Организация менеджмента процессов. (Тема13) презентация

Содержание

Управление процессом на основе измерения показателей процесса Руководитель (Генеральный директор) Владелец процесса Удовлетворенность потребителей Показатели продукта Показатели процесса Ресурсы Ф1 Ф2 Ф3 Ф4 Контроль Контроль Потребитель

Слайд 1Тема13 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОЦЕССОВ


Слайд 2Управление процессом на основе измерения показателей процесса

Руководитель (Генеральный директор)
Владелец процесса
Удовлетворенность
потребителей
Показатели


продукта

Показатели
процесса

Ресурсы


Ф1

Ф2

Ф3

Ф4

Контроль

Контроль

Потребитель





Доработка или
утилизация


Вход

Выходы





Слайд 3
ЦИКЛ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ


Слайд 4ACT
Воздействие (управление, корректировка)
Принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата,

изменения в планировании и распределении ресурсов

PLAN
планирование

Установление целей и процессов, необходимых для достижения целей, планирование работ по достижению целей процесса и удовлетворенности потребителя, планирование выделения и распределения необходимых ресурсов

CHECK
проверка
Сбор информации и контроль результата, получившегося в ходе выполнения процесса, выявление и анализ отклонений, установление причин отклонений

DO
выполнение

Выполнение запланированных работ и основной деятельности процесса


ЗАМКНУТЫЙ ЦИКЛ УПРАВЛЕНИЯ PDCA


Слайд 5Наложение требований разделов стандарта МС ИСО 9001:2008 на схему управления процессом


Слайд 6Матрица распределения ответственности

О – ответственный, У – участвует в работе, И

- получает информацию о результате

Слайд 7
Правила заполнения матрицы распределения ответственности
Правило 1. В

каждой строке матрицы может стоять только одна буква «О» (ответственный). То есть за каждую функцию может отвечать только один сотрудник. Букв «У» и «И» может быть несколько, так как участвовать и получать информацию о работах могут несколько сотрудников.
Правило 2. В столбце владельца не должно быть пустых клеток. То есть руководитель или отвечает за функцию, или участвует в ее выполнении, или получает информацию о результате.
Правило 3. Функции в матрице ответственности начинаются с «Планирования» и заканчиваются «Контролем выполнения», «Управлением процессом» и «Отчетностью о ходе процесса». Отвечает за все эти функции владелец процесса – в его столбце должна стоять буква «О»

Слайд 8Ошибки в матрице ответственности
ОИ – ответственный, У – участвует в работе,

Исп. - исполнитель

Ошибка 1. Руководитель (владелец процесса), утверждая такую матрицу вместо ответственного за исполнение работы назначает ответственного исполнителя и исполнителя.

Ошибка 2. Руководитель (владелец процесса), указал в матрице ответственности, что к функциям 2 и 3 он не имеет никакого отношения.


Слайд 9 Матрица ответственности производства изделия А
-
-
-
-
-
О
Ежемесячная отчетность
12
-
-
-
-
-
О
Оформление заявок на материалы и

инструмент

11

-

-

-

-

-

О

Контроль расхода материалов и выполнения плана

10

О

-

-

-

-

И

Учет объемов производства

9

О

-

-

-

-

И

Упаковка и сдача изделий на склад

8

О

-

-

-

-

И

Предъявление партии в ОТК

7

-

О

-

-

-

И

Сборка изделия «А»

6

-

-

О

-

-

И

Изготовление части 3

5

-

-

-

О

-

И

Изготовление части 2

4

-

-

-

-

О

И

Изготовление части 1

3

-

У

У

У

У

И

Получение материалов на складе

2

-

-

-

-

-

О

Планирование производства

1

Упаковщик

Рабочий 4

Рабочий 3

Рабочий 2

Рабочий 1

Начальник цеха № 1

Функция


О – ответственный, И – информируется, У - участвует


Слайд 10Совокупность видов деятельности владельца процесса по управлению процессом
Отчет перед руководством
(Справка о

ходе процесса…)

План
корректирующих
действий


Плановые
показатели

Отчет о ходе и
выполнении

Данные о ходе
процесса

Зафиксировать
данные

План действий
по управлению
ресурсами

Принятие
решения

Анализ
причин

Проверка устранения
причин отклонения

Устранение причин
отклонения

Анализ
данных

Планы и указания руководителя
(Протокол анализа процесса)

отклонение

норма


Слайд 11Сбор информации о процессе


Слайд 12В случае, если отклонение полученных результатов от плановых показателей превышает установленные

для этого показателя границы, владелец процесса обязан:

зафиксировать факт отклонения;
провести анализ причин отклонения и выявить эти причины;
оценить экономическую целесообразность устранения причин отклонения;
организовать устранение причины отклонения, если это целесообразно, и обязательно разработать мероприятия по предупреждению отклонений;
запросить дополнительные ресурсы от вышестоящего руководителя, если это необходимо для устранения причин отклонения;
сообщать вышестоящему руководителю о своих действиях;
задокументировать результаты анализа данных, выявленные отклонения;
принятые решения о необходимости и методах устранения причин отклонений, результатах устранения в любой удобной форме.


Слайд 13
8.2. Владелец процесса несет ответственность за:
а) доведение до всего персонала важности

удовлетворения требований клиентов и нормативных документов;
б) установление целевых показателей для Процесса __________(название процесса) и соответствие этих целевых показателей целям организации;
в) регулярный анализ хода процесса и своевременную разработку корректирующих и предупреждающих действий;
г) обеспечение всех необходимых ресурсов для выполнения работ в рамках настоящего процесса.
Владелец процесса осуществляет управление процессом, выполняя планирование, мониторинг, контроль, анализ и принятие управленческих решений.
Владелец процесса производит планирование на периоды ____________________и подает план работы подразделения на планируемый период вместе со справкой хода процесса за отчетный период к_____________(указать число) числу каждого месяца своему вышестоящему руководителю. В план работы подразделения следует включить предлагаемые в справке мероприятия по улучшению процессов.
Для контроля за ходом и результатами процесса, удовлетворенностью клиентов процесса используется набор показателей, утвержденных в настоящей КП.
Владелец процесса осуществляет контроль показателей процесса, продуктов процесса путем сравнения полученных фактических значений показателей с плановыми/нормальными значениями. Владелец процесса осуществляет мониторинг удовлетворенности клиента путем сравнения полученных фактических значений показателей с значениями показателей за предыдущий период. Если отклонения показателей выходят за допустимые границы, то владелец процесса разрабатывает корректирующие мероприятия по улучшению процесса.
Владелец процесса ежемесячно составляет справку о результатах измерения показателей и о запланированных действиях. К справке Владелец процесса прикладывает протоколы анализа отклонений, оформленные в течение отчетного периода. Владелец процесса представляет на рассмотрение своему руководителю справку вместе с планом подразделения _______________ ____числа каждого месяца.

Слайд 16Анализ показателей процесса за год


Слайд 18Анализ дефектности процесса. Пять составляющих частей процессов «5М»


Слайд 1912 СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОЦЕССА
5 М можно разбить на 12 составляющих,
которые

должны быть в распоряжении
владельца процесса:

Технология
Персонал
Оборудование
Оснастка и инструменты
Контрольно-измерительное и испытательное оборудование
Нормативная документация
Основные материалы
Вспомогательные материалы
Производственная среда
Теплоэнергоносители
Программное обеспечение
Информация

Слайд 20Анализ несоответствий процесса


Слайд 21Анализ несоответствий процесса


Слайд 22

Причинно-следственная диаграмма процесса производства и продажи швейной продукции


Слайд 23

МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОЦЕССА
В целях повышения результативности процесса производства и

продажи швейной продукции на ОАО «РТФ «Апрель» рекомендуются к выполнению следующие мероприятия:
1. Проведение работ по изысканию новых отечественных поставщиков и заключение договоров на срок более 1 года. Это снизит риск фабрики, связанный со сбоями закупки сырья и материалов. Кроме того, поскольку закупка тканей за границей увеличивает себестоимость изделий, повышается цена, что в связи с конкуренцией является неблагоприятной тенденцией, наиболее целесообразным является поиск именно отечественных поставщиков.
2. Размещение на сайтах поставщиков заказов по дизайнерским разработкам. Такой подход позволит не ограничивать фантазию модельера, будет способствовать творческому процессу.
3. Для увеличения скорости обновления ассортимента и соответствия текущим модным тенденциям целесообразны следующие мероприятия:
1) Открытие двух вакансий «Художник-модельер». Просто необходим молодой художник с абсолютно новым, свежим взглядом, возможно мужчина. Это привлечёт новые половозрастные категории потребителей и физически позволит разрабатывать намного больше новых моделей, чем сейчас, даже учитывая, что эскизы выполняются без применения ЭВМ, с помощью устаревшего оборудования.
2) Обновление оборудования художественной лаборатории, в том числе компьютерного, что также будет способствовать увеличению скорости разработки новых моделей, соблюдению сезонности.
3) Своевременное обеспечение художественной лаборатории необходимыми исходными данными. При проектировании новых моделей художник должен руководствоваться свежими журналами мод, показами новых коллекций известных модельных домов (видео или экспозициями фото), чтобы обеспечить соответствие производства спросу.
.
…………………
…………………….


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика