Оценка привлекательности отрасли презентация

Содержание

Определение конкурентных позиций предприятий Для изучения положения на рынке конкурирующих компаний применяется инструмент построения карт стратегических групп. Это аналитический прием связывает анализ отрасли в целом и оценку положения каждой фирмы в

Слайд 1Лекция 5 Оценка привлекательности отрасли
План лекции
1.Определение конкурентных позиций фирм отрасли.
2. Стратегии конкурентов.
3.

Ключевые факторы успеха.
4. Оценка привлекательности отрасли

Слайд 2Определение конкурентных позиций предприятий
Для изучения положения на рынке конкурирующих компаний применяется

инструмент построения карт стратегических групп. Это аналитический прием связывает анализ отрасли в целом и оценку положения каждой фирмы в отдельности.. Стратегическая группа состоит из соперничающих фирм с одинаковым

Слайд 3Вопрос 1 (продолжение)
стилем конкурентных активностей и одинаковыми позициями на рынке. Компании

одной стратегической группы могут иметь сходство друг с другом по разным признакам. Для каждой отрасли эти признаки (показатели) могут существенно меняться. Выделяют следующие показатели, которые используются при анализе стратегических групп.

Слайд 4Продолжение лекции

Показатели анализа стратегических групп
Уровень продуктового разнообразия
Используемые каналы распределения
Число торговых марок
Уровень

географического охвата

Условия в области маркетинга

Уровень интегральной интеграции

Число выделенных рыночных сегментов

Качество товаров и услуг

Лидерство в области технологии


Слайд 5Вопрос 1(продолжение)
.
Возможности в области НИОКР
Позиции в области издержек
Использование производственных мощностей
Политика в

области ценообразования

Структура собственности

Размер предприятия


Слайд 6Вопрос 1 (продолжение)
Отрасль имеет только одну стратегическую группу, если все продавцы

выступают на рынке с идентичной стратегией. Однако стратегических групп будет столько, сколько конкурентов, если каждый из них применяет свои собственные приемы конкурентной борьбы и занимает обособленную позицию на рынке

Слайд 7Алгоритм построения карты стратегических групп

Установить весь
спектр характеристик
Нанести фирмы
На карту
Объединить фирмы
В одну

стратегическую группу

Нарисовать окружности вокруг
Каждой стратегической группы


Слайд 8Пример карты стратегических


Слайд 9Вопрос 1(продолжение)
Чтобы нанести на карту расположение стратегических групп в общем стратегическом

пространстве отрасли необходимо соблюдать следующие правила:
1.Обе переменные, служащие осями карты, не должны быть сильно коррелированы;
2. Переменные должны показывать большие различия в позициях, занимаемых фирмами в конкурентной

Слайд 10Вопрос 1(продолжение)
борьбе за рынок.
3. Переменные не должны быть ни количественными, ни

непрерывными величинами. Они могут быть дискретными переменными или определяться как строго очерченные классы или комбинации.
4. Использование на карте окружностей различного диаметра (диаметр соответствует общему объему продаж фирм, сгруппированных в стратегические

Слайд 11Вопрос1 (продолжение)
группы) позволяет наглядно отразить относительные размеры каждой стратегической группы.
5. Если

в качестве осей может быть использовано более двух переменных, то можно составить несколько карт, дающих различные представления о конкурентных позициях и существующих взаимодействиях фирм в отрасли.

Слайд 12Вопрос 1(продолжение)
Некоторые стратегические группы находятся в более благоприятном положении, чем другие,

так как движущие и конкурентные силы оказывают неодинаковое влияние на каждую группу и ожидаемая прибыль может колебаться в различных группах в зависимости от того, насколько привлекательная их позиция на рынке.

Слайд 13Стратегии конкурентов
Представление об основных конкурентах получают на основе изучения данных об

их положении в отрасли, о стратегических целях, а также об их основных подходах к ведению конкурентной борьбы. Для определения намерений конкурентов наряду с картой стратегических групп применяют следующие шаги:
1. Определить фирмы, которые будут занимать лидирующие позиции в будущем

Слайд 14Вопрос 2 (продолжение)
Для этого необходимо сконцентрировать внимание на оценке их потенциальных

возможностей действовать лучше или хуже, чем другие фирмы.
2. Прогнозировать последующие шаги конкурентов. Для того чтобы предсказать следующие шаги конкурентов, необходимо прочувствовать ситуацию в фирме-конкурента, постигнуть образ мышления ее руководства, а также понять, из каких возможных решений приходится выбирать

Слайд 15Вопрос2 (продолжение)
руководству компании
Классификация целей и стратегий конкурентов.


Слайд 16Вопрос 2 (продолжение)


Слайд 17Вопрос 2 (продолжение)


Слайд 18Ключевые факторы успеха
Отраслевые ключевые факторы успеха (КФУ) обозначают разницу между прибылью

и убытками и в конечном счете конкурентным успехом и поражением. КФУ – это те факторы, которым фирма должна уделять особое внимание, так как они определяют успех или провал фирмы на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность.

Слайд 19Вопрос 3 (продолжение)
Грамотная стратегия включает в себя ключевые факторы успеха. Определение

КФУ с учетом преобладающих и прогнозируемых условий развития отрасли и конкуренции в ней является важнейшей аналитической задачей.

Слайд 20Типы КФУ

КФУ
Технологические
Профессиональных навыков
Производственные
реализации
маркетингу
прочие
организационные


Слайд 21Вопрос 3 (продолжение)

Технологические КФУ
Качество НИОКР
Возможность инноваций в производственном процессе
Разработка новых товаров
Степень

овладения новыми технологиями

Слайд 22Вопрос 3 (продолжение)

Производственные КФУ
Низкая себестоимость продукции
Высокое качество товаров
Высокая степень использования производственных

мощностей

Выгодное местоположение, приводящее к экономии на затратах по транспортировке

Доступ к квалифицированной рабочей силе


Слайд 23Вопрос 3 (продолжение)

Высокая производительность труда
Высокий уровень дифференциации продукции
Возможность выполнения индивидуальных заказов

потребителей

КФУ реализации

Широкая сеть посредников

Широкий доступ\присутствие в точках розничной торговли


Слайд 24Вопрос 3(продолжение)

Наличие точек в розничной торговле
Низкие расходы на реализацию
Быстрая доставка товаров

до потребителя

Маркетинговые КФУ

Высокая квалификация сотрудников отдела реализации

Доступная для клиентов система сервиса

Аккуратное исполнение заказов потребителей


Слайд 25Вопрос 3 (продолжение)

Разнообразие видов продукции
Искусство продаж
Привлекательный дизайн упаковки
Гарантии для покупателей
Высокая квалификация

аналитиков

Слайд 26Вопрос 3 (продолжение)

КФУ профессиональных навыков
Наличие стратегического мышления у руководитель
Ноу-хау в области

контроля за качеством

Компетентность в области дизайна

Степень овладения определенных технологий

Способность создавать эффективную рекламу

Способность быстро переводить новые товары из стадии НИОКР в промышленное производства


Слайд 27Вопрос 3 (продолжение)

Организационные КФУ
Уровень информационных систем на предприятии
Способность быстро реагировать на

изменении рыночной ситуации

Большой опыт и ноу-хау в области менеджмента


Слайд 28Вопрос 3 (продолжение)

Прочие КФУ
Благоприятный имидж фирмы у потребителей
Общие низкие затраты
Выгодное расположение

в розничной торговле

Доступ на финансовые рынки (важен для молодых фирм)

Наличие патентов


Слайд 29Оценка привлекательности отрасли

Факторы оценки привлекательности отрасли
Потенциал роста отрасли
Благоприятное и не благоприятное

влияние на данную отрасль основных движущих сил

Возможности прихода (ухода) в отрасль крупных фирм

Стабильность спроса


Слайд 30Оценка привлекательности отрасли

Усиление или ослабление воздействия сил конкуренции
Серьезность проблем стоящих перед

отраслью в целом

Степень риска и неопределенности связанных с будущим развитием отрасли

Рост или снижение прибыльности отрасли как результат существующих условий конкуренции и движущих сил


Слайд 31Матрица оценки привлекательности отрасли
Определить набор параметров по которым оценивается привлекательность отрасли;
Определить

значимость этих параметров для фирмы;
Определить степень привлекательности параметра для фирмы ( насколько заключенная в параметре характеристика отрасли несет в себе возможности для достижения целей фирмы;
Оценить привлекательность

Слайд 32Вопрос 4(продолжение)
Привлекательность отрасли всегда должна оцениваться с позиций конкретной фирмы. Фирмы,

принимающие решения о переходе в какую-либо отрасль могут рассматривать перечисленные факторы, которые помогут им оценить привлекательность отрасли, фирмы, уже работающие в ней, должны принимать во внимание ряд дополнительных факторов:
- Конкурентная позиция фирмы в отрасли и вероятное ее изменение - усиление

Слайд 33Вопрос 4(продолжение)
ослабление;
Возможность фирмы пользоваться уязвимостью более слабых конкурентов;
Способность компании защищаться от

влияния факторов, делающих отрасль малопривлекательной;
Степень влияния работы фирмы в данной отрасли на возможность достижения успеха в других отраслях, где у фирмы есть деловые интересы.


Слайд 34Определение конкурентной позиции фирмы
Составить список КФУ отрасли;
Определить вес факторов, отражающий

степень их значимости для достижения в отрасли устойчивой конкурентной позиции;
Определить степень конкурентной силы в отрасли по каждому КФУ;
Вычислить конкурентную позицию


Слайд 35Схема проведения анализа отрасли

1. Определить экономические характеристики отрасли1
2.Проанализировать:
2.1Напряженность конкурентной борьбы между

продавцами в отрасли

2.3Высоту барьеров рынка

2.2Угрозу выхода на рынок новых фирм

2.4Степень влияния поставщиков и покупателей

2.5Степень влияния товаров -заменителей


Слайд 36Продолжение схемы

3. Оценить уровень конкуренции в отрасли
4. Выявить и оценить движущие

силы отрасли

5. Определить конкурентные позиции основных стратегических групп

6. Определить стратегические намерения конкурентов

7.Выявить и проранжировать КФУ

8.Оценить перспективы отрасли и ее привлекательность


Слайд 37Продолжение схемы
Анализ отрасли не может быть чисто механическим и определяться только

качественными показателями. На одних и тех же данных можно показать несколько сценариев развития отрасли.

Слайд 38Продолжение схемы анализа
Данные для анализа должны быть собраны за последние 2-3

года. Отчет по анализу должен быть наглядным с построением диаграмм, таблиц, схем и выводами по ним.

Слайд 39Вопросы по лекции
1.Какие переменные можно использовать для измерения неопределенности или динамизма

внешней деловой окружающей среды? Дайте их характеристику.
2.В чем назначение прогноза структурных сдвигов в отрасли?
3.В чем заключается содержание анализа стратегических групп? Какие основные факторы при этом учитываются?

Слайд 40Продолжение контроля
4. Какие результаты получает исследователь в результате анализа внешней среды?
5.На

какие четыре типа факторов опирается STEP анализ?
6. С каких точек зрения можно рассматривать стратегическое управление?
7. Что является методологической базой стратегического уровня?

Слайд 41Вопросы теста
1. Какие из перечисленных факторов определяют конкурентную силу поставщика организации?
А)

уровень специализации поставщика;
Б) концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
В) темпы инфляции и нормы налогообложения;
Г) все перечисленные факторы.
2. Основными направлениями анализа внешней среды являются анализ:
А) конкурентных преимуществ фирмы;
Б) макроокружение организации;
В) непосредственное окружение
Г) внутренней среды организации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика