Организация деятельности коммерческих служб предприятия. (Модуль 2.Тема 6) презентация

Содержание

Управление коммерческой деятельностью организации: задачи, принципы и методы управления

Слайд 1Коммерческая деятельность Модуль 2 Управление коммерческой деятельностью организации

Организация деятельности коммерческих служб

предприятия

Слайд 2Управление коммерческой деятельностью организации: задачи, принципы и методы управления


Слайд 3 Система управления коммерческой деятельностью, ориентированная на рынок, означает не только

организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами

Слайд 4внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы
организовать совместные действия участвующих

в них работников
достичь согласованности и координации действий

Задача управления коммерческой деятельностью -


Слайд 5 согласованность в действиях между подразделениями (службами)
комплексный подход к управлению
четко сформулированная

цель коммерческой деятельности, обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями предприятия
иерархичность структуры управления
малозвенность в структуре управления
адаптивность структуры управления
эффективная система связи


Основные принципы управления коммерческой деятельностью предприятия


Слайд 6По типу воздействия (прямые и косвенные)
По масштабу использования (общие и частные)
По

источнику управляющего воздействия (централизованные и децентрализованные)
По продолжительности воздействия (долгосрочные, краткосрочные и оперативные)



Классификация методов управления персоналом к коммерческих службах


Слайд 7По способу выработки управляющего воздействия (единоличные, коллегиальные и коллективные)
По организационным

особенностям воздействия (профилактические, пресекающие и подкрепляющие)
По механизму и характеру воздействия на персонал (административные, экономические, социально-психологические)



Классификация методов управления персоналом к коммерческих службах


Слайд 8методы прямого воздействия
основой их применения являются властные полномочия
формами реализации административных методов

являются директивы органов управления (приказы, планы, положения, инструкции)
особенно часто применяются в период создания организации и ее реорганизации

Административные методы


Слайд 9методы косвенного воздействия
механизм их действия строится на экономических интересах группы людей

или отдельных работников
в них выделяют материальное стимулирование и экономическую ответственность

Экономические методы


Слайд 10представляет собой воздействие на персонал путем денежных выплат и предоставления иных

материальных прав, величина и характер которых способствуют увеличению вклада работника в достижение целей организации
осуществляется в денежной и неденежной форме

Материальное стимулирование


Слайд 11предполагают воздействие на экономические интересы работника с помощью санкций
формой реализации экономической

ответственности является материальная ответственность

Материальная ответственность -это обязательство работника возмещать ущерб, который может быть причинен работодателю в случае неправомерных действий при выполнении должностных обязанностей (глава 39 ГК РФ).

Методы экономической ответственности


Слайд 12Основные процессы коммерческой деятельности


Слайд 13Планирование закупок, поставок, продажи товаров и предоставления услуг на предприятиях
Организация
Учет и

контроль

Процессы коммерческой деятельности


Слайд 14связано с динамикой торговых процессов, способствует достижению поставленных целей торгового предприятия
включает

в себя разработку конкретных показателей, которые должны быть достигнуты после выполнения плана

В планах отражается содержание работ, устанавливается персональная ответственность за их выполнение, намечаются сроки выполнения, определяются методы контроля и анализа эффективности выполнения заданий

Планирование закупок, товарных запасов и продаж


Слайд 15упорядочение, согласование, регламентирование действий исполнителей, участвующих в процессе закупки, продажи и

продвижения товаров до потребителей
оперативное регулирование ( текущие управленческие решения, инструкции, приказы, распоряжения, указания, вырабатываемые и принимаемые субъектами управления в соответствии с конкретной рыночной ситуацией)

Организация - это


Слайд 16Это документальное оформление поступления, приемки, реализации товаров и их движения в

торговом предприятии
Способствует обеспечению сохранности материально-технических ценностей и денежных средств, контроль за торговыми процессами и результатами коммерческой деятельности

Учет -


Слайд 17Основное отличие управленческого учета состоит в его ориентации на внутренних (руководителей

предприятия и его подразделений) пользователей в отличие от что финансового и бухгалтерского учета ориентированных преимущественно на внешних пользователей информации.

