MERMA week
Стандарты безопасности
СОДЕРЖАНИЕ
Следующая страница
Когда и как мы получаем/рассчитываем показатель Мерма?
Когда? После инвентаризации . Включает в себя потери с начала сезона и до дня инвентаризации.
Рассчитывается в ЕДИНИЦАХ, ДЕНЬГАХ и в ПРОЦЕНТАХ.
Merma = (Теоретический сток – Реальный сток)
Merma % = (Теоретический сток - Реальный сток) / Продажи текущего сезона
Основываясь на этих данных и на информации с предыдущего слайда, мы знаем, что:
Показатель потерь нашего магазина будет рассчитываться на 15 Марта 2014 года.
На день инвентаризации недостача составляет: (200.000 – 190.000) = 10.000 евро.
3. Недостача в % - (10.000 / 450.000) = 2,22%
Tна основании этих данных мы можем сделать вывод, что:
- С начала сезона и до 15 Марта магазин потерял 10.000 евро.
Если предположить, что средняя стоимость товара 25 евро, мы потеряли 400 единиц. Товар, который мы могли продать (потерянные продажи).
- Мы также знаем, что с каждых 100 евро мы теряем 2,22 евро. Это напрямую влияет на прибыль магазина.
Как рассчитать потери магазина за сезон?
Возьмите продажи за сезон (товар/отдел) и умножьте их на % недостач, который был в последнюю инвентаризацию.
Например, если продажи за сезон Весна-Лето2013 составили 1.000.000 евро и % потерь/недостач в последнюю инвентаризацию составил 2,45%, какова недостача магазина?
Потери/недостачи составляют: 1.000.000 * 2,45% = 24.500 евро.
ВНЕШНИЕ ПОТЕРИ: Потери, которые возникают от внешнего вороства (покупатели, грузчики, уборщицы/клининг, мегарон….).
ВНУТРЕННИЕ ПОТЕРИ: Потери, которые возникают из-за воровства персонала, мошенничества на кассе, т.д.
Вторник
Как возникают потери? Причины.
Следующая страница
(*) Пройдите специальный тренинг приема поставок (коробки с наклейкой и без, как создавать экстра-коробки и т.д.)
(**) Изучите “Инструкция по проведению инвентаризаций” отдела инвентаризаций.
Распространенные способы
Как предотвратить потери?
Правильное использование металлодетекторов , установленных в магазине (ежедневно проверяйте работоспособность системы).
Обращайте внимание на покупателей с большим пакетами . Часто покупатель приходит в магазин с заранее подготовленным фольгированным пакетом, ходят по залу и складывают туда вещи, затем покидают магазин..
Примерочные: именно в примерочных у воров есть возможность и время спокойно снять аларм.
Контроль примерочных: проверьте наличие аларма на вещах на входе и выходе из примерочной.
ВАЖНО
Используйте даблчеккер на входе в примерочные.. Покупатель должен приложить свою сумку/пакет к даблчеккеру, чтобы мы могли убедиться, что он/она не пытаются пронести в примерочную спрятанные вещи.
Проверяйте примерочную после каждого клиента. Обращайте внимание на те места, где могут быть спрятаны алармы (занавески, зеркала, т.д.).
Фальшивые купюры и фальшивые/украденные кредитные карты.
Всегда используйте детектор фальшивых купюр
При оплате кредитной картой просите покупателя предоставить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Воровство неалармированного товара.
“Пробегающий” вор: воры заходят в магазин, берут вещи со столов в зоне входа и убегают.
Правильно распределяйте персонал по магазину (Zoning).
Персонал должен быть в постоянном контакте друг с другом. Если кому-то необходимо покинуть свою зону (сходить на склад, брей, т.д.), он должен обязательно сообщить об этом своим коллегам и попросить их присмотреть за вашей зоной на время вашего отсутствия.
Контролируйте зону входа. Всегда должен быть кто-то из сотрудников магазина.
Что такое “ZONING”? Деление магазина на несколько зон и закрепление за продавцами каждой из них. Распределение будет зависеть от схемы/структуры магазина. Очень важно, чтобы зона входа всегда была под контролем.
Основная задача продавцов не терять из виду покупателей и всегда быть готовыми им помочь (всегда здоровайтесь и прощайтесь). Это поможет нам улучшить уровень клиентского сервиса и держать магазин под контролем, чтобы предотвратить внешнее воровство.
Не забывайте, что самое главное в борьбе с внешним воровством - это коммуникация персонала друг с другом и правильное распределение сотрудников по магазину.
Среда
Стандарты безопасности
Следующая страница
6. Возврат вещей покупателем. Менеджеры будут всегда присутствовать при оформлении возврата и будут подтверждать/подписывать их в присутствии покупателя.
4. Контроль примерочных. Убедитесь, что на вещах установлен аларм и предоставьте покупателю номерок; когда покупатель покидает примерочную, убедитесь, что алармы не были сняты с вещей.
Используйте даблчеккер.
7. Резервированный товар. Соблюдайте сроки резервирования. Любой резерв для сотрудника должен быть одобрен и подтвержден менеджером.
2. ZONING. Я контролирую свою зону, предупреждаю коллегу, когда мне надо ее покинуть (помочь покупателю, сходить на склад, на перерыв,….).
8. Личные вещи. Сотрудники магазина, включая менеджеров должны показывать содержимое своих сумок, когда они покидают магазин.
- Покупки персонала должны совершаться только в нерабочее время и всегда в присутствии менеджера или другого ответственного лица..
- Мой личный шкафчик всегда закрыт.
5. Товародвижения. Следите за своевременным подтверждением альбаранов, трансферов, за расхождениями, возвратами на склад, за списанием униформы, парфюма, брака, т.д.. В таком случае у вас будет достоверный теоретический сток.
3. Системы безопасности. Каждое утро мы проверяем работоспособность систем (противокражные рамки, металлодетектор, деактиватор, даблчеккер,…), и дополнительное алармирование вещей (кожаные изделия, дорогие артикулы,…).
9. Инвентаризация: должна проходить пол строгим контролем менеджеров (количество счетчиков, зонирование, контроль качества (количественный и качественный контроль…).
10. КОМАНДНАЯ РАБОТА.
Четверг
Инвентаризации/ итоги Merma week
Следующая страница
Магазин несет ответственность за инвентаризацию. Процесс проведения инвентаризации, качество, дополнительные проверки и результаты - ответственность менеджеров магазина. Будьте предельно внимательными, т.к. на основе данных инвентаризации будет скорректирован ваш коммерческий сток.
До начала инвентаризации убедитесь, что количество персонала компании совпадает с заявленным (с учетом резерва). Если у вас есть сомнения по количеству, то необходимо связаться с Отделом Инвентаризаций.
Делайте зонирование склада и зала магазина совместно с менеджером сторонней компании. Определите зоны, которые не нужно считать и зоны, предварительно посчитанные магазином (предварительная подготовка штрихкодов манекенов, витрины, предкассовая зона)
Подготовка к инвентаризации. Склад магазина должен быть в чистоте и порядке. Убедитесь, что на всем товаре есть штрихкод, обувь лежит в своих коробках, есть пустые коробки для неопознанного товара, стремянки и т.д.
На инвентаризацию должны оставаться по 2 сотрудника магазина на отдел - менеджер+продавец (решение проблем с товаром, осуществление контроля).
Делайте дополнительную проверку (слепой/количественный и поартикульный/качественный пересчет). Чем больше зон мы проверим, тем точнее будет результат сканирования (минимум 60% зон слепым пересчетом и 10% поартикульным).
Обязательно проверяем, чтобы все расхождения, выявленные при дополнительной проверке, внесены, и отражены в отчетах о расхождениях.
Обращаем внимание, что сторонняя компания осуществляет собственную проверку пересчета, и корректность сканирования (в соответствии с протоколом проведения инвентаризаций): т.е. сканирует каждую единицу товара, если нет внешнего штрихкода, то сканирует по внутреннему и т.д...
ВАЖНО! Это инвентаризация в вашем магазине (и стоке), поэтому держите процесс инвентаризации под контролем и убедитесь, что предоставляемые сторонней компанией данные корректны, т.к. они будут использоваться для корректировки вашего стока и получения мермы магазина.
Изучите “Инструкция по проведению инвентаризаций” отдела инвентаризаций.
Price – сумма потерь;
% - процент мермы (потерь);
27 февраля, была проведена инвентаризация, мужской отдел, одежда, сезон S2013. Были выявлены потери в 22 единицы и на 181 327 руб. за период от начала сезона до дня инвентаризации. Процент мермы составил 2.07%.
Данные в красной рамке:
Real loss – общая сумма потерь в деньгах и процент мермы для текущего типа продукта;
Objective for the inventory date – допустимое значение потерь.
ВАЖНО! Все показатели, указанные в отчетах, прдеставлены за период с начала текущего сезона до дня инвентаризации.
Выводы, которые мы можем сделать, на основании данного отчета:
1. В первую инвентаризацию 5 сентября было потеряно 57 ед. на сумму 198 696 руб.
2. В инвентаризацию 27 ноября было потеряно 129 ед. на сумму 474 500 руб.
3. Данные значения показаны за период от начала сезона до дня инвентаризации (последняя инвентаризация включает потери первой).
4. Чтобы выявить потери в период от первой инвентаризации до последней, необходимо из последней вычесть данные первой инвентаризации. Т.е. потери между инвентаризациями составили 72 ед. на сумму 275 804 руб.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть