Презентация на тему Планирование как важнейшая функция менеджмента

Презентация на тему Презентация на тему Планирование как важнейшая функция менеджмента, предмет презентации: Менеджмент. Этот материал содержит 36 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Старший преподаватель
Фомина Ирина Германовна
i-fomina@inbox.ru
vk.com/irina_germanovna


Слайд 2
Текст слайда:

Планирование деятельности предприятия –
систематический,
информационно обрабатываемый
процесс
качественного,
количественного и
временного определения
будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия

План – это сложная социально-экономическая модель будущего состояния организации


Слайд 3
Текст слайда:

План включает:

маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции)
технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии)
финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности)


Слайд 4
Текст слайда:

Объекты плановых решений:

цели и задачи
пути и средства
ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач
организация выполнения плана и контроль


Слайд 5
Текст слайда:

Критерии:
конкретность
измеримость
взаимоподдерживаемость
достижимость
ориентированность во времени

Цели - конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность

Specific
Measurable
Area bound
Realistic
Time bound


Слайд 6
Текст слайда:

Общие цели:

отражают концепцию развития фирмы
разрабатываются на длительную перспективу
определяют основные направления программ развития фирмы
ранжируются по принципу приоритетности

Обеспечение максимальной рентабельности
Обеспечение устойчивости положения
Разработка новых направлений развития


Слайд 7
Текст слайда:

Специфические цели / Подцели:
разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности

Повышение рентабельности каждого подразделения
Достижение целей в области маркетинга
НИОКР
производства
финансов
3. Достижение целей филиалов и дочерних компаний


Слайд 8
Текст слайда:

доходы
работа с клиентами
потребности и благосостояние сотрудников
социальная ответственность

Сферы интересов организации при выборе целей:


Слайд 9

Слайд 10
Текст слайда:

План (официальный документ) отражает:

прогнозы развития организации в будущем
промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями
механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов
стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств


Слайд 11
Текст слайда:

Принципы составления планов

полнота — учёт всех событий и ситуаций
точность — использование методов, средств, тактики и процедур, обеспечивающих точность прогнозов
ясность — простота и легкость формулировки планов
непрерывность — планирование - непрерывный процесс
экономичность — соизмеримость расходов на планирование с выигрышем от него


Слайд 12

Слайд 13
Текст слайда:

Балансовый метод планирования означает, что планы составляются в виде взаимно уравновешивающихся таблиц, где с одной стороны, учитываются ресурсы, а с другой - - соответствующие потребности. Нормативный метод планирования – основан на использовании при разработке плана нормативной базы: установленных, научно обоснованных и принятых предприятием (или законодательно закрепленных) ограничений по различным показателям и характеристикам его экономической деятельности. Математико-статистические методы заключаются в оптимизационных расчетах на основе различного рода моделей


Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16
Текст слайда:

Уровни планирования в организации


Слайд 17
Текст слайда:

Текущее планирование

на срок до 1 года
ориентировано на выбор средств для достижения стратегических целей
воплощено в краткосрочных и оперативных планах
увязывает все направления деятельности организации и её подразделений на предстоящий период


Слайд 18
Текст слайда:

Тактические вопросы

создание организационной структуры
порядок найма сотрудников
технология оборота документов
процедуры взаимодействия с потребителями продукции и контрагентами и др.
Организация устанавливает тактические цели, мотивирует работников и распределяет ресурсы таким образом, чтобы могла быть достигнута стратегическая цель.


Слайд 19
Текст слайда:

Оперативный план —


1. документ, цель которого —
обеспечить общее понимание задач компании, стратегии и тактики решения задач
определить объемы, качество и структуру выделяемых ресурсов

2. содержит плановые задания по большинству важнейших показателей деятельности предприятия и его подразделений
3. устанавливает границы количественных и качественных задач, конкретизируя их для фирмы в целом и для каждого ее подразделения


Слайд 20
Текст слайда:

Стратегическое планирование

определяет главные цели деятельности фирмы и намечает конечные результаты
охватывает период в 10-15 лет и имеет отдаленные последствия
обеспечивает основу для всех управленческих решений 


Слайд 21
Текст слайда:

Функции стратегического планирования


распределение ресурсов
адаптация к внешней среде
внутренняя координация
организационное стратегическое предвидение = осознание организационных стратегий


Слайд 22
Текст слайда:

Сравнение стратегического и оперативного планирования


Слайд 23
Текст слайда:

Процесс стратегического планирования


Слайд 24
Текст слайда:

Формулирование миссии и целей организации


Слайд 25
Текст слайда:

Миссия организации

констатация философии и предназначения, смысла существования организации (широкое значение)
- философия – ценности, верования и принципы,
в соответствии с которыми организация намерена
осуществлять свою деятельность (меняется редко)
- предназначение – определение действий и роли
организации в жизни общества (меняется в зависимости
от условий)

утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных (узкое значение)


Слайд 26
Текст слайда:

Миссия организации

должна отражать цели и интересы различных групп, связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс её функционирования, с акцентом на интересы собственников, сотрудников и покупателей





Слайд 27
Текст слайда:

Миссия организации

отражает следующие характеристики организации:

целевые ориентиры (задачи и устремления в
долгосрочной перспективе)
сфера деятельности (продукт и рынок)
философия (принятые ценности и верования)
возможности и способы осуществления
деятельности (сильные стороны, возможности
для выживания в долгосрочной перспективе,
способы и технологии выполнения работ)


Слайд 28
Текст слайда:

Анализ и оценка внешней среды Факторы внешней среды


Слайд 29
Текст слайда:

оценка функциональных зон,
выявление сильных и слабых сторон:
маркетинг
финансы
операции (производство)
человеческие ресурсы
культура и образ организации

Управленческое обследование
внутренних сильных и слабых сторон организации -


Слайд 30
Текст слайда:

SWOT-анализ

анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
важнейший этап маркетингового плана
проводят для анализа деятельности фирмы в целом, для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий


Слайд 31
Текст слайда:

СТРАТЕГИЯ (греч. strategos – «искусство генерала»)

детальный всесторонний комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии организации и достижение её целей
долгосрочное качественно определённое направление развития организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и форм деятельности,системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к её целям


Слайд 32
Текст слайда:

Процесс планирования стратегии


Слайд 33
Текст слайда:

Процесс разработки и реализации стратегии


Слайд 34

Слайд 35
Текст слайда:

Ключевые факторы выбора стратегии фирмы

сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы
цели фирмы
интересы и отношение к стратегии высшего руководства
финансовые ресурсы фирмы
квалификация работников фирмы
обязательства фирмы по предыдущим стратегиям
степень зависимости фирмы от внешней среды
временной фактор


Слайд 36
Текст слайда:

Список рекомендуемой литературы

1) Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для студентов / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2012. – 616 с.
2) Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010.- 576 с.
3) Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие для студ. вузов / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал – М: ИНФРА-М, 2008. – 440 с.
4) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов / Н.И.Кабушкин. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
5) Менеджмент: учебник / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика