Организационная культура и управление изменениями презентация

Содержание

Этапы жизненного цикла организации

Слайд 1Организационная культура и управление изменениями
К.э.н., доцент Полынова Л.В.


Слайд 2


Слайд 3Этапы жизненного цикла организации


Слайд 4Развитие организации по аналогии с развитием человека (по М. Портеру)


Слайд 5Характерные черты менеджмента 21 века
Децентрализация и рабочие группы по проектам –

способности работника должны быть использованы во многих сферах, возможно, одновременно в нескольких
Глобализация – организация должна выходить на мировые рынки, включаться в сотрудничество с организациями других стран
Распространение информационных технологий – принятие решений напрямую зависит от объёма и способа использования информации
Гибкость и адаптивность – организация должна быстро реагировать на перемены во внешней среде, а это обеспечивается трудовым потенциалом работников
Ведущая роль потребителя – ключевые факторы успеха – удовлетворение запросов потребителя, ориентация на запросы рынка
Возрастание роли инноваций и предпринимательства – развитие внутреннего предпринимательства; свобода деловых операций как внутри, так и вне компании

Слайд 6Переход от современной модели организации к будущей



Слайд 7Существующая парадигма менеджмента
Мир контролируем, может управляться извне
Мир состоит из отдельных, изолированных

частей, компонентов
Стиль мышления – «мы» или «они» - отсюда: борьба
Новая парадигма:
В мире всё и все мы связаны
Динамика, развитие – это нормально
Человек – творец своего настоящего и будущего, он несёт за себя ответственность


Слайд 8Новые черты организационной культуры
Общение с потребителем
Культура, ориентированная на перемены
Постоянное повышение производительности

труда
Социальная ответственность и гражданская позиция
Самоменеджмент и культура работников

Слайд 9
Организация – сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура
«Скелет»

любой организации – это организационная структура
«Душа» организации – это организационная культура



Слайд 10Функции организационной культуры
Выражает индивидуальность организации
Носитель корпоративного здравого смысла (проявляется в привычках)
Формирует

коллективную преданность организации (лояльность, патриотизм работников)
Служит психологическим гарантом стабильности социальной системы организации


Слайд 11Два подхода к определению организационной культура
Первый – структурный (Р. Холл, Б.

Мильнер):
Организационная культура – элемент структуры организации (постановка дела, форма отношений)
Второй – ценностный, аспект (Дж. Ньюстром, К.Дэвис, Н. Деметр):
Набор допущений, убеждений, ценностей, норм, разделяемых всеми членами организации

Слайд 12Параметры организационной культуры


Слайд 13«Луковица» организационной культуры


Слайд 14Перечень основных определений организационной культуры
I Теренс Дил и АЛАн Кеннеди рассматривают

организационную культуру как совокупность следующих элементов:
а) внешней среды бизнеса
б) ценностей, признанных сотрудниками (сердце к.к., базовые понятия, верования)
в) героев (служат реальными примерами)
г) правил и ритуалов организации – установленных норм поведения сотрудников в тех или иных ситуациях, стандарты поведения
д) культурной сети – среды для передачи элементов культуры, скрытая иерархия власти, неофициальная система связи внутри организации)

Слайд 15Элементы организационной культуры (Виханский О.С., Наумов А.И.)
1 – философия – смысл

существования организации
2 - доминирующие ценности – цель существования организации и средства достижения цели
3 – нормы – принципы взаимоотношений между сотрудниками
4 – правила -
5 – климат -
6 – поведенческие ритуалы – церемонии, знаки, выражения, язык и т. д.

Слайд 16
Кубр «…. Корпоративная культура…. это специфическая характерная для данной организации система

связей, взаимодействий и отношений… способа постановки и ведения дела…»

Слайд 17Другие определения
«…сложная композиция важных предположений.. бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива»;
«…

философия и культура управления, предположения, ценностная ориентация, убеждения, ожидания и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий…»

Слайд 18Общие черты определений организационной культуры
базовые положения
ценности (ценностные ориентации)
символика (документы, истории, мифы)


Слайд 19Виханский О.С. Наумов А.И.
«… Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и

получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий, которые передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения»

Слайд 20Уровни организационной культуры (Э. Шайн)
I уровень: поверхностный (артефакты)
Легко наблюдается, но трудно

интепретируется все что можно, слышать, видеть, чувствовать: язык общения, технологий и продукты, стиль одежды, поведение, мифы и истории, ритуалы, церемонии

II уровень: подповерхностный (разделяемые ценности)
смысложизненные (терминальные):
семья, независимость, свобода, успех, дружба, и т.д.
оперантные ( средства достижения ценностей)

III уровень: глубинный (базовые положения) трудно осознаются, принимаются бездоказательно

Слайд 21Три уровня корпоративной культуры по Шайну


Слайд 22Основные виды организационной культуры
Доминирующая - основная, характерная для организации в целом
Субкультура

- характерные для отдельных подразделений организации
Контркультура - отвергающая цели организации

а также:
объективная - физическое окружение (здание, дизайн, мебель, местоположение,….)
субъективная - вера, ожидания, мифы, герои, обряды, язык общения, лозунги

Слайд 23
Субкультура – убеждения, верования, ценности, специфические элементы языка, которые являются

общими для социальной группы (или отдельного подразделения организации)
Субкультура возникает, как правило, в неформальной структуре
Особенности складывания субкультуры
существует параллельно с основной организационной культуры;
подчиняется целям и ценностям основной организационной культуры
возникает спонтанно
большая роль лидера
влияние личностных факторов (интересы, жизненные планы, установки отдельных индивидов)

Слайд 24
Субкультурные различия
модальная\ нормативная субкультура
гендерные различия
возрастные различия
профессиональные субкультуры
девиантные субкультуры
Модальная субкультура (modus –

мера, правило, способ)- господствующая в данный период развития, присущая наибольшему числу людей
Нормативная субкультура – культура, наилучшим образом отвечающая потребностям функционирования и развития организации, присущая опережающий группе персонала


Слайд 25Гендерные различия - выделение мужской и женской субкультур
Исходные принципы:
женщины способны воспитывать,

склонны к сотрудничеству, а мужчины должны быть готовы к конкуренции
женщины должны обладать безграничным терпением, а мужчины – могут проявлять нетерпение
женщины должны всегда соглашаться, а мужчины должны быть критичными
женщины не имеют права сердиться (или показывать это), а мужчины могут гневаться, не стесняться в выражениях
женщины ранимы, склонны к компромиссу, мужчины честолюбивы, энергичны, стремятся к успеху


Слайд 26Изменения гендерной субкультуры
«… благодаря критической массе таланта первое десятилетие 21 века

запомнится как декада, в течение которой женщины массово прорвутся в верхние эшелоны управления» (Монди Уэйн Р., Роберт М. Ноу)

Слайд 27Возрастные различия субкультур
Субкультура молодежи (до 30 лет):
«трудяги» -нацелены на карьеру, отвергают

все прежние ценности
«бунтари»- неусердны, нарушители дисциплины
«конформисты»- безответственность, апатия, стремятся к развлечениям
«романтики» - эмоции, автономность
Субкультура среднего возраста:
«эйджеризм» - дискриминация по отношению к другим группам
Субкультура старшего возраста (кому за 55)- ценности социализма, коллективизм, высокая значимость профессионализма и образованности, стремление к социальной стабильности, почитание официального статуса и авторитарной личности.




Слайд 28Профессиональные субкультуры
профессиональное самоопределение
единые для данной группы методологические представления
профессиональные знания и умения
особенности

мышления
особенности понимания закономерностей развития производства

Слайд 29Субкультура работников с девиантным поведением
слабая мотивация к соблюдению общепринятых и общезначимых

норм поведения
«давление пороков»
склонность к самооправданию (экстернальный локус контроля)
обидчивость (на коллег, родителей, организацию и т.п.)
особые каналы коммуникаций («свинья грязи найдет»)

Слайд 30Другие характеристики организационной культуры
Сила организационной культуры- стержневые ценности четко определены ,

активно поддерживаются и распространяются
Толщина организационной культуры- количество важных положений, разделяемых работниками

Слайд 31Характеристики организационной культуры ( Ф. Харрис и Р. Моран)
Осознание себя и

своего места в организации
Особенности коммуникационной системы и языка общения
Одежда, внешний вид, представление себя на работе
Что и как едят люди, привычки, традиции в области питания
Осознание времени, отношение к нему, его использование
Особенности взаимоотношений между людьми
Ценности
Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то
Процесс развития работника, ментальные привычки и обучение
Трудовая этика и мотивирование


Слайд 32Факторы , влияющие на формирование корпоративной культуры
Внутренние факторы
миссия и цели организации
стратегия

развития
характер и содержание труда
квалификация, образование, общий уровень, культуры работников
личность руководителя, его ценности, представления, поведение
Внешние факторы( внешняя среда)
конкретные политические и экономические условия
национальные особенности, традиции, культура
классовые, этнические, рассовые различия

Слайд 33Э. Шайн выделяет первичные и вторичные факторы


Слайд 34Факторы формирования организационной культуры
Миссия
стратегическая(генеральная) цель
предназначение бизнеса
желаемое состояние организации
общая идея

(в том числе национальная): интересы, ожидания стейкхолдеров


Слайд 35Компоненты формулирования миссии
продукты \ услуги, т.е. удовлетворяемые потребности
целевые группы потребителей
конкурентные преимущества
философия

бизнеса
Технология
Требования:
лаконичность
реалистичность
конкурентность
простота, легкость запоминания
социальная ответственность

Слайд 36Примеры формулирования миссии крупных компаний


Слайд 37Продолжение таблицы


Слайд 38 Элементы организационной культуры Ценности –обобщенные представления людей о целях и нормах поведения; то

, что ценно для человека, ради чего он готов действовать, к чему стремится Организационные ценности Совокупность ценностей членов организации, которые являются общими, значимыми для всех ее сотрудников

Примеры наиболее значимых организационных ценностей
Старшинство и власть
Значение должностей и функций
Характер общения с людьми
Критерии выбора на руководящие посты
Организация работы и дисциплина
Стиль руководства
Процесс принятия решений
Обмен информацией, коммуникации
Способы разрешения конфликтов
Характер оценки эффективности работы


Слайд 40Элементы структуры организационной культуры
Внутриорганизационные нормы (правила поведения, стандарты)
Этический кодекс ( кодекс

поведения)
Традиции – элементы социального и культурного наследия, (сгусток опыта успешного решения проблем)
Обычай – устойчивая система норм поведения в различных сферах общественной жизни (превратившие в привычку)
Организационные обряды – стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение работников.
Ритуал - формализованное поведение или действие, имеющее символическое значение (требует полного подчинения без раздумий)
Корпоративный имидж – образ организации, существующий в сознании людей (на уровне ощущения, догадок)
Символический блок – мифы, легенды, герои, лозунги организации

Слайд 41Типология организационных культур
Критерии классификации:
Национальные особенности
Отраслевые особенности
Особенности гендерных взаимоотношений
Доминирующие ценности


Слайд 42Критерий 1- Национальные особенности поведения персонала
Типология Гирта Хофштеде
четыре факторные модели ценностей:
1)Индивидуализм-коллективизм
2)Дистанция

власти
3)Стремление к избежанию неопределенности
4)Маскулинизация-феминизация
(мужественность-женственность)


Слайд 43Типология Г.Хофштеде
1.Признак «индивидуализм-коллективизм»:
Характеризует национальные особенности интеграции индивидов в группы, степень взаимозависимости

членов команды, меру ответственности организации за своих сотрудников.

Слайд 44Характеристика
индивидуалистской и коллективистской культуры
организации:



Слайд 46Типология Г. Хофштеде
2 признак «дистанция власть»: характеризует уровень демократичности стиля управления,

степень участия сотрудников в процессе принятия решений



Слайд 47Продолжение таблицы


Слайд 48Типология Г. Хофштеде
3 признак «избежание неопределенности»: стремление сотрудников: иметь жесткие правила,

стандарты поведения/работы или предпочитают определенную свободу во взаимодействии и выполнении работы


Слайд 49Продолжение таблицы


Слайд 50Типология Г. Хофштеде
4 признак «мужественность-женственность» мотивационная направленность либо на независимость и

результат(эффект), либо на взаимозависимость и социальное равновесие


Слайд 51Продолжение таблицы


Слайд 521.2.Модель Д. Клукхольма- Д.Стродберга
Отношение к окружающей среде (порабощение- гармония-доминирование)
Временная ориентация (прошлое-настоящее-

будущее)
Оценка природы человека (человек от природы добр, зол или сочетает то и другое)
Ориентация жизнедеятельности (действовать- существовать – контролировать)
Фокус ответственности (персонально- на группе- на принадлежности (уровень иерархии, аристократизм))
Концепция рабочего пространства (публичное – частное – смешанное)



Слайд 531.3.Типология Ф. Тромпенаарса
Параметры: - равенство – иерархия

- ориентация на личность – ориентация на задачу


Слайд 55Критерий 2- «отраслевые особенности»
2.1. Типология Т. Дила и А. Кеннеди
2 характеристики:

- степень риска
- скорость обратной связи

Слайд 56Типология Т. Дила и А. Кеннеди


Слайд 57Критерий 2 «отраслевые особенности»
2.2. Типология М. Бурке
Параметры: - взаимодействие с внешней

средой
- размер и структура организации
- мотивация персонала
1.Культура «оранжерей»
2.Культура «собирателей колосков»
3.Культура «огорода»
4.Культура «французского сада»
5.Культура «крупных плантаций»
6. Культура «лианы»
7.Модель «косяка рыб»
8. Культура «кочующей орхидеи

Слайд 58Критерий 3 – «гендерные отношения»
Типология С. Медока и Д. Паркин
«Джентльменский клуб»

(демонстративная»забота» о женщинах, трудно сделать деловую карьеру женщине)
«Казарма» (подавление, женщины бесправны, презираемы)
« Спортивная раздевалка» (мужские ценности: спорт, здоровье…. Женщины подыгрывают: «сексуальный объект»)
«Слепота к фактору пола» (отрицание объективных различий в социальных ролях мужчины и женщины, «идеал равенства»: ночные смены, командировки)
«Лжеподдержка» (активно выступать за равноправие, но реально ничего не делать)
«Смышленые мачо» ( высокие темпы работы круглые сутки)

Слайд 59Критерий 4 «комплексные (синтетические) типологии»
А. Отношение власти:
А1. Типология Р.Акоффа
1.Корпоративный тип культуры

(низкая степень привлечения работников в установленную цели и низкая к выбору средств («автократия»)- централизованная корпорация)
2. Консультативный тип культуры (высокая степень – установление целей низкая – выбор средств («доктор –пациент» -лечебные, учебные заведения)
3. Партизанский тип культуры ( низкая степень – установление целей, высокая – выбор средств достижения целей(«автономия») – клубы, творческие союзы)
4. Предпринимательский тип культуры (высокая степень – цели, высокая степень – выбор средств, («демократия»)- управление по целям (результатам)






Слайд 60Критерий 4 «комплексные типологии»
А2. Типология С. Ханди ( власть, ценностные ориентации,

структура организации, стадия ЖЦО)
Культура власти ( «Зевс»)
Культура роли ( «Аполлон»)
Культура задачи («Афина»)
Культура личности («Дионис»)

Слайд 62Типология К.Кэмерон, Р. Куинн
Клан – подобие семьи
Ценности :
качество человеческих отношений
взаимная

поддержка
преданность
традиции
забота
Лидеры: воспитатели
Иерархия (бюрократия) – жесткая многоступенчатость
Ценности:
системность и стабильность
четкие процедуры, стандарты
механизмы учета, контроля
Лидеры: координаторы, организаторы



Слайд 63Типология К.Кэмерон, Р. Куинн
Рынок – ориентация на результат
Ценности:
динамичность
агрессивность
прибыльность, доход, доля

рынка
успех
соперничество, конкурентоспособности
Лидеры: твердые руководители, суровые конкуренты
Адхократия – ориентация на инновации творчество
Ценности:
генерация идей
предпринимательство
индивидуальность
лидерство
свобода
Лидеры: новаторы, готовые идти на риск



Слайд 64Схема организационных культур по К.Кэмерону, Р. Куинну


Слайд 65Расово-этнические качества нации:
возраст – более 10-и веков
этнический состав- многонациональность, политэтничность


Природно-географические условия

проживания нации:
«огромный континент»- роль великой державы; «народ великой империи»
Взаимодействие нации с условиями ее проживания (способы и типы жизнедеятельности):
Коллективизм – двойственный характер:
«общинность» в труде между ближними
«мобилизационность» - между дальними




Слайд 66Особенности организационной культуры в России 20 века
гипертофия вертикальных властных полномочий и

связей
неразвитые горизонтальные связи
уравнительный раздаточный тип экономики
неразвитые процессы самоорганизации
пассивность населения
преувеличенная значимость личных связей в труде и коррупция
преобладание политических целей над экономическими
правовой нигилизм
двойная мораль

Слайд 67Современная российская организационная культура в 21 веке
I.Специфические особенности
содержит элементы досоветской организационной

культуры
содержит элементы советской деловой и хозяйственной культуры
присутствуют элементы, заимствованные с западных образцов
II. Основные характеристики:
стремление к коллективизму наряду со слабой личной ответственностью
большая значимость неформальных отношений в организации
слабо выраженная способность к самоорганизации
низкая исполнительская культура
централизация, авторитаризм
неритмичность организации труда

Слайд 68Методы и инструменты исследования и оценки организационной культуры
Методы изучения организационной культуры

наблюдение
опрос
тестирование
моделирование


Слайд 69Наблюдение
Эмпирический метод сбора первичной социальной информации об организации;
Позволяет определить элементы организационной

культуры, проявляющиеся в пространстве организационных событий, а именно:
Инфраструктуру
Традиции и ритуалы
Символику
Поведение сотрудников
Писаные и неписаные правила
Специфические невербальные информационно-деловые коммуникации
Виды наблюдений:
внешнее – прямое наблюдение
внутренне- самонаблюдение
сплошное \ выборочное

Слайд 70Опрос- метод сбора первичной информации в форме стандартизированной системы вопросов (

в устной или письменной форме)

Виды опроса :
интервью
анкета
Интервью – устный опрос по заранее разработанному плану
Анкета - набор вопросов, заполняется письменно респондентам


Слайд 71
Тестирование – оценка сложных свойств и качеств личности (группы) неподдающихся прямому

наблюдению
Моделирование - приемы имитации и редукции (упрощение)


Слайд 72Технологии диагностики организационной культуры
I этап- встречи и беседы консультантов с первыми

лицами организации. Выявляются особенности проблемные зоны изучаемой организационной культуры
II этап – выявление преобладающего в организации типа корпоративных отношений
III этап – системное изучение организационной культуры

Слайд 73Эволюция и трансформация организационной культуры
Причины изменения организационной культуры


Слайд 74Изменения организационной культуры включает в себя следующие работы:
Оценка общей эффективности работы

организации
Анализ, выявление того, что может быть использовано из прошлого опыта (традиции, процедуры)
Выработка новых целей и идеологических установок
Изменение \ корректировка миссии
Выработка новой модели эффективного руководства
Новая проектировка зданий, помещений

Слайд 75

Управление изменениями
к.э.н., доцент Полынова Л.В.


Слайд 76Концепция организационного развития
1.1. Сущность организационных изменений


Слайд 77Организационные изменения
Освоение компанией новых идей или моделей поведения


Слайд 78Развитие социально-экономической системы
2 подхода
Линейное развитие СЭС – стабильность, поступательный прогресс
Нелинейное развитие

СЭС – цикличность, дискретность, кризисы инновационность, «творческое разрушение» (Шумпетер)

Слайд 79Причины изменений


Слайд 82Концепция организационого развития У. Френч, С. Белл
«Долгосрочные программы по совершенствованию процессов

решения проблем (1) и обновления(1а), в частности посредством более эффективного и совместного менеджмента организационной культуры (2) – с особым акцентом (упором) на культуру формальных рабочих групп (команд) (3) – с помощью агента перемен (4), или катализатора, и с применением теории и технологии бихевиоризма, в том числе исследование действием (5)»

Слайд 83Ключевые слова определения организационная культура
Процессы решения проблем : как организация оценивает

воздействие внешних и внутренних сил: с позиций 10-илетней давности, или постоянно корректирует свои цели, методы
1а Процессы обновления: инициация, поддержка перемен, создание инновационного климата
2.Совместный менеджмент организационной культуры: участие работников в процессе управления культурой
3. Формальные рабочие группы (команды): основной элемент деятельности по организационной культуре, упор делается на развитие всей команды
4. Агент перемен: внешний консультант, внутренний – работник организации
5. Исследование действием (ИД):использование методов бихевиоризма


Слайд 84Три уровня организационной культуры
Люди как индивидуумы
Люди в группах и лидерство
Люди и

организации

Слайд 85Основные типы изменений
1 критерий: Глубина и характер О.и.
Перестройка организации (фундаментальные изменения)
Радикальные

преобразования
Умеренное преобразование
Обычные изменения
Неизменяемое функционирование

Слайд 86
2 критерий : подсистемы , элементы организации (Р. Дафт)
Технологии
Товары и услуги
Стратегия

и структура
Культура

Слайд 87Стили проведения изменений


Слайд 88Причины неудач при проведении организационных изменений
Избыток самоуспокоенности
Неумение создать команду реформаторов


Неумение формулировать конечные цели (недооценка этого неумения)
Отставание пропаганды видения будущего
Уклонение от борьбы с препятствием
Отсутствие ощутимых быстрых успехов
Преждевременное празднование победы
Изменения не укореняются в корпоративной культуре- возникает ненужное сопротивление, теряются надежды людей на улучшение жизни

Слайд 89Организационные метафоры
Гаретт Морган:
« Метафора дает возможность развить мысль , углубить понимание,

увидеть мир под другим углом и действовать по-новому. В то же время любая метафора является неполной, предвзятой…»

Слайд 90Гаретт Морган
7 организационных метафор:
- машины
организмы
политическая система
поток и трансформация
мозг
культура
душевная тюрьма
Наиболее важные и

часто встречающиеся – первые четыре метафоры

Слайд 91Организационные метафоры
1 Организации как машины (организация как рациональное предприятие:
у каждого подчиненного

один начальник
функциональное разделение ролей
дисциплина
контроль
общая цель
команда – сумма индивидуальных усилий (не более)
Положения организационных изменений:
изменения проводят руководство
изменения можно планировать
сопротивлением можно управлять




Слайд 92Организационные метафоры
2. Организация как политическая система (отражает значительную роль власти, противоборствующих

интересов, конфликтов)
Ключевые положения:
каждый замешан в политике
необходимо знать, кто обладает реальной властью
неформальные связи важнее формальной структуры
нужны сторонники для проведения изменений
наиболее важные решения касаются распределения дефицитных ресурсов
Положения организационных изменений:
поддержка влиятельных лиц
вербовка сторонников изменений
создание коалиций
необходимо знать политический расклад

Слайд 93Организационные метафоры
3. Организация как организм (открытая, живая, приспосабливающаяся система, набор взаимосвязанных

подсистем стремится к гомеостазу)
Ключевые положения:
основа успеха- информационный поток между подсистемами и окружением
необходимо добиваться максимального соответствия между индивидуальными, командными и организационными потребностями
Положения организационных изменений:
индивидуумы и группы должны осознавать необходимость перемен
перемены происходят в ответ на изменения окружающей среды
для достижения успеха нужна психологическая поддержка


Слайд 94Организационные метафоры
4 Организация как поток и трансформация ( организация – часть

окружающей среды, нельзя контролировать изменения)
Ключевые положения:
организация способна к самообновлению
нет правила «причина – следствие»
порядок естественно возникает из хаоса
Положения организационных изменений
изменениями нельзя управлять
менеджеры выступать как помощники
конфликты – признаки изменений

Слайд 95
Модель проведения изменений


Слайд 96I. Модель проведения изменений
Курта Левина
Организационные метафоры : «машина», «организм»
Этапы:
1.«Размораживание»
диагноз текущего состояния

организации
выявление движущих сил и сил сопротивления
описание конечного состояния
2. «Движение (действие) , изменение»
движение к новому состоянию через участие и вовлечение сотрудников
вести работу по приобретению персоналом новых навыков, приемов ведения работы, нового поведения, отношения к работе
3.Замораживание (стабилизация)
ведение механизмов к старому:
установление новых стандартов
определение политики вознаграждения за успех



Слайд 97II Модель проведения изменений Лэрри Грейнера
Организационная метафора: «организм»
Этапы:
1.Давление и побуждение
осознание необходимости

перемен
учет давления внешних и внутренних факторов
2. Посредничество (переориентация внимания)
использование посредников: как внешних так и внутренних консультантов ( беспристрастных сотрудников)
3.Диагностика и осознание
определение истинных причин возникновения проблем
процесс начинается наверху и постепенно опускается вниз
4. Нахождение нового решения
нахождение способа исправления ситуации
заручение поддержки всей структуры власти
5. Эксперимент с новым решением
Механизмы контроля для выявления отрицательных результатов
6. Подкрепление (на основе положительных результатов) и согласие
Мотивация персонала и участие работников


Слайд 98III Модель проведения изменений
«Формула изменений» Бекхарда и Харриса организационная метафора: «организм»
C=

[ABC]>X, где
C- изменения
А- уровень (степень) недовольства настоящим положением
В – желание провести изменения, достичь конечного состояния
С- реальность, степень риска, последствия изменений
X – стоимость, затраты на изменения
Вывод – «необходимо вмешательство руководства»


Слайд 99IV Модель проведения изменений Ральфа Стейси и Патриции ШОУ
Организационная метафора : «поток

или трансформация»
Основные положения:
изменения возникают сами по себе
менеджер находится внутри системы
Вывод:
невозможно диагностировать проблемы
менеджер выступает как импровизатор
изменения неуправляемы

Слайд 100V Модель проведения изменений Дж. П.Коттера «8 шагов»
Организационные метафоры: «организм», «машина»,

«политическая система»
I фаза Создание необходимого организационного климата для перемен
Шаг 1. Создание ощущения необходимости перемен
Шаг 2. Создание команды реформаторов
Шаг 3. Разработка правильного видения, стратегии реализации перемен
II фаза Привлечение всех сотрудников компании и создание условий для их активных действий
Шаг 4. Информирование людей, пропаганда новой концепции
Шаг 5. Создание условий для участия сотрудников в преобразованиях
Шаг 6. Получение быстрых, зримых результатов
III фаза Проведение преобразований и сохранение результатов
Шаг 7. Закрепление достигнутых результатов, углубление перемен с помощью агентов изменений
Шаг 8. Укоренение изменений в корпоративной культуре

Слайд 101 Модель Дж. Коттера Шаг 1. Способы внушения людям необходимости перемен


Слайд 102Шаг 2. Создание команды реформаторов
Критерии подбора членов команды:
высокое служебное положение, влиятельные

администраторы
профессиональная подготовленность, опыт
доверие работников, уважение в коллективе
лидерские качества

Слайд 103Шаг 3. Разработка правильного видения
Требования (критерии) видения
передавать общие контуры картины будущего
соответствовать

коренным долгосрочным интересам работников
быть понятным, доходчивым
быть выполнимым, достижимым
быть гибким (чтобы можно было скорректировать)

Слайд 104Шаг 4. Пропаганда нового видения
Требования к формулировке концепции:
простота изложения
использование метафор,

сравнений
разнообразные средства агитации
личный пример
обмен мнениями

Слайд 105Шаг 5. Создание условий для широкого участия работников в преобразованиях
Преграды на

пути привлечения работников
формальные организационные структуры
недостаточная квалификация сотрудников
консерватизм руководителей
информационные преграды

Слайд 106Шаг 6. Получение быстрых результатов
Роль быстрых успехов:
оправдывают затраты
приносят моральное удовлетворение реформатором
ослабляют

влияние скептиков
помогает корректировать концепцию изменений
укрепляет веру в успех, консолидирует усилия

Слайд 107Шаг 7. Закрепление успехов
Этапы:
наращивание масштабов изменений
укрепление поддержки: привлечение новых людей
усиление руководства

изменениями со стороны топ-менеджмента

Слайд 108Шаг 8. Укоренение изменений в корпоративной культуре
Новые ценности, нормы принимаются тогда,

когда будут видны преимущества нового мышления, нового поведения
Особенности укоренения изменений
наступают в последнюю очередь ( на 8-ом шаге)
зависят от получаемых результатов
требуется значительная разъяснительная работа
может потребоваться смена управленческой верхушки



Слайд 109Гуманистический подход
3) Влияние на изменение типа личности:
Типология MBTI



Слайд 110Методы преодоления сопротивления изменениям


Слайд 111Э.Хьюз 8 факторов преодоления сопротивления изменениям
Фактор 1: учет причин личности в организации:
принимать

в расчет потребности, склонности и надежды тех, кого затрагивают изменения;
демонстрировать (показывать, рассказывать) получение ими индивидуальной выгоды от реализации стратегии
Фактор 2: использование авторитета руководителя:
наличие достаточного авторитета – формального или неформального;
Обладание достаточными властью и влиянием – это мощный стимул начала изменений
Фактор 3: предоставление информации группе:
соответствующая информация, относящаяся к делу и достаточно важная
Фактор 4: достижение общего понимания:
общее понимание необходимости изменений;
Фактор 5: использование чувства принадлежности к группе:
общее ощущение причастности к изменениям;
Достаточная степень участия



Слайд 112
Фактор 6 : авторитет группы для ее членов:
согласованная групповая работа для

снижения противодействия
Фактор 7: поддержка изменений лидером группы:
Фактор 8: информировать членов группы:
открытие каналов связи;
обмен объективной информацией;
Знание достигнутых результатов изменения


Слайд 113Дж.Коттер и Л.Шлезингер Методы преодоления сопротивления изменениям


Слайд 114Продолжение таблицы


Слайд 115УРОВНИ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Слайд 116А. Индивидуальный уровень изменений:
«Изменяется все, когда меняемся мы»
(Генри Эмиэл)
«Ты ,

вошедший в реку сегодня, не тот, кто входил
в реку вчера» (Гераклит)

Слайд 117Кривая обучения


Слайд 118Круг познания (компетентности)


Слайд 119Цикл обучения Колба
«Истинное обучение должно пройти все стадии, но люди предпочитают

одну из моделей и не могут выйти за ее рамки»

Слайд 120«Обучение – процесс приобретения знаний через опыт, ведущий к изменениям в

поведении»
(Бьюкенен, Хаясински)

Слайд 121Бихевиористский
(изменение поведения)
Психодинамический
(изменения во внутреннем мире)
Когнитивный
(достижение результатов)
Гуманистически-психологический
(потенциал извлечения максимальной пользы)
Подходы к изменениям


на индивидуальном уровне

Слайд 122Психодинамический подход
Гипотеза: во время изменений люди испытывают некую психологическую драму, переживают

множество психологических состояний


Отрицание

Гнев

Торг

Депрессия

Принятие

Экспериментирование

Открытие

Интеграция

(по Адамсу)

Время (t)


Самооценка

5 стадий примерения (Кублер - Росс)


Слайд 123Гуманистический подход
теория Маслоу : «люди обладают врожденным желанием расти, развиваться; для

этого необходимо удовлетворить некоторые потребности»
Гештальт – подход: показывает как индивидуумы и группы выражают свои желания в действиях и/или как они препятствуют себе в достижениях цели

Слайд 124Бихевиористский подход
1- изменение поведения одного человека другим при помощи «поощрений –

наказаний» для достижения намеченных результатов
В основе подхода – работы Павлова , Б. Скиннера («условные рефлексы»)
2- на изменение поведения оказывает влияние мотивация (теория МакГрегора «Х» и «У»; 2-х факторная теория Герцберга - 1) желание избежать боли, убытков (гигиенические факторы); 2) желание учиться и развиваться (факторы мотиваторы)

Слайд 125Когнитивный подход
Суть : - эмоции проблемы являются результатом способа нашего мышления;
мысли

человека определяют его чувства и реакции;
чем яснее цель, тем вероятнее ее достижение


Слайд 126Техники изменения убеждений
1- положительный список
2- утверждения
3- визуализация
4- изменение формы
5- ломка шаблонов
6-

отстранение
7- закрепление
8- рациональный анализ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика