Слайд 1
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Слайд 2
Вопрос 1. Планирование: понятие, назначение, стадии планирования
Слайд 3
ПЛАНИРОВАНИЕ – это особая форма деятельности, направленная на разработку и обоснование
программы экономического развития предприятия на определенный период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.
Слайд 4Планирование включает
определение целей предприятия и путей их достижения
Слайд 5Основная задача планирования
Слайд 6Грамотно разработанный план позволяет
Слайд 7
СТАДИИ ПЛАНИРОВАНИЯ
Определение конечных промежуточных целей.
Постановка задач, решение которых необходимо для достижения
целей.
Определение методов и способов решения задач.
Контроль за ходом реализации плана.
Анализ итогов работы.
Слайд 8Вывод
Планирование – это не единовременное действие, а непрерывный процесс.
Слайд 9
ВОПРОС 2. ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ. ВИДЫ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Слайд 13Количественные показатели
характеризуют объем и масштабы торговой деятельности (объем товарооборота, численность работников,
размер товарных запасов, размер прибыли и т.д.)
Слайд 14КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
показывают результат работы и эффективность использования материальных, трудовых и финансовых
ресурсов (рентабельность, уровень издержек обращения, производительность труда, товарооборачиваемость, фондоотдача и т.д.)
Слайд 15МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Нормативный (основан на применении норм и тарифов).
Расчетно-аналитический (использование достигнутых показателей
и индексов их изменения).
Балансовый (осуществляется исходя их прогнозируемого т/о, Зн, Зк).
Экономико-математический (использование экономико-математических моделей при влиянии большого количества факторов).
Слайд 17
ВОПРОС 3. БИЗНЕС-ПЛАН, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ.
Слайд 18Бизнес-план
это документ, в котором дается описание основных разделов развития компании с
учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательской деятельности.
Слайд 19Бизнес-план содержит
цели и задачи предприятия в выбранной сфере деятельности, его конкурентные
позиции на рынке товаров и услуг, объем предполагаемых финансовых и материальных ресурсов, намеченные маркетинговые мероприятия, основные аспекты организации торговой деятельности, а также оценка предпринимательского риска.
Слайд 20
Цель разработки: спланировать хозяйственную деятельность на ближайшие и отдаленные периоды в
соответствие с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Основная задача: определить конкретное направление деятельности фирмы, стратегию и тактику достижения целей и задач.
Значение: дать возможность деловому человеку четко определить свои задачи и убедиться в том, что его идея или проект экономичен и целесообразен, т.е. он принесет тот эффект, который закладывается в саму идею.
Слайд 21Структура бизнес-плана
Титульный лист
Резюме (вводная часть)
Товар (услуга)
Рынок сбыта
Конкуренция
План маркетинга
План производства
Оценка
риска и страхование
Финансовый план
Стратегия финансирования
Слайд 22
Вопрос 4. Планирование деятельности торгового предприятия.
Слайд 23
ПЛАН ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЛАН ОБЪЕМА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
ПЛАН ПО ТРУДУ
ФИНАНСОВАЯ СМЕТА ЗАТРАТ
(ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ)
ПЛАН ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЛАН ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ПЛАН СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА