Слайд 1ПАМЯТКА ДЛЯ
СОТРУДНИКА
ОАО «ГЛОБАЛЭЛЕКТРОСЕРВИС»
23.01.2015
Слайд 31. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
ОАО «ГлобалЭлектроСервис» – одна из ведущих
инжиниринговых компаний России, осуществляющая строительство энергетических объектов «под ключ» в рамках EPC/EPCM-контрактов. Компания имеет компетенции по строительству тепловых электростанций, линий электропередач и подстанций всех классов напряжения. Компания сегодня реализует более 30 проектов на всей территории России. В ближайшие два года компания построит более 2 000 км электросетей.
Основными направлениями деятельности Компании являются: проектирование, реконструкция, расширение, строительство “под ключ” и обеспечение эксплуатации тепловых электростанций различного типа и мощности, подстанций и ВЛ 110-500 кВ, а также строительство объектов распределительных сетей.
На сегодняшний день нашей Компанией реализованы такие проекты как:
«Расширение второй очереди дубль-блоком №3 Сочинской ТЭС»,
«Комплексное техническое перевооружение и реконструкция ПС 220 кВ Северная (г. Липецк)»,
«Расширение ПС 330 кВ Грозный (установка АТ3 и сооружение линейной ячейки 110 кВ для присоединения ВЛ 110 кВ №115)»,
«Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» участок НПС «Сковородино» - СМНП «Козьмино» (ВСТО II). НПС №24 без резервуарного парка»;
Строительство РП 220 кВ Станы с заходами ВЛ 220 кВ Черепеть – Шипово. Технологическое присоединение электроустановок ООО «Лафарж ГЕО»
и другие
В настоящее время Компанией одновременно ведутся работы по строительству объектов электроэнергетики в различных регионах Российской Федерации от Дальнего Востока до Северного Кавказа.
В своей деятельности Компания реализует процессный подход, который рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций: планирование, организация, мотивация, контроль и связующие процессы — коммуникации и принятия решения. Исходя из этого Компания строит всю свою деятельность.
Деятельность каждого сотрудника Компании очень важна для выполнения поставленных перед Компанией задач и для достижения установленных целей в области Интегрированной системы управления Общества.
1. О нас
Слайд 41. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
2. Наши руководители
Генеральный директор
Нагаплов Эльдар
Владимирович
Первый заместитель генерального директора
Бакулин Владимир Александрович
Главный инженер Оревков Александр Борисович
Заместитель генерального директора по финансам и экономике
Кабанов Александр Яковлевич
Заместитель генерального директора по строительству объектов генерации
Мартиросян Карен Вруйрович
Заместитель генерального директора по перспективному развитию
Бугайский Андрей Анатольевич
Заместитель генерального директора по земельно-правовым отношениям Джандубаев Зураб Рабизонович
Заместитель генерального директора по электросетевому строительству
Лаптев Дмитрий Владимирович
Слайд 51. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
3. Организационная структура управления
Слайд 61. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
4. Система управления Компании
В Компании ведутся
работы по внедрению и развитию Интегрированной системы менеджмента (ИСМ)
Интегрированная система менеджмента (ИСМ) ОАО «ГлобалЭлектроСервис» представляет собой совокупность трех систем менеджмента:
Системы менеджмента качества (СМК), соответствующей требованиям стандарта ISO 9001:2008;
Системы экологического менеджмента (СЭМ), соответствующей требованиям стандарта ISO 14001:2004;
Системы управления охраной труда (СУОТ), соответствующей требованиям стандарта OHSAS 18001:2007.
Данная система управления позволяет:
осуществлять эффективное взаимодействие всех структурных подразделений Компании, в том числе и территориально удаленных (обособленных подразделений);
оперативно реагировать на все изменения, влияющие на ход выполнения работ (оказания услуг);
наладить взаимовыгодные и долгосрочные отношения как с нашими заказчиками, так и с привлекаемыми подрядчиками и поставщиками;
обеспечить высокое качество предоставляемых услуг и выполняемых работ на всех этапах;
своевременно и эффективно осуществлять предупреждающие действия во всех областях нашей деятельности, направленные на повышение удовлетворенности наших потребителей;
осуществлять нашу деятельность с минимальным воздействием на окружающую среду и обеспечением здоровых и безопасных условий труда персонала Общества и населения, проживающего в районах деятельности Компании.
Документами, описывающими Интегрированную систему менеджмента являются «Руководство по качеству», «Руководство по экологическому менеджменту» и «Руководство по системе менеджмента безопасности труда».
В рамках функционирования ИСМ в Компании ежегодно высшим руководством устанавливаются Цели в области интегрированной системы менеджмента.
Слайд 71. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
5. Политика в области интегрированной системы
менеджмента
В Компании высшим руководством принята Политика в области интегрированной системы менеджмента, которая устанавливает общие намерения и направление деятельности Компании в области интегрированной системы менеджмента.
Доведение Политики в области интегрированной системы менеджмента до сотрудников Компании осуществляется Отделом менеджмента качества посредством размещения текста Политики на сервере внутриофисной сети, размещения текста Политики на интернет-сайте Компании и рассылки всем сотрудникам соответствующих электронных сообщений.
Также инструментом доведения Политики до сотрудников является размещение постеров Политики во всех помещениях Общества.
В случае несоответствия положений Политики фактически сложившимся условиям внешней социально-экономической среды, требованиям рынка или реальным возможностям Компании, а также при изменении стратегических целей, стоящих перед Компанией, Политики в области интегрированной системы менеджмента может быть изменена.
Слайд 81. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
6. Наши лицензии и сертификаты
Наша Компания
осуществляет свою деятельность на основании всех необходимых лицензий, сертификатов и иных разрешительных документов, с которыми можно ознакомиться на сервере Компании в папке «11 Лицензии, сертификаты».
Слайд 91. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
7. Коллегиальные органы управления и совещательные
органы
В целях повышения эффективности и оперативности принимаемых решений в Компании созданы и успешно функционируют следующие коллегиальные органы управления:
Технический комитет – коллегиальный орган управления целью которого является организация подготовки и принятия решений по вопросам разработки, развития и реализации единой технической политики Общества, а также принятие наиболее эффективных с экономической, технической и технологической точек зрения технических решений по проектам, в т.ч. на стадии подготовки проектов. Деятельность Технического комитета регламентируется соответствующим Положением П 5.6-0.019-2012 «Технический комитет». Протоколы Технического комитета размещаются на соответствующем сетевом ресурсе Компании и доступны для всех сотрудников.
Бюджетный комитет – коллегиальный орган управления, осуществляющий рассмотрение, корректировку, согласование, администрирование бюджетов, утверждение финансовых планов на месяц, а также реализующий иные функции, установленные внутренними нормативными документами Компании.
Состав коллегиальных органов управления определяется приказом генерального директора Компании.
Кроме этого в Компании еженедельно проводятся оперативные производственные совещания у первого заместителя генерального директора с участием руководителей всех направлений деятельности, а также руководителей обособленных подразделений (в формате видеоконференции). Регламент проведения данных совещаний, а также требования к подготовке к ним изложены в соответствующем регламентирующем документе «Положение о еженедельных производственных совещаниях ОАО «ГлобалЭлектроСервис».
Дополнительно руководители направлений деятельности и руководители структурных подразделений (в том числе обособленных подразделений) могут проводить оперативные совещания в своих коллективах.
Существующая возможность проведения видеоконференций в переговорной комнате позволяет в любой момент времени оперативно провести совещание с представителями заказчика, подрядными организациями, поставщиками материалов и оборудования и пр.
Слайд 101. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
8. Система внутренней нормативной документации Компании
В
нашей Компании функционирует система внутренней нормативной документации (ВНД), регламентирующей как ключевые процессы Компании, так и отдельные функции, задачи, операции. В компании принята следующая структура ВНД:
Стандарты организации (СТО);
Положения о взаимодействии (П);
Рабочие инструкции (РИ);
Методики (М);
Инструкции по охране труда (ИОТ) и охране окружающей среды (ИООС).
Процедуры управления ВНД описаны в соответствующих регламентирующих документах:
СТО 4.2.3-2.001-2014 «Управление документацией. Общие требования»;
П 4.2.3-0.002-2009 «Управление документацией. Требования к построению, изложению и оформлению внутренних нормативных документов»;
РИ 4.2.3-1.001-2012 «Управление документацией. Порядок внесения изменений».
Любой внутренний нормативный документ Компании не подлежит передаче сторонним организациям и лицам без соответствующего разрешения руководства Компании.
Вся действующая в Компании ВНД размещена на сетевом ресурсе «Новая документация СМК». Ответственность за ведение данного сетевого ресурса возложена на Отдел менеджмента качества, который обеспечивает своевременную актуализацию размещенных документов. При этом учет и регистрация всех ВНД осуществляется в Реестре документации интегрированной системы менеджмента.
Все внутренние нормативные документы Компании утверждаются приказом генерального директора. На руководителях подразделений лежит ответственность за своевременное доведение до сотрудников требований ВНД. Ознакомление сотрудников ВНД осуществляется через сетевой ресурс «Новая документация СМК». Факт ознакомления сотрудника с ВНД подтверждается его подписью в «Журнале ознакомления работников» (ведется в каждом подразделении).
На этапе разработки и согласования ВНД любой работник Компании может дать свои предложения к разрабатываемому документу. Все разрабатываемые документы размещаются на сетевом ресурсе «Новая документация СМК» в папке «18 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НА СОГЛАСОВАНИЕ»
ТРЕБОВАНИЯ ВСЕХ ВНУТРЕННИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ КАЖДЫМ СОТРУДНИКОМ!!!
Слайд 111. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
9. Внутренний трудовой распорядок и оплата
труда
В Компании установлены и документированы в соответствующем регламентирующем документе Правила внутреннего трудового распорядка
Правила внутреннего трудового распорядка устанавливают следующие требования и процедуры:
Порядок приема и увольнения работников;
Основные права и обязанности Работодателя и Работника;
Требования к рабочему времени и времени отдыха;
Процедуры предоставления отпусков;
Порядок выплаты заработной платы;
Виды и условия поощрения работников;
Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
В Компании утвержден «Кодекс корпоративной этики ОАО «ГлобалЭлектроСервис», который содержит свод основных морально-этических и деловых норм, которых обязан придерживаться каждый сотрудник Компании, а именно:
Этические нормы поведения работников;
Принципы взаимоотношения с коллегами и руководством;
Требования к внешнему виду и основные правила поведения
Принципы обеспечения объективности, беспристрастности и обоснованности при принятии решений.
В целях внедрения единой корпоративной информационной политики, формирования имиджа Компании, правильного взаимодействия со СМИ в Компании действует «Положение о подготовке, предоставлении и распространении информации о деятельности ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
Оплата труда сотрудников осуществляется в соответствии с действующим Положением об оплате труда и условиями, установленными в трудовом договоре сотрудника.
Слайд 121. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
10. Социальная политика и мотивация персонала
Социальная
политика Компании предусматривает комплекс материальных и нематериальных гарантий, компенсаций и механизмов мотивации. К ним относятся:
Добровольное медицинское страхование сотрудников (ДМС);
Предоставление оплачиваемой мобильной связи;
Профессиональное обучение, участие в семинарах, тренингах и т.п.;
Проведение масштабных корпоративных мероприятий;
Организация спортивного досуга сотрудников;
Система премирования сотрудников;
Поощрения сотрудников по итогам работы за год (грамоты, благодарности, ценные подарки);
Выплата материальной помощи сотрудникам;
Предоставление сотрудникам ссуды.
Для всех сотрудников Компании устанавливаются гарантированные нормы обеспечения деятельности, изложенные в соответствующем Положении «Обеспечение деятельности работников» и включающие: нормы суточных расходов при командировании, класс авиа, ЖД билетов, лимиты стоимости мобильной связи и средств мобильной связи, нормы транспортного обеспечения, размер страхования по ДМС, размер лимитов представительских расходов и пр.
Основные механизмы материального стимулирования сотрудников определены действующей системой премирования, которая определена в Положении «О системе премирования работников ОАО «ГлобалЭлектроСервис».
Слайд 131. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
11. Ответственность и полномочия
В целях эффективной
организации деятельности и управления деятельностью в нашей Компании устанавливается четкое распределение ответственности и полномочий. Ответственность и полномочия устанавливаются в следующих документах:
Положения о структурных подразделениях;
Должностные инструкции;
Внутренние нормативные документы;
Приказы и распоряжения.
Должностные инструкции и положения о структурных подразделениях разрабатываются в соответствии со Стандартами СТО 5.5.1-0.003-2009 «Положения о структурных подразделениях. Общие требования» и СТО 5.5.1-0.004-2009 «Должностные инструкции. Общие требования».
С должностной инструкцией и положением о структурном подразделении сотрудника знакомит его руководитель непосредственно после приема сотрудника на работу, при этом руководитель должен организовать работу подчиненного сотрудника.
С целью открытости и взаимного понимания между сотрудниками соответствующих зон ответственности и полномочий все утвержденные должностные инструкции и положения о структурных подразделениях размещаются на общедоступные сетевой ресурс «6 Положения о подразделениях и должностные инструкции (ПСП и ДИ)»
Приказы и распоряжения о возложении на сотрудника дополнительных должностных обязанностей (не предусмотренных должностной инструкцией) оформляются и издаются только после согласования с сотрудником этого дополнения, при этом подписанный приказ должен доводится до сотрудника его непосредственным руководителем.
Полномочия представлять Компанию сотруднику могут быть предоставлены посредством оформления соответствующей доверенности. Доверенности оформляются на основании заявок в соответствии с требованиями Инструкции «Порядок выдачи и учета доверенностей»
Слайд 14
12. Организация системы делопроизводства, обмена
информацией и организационно-распорядительной документации
В целях организации
внутренних и внешних информационных потоков в Компании установлена система документооборота и делопроизводства (регламентирована соответствующим Положением «Управление документацией. Система делопроизводства»), подразумевающая несколько видов информационного взаимодействия:
Внутренний (между сотрудниками и /или подразделениями Компании) документированный обмен информацией и документацией.
Может осуществляться посредством написания служебных записок, которые служат для передачи информации между структурными подразделениями. Подписывать служебные записки уполномочены только руководители структурных подразделений. Допускается применять только строго установленную форму служебной записки. Регистрация служебных записок и передача их адресату осуществляется Канцелярией.
Может осуществляться посредством оформления Реестров прием-передачи документации между подразделениями Компании, которые служат для документального подтверждения факта приема-передачи документов. Формы реестров в большинстве случаев устанавливаются требованиями внутренних регламентов или распорядительными документами.
Внешний (между Компанией и иными организациями, органами и т.п.) документированный обмен информацией и документацией.
Может осуществляться посредством написания писем. Подписывать письма уполномочены только представители высшего руководства Компании, руководители направлений деятельности и руководители обособленных подразделений. Все письма оформляются по строго установленной форме. Регистрация и отправка писем осуществляется Исполнителем или Канцелярией.
Может осуществляться посредством оформления актов (накладных) приема-передачи. Данный вид обмена информацией применяется при необходимости документального подтверждения факта-приема передачи документации.
Для удобства работы на сервере Компании размещены шаблоны наиболее часто используемых документов (в т.ч. писем, служебных записок, реестров, приказов и т.д.).
В целях оперативного обмена информацией и документацией каждый сотрудник Компании обеспечивается персональным адресом электронной почты и стационарным телефоном с выделенным внутренним номером. При этом каждый сотрудник обязан своевременно просматривать поступающие на его электронный адрес сообщения и, при необходимости, оперативно отрабатывать их. Электронный Справочник телефонных номеров и адресов электронной почты размещен на сервере Компании.
В Компании применяется система организационно-распорядительной документации (приказы, распоряжения), требования к которой определены в Положении «Управление документацией. Система делопроизводства». Приказы и распоряжения являются обязательными для исполнения теми сотрудниками, на которых они распространяются. Приказы и распоряжения рассылаются заинтересованным сотрудникам по электронной почте. Приказы и распоряжения, требующие документально подтверждения ознакомления, доводятся до сотрудников их непосредственными руководителями под роспись.
Слайд 151. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
13. Финансовое обеспечение деятельности
В целях эффективной
реализации проектов строительства, ведения производственной, хозяйственной и финансовой деятельности в Компании установлены требования к бюджетному процессу. Данные требования изложены в соответствующем Регламенте, который определяет общий порядок, принципы и организацию процесса составления, согласования, принятия, исполнения, анализа и корректировки бюджетов Компании.
Реализация данного процесса позволяет установить унифицированные формы, обеспечить балансирование доходов и расходов Компании, осуществлять регулярное и систематическое прогнозирование финансовых результатов, контроль деятельности подразделений, осуществлять анализ доходов, расходов, финансовых результатов.
В целях повышения эффективности проведения платежей в Компании внедряется автоматизированная система согласования и утверждения заявок на расходование денежных средств на базе программного обеспечения 1С:УПО. Процедура проведения платежей представлена в соответствующей Инструкции, которая включает в себя:
Условия проведения платежей;
Распределение ответственности в рамках проведения платежей;
Порядок инициирования платежей и оформления заявок;
Порядок рассмотрения заявок на проведение платежей;
Порядок исполнения заявок на проведение платежей;
Приоритетность платежей;
Порядок проведение отчетности и анализ платежей
В целях своевременного проведения всех финансовых расчетов и минимизации финансовых рисков Компании, сотрудники в рамках своей зоны ответственности обеспечивают своевременное предоставление в Бухгалтерию первичной учетной документации, необходимую для осуществления надлежащего бухгалтерского учета и своевременного расчета с контрагентами.
Слайд 161. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
14. Участие Компании в конкурсных процедурах
Наша
Компания активно принимает участие в конкурсных процедурах, проводимых крупными Заказчиками в области энергетики. Данную работу в Компании проводит Департамент подготовки проектов в соответствии с требованиями соответствующего Стандарта «Маркетинговые исследования и участие в конкурсах (тендерах) Заказчика».
Полный комплекс работ, связанных с участием в конкурсных процедурах, состоит из следующих ключевых этапов:
Анализ материалов печатных, электронных (специализированных сайтов, торговых площадок и пр.) и других средств информации;
Формирование сводных исходных данных для принятия решения о целесообразности участия в конкурсных процедурах;
Оценка целесообразности участия в конкурсных процедурах и принятие соответствующего решения;
Распределение ответственности за подготовку разделов конкурсной заявки и оформление соответсвующего организационно-распорядительного документа;
Координация деятельности всех участников процедуры подготовки конкурсной заявки (подразделения Компании, дочерние и зависимые общества, партнеры, поставщики оборудования и т.д.)
Формирование конкурсной заявки и предоставление ее Организатору конкурсной процедуры;
Сопровождение рассмотрения Конкурсной заявки и информирование заинтересованных лиц о результатах участия Компании в конкурсной процедуре.
В целях максимально полного анализа информации о предполагаемом объекте строительства и возможных рисков в ходе реализации данного проекта решение об участии в конкретной конкурсной процедуре принимается коллегиально решением Технического комитета т оформляется соответствующим протоколом.
Слайд 171. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
15. Организация управления проектами строительства
В Компании
принята организационная структура, позволяющая закреплять объекты строительства за одной из региональных Дирекций строительства в зависимости от региона расположения объекта. В общем случае директор Дирекции по строительству выполняет функции куратора проекта, которые устанавливаются в типовой должностной инструкции директора дирекции по строительству.
Для реализации проекта строительства директор соответствующей региональной дирекции обеспечивает подготовку приказа об организации управления строительством объекта. Данным приказом назначается куратор проекта, формируется Группа управления проектом (ГУП), определяется круг специалистов вспомогательных подразделений Компании (юрист, сметчик, землеустроитель, IT-специалист и т.д.), ответственных за те или иные вопросы при реализации проекта, указываются организационно-технические мероприятия в рамках организации управления проектом.
При формировании состава ГУП руководствуются типовым Положением о ГУП принимая во внимание специфику и характеристики конкретного проекта. Данное Положение определяет весь состав задач и функций ГУП в рамках реализации проекта.
Ответственность и полномочия руководителя проекта определены типовой должностной инструкцией руководителя проекта.
Для сопровождения реализации проекта строительства непосредственно на месте производства работ формируется Обособленное подразделение (либо задействуется ранее созданное в данном регионе Обособленное подразделение). Состав Обособленного подразделения в каждом случае индивидуален (в зависимости от характеристик проекта) и он определяется куратором и руководителем проекта.
Обособленное подразделение административно подчиняется директору соответствующей региональной дирекции. При этом специалисты обособленного подразделения функционально подчиняются руководителям соответствующих служб центрального офиса (например, инженер по ОТ и ТБ подчиняется начальнику Службы ОТ центрального офиса, инженер-сметчик обособленного подразделения – начальнику Сметно-договорного управления и т.д.)
Слайд 181. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
16. Процедуры оценки и выбора контрагентов
В
целях обеспечения прозрачности закупок, снижения рисков и минимизации расходов Компания проводит оценку и выбор своих контрагентов как привлекаемых для реализации проектов строительства, так и привлекаемых для материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности Компании.
Процедуры оценки и выбора контрагентов, привлекаемых на объекты строительства, определены в соответствующем Стандарте «Оценка и выбор контрагентов» и состоят из следующих ключевых этапов:
Анализ рынка и определение потенциальных подрядных организаций (в качестве основного инструмента используется электронная База контрагентов Компании);
Запрос документов потенциальной подрядной организации;
Проведение выездной проверки (проводится в отношении подрядных организаций)
Экспертиза документации Службой безопасности;
Анализ документации потенциальной подрядной организации службами Компании;
Принятие решения о привлечении порядной организации.
Более детально процедуры оценки и выбора организаций, привлекаемых для материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности Компании, представлены в Стандарте «Материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности».
Состав рассматриваемых документов, требования к оформлению результатов оценки контрагента, уровень принятия решения о привлечении контрагента зависит от стоимости работ (товаров, услуг).
Проведение оценки и выбора контрагента является обязательным условием для заключения соответствующего договора.
Слайд 191. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
17. Процедуры заключения договорных отношений
В целях
оптимизации процедур заключения договоров в Компании функционирует Автоматизированная система управления договорной деятельностью (АСУДД). Все вопросы, связанные с работой в АСУДД, разграничением прав доступа в АСУДД и т.п. можно адресовать специалистам Отдела информационных технологий.
Процедуры подготовки, согласования и подписания договорных документов изложены в соответствующем Стандарте «Договорная деятельность. Общие требования». Данный Стандарт также определяет:
Виды договоров;
Ответственность за подготовку того или иного договорного документа;
Процедуры учета и регистрации договорных документов;
Состав лиц, участвующих в согласовании;
Состав документов, необходимых для согласования договорного документа;
Срок согласования и подписания договорного документа.
Полномочия лиц, работающих в АСУДД, устанавливаются в зависимости от занимаемой должности, функциональной роли, возложенных обязанностей и т.п.
Информация о соблюдении требований к процедуре и срокам согласования периодически предоставляется высшему руководству.
Отдельным видом договоров выделены трудовые договоры, которые заключаются в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Правилами внутреннего трудового распорядка Компании.
Слайд 201. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
18. Процедуры управления проектной документацией
В зависимости
от условий заключенного договора с Заказчиком проектная и/или рабочая документация может:
предоставляться Заказчиком;
разрабатываться Компанией.
В целях обеспечения единых подходов к процедурам управления проектной и рабочей документацией в Компании внедрен Стандарт «Управление проектно-сметной и рабочей документацией, проектами производства работ», который устанавливает требования ко всем этапам проведения проектно-изыскательских работ и мероприятиям, связанным с ними:
Подготовка Задания на проектирование;
Проведение оценки и выбора проектной организации, привлекаемой для выполнения ПИР (разработки рабочей документации);
Заключение договора с проектной организацией, привлекаемой для выполнения ПИР (разработки рабочей документации);
Выполнение изыскательских работ;
Разработка проектной документации и проведение ее экспертизы;
Разработка рабочей документации и передача ее Обществу для производства работ;
Учет, хранение и передача рабочей документации подрядным организациям;
Внесение изменений в рабочую документацию;
Проведение повторной оценки проектной организации.
Слайд 21
19. Организация земельно-правовых отношений и получения
исходно-разрешительной документации
Организация земельно-правовых отношений и
получения исходно-разрешительной документацией является очень значимым комплексом мероприятий в рамках реализации проекта строительства (особенно строительства линейных объектов). В связи с этим в Компании создана Дирекция имущественных отношений и согласований, в функционал которой входит решение данных задач.
Для эффективного взаимодействия с региональными дирекциями по строительству при решении комплекса задач, связанных с земельно-правовыми отношениями и получением исходно-разрешительной документацией, в Компании разработан соответствующий регламентирующий документ «Положение о взаимодействии структурных подразделений по вопросам земельно-правовых отношений и получения разрешений».
Данный документ описывает взаимодействие структурных подразделений Компании, Заказчика и подрядных организаций в рамках решения следующих задач:
участие Общества в конкурсных процедурах в части земельно-правовых отношений;
заключение договора с Заказчиком (в случае, если проведение землеустроительных работ не вынесено в отдельный договор);
подготовка землеустроительной и иной документации, подтверждающей согласование размещения объекта (на этапе разработки проектной документации);
оформление прав на земельные участки на период строительства;
оформление разрешения на строительство;
взаимодействие по вопросам оформления документации по лесному хозяйству, вырубке, реализации леса и т.п.;
взаимодействие со строительными подрядчиками в части земельно-правовых отношений (в ходе выполнения СМР);
оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Слайд 221. Финансирование по объектам ОАО «ГлобалЭлектроСервис»
20. Материально-техническое обеспечение проекта
В целях эффективной
организации поставок материалов и оборудования на объекты строительства Компанией создана дочерняя организация ООО «Управление производственно-технической комплектацией» (ООО «УПТК»), имеющая в своем составе квалифицированных специалистов в области комплектации строительства промышленных объектов.
Взаимодействие подразделений Компании и ООО «УПТК» осуществляется в рамках заключаемых договоров и утвержденного обеими сторонами Положения «Взаимодействие ОАО "ГлобалЭлектроСервис" и ООО "УПТК". Общие требования», которое устанавливает процедуры взаимодействия между структурными подразделениями Компании и ООО «УПТК» по следующим основным видам совместной деятельности:
ценообразование на материалы и оборудование, управление стоимостью в проектах Компании;
подготовка конкурсных заявок, технико-коммерческих предложений и иной документации в рамках участия Компании в конкурсных и тендерных процедурах;
определение номенклатуры, сроков и объемов поставки материалов и оборудования;
проведение оценки и выбора поставщиков материалов и оборудования и их согласование;
составление планов поставок в соответствии с планом проекта и отслеживание факта их выполнения, ведение реестра поставок по проектам.
заключение договорных отношений в рамках поставки материалов и оборудования на объекты строительства;
сопровождение хода изготовления и поставки оборудования на объекты строительства (включая контроль за проведением заводских испытаний) и подготовка соответствующей отчетности;
приемка и входной контроль материалов и оборудования;
подготовка в установленной форме отчетности об исполнении плана поставок;
передача материалов и оборудования в производство работ;
организация складского хозяйства и хранения материалов и оборудования
проведение взаимных финансовых расчетов
В целях организации эффективного взаимодействия ООО «УПТК» обеспечивает постоянное присутствие в регионах реализации проектов строительства своих региональных представителей (РП УПТК), представляющих в полном объеме интересы ООО «УПТК».
В состав ГУП обязательно включается сотрудник ООО «УПТК» – менеджер по поставкам, отвечающий за взаимодействие между ГУП и всеми поставщиками материалов и оборудования, в том числе и ООО «УПТК» . Детально функции и обязанности менеджера по поставкам, требования к его квалификации и опыту, функциональное подчинение и подчинение в рамках проекта и т.д. устанавливаются в Положении о менеджере по поставкам.
Слайд 23
21. Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных
работ
Ключевым процессом в деятельности Компании является
организация и координация выполнения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. Непосредственно сами работы выполняют подрядные организации, прошедшие процедуры оценки и выбора и с которыми заключены договоры подряда. Все подрядные организации, работающие на объектах Компании, представлены в электронной базе подрядчиков. Основные вопросы взаимодействия с подрядными организациями определяются в заключаемых с ними договорах.
На объект строительства любая подрядная организация может быть допущена только при выполнении требований, установленных в Положении «Регламент допуска подрядных и субподрядных организаций»
Координацию выполнения работ на объектах осуществляют Группы управления проектами и обособленные подразделения в регионах строительства данных объектов. В целях получения объективной информации о ходе выполнения работ внедрена система производственного контроля, которая установлена в Стандарте «Организация и осуществление производственного контроля (технического надзора со стороны генподрядной организации) на объектах строительства».
В целях эффективной организации работ, поставок, взаимодействия подрядных организаций, а также принятия адекватных управленческих решений в Компании функционирует система производственного планирования и отчетности, которая установлена в Положении «Регламент диспетчеризации производственной деятельности ОАО «ГлобалЭлектроСервис».
Для обеспечения надлежащего оформления исполнительной документации по выполненным работам, а также повышения оперативности сдачи-приемки выполненных работ в Компании установлены требования к данной документации, которые соответствуют всем нормативным документам. Полный набор данных требований представлен в Стандарте «Оформление приемо-сдаточной документации по строительству, техническому перевооружению и реконструкции объектов строительства».
Вся техническая документация, разработанная в процессе реализации проекта строительства подлежит сдаче в Технический архив в соответствии с требованиями Инструкции «Порядок передачи, приема на архивное хранение и выдачи во временное пользование документации»
Слайд 24Для обеспечения комфортных условий работы для каждого сотрудника в Компании установлены
процедуры управления инфраструктурой и производственной средой, которые описаны в Стандарте «Материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности». Данные процедуры включают в себя:
Обеспечение товарно-материальными ценностями каждого сотрудника и Компании в целом;
Транспортное обеспечение;
Обеспечение печатными изданиями;
Обеспечение средствами связи;
IT-обеспечение.
При возникновении потребности в рамках данных процедур оформляется соответствующая Заявка и передается в подразделение, отвечающее за соответствующую область.
22. Управление инфраструктурой и производственной средой
Слайд 25Наша Компания особенное внимание уделяет вопросам управления персоналом. Процесс управления персоналом
включает в себя подбор персонала, прием на работу, повышение квалификации, проведение аттестации, мотивацию персонала, ведение кадрового делопроизводства и т.д. Отдел кадров осуществляет общее руководство процессом управления персоналом.
В целях формирования наиболее эффективной структуры управления персоналом и штатного расписания в Компании разработана и внедрена процедура управления штатным расписанием, которая описана в Положении «О внесении изменений в организационную структуру и штатное расписание». Основным коллегиальным органом Компании, рассматривающим вопросы изменения штатного расписания, является Бюджетный комитет.
Подбор и прием сотрудников на работу осуществляется в соответствии с требованиями Положения «Менеджмент ресурсов. Подбор персонала». При приеме на работу все сотрудники проходят установленную процедуру согласования и могут быть приняты только при положительных результатах согласования. Все полученные Компанией персональные данные сотрудника являются конфиденциальной информацией и охраняются Компанией в соответствии с требованиями Положения «О сборе, обработке, хранении и защите персональных данных работников».
В ходе своей трудовой деятельности любой сотрудник Компании имеет право на повышение своей квалификации путем участия в обучающих мероприятиях, семинарах, тренингах, корпоративном обучении и т.д. При этом для ряда сотрудников существуют обязательные требования к прохождению установленного повышения квалификации. Процедуры, связанные с организацией обучения и оценкой его результативности описаны в Положении «Менеджмент ресурсов. Повышение квалификации персонала».
В целях определения деловых качеств сотрудников и определения уровня их квалификации в Компании создана система аттестации персонала. Данная система позволяет организовать наиболее эффективное использование потенциала сотрудников, способствует повышению эффективности труда и ответственности персонала. Требования к проведению аттестации персонала представлены в Положении «Проведение аттестации работников».
Для решения поставленных перед Компанией задач в ряде случаев требуется командирование сотрудников вне места их постоянной работы. В целях наиболее эффективной организации командирования в Компании установлены требования к данной процедуре, которые изложены в Положении «Порядок направления в служебные командировки и оформления документов по командированию».
23. Управление персоналом
Слайд 26В целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также
для минимизации рисков причинения ущерба окружающей среды при реализации проектов строительства и ведении производственно-хозяйственной деятельности в Компании внедрена и постоянно развивается система экологического менеджмента (СЭМ). Данная система детально описана в «Руководстве по экологическому менеджменту». Деятельность по внедрению и развитию СЭМ в Компании курирует Департамент по управлению эффективностью деятельности и стандартизации.
Система экологического менеджмента включает в себя такие элементы:
Планирование (выявление экологических аспектов и оценка их значимости, анализ законодательных требований, определение целей и задач в области СЭМ, разработка программ по реализации задач и достижению целей);
Выделение ресурсов, необходимых для СЭМ, распределение ответственности и полномочий;
Подготовка специалистов в области экологической безопасности, обращения с отходами и т.п.;
Информирование сотрудников Компании и подрядных организаций по вопросам СЭМ;
Разработка нормативной документации в области охраны окружающей среды;
Ведение производственного экологического контроля;
Внедрение подходов к производственным операциям, обеспечивающих минимизацию негативных воздействий на окружающую среду;
Отработка действий персонала на случай возникновения аварийных и внештатных ситуаций;
Мониторинг и анализ деятельности по внедрению СЭМ, разработка соответствующих корректирующих и предупреждающих мероприятий.
24. Система экологического менеджмента
Слайд 27
25. Система управления охраной здоровья и безопасностью
труда
Деятельность по внедрению и
развитию системы управления охраной здоровья и безопасность труда в Компании координирует Служба охраны труда.
В рамках функционирования данной системы реализуется комплекс мероприятий, направленных на предотвращение травматизма, появления профессиональных заболеваний как среди сотрудников Компании, так и среди работников подрядных организаций:
Проведение инструктажей сотрудникам Компании;
Разработка и доведение до сотрудников Инструкций по охране труда;
Формирование комплекса организационно-распорядительных документов в области охраны труда;
Проведение обучения и аттестации персонала по вопросам охраны труда, электробезопасности, пожарно-технического минимума, промышленной безопасности как силами специалистов Компании, так и с привлечением специализированных центров;
Проведение выездных проверок состояния систем охраны труда потенциальных подрядных организаций;
Организация соблюдения требований в области охраны труда, электробезопасности, промышленной безопасности, пожарной безопасности на объектах строительства;
Проведение систематического и инспекционного контроля соблюдения требований в области охраны труда, электробезопасности, промышленной безопасности, пожарной безопасности на объектах строительства;
Проведение аттестации рабочих мест;
Обеспечение персонала спецодеждой и средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с Положением «Нормы выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам»
Проведение Дней охраны труда в подразделениях центрального офиса, в обособленных подразделениях и на объектах строительства,
а также ряд иных мероприятий.
Слайд 2826. Процессы мониторинга, анализа и улучшения
В целях постоянного развития и оптимизации
деятельности в Компании внедрены процессы мониторинга, анализа и улучшения.
Данные процессы описаны соответствующими внутренними нормативными документами и включают в себя:
Проведение внутренних аудитов процессов и подразделений;
Анализ интегрированной системы менеджмента со стороны руководства;
Мониторинг и измерение процессов;
Управление несоответствиями и несоответствующей продукцией;
Оценка удовлетворенности потребителей и заказчиков;
Проведение корректирующих и предупреждающих мероприятий.
Для обеспечения информирования сотрудников Компании о развитии интегрированной системы менеджмента на сервере Компании (в соответствующих разделах) размещаются результаты процессов мониторинга, анализа и улучшения.
Помимо указанных процессов для оптимизации деятельности Компании любой сотрудник имеет право инициировать предложения по улучшению отдельных процессов (операций) или системы менеджмента в целом. Данные предложения могут быть предоставлены либо своему руководителю, либо в Департамент по управлению эффективностью деятельности и стандартизации.
Слайд 29По всем вопросам, возникшим в ходе ознакомления с данной памяткой, а
также связанным с выполнением требований внутренней нормативной документации, Вы можете обратиться к своему руководителю или сотрудникам
Департамента по управлению эффективностью деятельности и стандартизации
Спасибо!