Последствия стратегического планирования гораздо сильнее, чем традиционного перспективного.
Стратегическое планирование не имеет чёткого алгоритма составления и реализации плана.
Процесс стратегического планирования требует для своего осуществления значительных затрат ресурсов и времени.
Планирование не даёт и не может дать детального описания будущего. Его результат- качественное описание состояния, к которому должно стремиться предприятие в будущем, какую позицию может и должно занимать на рынке.
НЕДОСТАТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.
5.
4.
2.
3.
МИССИЯ ИГРАЕТ ДВОЯКУЮ РОЛЬ:
Играет огромное значение для коммуникации внутри предприятия, позволяет сотрудникам лучше понять специфику его деятельности.
Способствует доведению информации о деятельности предприятия до акционеров потребителей и поставщиков.
Тактические цели
Оперативные цели
Общая основа плановых решений и преемственности целей предприятия
Роль фирмы в решении социальных проблем региона и общества
Средство мотивации и единства действий сотрудников предприятия
Основной смысл существования предприятия
НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МИССИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ [1]
MCDONALD'S - "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов"
SONY CORPORATION - "Чувствовать восторг от создания инноваций и применения технологий для блага и удовольствия людей".
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ (МТС) - "Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома."
TOYOTA - "Содействие людям, их образу жизни, обществу и экономике за счет автомобильной промышленности".
XEROX - "Мы создаем технологию и услуги обработки документов, позволяющих фирмам управлять информацией более разумно и эффективно, безотносительно ситуации".
Предприятия могут устанавливать цели в рамках следующих НАПРАВЛЕНИЙ:
доходы предприятия, эффективность,
положение на рынке, ресурсы предприятия,
производственная мощность предприятия, продукция,
организационные изменения, штатное расписание,
качество работы с покупателями, развитие предприятия.
Волеизъявление и компромисс
Реальными и достижимыми;
Не противоречащими законодательству РФ;
Понятными исполнителям;
Измеримыми;
Детализированными по структурным подразделениям и функциональным службам;
Направленными на объединение усилий всех работников и цехов;
Адекватными внешним условиям;
Сформулированными на основа анализа рынка.
Объема работ;
Срока работ;
Имеющихся и ожидаемых возможностей;
Желаемых результатов;
Персонификации;
Гибкости и возможности корректировки;
Сопоставимости на всех уровнях управления;
Роста компетентности работников;
Прогноза эволюции структуры производства и потребления.
КОРПОРАЦИЯ «FORD» (ФИНАНСОВАЯ ЦЕЛЬ) - "Достичь в течение года роста рентабельности собственного капитала — на 20—25%, привлеченного капитала — не ниже 27%."
BANC ONE CORPORATION (СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ) - "Всегда входить в тройку лидеров финансового рынка".
ATLAS CORPORATION (СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ) - "Стать низкозатратной золотодобывающей компанией среднего масштаба, производить не меньше 3735, 5 кг золота в год и создать золотой резерв в 424, 5 т".
DOMINO'S PIZZA (СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ) - "Быстрая доставка горячей пиццы не более чем через 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль".
ЗМ CORPORATION (ФИНАНСОВЫЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ) - "Достичь среднегодового роста прибыли на акцию минимум на 10%, прибыльности акционерного капитала — на 20—25%, рентабельности привлеченного капитала — не ниже 27%; не меньше 30% продаваемой продукции должно быть выпущено за последние 4 года".
СТРУКТУРА АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ:
1. Анализ отдельных бизнесов предприятия.
2. Анализ функциональных подсистем.
3. Анализ структурных подразделений.
4. Анализ бизнес процессов предприятия.
Одним из наиболее распространенных методов оценки взаимодействия внешней и внутренней среды является МЕТОД SWOT, который основан на:
Факторный анализ;
Расчетно-конструктивный;
Сравнительный;
Моделирования;
Сценариев;
Анализ ликвидности;
Экспертный;
Типовых матриц;
Иные.
Вид деятельности и особенности отрасли;
Цели организации и ценностные ориентации предпринимателей;
Состояние внешней среды и ее прогноз;
Внутренние преимущества и недостатки предприятия;
Виды и степень рисков;
Фактор времени – удачный момент;
Опыт реализации предыдущих стратегий;
Реакция различных групп в микросреде;
Предпринимательские способности.
Разработка детальных сценариев при возможных стратегиях, предусматривающих оптимистическое, пессимистическое и оптимальное развитие.
[7]
Внешний рост – эта стратегия реализуется за счет приобретений, слияний, вертикальной интеграции и диверсификации.
Внутренний рост – организация правильно все делает и эту деятельность целесообразно расширять. Ресурсы достаточны для развития.
Оставить все без изменений – это означает, что компания будет производить или поставлять тот же продукт или услугу тем же покупателям.
1.
4.
2.
3.
ВАРИАНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Связана со значительными изменениями в товарах или услугах (происходит замена существующих товаров новыми).
Более глубокое внедрение на рынок. Компания должна сконцентрироваться на том, чтобы делать в большем масштабе и лучше то, в чем успех компании очевиден.
Предполагает значительные модификации продукта или добавление новых к существующим продуктам, с целью развить свое присутствие на рынке.
Концентрация
Развитие рынка
Разработка товара
Обновление
Включает вход компании в сферы товаров или услуг, которые напрямую не связаны с существующими технологиями или рынками.
Стратегия означает, что компания приобретает или сливается с основным конкурентом или с какой-либо другой компанией, действующей на той же стадии цепочки создания ценностей.
Включает внедрение в область товаров и услуг, которые связаны с существующими товарами и услугами через технологию или маркетинг.
Горизонтальная интеграция
Вертикальная интеграция
Концентрическая диверсификация
Конгломератная диверсификация
СТРАТЕГИИ ВНЕШНЕГО РОСТА
Миссия и стратегия предприятия
Ценностные ориентации, цели
Ресурсы (труд, капитал)
Соответствие стратегии состоянию и требованиям окружающей среды;
Соответствие потенциалу и возможностям предприятия;
Приемлемость риска, заложенного в стратегии.
5. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА, который может быть:
Наступательным
Оборонительным
6. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНОВ – содержит не весь комплекс общих идей предприятия, а только те, реализация которых требует определенных инвестиций; характерны четкие временные границы, обусловленные сроками реализации планового мероприятия.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть