Международный опыт управления качеством презентация

Содержание

Американский опыт управления качеством Система Тейлора: качество продукции как соответствие стандартам. Реализация принципа работы по документам. Основные направления: Системный подход управления Кадровый менеджмент Научное нормирование труда

Слайд 1МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ




«Большая война 80-х годов представляет собой не военные

действия, а промышленную войну, и трофеями этой войны являются потребители во всем мире»
Д. X. Харрингтон .1987г.

Слайд 2Американский опыт управления качеством
Система Тейлора: качество продукции как соответствие стандартам. Реализация

принципа работы по документам.

Основные направления:
Системный подход управления
Кадровый менеджмент
Научное нормирование труда

Слайд 4Присутствие на контрольных картах «выбросов», т.е. особых причин вариабельности, говорит о

том, что процесс вышел из-под контроля. Процесс необходимо остановить, выявить причины вариабельности, устранить причины

Уолтер Шухарт

Заданные плановые
спицификации

Изменчивость,
обусловленная
особыми причинами

Если процесс управляем – то в нем присутствует только изменчивость общего типа


Управление качеством.
Карты Шухарта


Слайд 512 пунктов Эмерсона:
Точно поставленные идеалы и цели.
Здравый смысл.
Компетентная консультация.
Дисциплина.
Справедливое отношение к

персоналу.
Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет.
Диспетчеризация.
Нормы и расписания.
Нормализация условий.
Нормирование операций.
Письменные стандартные инструкции.
Вознаграждение за производительность.

Слайд 6Американский опыт управления качеством
Протекционистские меры.
Даже ведущие американские компании, в которых качество

продукции считалось основной целью, рассматривали качество как средство уменьшения издержек производства, а не способ удовлетворения нужд потребителей.
20-25% всех текущих затрат - обнаружение и устранение дефектов продукции.
Суммарные затраты на гарантийный ремонт и замену реализованных дефектных изделий – 30%



Слайд 7четыре принципа (абсолюта) качества Кросби
Качество — это соответствие требованиям.
Основа системы качества

— предупреждение дефектов.
Стандарт качества — ноль дефектов.
Мера качества — стоимость несоответствия


Слайд 8Цепная реакция по Демингу


Слайд 9Концепция непрерывного улучшения («КАЙДЗЕН»)
КОНЦЕПЦИЯ

НЕПРЕРЫВНОГО
УЛУЧШЕНИЯ представляет собой первую ключевую концепцию всеобщего руководства качеством, которая появилась благодаря работам Д.Джурана в начале 50-х.г.г.

"Качество не возникает случайно,
оно должно планироваться"


Слайд 10Спираль качества
Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению

качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» (спираль Джурана) — вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей

Слайд 11Философия для повышения качества Дж. Джурана

1. Сформируйте осознание потребности в качественной

работе и создайте возможность для улучшения качества.
2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
3. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.
4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.
5. Выполняйте проекты для решения проблем.

Слайд 12Философия для повышения качества Дж.Джурана
6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
7. Выражайте

свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
8. Сообщайте о результатах.
9. Регистрируйте успехи.
10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым закрепляя их.


Слайд 13Трилогия Джурана
1. Планирование качества:
установите цели в области качества;
определите ваших покупателей;
определите потребности покупателей;
разработайте

продукт в соответствии с требованиями;
разработайте процессы, которые необходимы для производства продукта;
разработайте способы контроля.

Слайд 14Трилогия Джурана
2. Контроль качества:
оцените результаты процессов;
сравните их с требуемыми параметрами;
если есть расхождение,

примите меры.


Слайд 15Трилогия Джурана
3. Улучшение качества:
создайте инфраструктуру, которая требуется для поддержания ежегодных улучшений;
определите, что

вы будете улучшать;
для каждого проекта по улучшению создайте команду;
обеспечьте команду ресурсами, подготовьте людей, создайте систему мотивации


Слайд 16Не делегируемые полномочия руководства
Работа в Совете по качеству
Устанавливать цели в области

качества
Обеспечивать необходимыми ресурсами
Обеспечивать обучение, ориентированное на качество
Постоянно оценивать достигнутые результаты
Вознаграждения за достижения
Пересматривать систему вознаграждения

Слайд 17Философия Фейгенбаума

TQC — это управление качеством с целью выполнения установленных требований.


Разработка качества
Поддержание качества
Совершенствование качества

Слайд 18Семь шагов качества
Выбрать тему
Собрать и проанализировать данные
Проанализировать причину
Спланировать

и внедрить решение
Оценить эффект
Стандартизировать решение
Отразить на процессе (или следующей проблеме)


Слайд 19Американский опыт управления качеством
В американских компаниях было решено уделить внимание развитию

следующих проблем:
мотивация рабочих;
кружки качества;
статистические методы контроля;
повышение сознательности служащих и управляющих;
учет расходов на качество;
программы повышения качества;
материальное стимулирование.

Слайд 20
1946 г. - Американское общество по контролю качества (АОКК), насчитывающее в

настоящее время 53 тыс. коллективных и индивидуальных членов.
1987 г. - Конгресс США учредил национальные премии имени Малькольма Болдриджа за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции, которые с ежегодно присуждаются трем лучшим фирмам.
Премии вручает Президент США во второй четверг ноября, отмечаемый как Всемирный День Качества.

Американский опыт управления качеством


Слайд 21Американский опыт управления качеством
Консьюмеризм – защита прав потребителей. Цель - посредством

коллективных действий решать следующие проблемы:
Неосведомленность перед покупкой о свойствах продукции
Вводящие в заблуждение реклама или маркировка
Продукция, отказавшая в период эксплуатации
Плохое гарантийное обслуживание
Неполноценное возмещение ущерба по рекламациям

Слайд 22Введена новая должность Омбудсмен – менеджер по связям с потребителями
Образованы испытательные

лаборатории потребителя.
Цель функционирования ИЛП:
Оценка качества товаров и услуг.
Обеспечение доступности к получению информации.
Сертификационные испытания.

Американский опыт управления качеством


Слайд 23Американский опыт управления качеством
Для определения политики и целей в области качества

формируются комиссии, куда входят руководители высшего уровня;
Разрабатываются специальные планы действия для отдельных подразделений с последующими проверками их выполнения;
Для проверки выполнение планов разработаны и внедрены методики аудитов.

Слайд 24Американский опыт управления качеством
Характерной особенностью американских фирм в настоящее

время является наличие четко оформленных систем управления качеством.

Схема «человек – машина – информация».

Слайд 25Консорциум американских компаний «Avon», «General Motors», «Hewlett Packard», «IBM», «Polaroid»
основные

направлений в области управления качеством:
Достижение заинтересованности руководства высшего звена.
Создание руководящего совета по улучшению качества.
Вовлечение всего руководящего состава.
Обеспечение коллективного участия в повышении качества.
Обеспечение индивидуального участия в повышении качества.
Создание групп совершенствования систем, регулирования процессов.
Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество.
Меры обеспечения качества функционирования системы управления.
Краткосрочные планы и долгосрочная стратегия улучшения работы.
Создание системы признания заслуг.



Слайд 26Характерные особенности американского опыта
жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов

математической статистики;
внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов;
совершенствование управления фирмой в целом;
увеличение числа потребительских организаций, отстаивающих права потребителей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика