Мотивация, как функция менеджмента презентация

МОТИВАЦИЯ Мотивация – это процесс, с помощью которого субъект управления оказывает влияние на объект управления с целью побуждения его к работе для достижения определённых целей, тем самым удовлетворяя их личные желания

Слайд 1МЕНЕДЖМЕНТ
«Мотивация как функция менеджмента»

ВЫПОЛНИЛ: ВЯЧЕСЛАВ ДАШУТИН.


Слайд 2МОТИВАЦИЯ
Мотивация – это процесс, с помощью которого субъект управления оказывает влияние

на объект управления с целью побуждения его к работе для достижения определённых целей, тем самым удовлетворяя их личные желания и потребности.

Мотив - это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. 
Мотивирование – это побуждение к активной трудовой деятельности, основанное на удовлетворении важных для человека потребностей.


Слайд 3СТИМУЛИРОВАНИЕ
Это способ управления трудовым поведением работника, состоящий в целенаправленном воздействии на

поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью.

Стимулирование – это система материального и морального поощрения, вознаграждения за трудовое участие.


Слайд 4СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Во-первых, стимулирование – это функция системы управления в процессе организации

работ, а мотивирование – это задача линейного руководителя при работе с подчиненными.
Во-вторых, стимулирование применимо к типично встречающимся мотивам работников, а мотивирование призвано работать с индивидуальными мотивами конкретного работника.
В-третьих, стимулирование выступает в качестве формальной процедуры управления, в то время как мотивирование всегда разворачивается как неформальное общение руководителя с подчиненным.
В-четвертых, стимулирование опирается на уже существующие у человека мотивы, в то время как мотивирование позволяет формировать новые.
В-пятых, стимулирование – это опосредованное побудительное воздействие, а мотивирование – непосредственно осуществляемое в личном контакте.


Слайд 5СТРУКТУРА ПРОЦЕССА МОТИВАЦИИ


Слайд 6ВИДЫ МОТИВАЦИИ


Слайд 7ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ


Слайд 8СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ. ТЕОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Абрахам Харольд Маслоу

1.04.1908 – 8.07.1970

Американский психолог


Слайд 9ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ


Слайд 10
1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде,

воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности.
2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
3. Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, - это понятие, включающее чувство принадлежности к чему - либо или кому - либо, чувство, что тебя принимают другие, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки.
4. Потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании.
5. Потребности самовыражения - потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.



Слайд 11
Концепция Маслоу оказала большое влияние на развитие теории и практики современного

управления. Однако жизнь показала, что и в концепции есть ряд очень уязвимых моментов:
· Во-первых, потребности по-разному проявляются в зависимости от многих ситуационных факторов (содержание работы , положение в организации, возраст, пол и т.д.);
Во-вторых, необязательно наблюдается жесткое следование одной группы потребностей за другой, как это представлено в «пирамиде» Маслоу;
· В-третьих, удовлетворение верхней группы потребностей не обязательно приводит к ослаблению их воздействия на мотивацию. Маслоу считал, что исключением из этого правила является потребность самовыражения, которая будет не ослабевать, а даже усиливать свое действие на мотивацию по мере ее удовлетворения. Практика показывает, что и потребность признания и самовыражения также может оказывать усиливающее воздействие на мотивацию в процессе ее удовлетворения.
Теория потребностей Маслоу была использована в качестве основы многих современных моделей мотивации.


Слайд 12СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ. ДВУХФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ
Фредерик Ирвинг Герцберг

17.04.1923 – 19.01.2000

Американский бизнес психолог


Слайд 13ДВУХФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ


Слайд 14


КОНЕЦ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика