Основные понятия проектной деятельности в управлении воспитательными системами образовательных организаций презентация

Содержание

описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена с использованием конкретных методов и шагов Проект представляет собой

Слайд 1Основные понятия проектной деятельности в управлении воспитательными системами образовательных организаций
Игорь Данилович Бориспольский
директор

ГБОУ СОШ №285
borispolskiy@rambler.ru

Слайд 2описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена
с использованием конкретных методов

и шагов

Проект представляет собой


Слайд 3Проект как некоторая система деятельности
это деятельность, ориентированная на достижение цели
это деятельность,

ограниченная определенными рамками
результаты проекта можно измерить
SMART-принцип:
Specific – конкретность
Measurable – измеримость
Achievable – достижимость
Realistic – реалистичность
Timed – ограниченность во времени


Слайд 4Разработка управленческого проекта
ЗАБЛУЖДЕНИЕ:
СОЗДАЮТ НЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, А ОПИСЫВАЮТ
ИССЛЕДОВАНИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ


РАЗРАБОТЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Управленческий проект описывает механизмы изменения (развития) деятельности образовательной системы для повышения ее результативности и эффективности (через измеримые индикаторы)

Слайд 5Структура управленческого проекта
Паспорт проекта
Обоснование актуальности
Анализ ситуации
Противоречия
Цель
ЗадачиЗадачи
Идея (модель реализации)
SWOT анализ
PEST анализ
Ожидаемые

результаты



Слайд 6
Риски и пути их минимизации
План реализации (дорожная карта)
Диаграмма Гантта
Мониторинг реализации проекта
Планирование

ресурсов
Нормативная база
Информационные ресурсы
Приложения



Слайд 7Проект
это деятельность по достижению нового результата в рамках установленного времени с

учетом определенных ресурсов

Слайд 8Спасибо за внимание!


Слайд 9Актуальность
Кратко и по существу!
Актуальность не вообще обо всем…..
КОНКРЕТНО по теме

заявленного проекта
Хорошо когда есть цифры, статистика, результаты исследований, доказывающие проблему, вскрывающие противоречие

Актуальность подводит к проблеме (противоречию) и показывает направление проектирования
Из актуальности логично вытекает название темы и ЦЕЛЬ



Слайд 10Противоречия


Возросшие требования государства к личности учителя -профессионала
Невысокая практикоориентированность существующей системы

повышения квалификации

Слайд 11ЦЕЛЬ
Не «все будет хорошо», а конкретно – что в итоге получим

(какой позитивный сдвиг в образовании, в системе, учреждении и т.д.)
хорошо бы и через какой инструмент, механизм, средство (но не всегда получается)
Создать условия, способствующие развитию ключевых педагогических компетенций, необходимых для реализации требований ФГОС основного общего образования с учетом внедрения профессионального стандарта


Слайд 12Задачи
Вытекают из цели – раскладывают цель на управленческие шаги, которые надо

сделать,
чтобы достигнуть цели!




Слайд 13Задачи
Типичные ошибки -
Разработка модели….(НЕТ! УЖЕ НАДО ПРЕДЛАГАТЬ МОДЕЛЬ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ)
Проведение исследования

для определения механизмов…….(НЕТ! ЭТО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПЕРЕД ОПИСАНИЕМ УПРАВЛ. ПРОЕКТА и включается в готовом виде )
Разработать.., создать, сформировать, совершенствовать,…





Слайд 14Собственно идея самого проекта. (то, что обычно западает!!) Доступно изложить суть вашего предложения

– что и как будем менять в контексте обозначенной актуальности, проблемы, противоречия

МОЖНО раскрывать двумя путями
1) по задачам.
2) исходя из новой модели, концепции и т.д.


Слайд 16 SWOT-SWOT- анализ


Слайд 17PEST-PEST-анализ
PEST-анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов внешней среды
на результаты

текущей и будущей деятельности в рамках проекта

Слайд 18Механизмы реализации идеи, задач

Какие и откуда берем ресурсы
(если нет описания

ресурсного обеспечения, то как правило, проект остается утопией)


Слайд 19План реализации («дорожная карта»)
Варианты разные -
1) по этапам проекта
2) по задачам проекта


Должно

быть проработано детально – кто, в какие сроки, что делает по каждому направлению проекта, или по каждой задаче (данное описание показывает продуманность реализации проекта на практике)

Слайд 21 Диаграмма Гантта (отслеживание использования ключевого ресурса– времени!)


Слайд 22Мониторинг реализации проекта


Слайд 23ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ ( В ТОМ ЧИСЛЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ)
ВАЖНО – где берете какие

ресурсы

НИКТО НЕ ВЕРИТ, что кто -то что- то будет делать долго бесплатно!

Писать, что попросите грант – неверно! Надо исходить из точных источников финансирования!
Финансы должны касаться ЗАДАЧ проекта, а не быть вообще обо всем.


Слайд 24Риски реализации проекта
ТИПИЧНАЯ ошибка – путать задачи проекта с рисками.

РИСК

ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО ко ВНЕШНИМ угрозам!!!
Все что относится к проблемам внутренним – это управленческие подзадачи проекта

Слайд 25Ожидаемые результаты
Результаты должна отражать
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ проекта!
Быть ИЗМЕРЯЕМЫМИ! Показывать,

что проблему (противоречие) поставленное в актуальности Вы решаете!

Слайд 26Нормативная база
Какие нормативные документы позволяют (обязывают) реализовать Ваш проект?
Какие нормативные документы

(локальные акты ОО) необходимо ввести, разработать для реализации проекта? (изменить Положение о материальном стимулировании, критерии эффективности работниов, Положение о парламенте и т.д.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика