© - Костенко О.В.
«Древний»
I период
9-7 тыс. лет до н.э. –
кон. XVIII в.
«Индустриальный»
«Систематизации»
«Информационный»
II период
III период
IV период
1776 - 1890
1856-1950
1950 – по наст.время
Древний Шумер:
«жрецы-бизнесмены»
Древний Вавилон:
Хаммурапи,
Навуходоносор II
Древняя Греция:
Сократ, Платон
Древний Рим:
Катон Старший
Николо Макиавелли
Адам Смит
Роберт Оуэн
Чарльз Баббидж
Школа научного
управления
(1885-1920)
Классическая
(административная)
школа (1920-1950)
Школа человеческих
отношений
(1930-1950-е гг.)
Поведенческая
(бихевиористская)
школа (с 1950-го)
Количественный
подход
(1950-1960-е гг.)
Системный
подход
(1950-е гг.)
Ситуационный
подход
(1960-1970-е гг.)
Процессный
подход
Тема: Научные подходы в менеджменте
© - Костенко О.В.
Замена словесных рассуждений количественными
значениями и зависимостями.
После постановки проблемы группа специалистов
разрабатывает модель ситуации.
– упрощенная форма
представления реальной ситуации.
Модель
Выявляются наиболее важные факторы и составляю-
щие, описываются количественные зависимости,
проводятся исследования.
Планирование
Организация
Мотивация
Контроль
Связующие процессы:
коммуникации
принятие решений
© - Костенко О.В.
Планирование –выбор целей организации и способов
их достижения.
Организация –создание структуры организации,
подбор людей, делегирование им работы и
обязанностей.
Мотивация – побуждение и стимулирование людей
к работе.
Контроль – установление стандартов, измерение
результатов, сравнение с желаемым.
© - Костенко О.В.
Система - совокупность взаимосвя-
занных и взаимозависимых элементов,
обладающих свойствами образовывать
и поддерживать целостность своего
существования в окружающей среде.
Характеризуется: элементами,
связями, средой и границами.
2
Элемент – наименьшая часть
системы, внутренняя структура
которой может не учитываться
при рассмотрении системы в целом
3
Среда - вся совокупность объектов,
существующих вне или за границами
системы, но взаимосвязанных с ее
элементами и с ней в целом.
4
Границы - различие внешних и
внутренних связей элементов
системы, которое определяет ее
целостность и отграниченность
от среды
5
Связи – разнообразие взаимодействия
и зависимости элементов, определяю-
щих их существование, место и роль
в системе
© - Костенко О.В.
3 Системный подход в менеджменте
(с конца 1950-х гг.)
Продукция, услуги, идеи,
прибыль, доля рынка, социальная ответствен-ность
Вход
Выход
© - Костенко О.В.
3 Системный подход в менеджменте
(с конца 1950-х гг.)
– это сложная открытая система,
состоящая из нескольких взаимосвязанных
подсистем; крупные подсистемы
сами являются системами.
Организация
© - Костенко О.В.
3 Системный подход в менеджменте
(с конца 1950-х гг.)
© - Костенко О.В.
– конкретный набор обстоятельств,
которые
оказывают влияние на организацию
в данное время.
Ситуация
© - Костенко О.В.
– это управление разнообразием
Менеджмент
Осуществить анализ – что характерно для ситуации,
какие факторы наиболее важны.
Выбрать адекватные приемы управления:
- знать средства профессионального управления;
- уметь предвидеть последствия применения
методов в конкретной ситуации.
Постоянно создавать в организации потенциал измене-
ний – в любое время перейти к новому типу управления.
Осуществить изменения, позволяющие организации
подстроиться к ситуации.
4 Ситуационный подход в менеджменте
(с 1960-70-х гг.)
© - Костенко О.В.
Конкретные приемы и концепции привязываются
к определенным ситуациям.
Отрицается - универсальный подход к управлению.
С точки зрения этих теорий управление –
это искусство менеджеров понять ситуацию,
вскрыть ее характеристики и
выбрать соответствующее управление.
4 Ситуационный подход в менеджменте
(с 1960-70-х гг.)
© - Костенко О.В.
Тема: Научные подходы в менеджменте
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть