Методология стратегичекого планирования презентация

Содержание

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Сущность и структура стратегического планирования. Определение миссии, целей и задач предприятия. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Разработка стратегических альтернатив и выбор стратегии. Технология планирования стратегии.

Слайд 1МЕТОДОЛОГИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ


Слайд 2РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Сущность и структура стратегического планирования.
Определение миссии, целей и задач предприятия.
Анализ

внешней и внутренней среды предприятия.
Разработка стратегических альтернатив и выбор стратегии.
Технология планирования стратегии.






Слайд 3I. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.


Слайд 4СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - является инструментом с помощью, которого формируется система

целей предприятия и объединяются усилия всего коллектива по её достижению.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА - обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия.
Для стратегического планирования характерны следующие ОСОБЕННОСТИ:
Стратегическое планирование должно дополнять тактическое.
Стратегические планы разрабатываются высшим руководством предприятия.
Годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно и в тесной связи с разработкой тактического плана.

Слайд 5 Должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана.


Последствия стратегического планирования гораздо сильнее, чем традиционного перспективного.

Стратегическое планирование не имеет чёткого алгоритма составления и реализации плана.

Процесс стратегического планирования требует для своего осуществления значительных затрат ресурсов и времени.

Планирование не даёт и не может дать детального описания будущего. Его результат- качественное описание состояния, к которому должно стремиться предприятие в будущем, какую позицию может и должно занимать на рынке.

НЕДОСТАТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.

5.

4.

2.

3.


Слайд 6ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ;
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ;
АНАЛИЗ

И ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ;
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ;
РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ;
ВЫБОР СТРАТЕГИИ.

Слайд 7II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПРИЯТИЯ.


Слайд 8МИССИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
МИССИЯ - это основная общая цель организации, чётко выраженная причина

её существования.

МИССИЯ ИГРАЕТ ДВОЯКУЮ РОЛЬ:
Играет огромное значение для коммуникации внутри предприятия, позволяет сотрудникам лучше понять специфику его деятельности.
Способствует доведению информации о деятельности предприятия до акционеров потребителей и поставщиков.


Слайд 9Миссия
предприятия

Основополагающие принципы


Основополагающие принципы
Нормы поведения предприятия
Внешний образ предприятия
Культура предприятия
Авторитет предприятия
Ценности предприятия
Внешние
цели

и ограничения

Тактические цели

Оперативные цели

Общая основа плановых решений и преемственности целей предприятия

Роль фирмы в решении социальных проблем региона и общества

Средство мотивации и единства действий сотрудников предприятия

Основной смысл существования предприятия

НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МИССИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ [1]


Слайд 10ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВКИ МИССИИ [2]

APPLE COMPUTER, INC - "Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире".

MCDONALD'S - "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов"

SONY CORPORATION - "Чувствовать восторг от создания инноваций и применения технологий для блага и удовольствия людей".

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ (МТС) - "Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома."

TOYOTA - "Содействие людям, их образу жизни, обществу и экономике за счет автомобильной промышленности".

XEROX - "Мы создаем технологию и услуги обработки документов, позволяющих фирмам управлять информацией более разумно и эффективно, безотносительно ситуации".


Слайд 11ЦЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЦЕЛЬ - это будущее желаемое состояние предприятия, мотив поведения и

действий его работников.

Предприятия могут устанавливать цели в рамках следующих НАПРАВЛЕНИЙ:
доходы предприятия, эффективность,
положение на рынке, ресурсы предприятия,
производственная мощность предприятия, продукция,
организационные изменения, штатное расписание,
качество работы с покупателями, развитие предприятия.


Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ [3]
Должны устанавливаться с учетом:
Должны быть:
Содержание

и форма выражения

Волеизъявление и компромисс

Реальными и достижимыми;
Не противоречащими законодательству РФ;
Понятными исполнителям;
Измеримыми;
Детализированными по структурным подразделениям и функциональным службам;
Направленными на объединение усилий всех работников и цехов;
Адекватными внешним условиям;
Сформулированными на основа анализа рынка.

Объема работ;
Срока работ;
Имеющихся и ожидаемых возможностей;
Желаемых результатов;
Персонификации;
Гибкости и возможности корректировки;
Сопоставимости на всех уровнях управления;
Роста компетентности работников;
Прогноза эволюции структуры производства и потребления.


Слайд 13ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВКИ ЦЕЛИ [4]

КОМПАНИЯ «MOTOROLA» (СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ) – "В течение полугода увеличить долю рынка на 5% за счет снижения цены аппарата и создания разветвленной сети продажи предоплаченных телефонных карт."

КОРПОРАЦИЯ «FORD» (ФИНАНСОВАЯ ЦЕЛЬ) - "Достичь в течение года роста рентабельности собственного капитала — на 20—25%, привлеченного капитала — не ниже 27%."

BANC ONE CORPORATION (СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ) - "Всегда входить в тройку лидеров финансового рынка".

ATLAS CORPORATION (СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ) - "Стать низкозатратной золотодобывающей компанией среднего масштаба, производить не меньше 3735, 5 кг золота в год и создать золотой резерв в 424, 5 т".

DOMINO'S PIZZA (СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ) - "Быстрая доставка горячей пиццы не более чем через 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль".

ЗМ CORPORATION (ФИНАНСОВЫЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ) - "Достичь среднегодового роста прибыли на акцию минимум на 10%, прибыльности акционерного капитала — на 20—25%, рентабельности привлеченного капитала — не ниже 27%; не меньше 30% продаваемой продукции должно быть выпущено за последние 4 года".


Слайд 14РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МИССИЕЙ И ЦЕЛЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ [5]
Временной критерий
Направленность информации
Особенности формулировки
Измеримость
Миссия
Цели


Слайд 15III. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.


Слайд 16АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ – процесс, посредством которого разработчики

стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для него.

Слайд 17АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ – позволяет определить внутренние возможности

и потенциал, на который может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

СТРУКТУРА АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ:
1. Анализ отдельных бизнесов предприятия.
2. Анализ функциональных подсистем.
3. Анализ структурных подразделений.
4. Анализ бизнес процессов предприятия.


Слайд 18SWOT - АНАЛИЗ [6]
S Выявление преимуществ и сильных сторон фирмы;
W

Оценке узких мест (слабостей) в потенциале предприятия;
O Установлении возможностей, предоставляемых внешней средой.
T Выявлении возможных угроз со стороны внешнего окружения.

Одним из наиболее распространенных методов оценки взаимодействия внешней и внутренней среды является МЕТОД SWOT, который основан на:


Слайд 19IV. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ.


Слайд 20ЭТАПЫ, ФАКТОРЫ И МЕТОДЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Этапы
Основные факторы
Методы
Выбор стратегии
Анализ альтернативных стратегий,

определение разрыва между целями и прогнозами;
Расчеты размера инвестиций по альтернативным стратегиям и прогноз их эффективности;
Прогноз динамики прибыли и других экономических показателей по альтернативным вариантам;
Предварительный выбор стратегии;
Доводка стратегии до адекватности целям развития предприятия и ее необходимая детализация;
Оценка преимуществ избранной стратегии и ее соответствия критериям выбора;
Разработка стратегического плана предприятия, специальных программ.

Факторный анализ;
Расчетно-конструктивный;
Сравнительный;
Моделирования;
Сценариев;
Анализ ликвидности;
Экспертный;
Типовых матриц;
Иные.

Вид деятельности и особенности отрасли;
Цели организации и ценностные ориентации предпринимателей;
Состояние внешней среды и ее прогноз;
Внутренние преимущества и недостатки предприятия;
Виды и степень рисков;
Фактор времени – удачный момент;
Опыт реализации предыдущих стратегий;
Реакция различных групп в микросреде;
Предпринимательские способности.

Разработка детальных сценариев при возможных стратегиях, предусматривающих оптимистическое, пессимистическое и оптимальное развитие.

[7]


Слайд 21НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ
В рыночной экономике существует три основных НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ:


Слайд 22ВИДЫ СТРАТЕГИЙ


Слайд 23 Упадок или изъятие вложений – эти стратегии

обычно используются в кризисных ситуациях и могут предполагать экономию, сдвиг, ликвидацию.

Внешний рост – эта стратегия реализуется за счет приобретений, слияний, вертикальной интеграции и диверсификации.

Внутренний рост – организация правильно все делает и эту деятельность целесообразно расширять. Ресурсы достаточны для развития.

Оставить все без изменений – это означает, что компания будет производить или поставлять тот же продукт или услугу тем же покупателям.

1.

4.

2.

3.

ВАРИАНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


Слайд 24СТРАТЕГИИ ВНУТРЕННЕГО РОСТА
Компания представляет различные модификации товаров на уже

освоенном рынке.

Связана со значительными изменениями в товарах или услугах (происходит замена существующих товаров новыми).

Более глубокое внедрение на рынок. Компания должна сконцентрироваться на том, чтобы делать в большем масштабе и лучше то, в чем успех компании очевиден.

Предполагает значительные модификации продукта или добавление новых к существующим продуктам, с целью развить свое присутствие на рынке.

Концентрация

Развитие рынка

Разработка товара

Обновление


Слайд 25 Обычно включает приобретение компаний, которые снабжают фирму сырьем или

являются покупателями ее продуктов и услуг.

Включает вход компании в сферы товаров или услуг, которые напрямую не связаны с существующими технологиями или рынками.

Стратегия означает, что компания приобретает или сливается с основным конкурентом или с какой-либо другой компанией, действующей на той же стадии цепочки создания ценностей.

Включает внедрение в область товаров и услуг, которые связаны с существующими товарами и услугами через технологию или маркетинг.

Горизонтальная интеграция

Вертикальная интеграция

Концентрическая диверсификация

Конгломератная диверсификация

СТРАТЕГИИ ВНЕШНЕГО РОСТА


Слайд 26V. ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ.


Слайд 27ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ
1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ СТРАТЕГИИ – необходимо получить ответы на

вопросы: «в каком состоянии находится предприятие?», «Какие стратегии оно реализует?», «Насколько они эффективны?».

2. АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЯ ПРОДУКЦИИ – дополняет и детализирует сведения, полученные на предыдущем этапе.

3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ – зависит от трех составляющих:

Ключевые факторы успеха;
Результаты анализа портфеля продукции;
Альтернативные варианты стратегии.




Слайд 28ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ [8]
и

СПРОС
К
О
Н
Ъ
Ю
Н
К
Т
У
Р
А

рынка
В
Н
Е
Ш
Н
Я
Я

С
Реда


Организация, техника и технология.

Маркетинг, менеджмент, предпринимательство, сервисные и другие функциональные
подразделения

Миссия и стратегия предприятия

Ценностные ориентации, цели

Ресурсы (труд, капитал)


Слайд 29ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ
4. ОЦЕНКА ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ – призвана установить, приведет ли

выбранная стратегия к достижению предприятием своих целей. Дополнительно исследуют:

Соответствие стратегии состоянию и требованиям окружающей среды;
Соответствие потенциалу и возможностям предприятия;
Приемлемость риска, заложенного в стратегии.

5. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА, который может быть:

Наступательным
Оборонительным

6. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНОВ – содержит не весь комплекс общих идей предприятия, а только те, реализация которых требует определенных инвестиций; характерны четкие временные границы, обусловленные сроками реализации планового мероприятия.


Слайд 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

[1, 3, 5, 6, 7,

8] Горемыкин В.И. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Издательство Юрайт, 2010, 699 с.

[2, 4] Примеры формулировки миссии и целей .
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://profmeter.com.ua



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика