Понятие организационной структуры. Командная цепочка. Делегирование, виды властных полномочий, норма управляемости презентация

Содержание

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Организационная структура –состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Слайд 1Понятие организационной структуры. Командная цепочка. Делегирование, виды властных полномочий, норма управляемости
Белорусский

государственный университет
Мозолевская Татьяна Александровна

Слайд 2ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Организационная структура –состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям

и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.




Слайд 3РАЗЛИЧАЮТ НЕСКОЛЬКО ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР:
Линейные
Функциональные
Линейно-функциональные
Дивизиональные
Адаптивные


Слайд 4ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА
Во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках

все функции и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.

Слайд 5ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
Предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления

выделяются отдельные подразделения (либо функциональные исполнители).
Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда.

Слайд 6ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
Обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья управления призваны

командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Используется в большинстве предприятий.

Слайд 7ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА (ОТДЕЛЕНЧЕСКАЯ)
Наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы. Смысл ее

состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая структура) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально- региональная структура управления).

Слайд 8АДАПТИВНАЯ (ОРГАНИЧЕСКАЯ) СТРУКТУРА
Данная структура управления характеризуется слабым или умеренным использованием формализации

правил и процедур, децентрализацией и участием специалистов в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.

Слайд 9
Выбор организационной структуры управления , в наибольшей степени отвечающей целям предприятия

и учитывающей конкретные условия деятельности, осуществляется на основе тщательного анализа всех факторов, оказывающих на нее влияние, оценки преимуществ и недостатков различных типов организационных структур.


Слайд 10ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА


Выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления
Оказывает активное

воздействие на процесс функционирования предприятия


Чем совершеннее структура управления , тем эффективнее воздействие на результативность работы предприятия.


Слайд 11КОМАНДНАЯ ЦЕПОЧКА
Командная цепочка- это неразрывная цепочка властных полномочий, которая тянется от

вершины организации до ее низших эшелонов.
Она определяет, кто кому подчиняется в данной организации.
Командная цепочка дает работнику ответ, например, на вопрос:

Слайд 12


Кому я подчиняюсь?
К кому я могу обратиться, если у меня возникнет

такая-то проблема?

Слайд 13
Рассматривая командную цепочку, стоит уделить внимание двум концепциям:
+ властным полномочиям;
+ принципу

единоначалия.

Властные полномочия – это право отдавать приказания, которым наделяется лицо, занимающее определенную руководящую должность.


Слайд 14
Чтобы облегчить координацию, организации присваивают каждой руководящей должности место в командной

цепочке, а каждый менеджер наделяется властными полномочиями, которые позволяют ему эффективно исполнять свои обязанности.

Принцип единоначалия помогает реализовывать на практике концепцию неразрывности цепочки властных полномочий. При нарушении данного принципа подчиненному нередко приходится исполнять противоречивые требования нескольких начальников и самостоятельно решать какой из них более важен, а какой – менее.

Слайд 15ДЕЛЕГИРОВАНИЕ
Делегирование – это процесс передачи менеджерами властных полномочий и ответственности сотрудникам,

занимающим позиции на нижележащих уровнях иерархии.
Сегодня значительная часть организаций побуждает менеджеров делегировать часть прав на самые нижние уровни властной пирамиды, что позволяет добиться гибкости при удовлетворении потребностей потребителей и адаптации к внешней среде.

Слайд 16ТЕХНИКА ДЕЛЕГИРОВАНИЯ
1. Делегируйте рабочую задачу в полном объеме
2. Правильно выбирайте сотрудников
3.

Добивайтесь баланса властных полномочий и ответственности

Слайд 17ВИДЫ ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ


Вспомогательные
Линейные


Слайд 18
Линейные властные полномочия означают, что менеджеры имеют формальное право управлять и

контролировать действия непосредственных подчиненных.

Круг вспомогательных властных полномочий более узок и предполагает право давать советы, рекомендации и консультации в области компетенции персонала, носит, скорее, коммуникативный характер, когда специалисты высказывают свои предложения в технических областях.

Слайд 19НОРМА УПРАВЛЯЕМОСТИ
Понятие нормы управляемости определяется числом подчиненных, которыми начальник может эффективно

руководить.
Оптимальная норма управляемости зависит от размера организации, технологии, специализации, уровней управления и др.

Слайд 20
С уменьшением нормы управляемости увеличивается количество руководящих должностей, число иерархических уровней

и структура расширяется по вертикали.
Увеличение же нормы управляемости, наоборот, ведет к расширению структуры по горизонтали и уменьшению числа уровней. При этом у руководителя мало возможностей уделять внимание подчиненным персонально.

Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выбор наиболее подходящей организационной структуры способствует эффективному воздействию на результативность работы

предприятия.
Важно соблюдать принцип единоначалия.
Для стоящего результата при делегировании важно следовать вышеизложенной технике, предполагающей полную передачу как ответственности, так и полномочий сотруднику, передачу задачи в полном объеме, а также подбор наиболее подходящего сотрудника для той или иной задачи.


Слайд 22
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика