основные модели документооборота


Слайд 54Плюсы и минусы моделей


Слайд 55Документы и другие средства коммуникаций в проекте
Документы проекта (Устав, План по

вехам, график, матрица ответственности и др.)
Планы работ
Письменные отчеты
Сводные таблицы
Копии документов
Техническая документация
Картотеки и справочники
E-mail
Базы данных
Электронные средства групповой работы (MS Project Server, etc.)


Слайд 56Определение документов и других средств коммуникации


Слайд 57Основные разделы Плана коммуникаций
Отправитель
Получатель
Средство коммуникации (что)
Частота
Способ/вид коммуникации (как)
Ожидаемый результат/сроки


Слайд 58Спасибо за внимание!
Оксана Алексеевна Клименко
Моб. тел. +7 (916) 332-93-40
E-mail: okian@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика