Организационное развитие и управление организационными изменениями презентация

Содержание

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО РАЗВИТИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ Концепция организационного развития появилась в 1950г. в США. Организационное развитие – это планируемый системный процесс изменений, в ходе которого используются знания

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ








доцент, к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент» ФГБОУ

ВПО СмолГУ




Слайд 2

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО РАЗВИТИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ


Концепция организационного развития появилась в 1950г.

в США.
Организационное развитие – это планируемый системный процесс изменений, в ходе которого используются знания и методы, накопленные науками о человеческом поведении.
Организационное изменение – это процесс, включающий в себя трансформацию или перемену состояния организации в целом или ее элементов, в определенном пространственно-временном формате, как реакцию на нестабильность внешней и внутренней среды.

Слово «измение» происходит от франц. changer - «изгиб», «поворот» (тянущихся к солнцу ветвей дерева или виноградной лазы).
Мысль, что
«Постоянны только перемены!»
стала трюизмом со времен Гераклита,
т.е. 500 лет до н.э.



Слайд 3

ТЕМА 1: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ


1. Понятие и виды

жизненного цикла организаци
2. Организационные патологи. Типы, подходы выявления
3. Понятие и модели организационного развития
4. Этапы проведения изменений
5.Особенности управления изменениями

Литература:
1. Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпорации. СПб.: Питер, 2012
2. Дак Дж. Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. М.: Альпина Паблишер, 2010.
3. Нестик Т.А. Управление внутренними коммуникациями // МARKETINGPRO, 2010.
4. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями. Учебное пособие.Изд-во: СПб ун-та 2015г.





Слайд 4
Жизненый цикл (Life cycle ) организации - это период времени начиная

с открытия организации, заканчивая ее прекращение существования.
Жизненый цикл - это предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени.

Изменения - это основа развития!
Динамика - это основа успеха!

Вложение ресурсов и времени на поддержание стабильности вряд ли преведут к развитию в сегодняшнем, очень динамичном мире!






Слайд 5
Модель жизненного цикла организации И. Адизеса (1979) - израильский и македонский

писатель, один из ведущих мировых экспертов в области повышения эффективности ведения бизнеса. Выпускник Еврейского Университета в Иерусалиме, обладатель степенью бакалавра гуманитарных наук. Создатель собственного учебного заведения – Школа перемен и лидерства Адизеса.




Слайд 6Модель жизненного цикла организации Л.Данко (1950-1960гг.)


Слайд 7Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера (1972г.) - профессор Маршалловской школы

бизнеса университета Южной Калифорнии (США), академический директор программы USC Executive MBA Program.






Слайд 8Термин «организационная потология» был впервые введен польской исследовательницей Я. Станишкис в

1972 году.

Организационная потология - это дисфункция, а также устойчивое недостижение целей органиазции, либо достижение целей организации, но с существенно большими затратами времени, сил и средств по сравнению с запланированными.





Слайд 9Три типа организационных потологий:
ПОТОЛОГИИ В СТРОЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

ПОТОЛОГИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЯХ

ПОТОЛОГИИ В

ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЯХ





Слайд 10
ПОТОЛОГИИ В СТРОЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Господство структуры над функцией (перекосы, диспропорции)
Автаркия подразделений (замкнутость

на собственных нуждах и задачах внутри отделов)
Несовместимость личности с функциями (несоотвествие занимаемой должности)
Бюракратия (чрезмерное количество процедур)

ВЫВОД: потология охватывает всю структуру организации, следствием является нарушение связей между подразделениями, замедление в выполненни решений, сбой во всем функционировании.





Слайд 11
ПОТОЛОГИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЯХ

Маятниковые решения (меры и контрмеры)
Дублирование организационного порядка (положения

и распоряжения повторяющие друг друга)
Игнорирование организационного порядка (нарушение принятых норм)
Разрыв между решением и исполнением (невозможность осуществления решения)
Стагнация (неспособность, уклонение от изменений)
Подавление развития функционированием (оперативное управление перекрывает стратегическое)
Демотивирующий стиль руководства (отсутствие мотивации)
Инверсия (результат противоположен цели)






Слайд 12
ПОТОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Конфликт (группы по интересам, усложнение сотрудничества)
Неуправляемость (потеря власти

из-за личных качеств, отсутствия системы управления и т.д.)
Бессубъективность (пассивность работников, безинициативность)
Преобладание личных отношений над служебными (учет родственных связей и личных симпатий)
Рассеивание целей (отсутсвие системы целей)
Возникновение личных интересов (использование ресурсов организации в личных целях)





Слайд 13
ПОДХОДЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПОТОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ:


Самоанализ и рефлексия
Интуиция и использование опыта
Проведение

организованной диагностики



Слайд 14МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ
1. Модель организационного соответствия Д. Надлера: изменение

в одном элементе организации влечет за собой изменения в других; изменения должны быть комплексными.




Слайд 15

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ
2. Модель 7S McKinsey (Т. Питерс и

Р. Уотерман): эффективные компании сосредотачивают усилия не на «жестких» S (стратегия, структура, системы), а на «мягких» (система ценностей, стиль культуры, состав персонала, компетенции сотрудников) .




Слайд 16

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ
3. Модель «шести ячеек» М. Вайсборда: все

компоненты организации необходимо удерживать в соответствии друг с другом; сканирование» организации нужно начинать с оценки понимания сотрудниками ее целей: цель - структура - вознаграждение - вспомогательные механизмы - взаимоотношения – лидерство.




Слайд 17

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ
4. Модель У.Берка и Дж. Литвина: изменения

идут от внешней среды через трансформационные факторы (лидерство, стратегия и миссия, культура) к трансакционным (структура, процедуры, действия менеджеров) и, в конечном счете, через мотивацию сотрудников влияют на результаты деятельности компании.




Слайд 18МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ
5. Модель «Калейдаскоп изменений». Модель предложена Джулией

Балоган и Вероникой Хоуп-Хейли для проектирования стратегии изменений с учетом их внутреннего и внешнего контекста.




Слайд 19
КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ


1. Изменения в технологии изменения (в производсве продукции или

оказании услуг; в деятельности персонала )
2. Измеения в товарах и услугах (асоортимента, качества, стоимости и т.д.)
3. Изменение в стартегии и структуре (включая управление и контроль)
4. Изменение в культуре


Слайд 20ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ: МОДЕЛЬ ДЖ. КОТТЕРА





Слайд 21УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ



Слайд 22УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ



Слайд 23ВАРИАНТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
- Выбор пути: анированная эволюция (медленное изменение ценностей),

адаптация (медленное изменение процессов), реконструкция (быстрое изменение процессов без изменения ценностей), радикальная революция (быстрое изменение и того и другого).

- Выбор стартовой точки: сверху вниз, снизу вверх, создание прототипов/пилотных проектов или медленной "копилки" передового опыта.

- Выбор стиля: стиль управления реализацией – может меняться в диапазоне от сотрудничества до директивных предписаний.

- Выбор точек вмешательства: на какие рычаги и механизмы делать ставку: технические (структура и процессы), политические (распределение полномочий) или культурные (ценности)?

- Выбор ролей: определение лица, группы или подразделения, ответственных за управление и реализацию изменений.




Слайд 24КОМПОНЕНТЫ ПРОЦЕССА ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (методика МсKinsey)
1. «Трехмерное пространство»: Сверху вниз - определение

общего курса; Снизу вверх - массовое участие сотрудников в решении вопроса поыышения эффективности; Горизонтальное (межфункциональное) направление - реорганизация ключевых бизнесс- процессов.
2. «Штурманская карта»: Фаза 1- установление курса; Фаза 2 - планирование процесса; Фаза 3 - повышение эффективности; Фаза 4 - пергруппировка (система, структура, персонал).
3. Естественные законы:
Цель реформ - повышение эффективности.
Выбор стратегии и реорганизация имеют значение.
Команда сотрудников - основные строительные элементы.
Преобразование основывается на ценностях компании.
Преобразование должно быть инновационным и основываться на развитии новых навыков.
Необходимость концентрации усилий на ограниченном количестве целей.




Слайд 25ПРИЧИНЫ ПРОВАЛА ИЗМЕНЕНИЙ
РАНГ:
1. колебания руководства при выборе приоритетов при распределении ресурсов
2.

неспособность преодолеть функциональные границы
3. недостаточный уровень профессионализма в проведении изменений
4. отсутствие поддержки менеджеров среднего звена
5. недостаточно развитая сеть контактов
6.недостаточное обучение и развитие персонала
7.сопротивление персонала
8.недостаточное внимание к личности сотрудников
9. снижение инициативы
10. нереальные сроки внедрения
11. непонимание необходимости изменений



*Опрос, проведенный Price Waterhouse среди менеджеров 500 организаций из 13 стран мира




Слайд 26ПРИЧИНЫ ПРОВАЛА ПРОЕКТОВ ПО ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
РАНГ:
1.смысл и цель изменений не понятны

коллективу
2. все намеченные изменения относятся исключительно к техническим, производственным и организационным областям
3. задачи в ходе изменений формулируются недостаточно четко
4. намеченные изменения принимаются в ситуации аврала
5. появляются планы все новых и новых изменений, и сотрудники считают, что им с этим не справиться
6. потенциал идей сотрудников относительно изменений используется недостаточно
7. изменения вводятся сверху вниз, с потребностями сотрудников не считаются





*Опрос, проведенный К. Фрайлингером среди менеджеров 350 предприятий Германии и Австрии, на которых проводилась оптимизация бизнес-процессов.

Слайд 27НАВЫКИ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ:
Создание убедительного видения будущего
Анализ потенциала и проблем

организации
Создание коалиции: сверху, снизу, на своем уровне
Умение справляться с «политическими» трудностями
Управление разногласиями и конфликтами
Преодоление тревоги и сопротивления
Управление командами, проводящими изменения
Извлечение уроков из полученного опыта




Слайд 28КРИВАЯ ИЗМЕНЕНИЙ ОТНОШЕНИЯ РАБОТНИКОВ К ИЗМЕНЕНИЯМ



Слайд 29ПРИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ


1. Страх перед неизвествным
2. Потребность в гарантиях
3. Отрицание необходимости
4. Опыт

прошлого
5.Невовлеченность в преобразование
6. Недостаток ресурсов
7. Возможная сложность работ
8. Нежелание передачи привелегий
9. Лень



Слайд 30ВАРИАНТЫ ИЗМЕНЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ РАБОТНИКОВ К ИЗМЕНЕНИЯМ


1. Облегчение
2. Шок или удивление
3.Отрицание
4. Гнев
5.Торг
6.

Депрессия
7. Принятие
8. Экспериментирование
9. Открытие
10. Проверка
11. Интеграция


Слайд 31 СИСТЕМА ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ



Слайд 32ФОРМУЛА ГОТОВНОСТИ К ИЗМЕНЕНИЯМ
Вероятность изменения =
= (Недовольство сложившимся положением

x Образ будущего x Алгоритм первого шага)
/ Сопротивление


Каждый элемент формулы оценивается от 1 (минимальная оценка) до 10 (максимальная оценка)
Если Вероятность изменения > 50, то изменение ВОЗМОЖНО.

Недовольство – понимание «ущербности» наличной ситуации на сегодняшний день: «Так жить нельзя», «Так дальше продолжаться не может».
Образ будущего – ясный и привлекательный образ будущего: «Вот куда мы идем», «Такие у нас перспективы».
Алгоритм первого шага – ясное представление о том, что необходимо сделать в первую очередь: «Завтра необходимо начать с…», «Дополнительную информацию можно получить у…», «Всю следующую неделю мы…».
Сопротивление – пассивное нежелание что-либо менять или активное противодействие планируемым изменениям.




Слайд 33
Для достижения эффективного внедрения изменений необходимо обеспечить:

Информированность.
Вовлеченность.
Стимулирование и поддержку.
Переговоры и

достижение соглашений.
Кадровые перестановки и назначения.
В крайнем случае явное и неявное принуджение.








Слайд 34

ТЕМА 2: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ



1. Понятие власти и руководства. Типы менеджеров
2.

Методика PaEi - витамины для жизни организации
3. Типы сотрудников по отношению к изменениям. Методы преодоления сопротивления
4. Силовое поле изменений
5. Алгоритм обсуждения видения предстоящих изменений. Основные требования по внедрению изменений

Литература:
1._x0009_Адизес И.К. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. СПб.: Питер, 2013
2. Баранова И. П. Организационное поведение; Маркет ДС - Москва, 2010. - 168 c.
3. _x0009_Коттер Дж.П. Впереди перемен. М: Олимп-Бизнес, 2013.
4. Резник С. Д. Организационное поведение; Инфра-М - , 2011. - 464 c.




Слайд 35Власть - это возможность влиять на других людей, возможность осуществлять свою

деятельность по собственному усмотрению.

Виды власти:

Власть, основанная на принуждении.
Власть, основанная на возможности обеспечить потребности человека.
Власть лигитимная - основанна на готовности признать власть.





Слайд 36 Руководство - способность оказывать влияние на отдельных лиц и группы,

побуждая их работать на достижение целей организации.
Стиль руководства - манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.





Слайд 37Классификация стилей управленческой деятельности



Слайд 38Демократический стиль управления
Руководитель прислушивается к мнению коллектива, решения принимаются коллегиально.
«+»
стимулирует к

диалогу, инициаливе;
используется творческий и проффесианальный потенциал;
в коллективе складываются доверительные отношения.

«-»
ослабивает контроль;
решения обсуждаются некоторое время, что замедляет оперативность;
новые требования к качествам руководителя.




Слайд 39Авторитарный стиль управления
Вся власть полномочий у руководителя, инициатива наказуема.
«+»
высокая скорость принятия

решения;
полный контроль исполнения;
max эксплуатация ресурсов;
низкий уровень требования к уровню квалификации.

«-»
высокий риск принятия решений;
много сил тратится на контроль сотрудников;
инициатива работников подавляется.




Слайд 40Либеральный стиль управления
Работники принадлежат сами себе, руководитель не вмешивается в их

работу.

«+»
инициалиатива исходит только от работников;
полностью раскрываются творческие способности.

«-»
практически отсутствие контроля;
возникновение неформальных групп и лидеров;
возможна реализация корыстных целей сотрудников;
низкая эффективность работы.




Слайд 41
Не существует идеального стиля управления !!!
Необходимо комбинация стилей управления !!!
Коомбинация приведет

к ЭФФЕКТИВНОСТИ управления !!!





Слайд 42Качества эффективного руководителя
Оригинальность
Новаторство
Осторожность
Ответственность
Наблюдательность
Дальновидность
Решительность
Гибкость
Общительность
Целеустремленность
Сосредоточенность на главном и др.




Слайд 43Теория - Предприниматель PaEi








PaEi - витамины для жизни организации. (1979г.)




Слайд 44Ицхак Адизес выделил следующие функции руководителя:
1. Producing results— производство результатов 2. Administering—

администрирование 3. Entrepreneuring — предпринимательство 4. Integrating — интеграция






Слайд 45Основные типы руководителей:
1) Руководитель — ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — Paei; 2) Руководитель — АДМИНИСТРАТОР — pAei; 3) Руководитель — ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ — paEi; 4) Руководитель — ИНТЕГРАТОР — paeI.





Слайд 46Руководитель — Администратор (administrator) — нацелен на оптимизацию использования имеющихся ресурсов,

минимизацию расходов






Слайд 47Предприниматель (entrepreneur) способен придумывать и успешно внедрять новое, у него всегда много

планов и идей






Слайд 48Интегратор - это не просто руководитель, это лидер, способный создать общие

традиции, ценности, корпоративную культуру организации






Слайд 49Персональный код руководителя
По мнению И. Адизеса, вариантов PAEI-кода очень много— их столько,

сколько всех людей на земле.Заменив буквы на цифры от 1 до 9, можно получить более точные коды. У руководителя с кодом 1935 1. – P= 1 2. - A = 9 3. - E = 3 4. – I = 5 лучше всего будет получаться А-функция, похуже дела будут обстоять с I и Е-функциями и хуже всех будет выполняться Р-функция.




Слайд 50
Идеального руководителя и идеального стиля управления не существует. Для достижения эффективного

управления необходимо:

Учесть личные качества руководителя и коллектива.
Учесть стадии развития компании.
Стремится к гибкости управления.
Найти такой силь управления, который позволит достигать max результата с min издержками и рисками.
Учесть, что любой стиль управления предъявляет специфические требования к руководителю.








Слайд 515 основных типов работников по их отношению к изменениям
ЭКСПИРЕМЕНТАТОР

Главная тема -

увлечен новизной, самим процессом внедрения; технические подробности; как работает продукт.
Язык / поведение - быстро схватывает детали; очень техничный; часто использует технический жаргон; легко зажигается новой идеей.
Типичные вопросы - «Как это работает?» «Каков механизм действия?».




Слайд 525 основных типов работников по их отношению к изменениям
ИННОВАТОР

Главная тема -

нацелен на результат изменений; ровнодушен к подробностям; быстро устанавливает контакты.
Язык / поведение - использует метафоры: «Время – сила»; обладает хорошей интуицией, быстро схватывает принцип работы; любопытен; ориентирован на будущее.
Типичные вопросы - «Что он делает?»; «Как быстро он работает?»; «Насколько ваш продукт лучше продукта Х?!».




Слайд 535 основных типов работников по их отношению к изменениям
ПРАГМАТИК

Главная тема -

беспокоится о том, что случится, когда он начнет это использовать и что ему нужно сделать, чтобы все прошло гладко; кто еще использует это и для кого; принимает изменения, если видит в них выгоду.
Язык / поведение - склонен к анализу; любит все раскладывать на составляющие, чтобы понять; хочет, чтобы все было ясно, логично и предсказуемо; предпочитает действия формата шаг 1, шаг 2, шаг 3; хочет знать больше подробностей.
Типичные вопросы - «Чем отличается этот продукт?»;«Кто еще это использует?».




Слайд 545 основных типов работников по их отношению к изменениям
КОНСЕРВАТОР

Главная тема -

не видит необходимости изменений; озабочен стоимостью изменений, и связанными с ними рисками; опирается на рациональный подход, аргументирует свою позицию.
Язык / поведение - скептик; часто видит все в черном цвете: стакан – полупустой; стремится избегать риска; стремится избегать трудностей.
Типичные вопросы - «Как давно продукт на рынке?»; «Сколько людей участвовали в испытании?»; «Какие проблемы, как часто возникают и как это можно сравнить с тем, что я уже делаю?».




Слайд 555 основных типов работников по их отношению к изменениям
РЕТРОГРАД

Главная тема -

очень боится потерь; неприятие изменений продиктовано эмоциями (страхи, тревоги).
Язык / поведение - циник, иногда параноик; хочет, чтобы его оставили в покое; впадает в крайности: «Все новые продукты создают проблемы. Ни один руководитель не скажет правды».
Типичные вопросы - «За кого Вы голосовали?»; «Сколько лет Вашим детям?»; вопросы, которые не имеют отношения к бизнесу, продукту и предлагаемым изменениям.




Слайд 56неприятие





открытость





Слайд 57ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ
1.Определите необходимость изменений
2. Создайте привлекательное видение

будущего
3. Добивайтесь реальных результатов на ранних стадиях проведения изменений
4. Постоянно информируйте сотрудников о ходе процесса внедрения изменений
5. Постройте сильную коалицию, приверженную измененим
6. Делайте изменение сложным и простам
7. Привлекайте сотрудников к принятию решений
8. Выберите правельный стиль управления изменениями




Слайд 58
Для достижения эффективного управления необходимо:










Слайд 59Спасибо за внимание!
И помните, все в Ваших руках!




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика