Основы организации пассажирских перевозок. Транспортная подвижность населения презентация

Содержание

Транспортная подвижность населения При изучении и анализе пассажирских перевозок используют два основных понятия: пассажиропотоки и пассажирооборот. Пассажиропотоком называют количество пассажиров, следующих в определенном направлении за рассматриваемый промежуток времени. Пассажирооборотом называется выполненная

Слайд 1ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Транспортная подвижность населения


Слайд 2Транспортная подвижность населения
При изучении и анализе пассажирских перевозок используют два основных

понятия: пассажиропотоки и пассажирооборот.
Пассажиропотоком называют количество пассажиров, следующих в определенном направлении за рассматриваемый промежуток времени.
Пассажирооборотом называется выполненная или планируемая к выполнению транспортная работа по перевозке пассажиров (пасс. км).

Слайд 3Транспортная подвижность населения
Особенностью пассажирских перевозок является их значительная неравномерность, что усложняет

организацию пассажирских перевозок. Пассажирооборот и пассажиропотоки имеют неравномерность по сезонам, дням недели, часам суток, по участкам и направлениям.
Неравномерность пассажиропотока характеризуется коэффициентом неравномерности



Слайд 4Транспортная подвижность населения
где Qmax, Qcр − соответственно максимальный и средний пассажиропотоки.
Для

крупных городов коэффициент неравномерности пассажиропотока может принимать следующие значения:



Слайд 5Транспортная подвижность населения
Колебания пассажиропотоков по часам суток происходят под влиянием различных

факторов (постоянных, переменных):
постоянные − время начала и окончания работы предприятий, учебных заведений, организация культурно-бытовых мероприятий, режимов работы видов транспорта (железнодорожный, воздушный, водный);
временные − спортивные игры и соревнования, ярмарки, выставки и т. д.

Слайд 6Транспортная подвижность населения
Для изучения пассажиропотоков и пассажирооборота используют различные методы обследования:


анкетный;
талонное обследование;
непосредственное наблюдение;
расчетный метод.


Слайд 7Транспортная подвижность населения
Исходной величиной для определения объема перевозок является транспортная подвижность

населения, которая определяется отношением:


где ΣП − количество поездок всего населения;
Н − численность населения города;
П − транспортная подвижность населения (количество поездок одного пассажира в год).


Слайд 8Транспортная подвижность населения
Общее число поездок всего населения города определяется

где П1

− количество поездок постоянного населения города;
П2 − количество поездок жителей пригорода, приезжающих в город;
П3 − количество жителей временно проживающих в городе.

Слайд 9Транспортная подвижность населения
Годовое количество поездок постоянного населения города П1 определяется

где

Н − количество жителей;
Кт − коэффициент, учитывающий пользование пассажирским транспортом (0,75 − 0,80);
Пр − годовое число поездок одного работающего жителя к месту работы;
Пу − годовое число поездок одного учащегося к месту учебы;

Слайд 10Транспортная подвижность населения
αр − удельный вес работающих (0,7 − 0,75);
αу

− удельный вес учащихся (0,25 − 0,30);
Кд − коэффициент, учитывающий деловые поездки (1,05 − 1,10);
Ккб − коэффициент, учитывающий культурно-бытовые поездки (1,05 − 1,20);
Кв − коэффициент, учитывающий возвратные поездки (1,8 − 1,9);
Кп − коэффициент, учитывающий пересадки (1,1 − 1,3).


Слайд 11Транспортная подвижность населения
Годовое количество поездок жителей пригорода, приезжающих в город (П2),

и годовое количество поездок временно проживающих в городе (П3) принимается


тогда



Слайд 12Автобусные маршруты и их организация
Автобусные маршруты по территориальному признаку делятся

на:
городские − проходят в пределах территории города;
пригородные − начинаются на территории города и выходят за его пределы на расстояние до 50 км;
междугородние − протяженностью свыше 50 км, связывающие между собой два и более городов.

Слайд 13Автобусные маршруты и их организация
Городские автобусные маршруты в зависимости от очертания

их в плане города разделяются на:
диаметральные;
радиальные;
полудиаметральные;
кольцевые маршруты;
тангенциальные
(хордовые).



Слайд 14Автобусные маршруты и их организация
Оптимальное расстояние между остановочными пунктами должно выбираться

с учетом действующих в противоположных направлениях факторов:
с одной стороны, небольшие перегоны обеспечивают наименьшую затрату времени на подход к остановочному пункту;
с другой − при таких перегонах скорость сообщения снижается и увеличивается продолжительность самой поездки.



Слайд 15Автобусные маршруты и их организация




Слайд 16Автобусные маршруты и их организация
Рациональным расстоянием между остановочными пунктами принято считать

от 300 до 500 м, в отдельных случаях от 800 до 1000 м.
В зависимости от характера распределения пассажиропотоков по маршруту рейсы автобусов могут быть:
обычные;
полуэкспрессные;
экспрессные;
укороченные.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика