Слайд 1 Лаура
Лана
«КРОССКУЛЬТУРНЫ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА»
Слайд 2

Кросскультурный менеджмент появился в Российской Феде- рации относительно недавно, - в
начале девяностых годов двадцатого века. После распада Советского Союза на открывшийся на новый и экономически привлекательный российский рынок осуществили свою экспансию крупные иностранные корпорации, успешно осуществляющие свою коммерческую деятельность на меж- дународноий арене, такие как, например, Coca-Cola, McDonald’s, Adidas и Nike.
Слайд 3Данные транснациональные корпорации до выхода на российский рынок имели значительный опыт
работы в экономически раз- витых и развивающихся странах, в условиях различных культур поведения. Длительный опыт работы корпораций позволил сформировать определенные единые стандарты поведения как внутри компании, так и в её внешней деятельности (например, при общении с клиентами, поставщиками или подрядчиками). Стандарты поведения стали едиными и обязательными для всех сотрудников данных организаций.
Слайд 4Компания McDonalds была основана в Соединенных Штатах Америки в 1940 году
братьями Макдоналдами, а в 1961 году все права были выкуплены Реем Кроком, которыий стал развивать компанию по принципу франчайзинга. Данная стратегия привела к тому, что по состоянию на 2009 год насчитывалось около 33000 ресторанов McDonalds в 118 странах мира1, что на тот момент являлось самоий большой сетью предприятий быстрого обслуживания в мире.
Слайд 5С аналогичной ситуацией столкнулись и американские компании, продающие товары повседневного спроса,
например, Adidas, Nike и прочие. В странах Западной Европы или США, когда посетитель заходит в магазин компании Adidas, продавец, согласно корпоративным стандартам данной компании, должен поприветствовать его в течении 10 секунд, а в течение нескольких минут завести с ним разговор на тему, несвязанную с процессом продажи (иными словами, продавцу запрещено использовать популярную в других магазинах фразу «Могу ли я Вам чем-то помочь?» или «Вам что- нибудь подсказать?», вместо этого он должен заговорить на отвлеченную тему, например, «Как Вам погода?» или «Смотрели ли Вы вчера финал кубка мира по футболу?», - считается, что при таком подходе покупатель не чувствует, что ему пытаются что-то навязать и рассматривают его как источник заработка). В России от та- кой тактики пришлось отказаться, потому что местные жители, не привыкшие к излишнему вниманию и почтительному отношению продавцов, элементарно пугались и стеснялись такого обращения, более того, компанию стали засыпать жалобами на «неадекватное поведение» продавцов, их навязчивость или даже подобное внимание рассматривалось как попытка флиртовать с посетителем. От подобной практики так же пришлось отказаться.
Слайд 6Таким образом, иностранные компании, вышедшие на российский рынок, сталкиваются в своем
развитии со следующими проблемами кросскультурного характера. Наиболее полярными типа- ми поведения потребителей считается американский и российский менталитеты. Предлагается рассмотреть ряд параметров определяющих расхождения линий поведения данных потребителей, а имен- но:
1. Влияние продавца на покупателя.
2. Законодательство в сфере торговли.
3. Отношение потребителей к закону
4. Наличие скрытого смысла.
5. Отношения в коллективе.
Слайд 7Каждая культура имеет свои ценности, религию, язык. Все это нужно учитывать
и постоянно отслеживать, чтобы не было конфузов при продвижении товара.
1. Языковые различия могут оказать влияние на продвижение товара.
2. Другие категории знаковых движений, такие как «символы», замещающие слова, и знаки, иллюстрирующие и регулирующие вербальное общение, обычно специфичны для культуры и нуждаются в индивидуальном изучении
Слайд 8ЗНАЧЕНИЯ ЧИСЕЛ, ЦВЕТОВ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ КУЛЬТУР
МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ.
Слайд 9Таким образом, на основе всего вышесказанного, можно сделать вывод о том,
что выход иностранной компании на российский рынок сопряжен с множеством рисков имеющих происхождение кросскультурного характера, исследование которых требует значительных дополнительных затрат, как финансовых, так и затрат времени.
Перед тем, как выходить на рынок той или иной страны нужно досконально изучить ее культуру, языковые особенности, ценности, язык символов. Иначе компания обречена на провал. Даже мировые гиганты допускают оплошности и ошибки. Главное — вовремя от них избавиться.