Определение понятий управление и менеджмент презентация

Содержание

Сущность и содержание понятия «менеджмент» 1.1. Определение понятий «управление» и «менеджмент» 1.2. Управление как информационный и функциональный процесс 1.3. Принципы управления 1.4. Методы управления 1.5. Современные методы управления

Слайд 2Сущность и содержание понятия «менеджмент»

1.1. Определение понятий «управление» и «менеджмент»
1.2. Управление

как информационный и функциональный процесс
1.3. Принципы управления
1.4. Методы управления
1.5. Современные методы управления



Слайд 31.1. Определение понятий «управление» и «менеджмент» Менеджмент -----управление
Однако

термин «управление»
намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем, подачей теплоэнергии, управление движением поездов и самолетов и т.д.); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях).

управление – это осознанная целенаправленная деятельность человека,
с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общества, живой и неживой природы, техники.
Управление –это процесс, ориентированный на достижение определенных целей.



Слайд 4 Определения основных понятий менеджмента
 В англо-русском словаре есть слова manage -

заведовать, руководить, manager - заведующий, правитель, management - управление.

«управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей

 1) Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности.
Управление – это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления


это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата




Слайд 5 2) Менеджментом называют сам процесс управления


со всеми его функциями, методами и средствами.

прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ.

статистические и/или экспертные методы

технические средства – компьютеры, программные продукты, Интернет, средства связи и др.

Менеджмент объединяет различные составляющие управленческой деятельности в единое целое





Слайд 6Термин «менеджмент»

применяется для обозначения управления социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей

в рыночных условиях.



Слайд 73) Менеджмент – это орган управления,

например, совокупность подразделений аппарата управления,

объединяющего менеджеров.

Другими словами, менеджментом называют организационную структуру, предназначенную для управления той или иной организацией, регионом, страной.



Слайд 84) Менеджмент – это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди

управляют людьми. В России менеджмент обычно рассматривается как одна из экономических наук.

5) Менеджмент – это не только наука, но и искусство управления. Управленческая наука дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управления. Реальное управление, особенно оперативное – скорее искусство, чем наука. Менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей, которыми он управляет.


Слайд 9Основываясь на вышеизложенном следует отметить, что в процессе управления идет целенаправленное

воздействие субъекта управления на объект управления.

Под субъектом управления следует понимать – подразделение системы управления, источник воздействия, менеджера (руководителя).

Объект управления –
это социально-экономическая система (организация в целом, подразделение, сотрудники и т.п.).

Слайд 10В менеджменте реализуется принцип разделения труда.

Горизонтальное разделение труда в управлении

приводит к выделению менеджеров по специализациям, и тогда это будут менеджеры по продажам, менеджеры по закупкам, по управлению персоналом, по логистике, финансовые и пр.

Вертикальное разделение труда проводит к образованию уровней управление (иерархии) (рис.1), и тогда появляются менеджеры верхнего звена (топ-менеджеры), среднего звена (мидл-менеджеры) и менеджеры низшего звена (лоу-менеджеры).

Слайд 12Характеристики эффективного менеджера:

1. Эффективный менеджер может отличить важное дело от срочного.

2.

Эффективный менеджер выращивает команду хороших управленцев.

3. Эффективный менеджер не приносит профессионализм в жертву лояльности – даже ценой должности.

4. Эффективный менеджер берет на себя ответственность при данных ему полномочиях.

5. Эффективный менеджер мыслит масштабами всей компании, а не отдельного участка.

Слайд 131.2. Управление как информационный и функциональный процесс


Управление – это циклический процесс,

такой же, как и любая работа.

Управление как процесс можно рассматривать с двух точек зрения:

1. как информационный процесс обмен информацией между управляемой и управляющей системами (рис. 2)

2. как функциональный процесс - исполнение следующих его основных функций (рис. 3)

Слайд 15Управление как функциональный процесс.

С функциональной точки зрения управление есть не

что иное, как исполнение следующих его основных функций:
1. Планирование.
2. Организация.
3. Контроль.
4. Оперативное регулирование.
5. Мотивация.

Слайд 17Планирование – это процесс разработки плана, определяющего то, чего нужно достичь

и какими методами, определяясь со временем и пространством.

1. Где мы находимся в настоящее время?

2. Куда мы хотим двигаться?

3. Как мы собираемся сделать это?

Таким образом, планирование — это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий сотрудников организации к достижению ее общих целей.


Слайд 18Организация – это процесс объединения людей и средств для достижения общеорганизационных

целей.

Для качественного исполнения функции организации необходимо выполнить
следующие этапы:

1. Формирование организационной структуры управления
При этом важно учитывать следующие факторы: этап жизненного цикла фирмы, применяемые технологии, поставленные цели, размер организации, влияние внешней среды. С учетом этих факторов происходит выделение подразделений, определяются задачи, функции и количественный состав каждого подразделения.

2. Установление между подразделениями и сотрудниками соподчиненности и взаимосвязей.


Слайд 193. Распорядительство. На этом этапе необходимо довести до исполнителей разработанные на

предыдущем этапе распорядительные документы.

При реализации функции организации необходимо соблюдать следующие
принципы:
· Единство цели, т.е. цели и задачи различных подразделений и сотрудников
организации не должны входить в противоречие с общими целями организации;

· Подчинение целям предприятия, определенным в процессе планирования;

· Разделение труда, т.е. поручение различных задач сотрудникам;

· Координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, т.е.
каждый член подразделения должен знать личные задачи, сроки выполнения задания и кому он подчиняется и перед кем несет ответственность (единоначалие);

· Соблюдение требований норм управляемости.

Слайд 20Важным организационным процессом является делегирование.
Оно представляет собой передачу задач и

полномочий сверху вниз другому лицу, которое берет на себя ответственность за выполнение этих задач.

Полномочия – это организационно закрепленное ограниченное право что-либо делать, занимая определенную должность.

Полномочия определяют что лицо, занимающее какую-либо должность, имеет право делать (см. рис.)

Слайд 23Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для
достижения

личностных целей и целей организации.



Слайд 24Мотивацию как процесс можно представить в виде ряда последовательных
этапов
· Первый этап

– возникновение потребностей. Потребность – это то, от чего человек стремится освободиться. Потребности бывают различными: физиологические, психологические, социальные.
· Второй этап – поиск путей устранения потребности. Можно удовлетворить потребность, подавить ее или не реагировать на нее.
· Третий этап – определение целей (направлений) действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать для устранения потребности.
· Четвертый этап – реализация действия. Человек затрачивает усилия, что-бы осуществить действия, которые открывают ему возможность приобретения
того необходимого, что нужно для устранения потребности.
· Пятый этап – получение вознаграждения за реализацию действия. Проделав необходимую работу, человек получает то, что он может использовать для
устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемое для него.
· Шестой этап – ликвидация потребности. Человек или прекращает деятельность до возникновения новой потребности, или продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.

Слайд 25Существует большое количество теорий мотивации
Наиболее известные содержательные теории: пирамида Маслоу, концепция

Альдефера, теория МакКлеланда, двухфакторная теория Герцберга.
Рассмотрим некоторые из них.



Слайд 262. Двухфакторная мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга

Двухфакторная теория Герцберга базируется на следующих

положениях:
1. Некоторые трудовые условия в случае, если они отсутствуют, ведут к
неудовлетворению, но их присутствие не создает сильной мотивации. Такие условия называются поддерживающими или гигиеническими факторами. Это: политика компании и стиль управления; технический надзор за работой; межличностные отношения с непосредственным руководителем, коллегами и подчиненными; безопасность на рабочем месте; зарплата; трудовые условия; статус в группе; личная жизнь.
2. С другой стороны, существуют условия, которые создают высокий уровень мотивации в случае своего присутствия. Но их отсутствие не приводит к
сильному неудовлетворению. Их называют мотивационными факторами. Это: достижение цели; признание; ответственность и самостоятельность; возможности развития; продвижение по службе. Другое важное открытие: когда сотрудники высокомотивированы, то они становятся намного толерантнее к неудовлетворенности, являющейся следствием отсутствия гигиенических факторов.

Слайд 273. Модель Портера – Лоулера.


Слайд 28Контроль как функция управления



Слайд 29Кратко охарактеризуем задачу каждой основной функции управления.

Задача планирования предполагает принятие конкретного

варианта решения, постановку цели и разработку плана ее реализации.

Задача организации заключается в разработке организационной структуры
управления для выбранного варианта, наполнение ее кадрами с соответствующими функциями и ответственностью.

Задача контроля заключается в проверке результатов в течение всего процесса достижения цели (целей) в заранее установленные сроки.

Задача оперативного регулирования заключается в сведении к минимизации различий между плановым и фактическим состоянием объекта управления.
Она не осуществляется, если на стадии контроля не выявлено отклонений.

Задача мотивации заключается в стимулировании действий работников к
деятельности по достижению целей предприятия.

Слайд 30Специфические (специальные) функции управления

функции управления ресурсами

функции управления процессами

Функции управления

результатами.

Функции управления ресурсами:
· управление запасами;
· управление финансами;
· управление персоналом.





Слайд 31Функции управления процессами

· управление материально-техническим снабжением;
· основным производством;
· вспомогательным производством;
· обслуживающим

производством;
· совершенствование управления;
· управление сбытом;
· маркетингом и т.д.




Слайд 32Функции управления результатами.

К результатам (выходам системы) относят: прибыль, рентабельность, объемы

производства и реализации, затраты, качество продукции и т.д.

Соответственно выделяют конкретные функции:
· управление качеством;
· производительностью;
· управление затратами.




Слайд 331.3. Принципы управления

Принципы управления – основные правила, вытекающие из объективных
экономических законов,

которыми должны руководствоваться субъекты управления в процессе управления конкретными объектами и людьми.

Впервые термин «принципы управления» ввел инженер-технолог Фредерик Тейлор, который в 1911 году опубликовал работу под названием «Принципы научного менеджмента».
На основе изучения способов выполнения работ и
трудовых операций он сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих:

научный подход к выполнению каждого элемента работы;
научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
кооперация с рабочими;
разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.

Слайд 34Анри Файоль в 1916году в книге «Общее и промышленное управление» сформулировал

14 принципов управления, которые актуальны и в настоящее время (табл. 1).

Слайд 361.4. Методы управления

Метод –– способ достижения какой-либо цели, решение конкретной задачи;

совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. В менеджменте методы управления должны способствовать обеспечению высокой эффективности деятельности организации.

Методы управления характеризуются своей направленностью

на определенное производственное подразделение компании, отдел, конкретного сотрудника;

целевой установкой (какая конкретная цель должна быть достигнута;

формой воздействия на персонал (прямое или косвенное: приказ или создание стимулирующих условий и т.п.).






Слайд 37В зависимости от формы воздействия на персонал методы управления делятся на

три группы (рис. 3):

• организационно-административные;

• экономические;

• социально-психологические.

Слайд 38Методы управления


Слайд 391.5. Современные подходы менеджмента

Эволюция развития менеджмента способствовала формированию трех основных подходов

в современном управлении организацией:

процессного

системного

ситуационного.

Слайд 40Процессный подход (с 50-х гг. ХХ в). Развитие положения административной школы

(А.Файоль) об идее существования универсальных функций
управления, привело к возникновению процессного подхода в управлении.
С точки зрения процессного подхода эти функции рассматриваются как органически взаимосвязанные элементы, образующие в своей общности единый процесс управления. Процесс управления рассматривается как циклическая последовательность исполнения таких функций как планирование, организация, контроль и мотивация. Условием эффективного управления является не только успешное исполнение самих функций, но и правильная последовательность их выполнения. Таким образом, процессный подход к управлению способствовал формированию концептуального подхода к управленческой деятельности как функционально обусловленных, вытекающих один из другого элементов.

Слайд 41Системный подход (70-е гг. ХХ в.).

Системный подход в управлении появился

в результате исследований новой школы науки управления и привлечения математического аппарата к решению проблем управления. Увеличение факторов, влияющих на деятельность организации, потребовало от менеджеров комплексного взгляда при анализе их влияния в процессе принятия решений. Организации стали рассматриваться как открытые системы, т.е. подверженные влиянию внешней среды.

Слайд 42Ситуационный подход (80-е гг. ХХ в.).
Впервые акцент на уникальностьлюбой ситуации

– «закон ситуации» еще в 30-е гг. сделала М.П. Фоллетт.

Ситуация – это определенный набор факторов и обстоятельств внешней и внутренней среды, способствующих созданию определенного положения в данный момент времени.

Ситуационный подход в управлении отрицает наличие универсальных средств в управлении, которые можно использовать при решении практических проблем в организациях. Нет одного единственного эффективного пути достижения цели.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика