Методология и методы исследования в менеджменте презентация

Содержание

Методология и методы исследования в менеджменте Схема дисциплины История развития управленческой мысли. Современное состояние. Основные теории развития компании Основные современные направления развития менеджмента Инновационное развитие компании. Функциональные области:

Слайд 1Методология и методы исследования в менеджменте Баринов В.А
История развития. Каким образом объект

(менеджмент) пришел к этому состоянию
Карл Маркс, «для того, чтобы познать предмет, надо понять его историю»

Слайд 2Методология и методы исследования в менеджменте
Схема дисциплины
История развития управленческой мысли.
Современное

состояние.
Основные теории развития компании
Основные современные направления развития менеджмента
Инновационное развитие компании.
Функциональные области: Внутрифирменные. Внешнее поведение.
Новое в оценке эффективности деятельности компании
Ситуация: Инновационные неумения (Гурков)

Слайд 3Эволюция взглядов на менеджмент
Классификация подходов по хронологии
1.Классическая (традиционная) школа управления: Ф.

У. Тэйлор (18561915), Х. Эмерсон (18531931), Г. Гант (18611919), супруги Гилбрет (1920-е гг.), Г. Форд (18631947), Х. Хэтэуэй, С. Томпсон, А. Файол (18411925), Л. Гьюлик и Л. Урвик (1930-е гг.), Дж. Муни, А. Рилей, Э. Бреч, Л. Аллен, М. Вебер, Хейнс, Мэсси, М. Фоллет, Р. Шелтон.
Исследовались вопросы эффективности труда, в основном на низших уровнях управления: производительность, эффективность, нормирование труда, работа с кадрами (набор, отбор, переквалификация), мотивация труда работников, разрешение социальных проблем.
Главным предметом исследований классической школы являлась работа.

Слайд 4Эволюция взглядов на менеджмент
По мере развития научно-технического прогресса, механизации и автоматизации

производства, оперативности управления появилась необходимость разработки общей теории администрирования.
Тогда из классической школы выделилась отдельная группа исследователей, которые акцентировали свое внимание на общих функциях и принципах управления, функциях менеджера.
Появилась административно-функциональная школа управления, в которой основной упор делался на исследовании административной деятельности руководителей всех уровней управления предприятием.


Слайд 5Эволюция взглядов на менеджмент
2.Административно-функциональная школа управления: А. Файол, Дж. Муни, А.

С. Рейли, Л. Гьюлик и Л. Урвик, Р. Дейвис, Г. Кунтс, С. ОДоннел, М. Вебер, Ч. Бернард.

Здесь рассматривались основные принципы менеджмента, функции управления, исследовались процессный подход к управлению, построение организаций, централизация и децентрализация власти, мотивация труда и стабильность кадров, разделение труда, власть и ответственность, справедливость оплаты, контроль работы.


Слайд 6Эволюция взглядов на менеджмент
Изучая вопросы эффективности труда, построения продуктивно работающих организаций,

некоторые исследователи чувствовали, что резервы для этого следует искать не только в методологиях и технологиях управления, но и в самом человеке.

Постепенно стала формироваться школа человеческих отношений. В конце 50-х гг. некоторые представители школы человеческих отношений выделились в школу поведенческих наук (бихевиористскую школу), изучающую не методы налаживания межличностных отношений, а самого человека.


Слайд 7Эволюция взглядов на менеджмент
3. Школа человеческих отношений:
Г. Мюнстерберг (1863 1916),

М. Фоллетт (1868 1933), Э. Мэйо (1880 1949), Ч. Бернард (1887 1961), Ф. Ротлисбергер,Г. Саймон,А. Райс,Д. Мак-Грегор, А. Маслоу, К. Арджирис, Р. Лайкерт, Д. Домма, Дж. Баллантайн, Р. Черчмен, Р. Аккоф, Е. Арноф и др.

Эта школа изучала вопросы социальной ответственности бизнеса перед своими работниками, вопросы индивидуальной психологии, потребности человека, психологию и мотивацию работников, конфликты, соответствие формальных и неформальных организаций, статусы и роли членов коллектива, лидерство в коллективе, роль социальных, половых, возрастных, этнических и других факторов, влияющих на эффективность труда.


Слайд 8Эволюция взглядов на менеджмент
По мнению исследователей, принадлежащих к школе человеческих отношений,

счастливый рабочий это эффективный и производительный рабочий. Как же сделать его счастливым?

Постепенно становилось ясно, что эффективность труда индивида зависит не только от его психологии, но и от сложнейших групповых (социальных) взаимосвязей внутри организации. Начиналось формирование школы социальных систем.


Слайд 9Эволюция взглядов на менеджмент
4.Школа социальных систем.
Она возникла под влиянием концепций структурно-функционального

анализа, развиваемых Т. Парсонсом, Р. Мертоном, а также общей теории систем Л. Берталанфи и А. Раппопорта.
Ее представители: Ч. Бернард (1887 1961), Ф. Селзник, Г. Саймон (р. 1916),Д. Марч, А. Этциони (конец 1960-х гг.), М. Хейра, индустриальные социологи: Трист, Райс
рассматривали социальную организацию как комплексную организационную систему с рядом составляющих:

Слайд 10Эволюция взглядов на менеджмент
индивид;
формальная структура организации;
неформальная структура организация; ( КС приведите

примеры по своему предприятию, или учебной группе)
статусы и роли членов организации;
внешнее окружение (госструктуры, поставщики, покупатели, партнеры, конкуренты и т. д.);
технические средства труда.
Исследовалось взаимодействие перечисленных составляющих, неаддитивность, коммуникационные связи и состояния равновесия всей организационной системы. Затрагивались также вопросы мотивации труда (равновесие между вкладом и удовлетворением), лидерства, стратегического планирования, принятия решений, а также вопросы взаимодействия человека и машины (индустриальная социология).


Слайд 11Эволюция взглядов на менеджмент
Одновременно прагматично ориентированные практики руководители крупных фирм и

компаний, государственных структур считали, что менеджмент должен быть построен на обобщении опыта прошлой работы с использованием методов экономических наук, психологии, социологии, статистики, математики.
Выделилось эмпирическое направление, которое часто называли менеджеризмом. Эмпиристы заявляли о необходимости создания единой теории управленческой деятельности.


Слайд 12Эволюция взглядов на менеджмент
5. Эмпирическая школа управления.
В нее вошли Р. Дэйвис,

Л. Эппли, Э. Дэйл, А. Слоун, А. Чандлер, Г. Саймондс, У. Ньюмен, Э. Петерсен, Э. Плоумен, А. Коуэл, А. Свенсон, Т. Левитт, У. Беннис, П. Друкер и др.

С начала 1950-х гг. по мере развития математики и экономико-математических методов, теории систем и управления, кибернетики, вычислительной техники стала постепенно формироваться новая школа управления.


Слайд 13Эволюция взглядов на менеджмент
6. Новая школа управления.
Ее основателями являются Л. Берталанфи,

Д. Форрестер, А. Раппопорт, К. Боулдинг, С. Бир, Е. Арноф, Р. Аккоф, Робертс, Фосетт, Д. Экман, Р. Калман, Л. Заде, М. Месарович, Я. Типберген, Л. Клейн, А. Гольдбергер, В. Леонтьев, Фогаль, Льюс и др.
Представители новой школы занимались временным планированием работ, планированием рациональных расписаний (поступления и расходования ресурсов, запасов, хода технологических процессов), оптимизацией и распределением ресурсов организации, использованием теории игр при принятии решений в условиях неопределенности и рисков (которая в дальнейшем переросла в самостоятельную область математики теорию принятия решений),

Слайд 14Эволюция взглядов на менеджмент
прогнозированием, теорией массового обслуживания для вычисления вероятности очередей

и их минимизации, а также системным анализом, эконометрикой (построением инструментами математики различных макроэкономических моделей и моделей типа затраты/выпуск), исследованием операций как отдельной научной дисциплиной, пригодной для решения задач планирования принятия решений, оптимизации и прогнозирования, статистическими методами анализа и оценки различных ситуаций.


Слайд 15Эволюция взглядов на менеджмент
Наибольшую значимость приобрел системный анализ в управлении. Цель

системного анализа - оценка эффективности деятельности организации при минимуме затраченных ресурсов. Основные этапы системного анализа:
формулирование цели (если необходимо, строится дерево целей с коэффициентами значимости каждой из них);
разработка альтернативных вариантов реализации целей;
оценка альтернативных решений (в цифровой форме);
оценка эффективности и затрат для каждой альтернативы;
выбор лучшего варианта, обеспечивающего минимум затрат при максимуме эффективности.



Слайд 16Эволюция взглядов на менеджмент
Суть системности при проектировании организации
- непротиворечивость
- взаимная потребность

подразделений
- направленность всех элементом организации на выполнение целей ( пример процессное управление)
- согласование целей организации с целями индивидов ( инструмент организационная культура)




Слайд 17Эволюция взглядов на менеджмент
Другая классификация подходов к управлению СЭС
Все учения об

управлении можно разбить на две большие группы: одномерные и синтетические.
Одномерные учения исследуют отдельно: работу (задачи), человека, администрирование и т. д.
Синтетические учения исследуют управление как многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, связанное с внутренним и внешним окружением организации.


Слайд 18Эволюция взглядов на менеджмент
Примеры синтетических учений:
- школа социальных систем (исследуются взаимосвязи

индивида с группами и организацией в целом);
- системный подход (фирма и ее подразделения исследуются как системы со своими входами, целями и задачами, выходами, т. е. результатами работы и обратными связями, например между усилием персонала и его вознаграждением или результатами и управленческими решениями и т. д.);
- ситуационные теории (суть их в том, что методы воздействия должны меняться в зависимости от ситуации, а поэтому управление это искусство);
- теория Z Уильяма Оучи


Слайд 19Эволюция взглядов на менеджмент
- Теория Z Уильяма Оучи (на основе японского

опыта Оучи вывел формулу успеха функционирования организации: долгосрочный наем кадров, групповое принятие решений, индивидуальная ответственность, оценка кадров и их умеренное продвижение, контроль с помощью четких формализованных методов, неспециализированная карьера, всесторонняя забота о работниках).



Слайд 20Эволюция взглядов на менеджмент
Теория Х и Y. Теория Z была разработана

как альтернативная Мак-Грегоровским концепциям X и Y.
- В соответствии с ними существуют два типа управления, зависящие от взглядов руководителя на подчиненных: по типу X и по типу Y.
Руководитель типа Х считает, что человек ленив, эгоистичен, старается не брать на себя ответственность. Поэтому применяется авторитарный стиль руководства.
Руководитель типа Y считает, что человек в благоприятных условиях стремится творить, брать ответственность на себя, осуществлять самоконтроль. Поэтому применяется либерально-демократический стиль руководства. Мак-Грегор полагал, что управление типа Y более эффективно.



Слайд 21Эволюция взглядов на менеджмент
Теория Х и Y. Теория Z была разработана

как альтернативная Мак-Грегоровским концепциям X и Y.
- В соответствии с ними существуют два типа управления, зависящие от взглядов руководителя на подчиненных: по типу X и по типу Y.
Руководитель типа Х считает, что человек ленив, эгоистичен, старается не брать на себя ответственность. Поэтому применяется авторитарный стиль руководства.
Руководитель типа Y считает, что человек в благоприятных условиях стремится творить, брать ответственность на себя, осуществлять самоконтроль. Поэтому применяется либерально-демократический стиль руководства. Мак-Грегор полагал, что управление типа Y более эффективно.



Слайд 22Эволюция идей менеджмента
Булавочная фабрика («Братство народов» Адам Смит, 1776г.)
Принцип разделения труда

Генри

Форд (Ford) и Альфред Слоун (General Motors)
Движущийся конвейер, специализация и разделение труда в управлении,
менеджеры должны наблюдать за финансовыми и производственными
показателями

1945 - 1960-е годы
«Режимы управления Роберта Макнамары (Ford), Гарольда Дженина (ITT)
и Реджинальда Джонса (General Electric)
целевое планирование, мощный механизм контроля и аудита,
главное - обеспечить производственную мощность
Иерархические системы, еще более глубокая специализация для
автоматизации функций управления, огромная дистанция между
топ-менеджментом и потребителями компании

«Время 3С»
Власть берут клиенты
Кокуренция интенсифицируется
Изменения становятся постоянными
Реинжиниринг бизнес - процессов





Слайд 23Подходы к управлению в СЭС
Управление – целенаправленное внешнее воздействие на объект

с целью перевода его в другое состояние. Следствие определения
Управление в СЭС - это процесс оптимального распределения и движения ресурсов в хозяйственной организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов работы. ( кибернетический подход к управлению)



Слайд 24Подходы к управлению в СЭС
Понятие оптимальный ( рациональный) предполагает исполнение трех

основных этапов:
- выбор критериев оптимальности (например, себестоимости, цены, наименее или наиболее важных);
- соизмерение критериев между собой; ( в т.ч по последствиям для организации)
- выбор окончательного варианта.
Например, зайдя в магазин, вы часто мучаетесь: что купить? На ваше решение могут повлиять цена товара, его качество, фасон или дизайн, вкус, запах, размер и т. д. Это и есть критерии, руководствуясь которыми вы принимаете окончательное решение. Руководитель должен уметь выделять важнейшие критерии, расставлять их приоритеты и быстро принимать рациональные решения. К сожалению, такой опыт часто приходит только с годами.



Слайд 25Подходы к управлению в СЭС
Определение Менеджмент ( П. Драккер ) -

Обобщение опыта хозяйствования коммерческого предприятия в условиях рынка
Например, воздействие повышения заработной платы на трудовую активность людей
- учет многокритериальности задачи управления организацией
- оптимальные решения и политика поиска компромисса
- эффективность централизованного и демократического управления организацией или взаимодействием в технологической цепочке создания товара для рынка



Слайд 26Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
Самоорганиза́ция — процесспроцесс упорядочения элементов одного

уровня в системе за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия (изменение внешних условий может также быть стимулирующим воздействием).

Результат - появление единицы следующего качественного уровня


Слайд 27Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
В 1947 году термин появился в

научной публикации Уильяма ЭшбиУильяма Эшби (англ. W. R. Ashby) «Principles of the Self-Organizing Dynamic System»[2]. В 1960-е. В 1960-е годы термин использовался в теории систем. В 1960-е годы термин использовался в теории систем, а в 1970-е. В 1960-е годы термин использовался в теории систем, а в 1970-е — 1980-е. В 1960-е годы термин использовался в теории систем, а в 1970-е — 1980-е стал использоваться в физике сложных систем.

Г. Хакен — основатель синергетики— основатель синергетики определил её как науку о самоорганизации. До XXI века— основатель синергетики определил её как науку о самоорганизации. До XXI века синергетика казалась монополистом на описание самоорганизации. В связи с сотрудничеством представителей естественных наук— основатель синергетики определил её как науку о самоорганизации. До XXI века синергетика казалась монополистом на описание самоорганизации. В связи с сотрудничеством представителей естественных наук в области нанотехнологий— основатель синергетики определил её как науку о самоорганизации. До XXI века синергетика казалась монополистом на описание самоорганизации. В связи с сотрудничеством представителей естественных наук в области нанотехнологий выяснилось, что термин— основатель синергетики определил её как науку о самоорганизации. До XXI века синергетика казалась монополистом на описание самоорганизации. В связи с сотрудничеством представителей естественных наук в области нанотехнологий выяснилось, что термин самоорганизация, в области супрамолекулярной химии— основатель синергетики определил её как науку о самоорганизации. До XXI века синергетика казалась монополистом на описание самоорганизации. В связи с сотрудничеством представителей естественных наук в области нанотехнологий выяснилось, что термин самоорганизация, в области супрамолекулярной химии и эволюционной биологии— основатель синергетики определил её как науку о самоорганизации. До XXI века синергетика казалась монополистом на описание самоорганизации. В связи с сотрудничеством представителей естественных наук в области нанотехнологий выяснилось, что термин самоорганизация, в области супрамолекулярной химии и эволюционной биологии определен иным образом для других феноменов— основатель синергетики определил её как науку о самоорганизации. До XXI века синергетика казалась монополистом на описание самоорганизации. В связи с сотрудничеством представителей естественных наук в области нанотехнологий выяснилось, что термин самоорганизация, в области супрамолекулярной химии и эволюционной биологии определен иным образом для других феноменов, нежели в синергетике. Кроме того, определение данное в рамках синергетики, благодаря междисциплинарности этой науки, расплылось по разным дисциплинам, стало нечётким.


Слайд 28Подходы к управлению в СЭС
Г. Хакеном в 1980-е гг. в рамках

синергетики:
«Самоорганизация — процесс упорядочения (пространственного, временного или пространственно-временного) в открытой системе, за счёт согласованного взаимодействия множества элементов её составляющих».
Почему стая мелких рыбок не попадает в пасть крупной рыбы? Причина пробок на дороге при отсутствии аварии?


Слайд 29Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
Самоорганизация, процесс, в ходе которого создаётся,

воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы.

Процессы Самоорганизация могут иметь место только в системах, обладающих высоким уровнем сложности и большим количеством элементов, связи между которыми имеют не жёсткий, а вероятностный характер.

Свойства Самоорганизация обнаруживают объекты самой различной природы: живая клетка, организм, биологическая популяция, биогеоценоз, человеческий коллектив и т. д.

Слайд 30Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
Процессы Самоорганизация происходят за счёт перестройки

существующих и образования новых связей между элементами системы.

Отличительная особенность процессов
Самоорганизация - их целенаправленный, но вместе с тем и естественный, спонтанный характер: эти процессы, протекающие при взаимодействии системы с окружающей средой, в той или иной мере автономны, относительно независимы от неё.

Слайд 31Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
Характеристики системы:
- открытая (наличие обмена энергией-

открытая (наличие обмена энергией/веществом с окружающей средой);
- содержит неограниченно большое число элементов (подсистем);
- имеется стационарный устойчивый режим системы, в котором элементы взаимодействуют хаотически (некогерентно).
Значит это только в больших системах
Когере́нтность (от лат. cohaerens — «находящийся в связи») Гипотеза когерентного рынка (англ. Coherent market hypothesis — CMH) — нелинейная статистическая модель. Была разработана Тонисом Веге) — нелинейная статистическая модель. Была разработана Тонисом Веге и описана в 1991 году. Для основы модели Веге использовал теорию социальной имитации, которая в свою очередь является развитием физической модели Изинга) — нелинейная статистическая модель. Была разработана Тонисом Веге и описана в 1991 году. Для основы модели Веге использовал теорию социальной имитации, которая в свою очередь является развитием физической модели Изинга, описывающая когерентное молекулярное поведение в ферромагнетике) — нелинейная статистическая модель. Была разработана Тонисом Веге и описана в 1991 году. Для основы модели Веге использовал теорию социальной имитации, которая в свою очередь является развитием физической модели Изинга, описывающая когерентное молекулярное поведение в ферромагнетике (то есть в металле, обладающем высокой магнитной проницаемостью).

Слайд 32Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
Характеристики процесса 1:
- интенсивный обмен энергией/веществом

с окружающей средой, причём совершенно хаотически (не вызывая упорядочение в системе);
- макроскопическое поведение системы описывается несколькими величинами — параметром порядка и управляющими параметрами (исчезает информационная перегруженность системы);
- имеется некоторое критическое значение управляющего параметра (связанного с поступлением энергии/вещества), при котором система спонтанно переходит в новое упорядоченное состояние (переход к сильному неравновесию);


Слайд 33Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
Характеристики процесса 2:
- новое состояние обусловлено

согласованным (когерентным) поведением элементов системы, эффект упорядочения обнаруживается только на макроскопическом уровне;
- новое состояние существует только при безостановочном потоке энергии/вещества в систему. При увеличении интенсивности обмена система проходит через ряд следующих критических переходов; в результате структура усложняется вплоть до возникновения турбулентного хаоса.



Слайд 34Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
Результаты самоорганизации проявляются в системе болеев

ысокого порядка

Лит.: Брайнес Самоорганизация Н., Напалков А. В., Некоторые вопросы теории самоорганизующихся систем, «Вопросы философии», 1959, № 6; Самоорганизующиеся системы, пер. с англ., М., 1964; Принципы самоорганизации, пер. с англ., М., 1966; Кремянский В. И., Структурные уровни живой материи, М., 1969; Пригожин А. И., Социологические аспекты управления, М., 1974; Self-organizing systems, Wash., 1962; Formby J., An introduction to the mathematical formulation of self-organizing systems, L., 1965.



Слайд 35Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
Самоорганизация Личности.
Литература .Джулия Моргенстерн. Самоорганизация

по принципу «Изнутри наружу».Система эффективной организации пространства, предметной среды, информации и времени. – М.: Добрая книга, 2006

Синерги́я (греч. (греч. συνεργία, от греч. syn — вместе + ergos — действующий, действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.


Слайд 36Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
Например:
- каждый из факторов качества жизни,

как и самого процесса жизни, имеет долю в суммарном процессе, а сама жизнь не может быть явлением разрозненных процессов и явлений, проявляя синергизм совместно взаимодействующих протекающих явлений и процессов на системном уровне — в процессе системогенеза;

- соединение (синергизм) двух и более кусков радиоактивного материала, при превышении критической массы в сумме дают выделение энергии, превосходящее излучение энергии простого суммирования отдельных кусков;

Слайд 37Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
Например:
- знания и усилия нескольких человек

могут организовываться таким образом, что они взаимно усиливаются. Приблизительно об этом же говорит и второе понятие — сверхаддитивный эффект- знания и усилия нескольких человек могут организовываться таким образом, что они взаимно усиливаются. Приблизительно об этом же говорит и второе понятие — сверхаддитивный эффект — положение вещей, обычно передаваемое фразой «целое больше суммы отдельных частей» (Аристотель);

- прибыль после слияния двух компаний может превосходить сумму прибылей этих компаний до объединения


Слайд 38Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
В организации - три основных процесса

в синергетическом действии —
- это адекватное планирование,

- эффективный обмен знаниями и оперативной информацией между сотрудниками организации

- текущая координация работы.


Слайд 39Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
Варианты результатов взаимодействия специалистов
Вариант первый (ст.

Диссенергия)
Специалисты пытаются делать работу вместе, взаимодействуют, но процесс осложняется амбициями, взаимонепониманием, уходом от основной темы работы, конфликтами, повторами. В результате работа затягивается, одни и те же вещи приходится переделывать много раз, совещания заканчиваются ничем. Вся работа оказывается выполненной посредственно. В этом случае результат меньше суммы составных частей, то есть 1+1+1+1=S, где S < 4.


Слайд 40Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
Второй вариант
Самый простой, но редкий вариант.

Вклад каждого специалиста хорошо вписывается в общую картину, совместные усилия себя оправдывают, общий результат равен сумме вкладов всех специалистов. Так, если над заданием работают четыре специалиста, то их результат работы равен результату, который могли сделать четыре специалиста, работающие по отдельности.
Тут суммарный эффект равен 1+1+1+1=4.


Слайд 41Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
Третий вариант (синергический)
Искусство управления интеллектуальным капиталом

состоит именно в том, чтобы умело объединять усилия нескольких людей и добиваться сверхаддитивного эффекта (1+1+1+1=S, где S > 4).
Следовательно, выигрывают все участники синергетического процесса, так как доля каждого участника больше 1. Очевидно, что для объединения усилий требуется, чтобы вектора этих усилий были согласованы (направлены к одной цели). Определение выигрыша всех участников зависит от распределения полученного результата . Зачастую выигрывает организатор процесса , тогда как исполнители ( 1 ) остаются при своем вкладе . Пример – сеть создаваемая крупной фирмой для решения своих проблем ( Проктл энд Гемб)


Слайд 42Подходы к управлению в СЭС. Самоорганизация.
Синергия в религии, психологии и философии
Находит

отражение в психологии и философии (со сходным значением взаимного усиления нескольких факторов, действующих одновременно).
В православии под синергией понимается совместное усилие человека и Бога в деле подвига и спасения.
Примеры синергии
Симфонический оркестр больше, чем просто 100 музыкантов, играющих сами по себе; опера — больше, что просто 100 певцов и т. п.
В шахматахВ шахматах ферзьВ шахматах ферзь ходит как ладьяВ шахматах ферзь ходит как ладья и слонВ шахматах ферзь ходит как ладья и слон вместе взятые, однако его сравнительная фигурная силаВ шахматах ферзь ходит как ладья и слон вместе взятые, однако его сравнительная фигурная сила выше приблизительно на одну пешку


Слайд 43Менеджмент 21 века
Современная модель менеджмента


Слайд 44Структура практического менеджмента Общий менеджмент Организация как объект управления Миссия и цели организации Менеджер в

организации Решения в менеджменте: методы и процессы Структура управления организации

Слайд 45Парадигма управления
III-го рода
I-го рода

II-го рода
Цель
Субъект
Команда
Информация
Объект



Слайд 46Парадигма менеджмента
Результат
Цель
Ситуация
Проблема
Решение


Слайд 47Базовая процедура менеджмента
Сбор, обработка, хранение, предоставление информации,
обеспечивающей принятие и реализацию

решений

Цель

Ситуация

Проблема

Решение

Результат

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка


Слайд 48Составляющие и этапы формирования менеджера
Качества
Навыки
Знания
Культура
Искусство
Статус


Слайд 49Место и роль современной парадигмы менеджмента
Менеджмент



Современная парадигма
менеджмента


Управление


Слайд 50Место и роль современной парадигмы менеджмента
Паради́гма (от греч. (от греч. παράδειγμα,

«пример, модель (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») — совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов. Обеспечивает преемственность развития науки и научного творчества

К общепринятым парадигмам относятся образцовый метод принятия решений, модели мира или его частей (отраслей, областей знаний, сфер жизни и деятельности), принимаемые большим количеством людей. Примеры: неблаготворная парадигма конституционного курса России образца 1993 года,


Слайд 51Предмет и методы исследования менеджмента

Среда
П
Р
О
Ц
Е
С
С
Отношения менеджмента
Система
Комплексный подход
Ретроспективный подход
Целевой Системный
Содержательный Конструкционный
Структурный Функциональный
Коммуникационный

Процедурный
анализы

Прогнозирование

Программирование

Моделирование

Социальные исследования


Слайд 52Организация как объект управления


Слайд 53Классификация проявлений организаций
Организация
Материальная
Смешанная
Интеллектуальная
Процесс
Система
Организация
Объективная
Смешанная
Субъективная
Движение
Исследование
Производство
Творчество

Наука

Планета

Предприятие

Убеждения

Общество


Слайд 54Классификация возникновения и развития основных организаций
Физические
Химические
Биологические
Технические
Социальные
Информационные
Экономические
Правовые
Культурные
Политические


Слайд 55Эволюция социальных организаций
Семья
Нация
Коллектив
Человек
Сообщество
Общество
Товарищество
Объединение
Союз
Соглашение
Социум
Предприятие
Корпорация
Кооператив


Слайд 56Общее строение социально-экономической организации


Экономическая система

Организационная система

Социальная система

Технологическая система
Техническая система


Слайд 57Классическое представление управления организацией


Слайд 58Позиционирование деловой среды организации


Слайд 59Формы проявления организации в управлении


Слайд 60Миссия и цели организации


Слайд 61Модель среды формирования миссии организации


Слайд 62Модель жизненного цикла организации
Эффективность организации



0 1 2 3

4 5 6 7 8

Слайд 63Модель жизненного цикла организации
Обозначения в модели
1.Создание организации
2.Становление организации
3.Работа организации
4.Развитие организации
5. Изменение

организации
6. Ликвидация организации

Слайд 64Модель жизненного цикла организации


Слайд 65Причины создания новой фирмы


Слайд 66Кому нужны новые идеи, товары, услуги?
Потребителям
Владельцам предприятий
Наемным работникам
Поставщикам
Финансистам
Сборщикам налогов
Обществу


Слайд 67Источники идей для малого бизнеса
Вы сами
Ваша семья
Компания, в которой Вы работаете
Идеи,

отвергнутые и нереализованные Вашей компанией
Журналы по франчайзингу
Определенная этническая группа
Люди старшего возраста
Телепередачи о различных навыках и умениях
Покупка компании, в которой Вы работаете
Готовый бизнес
Осуществите проект, идея которого жила в Вас со школьных лет


Слайд 68Источники новых деловых идей


Слайд 69Ловить блох на собаке – вполне достойное занятие
Неважно, чем

занимается Ваша компания, если данный бизнес не противоречит закону, этике и морали. Любое занятие заслуживает уважения.
Ловите блох в свое удовольствие. Это Ваши блохи. Это ваша собака. Это Ваш бизнес. Гордитесь им! (Шляпная мастерская)

Слайд 70Почему существует Ваш бизнес?
Он позволяет решить проблемы потребителя!
Он доставляет потребителю удовольствие


И то, и другое вместе!!!


Слайд 71Позиционирование стадий управления жизненным циклом организации


Слайд 72Жизненные циклы в бизнес- организации


Слайд 73Организационные структуры управления компанией


Слайд 74Менеджер в организации


Слайд 75Менеджер в организации
Знания
Миссия
Организация
Качества
Навыки
И
Н
С
Т
И
Н
К
Т
Ы
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
И


И
Н
Т
Е
Р
Е
С
Ы

М
О
Т
И
В
ы

Ц
Е
Л
И

С
Т
И
М
У
Л
Ы



Деятельность менеджера


Слайд 76Занимайтесь тем, что легко дается Вам и непросто для других!

Полагая, что Ваш талант не нечто особенное Вы:
Вы не работаете над ним и не совершенствуетесь;
Не рассматриваете его как нечто, за что потребитель готов платить деньги;
И то, и другое одновременно


Слайд 775 типов предпринимателей

Получают личное удовлетворение от владения бизнесом

Привлекает возможность работы над

новым, творческим проектом

Стремятся создать крупную, прибыльную компанию


Энергичные люди, которым нравится вникать в детали бизнеса

Ищут баланс между работой и личной жизнью


Слайд 78Длительность рабочей недели владельцев новых предприятий


Слайд 79Распределение рабочего времени владельца малого бизнеса


Слайд 80 Решения в менеджменте: методы и процессы


Слайд 81Организация информационного обеспечения построения,
Сопровождения и оценки процесса управления
ЦЕЛЬ
Результат
Организация процесса
относительно


поставленной цели

Определение
ситуации

Организация
исполнения
принятого решения

Проблема

Организация
разработки
решения

Принятие
решения

Организация постановки и проведения контроля
процесса разработки, принятия и исполнения решения


Слайд 82 Структура управления организации


Слайд 83 Организационная форма

Каждая организационная форма обеспечивает свои выгоды и имеет различные налоговые,

правовые и административные последствия.

Периодически желательно проводить анализ выбранной компанией организационной формы. Это гарантирует, что используемый вариант наилучшим образом соответствует потребностям и целям структуры бизнеса.

Важно регулярно проверять соответствие организационной формы и тогда, когда компания принимает другие стратегические решения, например расширение видов бизнеса с охватом новых направлений или по основным финансовым операциям.

Слайд 84Организационные процессы
В компаниях-новичках предпринимательского типа стратегические решения появляются в

качестве функциональных проблем, связанных с маркетингом, производством и человеческими ресурсами

Слайд 85Организационные процессы
Небольшим видам бизнеса нужна бюджетная система, интегрированная с

бизнес-планами, с процессом менеджерского контроля по анализу результатов и с корректировкой курса компании

Слайд 86Методология и методы управления функциональными сферами менеджмента
Развитие менеджмента


Слайд 87Тенденции мировой экономики
Глобализация и тенденция развития мировой экономики. В начале ХХI

века определились главные тенденции развития мировой экономики, которые в будущем будут иметь определяющее значение в развитии менеджмента:
1. Глобализация бизнеса в отраслях промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса на основе укрупнения компаний и доминирования на международных рынках. Такие компании, как GM, Ford, IBM, Mitsubishi, SONI имеют численность персонала от 100 до 400 тыс. чел. и объемы продаж более 100 млрд. долл.


Слайд 88Тенденции мировой экономики
2. Рост конкуренции на национальных и международных рынках. Так,

список крупнейших компаний мира Fortune-500 за 20 лет обновляется на одну треть. В США ежегодно объявляются банкротами свыше миллиона компаний.
3. Усиление государственного регулирования экономики за счет определения пропорций развития экономики, инвестиций из бюджета, налоговых льгот и таможенной защиты национальных компаний. Известен опыт Японии, Германии, Франции, США и Великобритании в 50-80 гг. ХХ в.


Слайд 89Тенденции мировой экономики
4. Диверсификация крупного бизнеса на основе горизонтальной и вертикальной

интеграции, создания стратегических альянсов различных компаний. Например, известные альянсы Ford и Mazda - по созданию микроавтобуса, NEK и Paccard Bell - по производству компьютеров, «Звездный союз» из 5 крупнейших авиакомпаний.
5. Развитие малого предпринимательства в отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, бытового обслуживания, науки и научного обслуживания, туризма и сервиса. Средний класс во всех развитых странах составляет большинство населения и дает значительную долю доходной части бюджета.


Слайд 90Тенденции мировой экономики
6. Демократизация общества и развитие рыночной экономики предъявляют новые

требования к менеджерам.
Способность к менеджменту, по данным наших исследований, имеют не более 3% населения страны, но именно эта часть передовых граждан играет лидирующую роль в развитии экономики.
Не случайна трансформация концепций управления персоналом в ХХ в. от управления трудовыми ресурсами, где персонал - ресурс производства, к социальному менеджменту, где главное внимание уделяется человеческим отношениям.


Слайд 91Методология и методы управления функциональными сферами менеджмента
Управление персоналом


Слайд 92Модели поведения менеджера
История успеха (success story) - жанр, почти не известный

у нас, - «история успеха».
Это не холодное объективное изложение биографии человека, добившегося многого в жизни, а отображение тех качеств, благодаря которым он достиг победы.
Различают национальные модели поведения

Слайд 93Модели поведения менеджера
Американская модель
управления персоналом характеризуется такими чертами, как
-

прагматизм,
- ориентация на инновационную деятельность,
- организационная дисциплинированность,
- стремление к самоутверждению и личной карьере, конструктивизм,
- узкая профессиональная специализация кадров,
- демократичность в деловой жизни.

Слайд 94Модели поведения менеджера
Европейская модель управления персоналом – это следование национальным традициям

и стремление к интеграции.
Для нее характерны
- аналитический принцип,
- жесткость и строгость переговорных процессов, непререкаемость авторитета деловой репутации,
- социальный консерватизм,
-четкое следование нормам делового и светского этикета,
-строгое соблюдение деловой субординации,
-консерватизм и следование кодексу сословной чести.

Слайд 95Модели поведения менеджера
Азиатская модель управления персоналом актуализирует иные принципы:
- переговорные отношения

характеризуются технократизмом и длительностью,
- важнейшим этическим принципом ведения бизнеса является установление личных и неформальных контактов.
Для азиатской этики деловых отношений характерен
- групповой коллективизм,
- преданность организации,
- пунктуальность, вежливость, терпение и сдержанность,
- стремление избежать конфликтов и готовность к компромиссу.

Слайд 96Модели поведения менеджера
В ХХI веке глобализация мировой экономики и развития международного

менеджмента «без границ» будут иметь определяющее значение. -- Сформулированы новые компетенции (знания, умения и способности) топ-менеджеров организаций.
- Особое место будут занимать программы поиска «одаренных менеджеров» (лидеров) и развития их человеческого и управленческого потенциалов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика