Персональный менеджмент. Сущность и содержание презентация

Содержание

«Руководителя хотели видеть благочестивым и справедливым, опытным в своем деле, умным и решительным. Ко всему относиться спокойно и невозмутимо, быть простым и сдержанным в поведении, не заботиться слишком о себе и

Слайд 1Персональный менеджмент
Сущность и содержание


Слайд 2«Руководителя хотели видеть благочестивым и справедливым, опытным в своем деле, умным

и решительным. Ко всему относиться спокойно и невозмутимо, быть простым и сдержанным в поведении, не заботиться слишком о себе и своих потребностях, остерегаться жадности и корыстолюбия, ибо корыстолюбивого не любят свои и презирают враги. Руководитель должен оберегать права подчиненных, спать мало и в ночное время думать о том, что надлежит сделать в будущем. Решившись, действовать быстро, так как благоприятный случай выпадает редко и его надобно ловить, не возноситься при удаче и не падать духом от неудач – приметы твердого и непреклонного ума. Предвидение – одно из наиценнейших качеств. Люди больше ценят счастливого, чем храброго, ибо первому дается все без труда, а другому с большими потерями.
Нужно уметь точно определить, кому что можно поручить. Хитрых надо избегать больше, чем злых, ибо если злые что-нибудь захотят сделать, то не сумеют скрыть, замыслы же хитрых очень трудно отгадать. Дисциплина и наказание вызывают доверие к начальству и надежду на возможные награждения. За непомерную строгость ненавидят, снисходительность вызывает презрение».

Один из первых сводов требований к руководителю сформулировал античный автор Оносандро Византиец Маврикий (VI столетие).


Слайд 3Фредерик Тейлор, которого считают отцом современной науки организации и управления, утверждал,

что хороший управляющий должен обладать следующими качествами: умом, образованием, опытом, тактом, энергией, сообразительностью, честностью, здравым смыслом, здоровьем. В то же время Ф. Тейлор говорил, что очень трудно найти человека, обладающего всеми девятью качествами.



Слайд 4Хороший руководитель – это человек: экстравертный, открытый; любознательный; восприимчивый на результат;

решительный; критически настроенный; опытный, терпеливо относящийся к ошибкам; обаятельный; внушающий доверие и энтузиазм; спокойный; готовый выслушать других; добросердечный и внимательный; свободный от предрассудков; смелый; невозмутимый; гибкий; готовый способствовать развитию других.

А вот как трактуется перечень качеств, присущих хорошему руководителю, в книге Б. Карлофа «Деловая стратегия».


Слайд 5Терещенко В.И. Курс для высшего управленческого персонала. – М.: Экономика, 1970
Высокий

интеллект.
Способность к достижению поставленных целей.
Готовность принимать на себя ответственность.
Способность выступать в роли мудрого советчика и консультанта.
Способность чувствовать себя уверенно в путанице организационных взаимоотношений и событий.
Большая выдержка, крепкие нервы и целенаправленность;
Дружественное, приветливое, но деловое обращение с людьми. Конечно, требования к качествам руководителя возникли не вдруг

Не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять самим собой.


Слайд 6Компетентность
Достоинство и высшая ответственность во всех делах
Чувство нового и умение рисковать
Чувствительность

и подвижность
Высокая работоспособность, постоянное стремление быть лучшим и делать все наилучшим образом

Ричард Герстенберг – человек, стоявший в 70-е годы прошлого столетия у руля самой крупной в мире капиталистической корпорации «Дженерал моторз».


Слайд 7«Хорошие администраторы должны обладать нужными знаниями, чтобы понимать бизнес, уметь делать

его прибыльным и видеть перспективу; лучшим из них свойственны ценные личные качества и, кроме того, широта мировоззрения, что позволяет им связывать конечные задачи отдельного предприятия с устремлениями всего общества» (Эрнест Эрбакл)
вы должны быть реалистом;
вы должны уметь все схватывать на лету и увязывать вновь приобретаемые знания со старыми;
вы должны уметь руководить и организовать работу коллектива; быть готовым самому выполнять работу и руководить ее выполнением;
вы должны быть достаточно энергичным и напористым, чтобы объединить первые три качества для достижения своих целей.

Качества эффективного руководителя


Слайд 8 Самоменеджмент — это саморазвитие индивида-менеджера или личная тектология (организационная наука

управления самим собой).

Персональный менеджмент — это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

Сущность


Слайд 9Целью персонального менеджмента (самоменеджмента) является помощь менеджерам в овладении искусства и

науки самоуправления, методов и приемов управления личной карьерой, рационализации собственного труда, техники и приемов убеждения, методов и навыков повышения и сохранения работоспособности.

Объект персонального менеджмента - индивид-менеджер.

Предмет персонального менеджмента - саморазвитие индивида-менеджера или личная тектология (организационная наука управления самим собой).

Содержание


Слайд 10Ошибки многих, которые недооценивают самоменеджмент:
правильно делать дела, вместо того чтобы делать

правильные дела;
решать проблемы, вместо того чтобы создавать творческие альтернативы;
сберегать средства, вместо того чтобы оптимизировать их использование;
исполнять долг, вместо того чтобы добиваться результатов;
снижать издержки, вместо того чтобы повышать прибыль.

Процесс самоменеджмента может быть представлен как своего рода «круг правил», наглядно демонстрирующий связи между отдельными функциями самоменеджмента


Слайд 11Разумная самоорганизация позволит менеджеру получить следующие преимущества:
Выполнять работы с меньшими

затратами.
Лучше организовать свой личный труд.
Получать более высокие результаты труда.
Быть меньше загруженным работой.
Меньше допускать ошибок при выполнении своих функций.
Получать удовлетворенность от работы.
Допускать меньше спешки, уменьшая стрессовые перегрузки.
Повышать свою квалификацию.
Достигать профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем

Самоорганизация


Слайд 12способность правильно формулировать жизненные цели;
личная организованность;
управление личной карьерой;
управление

собственным временем;
эффективные личные коммуникации;
управление работоспособностью и имиджем;

«Умение управлять самим собой»


Слайд 13Содержание критерия – способность руководителя жить и работать по системе.
Приверженность

системному подходу. Предполагает комплексный учет и взаимодействие многих факторов, влияющих на личную организацию.
Умение ценить и эффективно использовать время. В связи с этим полезно помнить ряд правил при составлении бюджета своего времени: следует использовать время исключительно на решение проблем, представляющих наибольший интерес; избегать людей, отнимающих у вас время или стремящихся выиграть его за ваш счет; никогда не откладывать работу на потом, а решать вопросы немедленно.
Умение сосредоточиться на главном.
Умение все делать по порядку.
Умение не упускать из виду мелочей.
Умение учитывать и анализировать затраты времени.

Личная организованность


Слайд 141. Дайте определение понятию «персональный менеджмент».
2. В чем заключается основная

цель самоменеджмента?
3. Перечислите основные преимущества самоменеджмента.
4. Что следует понимать под «личной организованностью» менеджера?
5. Что должен знать и уметь современный руководитель в сфере персонального менеджмента?

Контрольные вопросы


Слайд 15Ф. Тейлор, Ф. Гилбрет, Г. Форд, А. Файоль: системы научной организации

труда;
В.И. Терещенко. Советы управляющему: Как определить свою пригодность к высшей управленческой работе?
В.И. Терещенко. Советы управляющему: Развивайте умение руководить и подчиняться
В.И. Терещенко. Советы управляющему: Зачем оглядываться назад, смотря в будущее?
А.К. Гастев и его секрет успеха в организации труда
П.М. Керженцев: «Организуй себя самого»


Домашнее задание


Слайд 16Задание 1.
Приняв на работу менеджера, Вы надеялись на более эффективную

работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера — самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Как Вы разрешите данную ситуацию?

Задание и тест


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика