Методы формирования стратегии организации. (Часть 5) презентация

Содержание

1. Стратегический выбор

Слайд 1Часть 5. Методы формирования стратегии организации


Слайд 21. Стратегический выбор


Слайд 3Специфика этапа:
- предполагается организация коллективной работы специалистов в самых разнообразных

формах (мозговой штурм, работа в группах и т.п.);
- используются такие инструменты как портфельные матрицы, бенчмаркинг и др.

Относительно того что и как использовать четких рекомендаций нет.

На этапе стратегического выбора производится:
- формирование стратегических альтернатив;
- анализ и оценка альтернатив;
- выбор наиболее приемлемой альтернативы.

Этап стратегического выбора


Слайд 4Содержание процесса стратегического выбора


Слайд 5Основу этапа выбора составляет SWOT – анализ (является ключевым инструментом). Но

этого, как правило, недостаточно.
Обычно остается несколько (две – три) альтернативы, из которых действительно можно выбирать. Все они характеризуются приемлемой рентабельностью, достаточной абсолютной величиной ожидаемой прибыли, приемлемым сроком окупаемости и неполным соответствием существующему потенциалу организации.
Необходимо более полное «уяснение» альтернатив и их привязка к модели данной организации.

Сущность этапа выбора


Слайд 6Сложность стратегического выбора
Переменные, которые определяют выбор стратегии,

на практике с трудом поддаются количественному выражению, их взаимосвязи плохо прослеживаются, а оценка рисков затруднена.

Слайд 7Принципы стратегического выбора
Принцип целенаправленности.
Принцип комплексности.
Принцип системности.
Принцип адаптивности.
Принцип эффективности.
Принцип

минимизации риска.

Слайд 8Важнейшие факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии
Вид бизнеса и особенности отрасли
Состояние

внешнего окружения
Характер целей
Уровень риска
Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны
Опыт реализации прошлых стратегий
Фактор времени

Эти факторы находят свое воплощение
в конкретных методиках.

Слайд 9Стратегические ограничения

Организации могут располагать несколькими альтернативами своего развития

при тех или иных вариантах изменений внешней среды.

В качестве внутренних ограничений могут выступать:

Жизненный цикл продукции;

Уровень экономического развития организации;

Доступность финансовых ресурсов;

Готовность топ-менеджеров и всего персонала к реализации выбранной стратегии;

Имеющийся опыт реализации стратегических решений;

Факторы организационной культуры и т.п.

Слайд 10Матрица возможностей И.Ансоффа (по товарам/рынкам)
Является классической моделью, используемой при разработке стратегических

альтернатив












Выбор стратегии зависит от степени насыщенности рынка и от возможностей организации постоянно обновлять производство.

Слайд 11Матрица «рынок-продукт» Г.Стейнера
Матрица показывает уровни риска и, соответственно, степень вероятности успеха

при различных сочетаниях «рынок/продукт»

Слайд 12Матрица выбора стратегии Томпсона-Стриклэнда


Слайд 13Схема стратегического выбора на Новосибирском оловянном комбинате


Слайд 14Граничные условия (ограничения) – срок окупаемости, наличие кадрового потенциала, MAX использование

существующего производственного и технологического потенциалов (близость технологий старых и новых продуктов).

Продолжение рисунка


Слайд 15Переход к следующему фрагменту лекции


Слайд 162. Эталонные стратегии развития


Слайд 17Эталонные стратегии развития
Наиболее распространенные, выверенные практикой

и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называют эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту организации и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение организации в отрасли, технология. На практике организация может одновременно реализовывать несколько стратегий, или же осуществлять определенную последовательность реализации. В таких случаях говорят, что организация осуществляет комбинированную стратегию.


Слайд 18Стратегии концентрированного роста:
- стратегия усиления позиций на

рынке;
- стратегия развития рынка;
- стратегия развития продукта.

Стратегии интегрированного роста:
- стратегия обратной вертикальной интеграции;
- стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

Стратегия диверсифицированного роста:
- стратегия центрированной (концентрической) диверсификации;
- стратегия горизонтальной диверсификации;
- стратегия конгломеративной диверсификации.

Стратегии сокращения:
- стратегия ликвидации;
- стратегия «сбора урожая»;
- стратегия сокращения;
- стратегия сокращения расходов.

Виды эталонных стратегий развития


Слайд 19Стратегии концентрированного роста
Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта

и (или) рынка и не затрагивают других элементов.
В случае следования этим стратегиям организация пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то организация ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Слайд 20Стратегии интегрированного роста
Здесь представлены стратегии, которые предполагают расширение организации путем добавления

новых структур.
Обычно к таким стратегиям прибегают тогда, когда организация находится в сильном бизнесе, но не может осуществлять стратегию концентрированного роста, а интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям.
Интегрированный рост может осуществляться как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри.

Слайд 21Стратегии диверсифицированного роста
Эти стратегии реализуются в том случае, если организации дальше

не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Слайд 22Стратегии сокращения
Эти стратегии реализуются тогда, когда организация нуждается в перегруппировке сил

после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике.
Следует понимать, что это такие же стратегии развития организации как и стратегии роста и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать.

Слайд 23Формирование стратегии по Г. Минцбергу
Г. Минцберг выделяет три основных образа

действий при формулировке стратегий, которые определяются личностью руководителя и его системой ценностей:

1. Предпринимательский образ (тип) действий

2. Плановый образ (тип) действий

3. Адаптивный образ (тип) действий

Слайд 24Характеристики и условия трех типов формирования стратегии (по Г.Минцбергу)


Слайд 25Заинтересованные группы в разработке стратегии развития


Слайд 26Переход к следующему фрагменту лекции


Слайд 273. Конкурентные стратегии


Слайд 28Сущность стратегического преимущества

A – период времени, в течение которого происходит

формирование стратегического преимущества
B – период времени, в течение которого конкуренты действуют с позиций прежней стратегии
C – период, когда конкуренты начинают разрушать стратегическое преимущество

Показатели
стратегического
преимущества

Время


Слайд 29Подходы к уяснению конкурентоспособности
Возможные подходы к проблеме укрепления конкурентоспособности содержатся в

ответах на следующие вопросы:

Не устарела ли Ваша миссия в связи с изменением в запросах потребителей?

В состоянии ли Вы улучшить сервисное обслуживание основной продукции, чтобы сделать ее более привлекательной?

Каким путем Вы можете обеспечить уровень доходов, превышающих среднеотраслевой?

Можете ли вы изменить разделение труда в отрасли, уступая или занимая ту или иную «нишу» в производстве?

Слайд 30 лидерство в издержках (себестоимости продукции);
дифференциация продукции;
фокусирование (концентрация);


ранний выход на рынок (стратегия первопроходца);
синергизм.

Первые три направления М.Портер называет базовыми стратегиями, имея ввиду их универсальную применимость.

Основные направления достижений конкурентных преимуществ


Слайд 31НЕОБХОДИМЫЕ РЫНОЧНЫЕ УСЛОВИЯ:

- спрос на продукцию высоко эластичен по цене и

достаточно однороден;
- преобладает ценовая конкуренция;
- различия в товарных марках мало значимы для покупателей;
- наличие крупных покупателей, которые могут диктовать условия сделки, сбивая цену;
- отраслевая продукция стандартизирована, покупатель может приобрести ее у разных продавцов;
- предприятие имеет доступ к источникам дешевого сырья, рабочей силы или другим источникам снижения себестоимости продукции.

Лидерство в издержках


Слайд 32- увеличение производством одного товара, забывая о необходимости обновления продукции (например,

компания Ford выпускала дешевый автомобиль, но одного типа);
- появление технологических новинок, которые сводят на нет преимущество в издержках;
- новые конкуренты и последователи получают такие же преимущества путем имитации товаров или осуществления инвестиций в оборудование;
- неспособность уловить необходимость смены продукции или рынка в результате чрезмерного увлечения проблемой снижения себестоимости;
- инфляционный рост издержек, подрывающий способность фирмы снижать себестоимость;
- изменение предпочтений потребителей, их чувствительности к ценам в пользу качества товаров, услуг и других характеристик;
- появление новых, более совершенных товаров.

Риски (опасности)


Слайд 33НЕОБХОДИМЫЕ РЫНОЧНЫЕ УСЛОВИЯ:
- существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и

ценятся потребителями;
- существует большое число покупателей, которые признают выделенные характеристики ценными для себя;
- преобладает неценовая конкуренция;
- признаки дифференциации не могут быть имитированы оперативно и без привлечения значительных затрат;
- спрос на продукцию разнообразен по структуре.

Дифференциация продукции


Слайд 34- дифференциация может превзойти разницу в цене – уровень цены может

стать настолько большим, что для покупателей финансовые соображения окажутся важнее приверженности торговой марке;
- фирма не понимает или не способна определить то, что составляет ценность для покупателей;
- имитация (копирование) может скрыть ощутимую разницу товаров;
- фирма игнорирует необходимость доведения до покупателей информации о ценности продукции, полагаясь только на реальную базу дифференциации;
- может снизиться потребность покупателей в дифференцированной продукции, что возможно с ростом их информированности.

Риски (опасности)


Слайд 35НЕОБХОДИМЫЕ РЫНОЧНЫЕ УСЛОВИЯ:
- потребности покупателей в данном товаре разнообразны;
- существуют рыночные

ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия;
- размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, ниша имеет потенциал роста;
- конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха (концентрация на рыночной нише связана со значительными затратами или трудностями);
- ресурсы предприятия не позволяют обслуживать весь рынок, однако оно может качественно обслуживать потребителей рыночной ниши.

Стратегия фокусирования


Слайд 36- рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами;
- различия в

ценах специализированных предприятий и предприятий, работающих на всем рынке, могут стать настолько большими, что потребители откажутся от преимуществ специализированных товаров;
- различия между потребностями целевого сегмента и всего рынка могут сократиться;
- конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации.

Риски (опасности)


Слайд 37Окончание лекции


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика