Слайд 1ОРДЕРНАЯ СХЕМА СКЛАДСКОГО УЧЕТА
Слайд 2ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Ордерная схема - это разделение операций по движению ТМЦ на финансовые
и складские. Ещё ее называют "двухфазная" схема товародвижения.
В этой схеме существуют финансовые документы (Поступление товаров, Реализация товаров) и складские (Приходный и Расходный ордера).
Слайд 3При операциях поступления ТМЦ, финансовые документы могут запаздывать, поэтому приходные ордера
дают возможность оперативно оформить поступление ТМЦ на склад и увеличить объем доступных складских остатков в учетной системе.
При реализации, как правило, сначала выписываются финансовые документы, а затем на их основании производится отгрузка со склада с оформлением расходного складского ордера.
Слайд 6ОРДЕРНАЯ СХЕМА ПОЗВОЛЯЕТ:
Разделять операции товародвижения на два этапа;
Отражать реальных остатков на
складах;
Кладовщики отвечать только за остатки;
Отражать поэтапную приемку и отгрузку товара;
Регистрировать расхождения товара по количеству фактически поступившего и отраженного в документах поставщика;
Внедрить систему управления складом (Warehouse Management System, WMS).
Слайд 7УЧЕТ ТАРЫ
Тара – это емкости, предназначенные для упаковки, транспортировки и
хранения товаров.
Тара может быть однократного и многократного использования; возвратная и невозвратная.
Если иное не предусмотрено договором поставки, многооборотная тара подлежит обязательному возврату поставщикам товара. Такая тара указывается в ТСД на товар отдельной строкой.
По ней устанавливаются залоговые цены.
При возврате порожней тары в исправном состоянии поставщик возвращает торговой организации залоговую стоимость тары.
Слайд 8Тара, которая не выделена отдельной строкой в товарных документах и которая
не подлежит возврату поставщику, может быть оприходована в торговле на основании акта по форме ТОРГ-5 по цене возможной реализации.
При бое, порче и поломке, а также при естественном износе тары оформляется акт по форме ТОРГ-15.
Учете тары в торговой организации ведется аналогично учету ТМЦ. Движение тары отражается материально ответственным лицом в товарном отчете формы ТОРГ-29 и в отчете по таре формы ТОРГ-30.
Слайд 9ОБРАБОТКА И УЧЕТ ОТХОДОВ.
Отходы - это остатки продуктов или дополнительный продукт,
образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью.
Паспортизация отходов проводится в соответствии с требованиями действующих законов и нормативно-правовых актов.
Слайд 10На любом складе есть отходы, подлежащие паспортизации, например:
Отработанные и бракованные ртутные
лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки;
Мусор от бытовых и складских помещений;
Отходы упаковочных материалов;
Невозвратная тара, не подлежащая дальнейшему использованию.
Слайд 11На любом складе должна быть разработана
«Инструкция по обращению с отходами»
– документ, который обязательно требуют предъявлять надзорные органы и санитарные службы во время проверок.
В документе должна содержаться информация по следующим разделам:
Описание проводимых работ и ответственные лиц;
Нормативы и источники образования отходов;
Учет отходов производства (ведение и инвентаризация);
Сбор и хранение отходов;
Использование, обезвреживание, захоронение отходов;
Перевозка отходов.
Слайд 12Согласно Приказу Минприроды России № 721 от 01.09.2011"Об утверждении Порядка учета
в области обращения с отходами" (ред. 25.06.2014) на складах должен вестись «Журнала учета образования и движения отходов».
В журнале должны учитываться образовавшиеся, использованные, обезвреженные, переданные другим лицам с коммерческой целью и полученные от второго лица отходы, а также места размещение отходов.
Слайд 13ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1
Небольшая компания имеет торговый павильон, в котором выставлена мебель,
а также склад - он же небольшой цех по сборки мебели из готовых комплектующих.
Целесообразно ли использовать ордерную схему складского учета? Обоснуйте свой ответ.
Слайд 14ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2
Компании, торгующая стройматериалами, имеет офис, торговый зал и несколько
отдельно расположенных складов на территории с возможностью подъезжать к каждому складу на автомобиле.
Товар выписывается оптовым клиентам в офисе, а розничным клиентам - в торговом зале. Забирается товар покупателем только со складов.
Целесообразно ли использовать ордерную схему складского учета? Обоснуйте свой ответ.