Основная задача управленческого учета – служить информационной опорой для принятия управленческих решений.


Слайд 18 - это активное слежение за исполнением управленческих воздействий, проверка соблюдения

документов, регламентирующих коммерческо-предпринимательскую деятельность торгового предприятия
информирует предпринимателя о результативности торговых процессов и служить средством корректирующего воздействия со стороны органов управления или лиц, принимающих решения

Контроль -


Слайд 19Основные направления контроля на торговом предприятии
контроль реализации установленных целей, элементов реализуемой

стратегии, частных политик,
контроль исполнения операций,
контроль наличия и движения имущества, денежных средств торговой организации, сохранности товарно-материальных ценностей,
контроль индивидуальных целей персонала организации,
бюджетный контроль,
контроль качества поставляемых товаров, обслуживания и предоставляемых дополнительных услуг,
контроль товарных запасов,
контроль системы торгового обслуживания,
контроль объемов реализации.

Слайд 20Основные элементы контроля
цели,
предмет контроля,
периодичность проведения,
методы и средства


Слайд 21План контроля содержит
формулировку цели контроля,
перечень действий, необходимых для его проведения,


сроки,
фамилии ответственных за результаты исполнителей,
описание методов и средств контроля,
описание правил и процедур проведения контроля, стандартов и смет.

Важнейшей составной частью плана контроля является разработка планового бюджета контроля (сметы расходов на его проведение).

Слайд 22Проблема обеспечения сохранности товаров от хищений
Разработка комплексной системы контроля
Установка системы видеонаблюдения

в торговом зале
Грамотная работа с персоналом

Слайд 23При оценке и контроле эффективности результатов на предприятиях торговли необходимо соблюдать

два принципиальных требования:


минимизировать изменчивость результатов путем тщательно разработанной системы мотивации персонала;
получать отзывы клиентов о степени их удовлетворенности деятельностью торгового предприятия.


Слайд 24Эффективный контроль на предприятиях торговли характеризуется следующими общими чертами:
связь со стратегией,

использование всех этапов контроля,
принятие системы контроля ее участниками,
баланс объективных и субъективных данных,
точность информационных потоков.

Слайд 25 Анализ и проектирование организационной структуры коммерческой организации


Слайд 26Структура предприятия характеризует его внутреннее строение и представляет собой совокупность взаимосвязанных

звеньев, выполняющих закрепленные за ними функции



Слайд 27Линейные
Функциональные
Линейно-функциональные
Штабные
Дивизиональные
Матричные
Проблемно-ориентированные
Программно-ориентированные
Выделяют следующие организационные структуры:


Слайд 28
Рис. 1 - Линейная организационная структура


Слайд 29
Рис. 2 - Функциональная организационная структура



Слайд 30
Рис. 3 - Линейно-функциональная
организационная структура


Слайд 31

Рис. 4 - Штабная организационная структура


Слайд 32

Рис. 5 - Дивизионная организационная структура


Слайд 33

Рис. 6 - Матричная организационная структура


Слайд 34Проблемно-ориентированные структуры традиционно и перманентно направлены на решение определенной проблемы, на

все более высоком уровне реализации и во все увеличивающихся масштабах 
Программно-ориентированные структуры создаются на время реализации определенных программ. Их структура определяется содержанием соответствующих программ

Проблемно-ориентированные и программно-ориентированные ОСУ


Слайд 35 Сети – это средоточие фирм или специализированных единиц, координируемых

рыночными механизмами вместо командных методов

Сетевые организационные структуры


Слайд 36сетевые организации используют коллективные активы нескольких фирм, расположенные в различных точках

целостной цепи
сетевые организации больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов
сети предполагают более действенную и заинтересованную роль участников
сети представляют собой объединение организаций.

Отличительные признаки сетевых организаций


Слайд 37
Рис. 7 –Сетевые организации



Слайд 38дистрибьюторские сети
франчайзинг
аутсорсинг
виртуальные организации
Формы сетей в торговле


Слайд 39Анализ организационных структур (изучение существующей практики и требований к построению оргструктур);
Анализ

бизнес-процессов предприятия
Проектирование оргструктур (определение типа структуры управления, уточнение состава и количества подразделений по уровням управления, определение численности административно-управленческого персонала, определение характера соподчиненности между звеньями организации, расчет затрат на содержание аппарата управления);
Оценка эффективности оргструктур (по уровню реализации заданий, степени надежности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений).

Этапы проектирования ОСУ предприятия


Слайд 40Установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями (определение их целей, условий работы

и стимулирования)
Распределение ответственности между руководителями
Соотношение централизации и децентрализации между уровнями управления
Соблюдение норм управляемости
Выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений
Организация информационных потоков
Выбор соответствующих технических средств

Основные проблемы разработки ОСУ предприятия


Слайд 44Мотивация труда персонала коммерческих служб


Слайд 45необходимо создавать условия, обеспечивающие наиболее полную реализацию трудового потенциала работников
четко обозначить

их обязанности и границы загрузки
ориентировать их на достижение текущих и будущих целей организации
заменить место приложения их труда при необходимости

Использование труда работников должно способствовать достижению целей торгового предприятия


Слайд 46Адаптация исполнителей к новым условиям работы
Повышение квалификации кадров и развитие их

личной инициативы
Материальное стимулирование деловой активности персонала
Оценка деятельности управленческих работников среднего высшего звена


Кадровая политика предприятия должна включать в себя:


Слайд 47По положению


По содержанию
Классификация стимулов
Внутренние и внешние

Экономические и неэкономические


Слайд 48Экономические стимулы
Прямые (денежный доход)
Косвенные, облегчающие получение прямых (дополнительное свободное время,

позволяющее заработать в другом месте)

Слайд 49Недостатки экономических стимулов
Стремление к благотворительности
Эффект насыщения потребностей
Субъективное восприятие полезности материальных благ
Психология

коллективных действий

Слайд 50Классификация неэкономических стимулов
Организационные (продвижение по службе, планирование карьеры и др.)
Моральные (признание

успехов, публичная похвала и др.)


Слайд 51Организационные стимулы включают в себя:
Участие в делах организации
Перспектива приобрести новые знания

и навыки
Обогащение содержания труда и др.



Слайд 52Моральные стимулы включают в себя:
Создание условий, при которых люди испытывают удовлетворение

от труда
Присутствие вызова, возможность показать свои способности
Личное и публичное признание
Высокие цели
Атмосфера взаимного уважения и доверия в коллективе


Слайд 53Требования к профессиональной компетентности специалистов в области коммерческой деятельности


Слайд 54осуществлять коммерческие действия исходя из целей и стратегии предприятия
стремиться преуспевать в

решении коммерческих задач
анализировать и оценивать структуру товарного рынка, динамику покупательского спроса, конъюнктуру рынка, возможности товаропроизводителей
Вести деловые переговоры с партнерами, убедительно аргументировать свои предложения и намерения
вырабатывать тактику, направленную на повышение эффективности закупок и продаж товаров

Успешный коммерсант должен:


Слайд 55изобретательность и энергичность
обучаемость
стрессоустойчивость
обладание необходимыми компетенциями, знаниями и навыками
умение быстро адаптироваться к

новым условиям
умение быстро реагировать на изменения окружающей среды

Необходимые качества успешного коммерсанта


Слайд 56Оргнизационная – усвоение и восприятие организационного статуса и организационно-экономического механизма деятельности

торгового предприятия
Психофизиологическая - приспособление к психофизиологические нагрузкам и условиям труда
Социально-психологическая – включение работника во взаимоотношения с новым коллективом с его традициями и ценностями

Виды адаптации


Слайд 57Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика