Корпоративная социальная ответственность презентация

Содержание

ВВЕДЕНИЕ КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ

Слайд 1Принимайте этичные решения
КОРПОРАТИВНАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ



Доктор философских наук, профессор
Громова Лариса Алексеевна







Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ





Слайд 3ПРЕПОДАВАТЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ
Лекционные занятия
Лариса Алексеевна Громова
Доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой

социального управления РГПУ им. А.И. Герцена  

Практические (семинарские) занятия
Кристина Игоревна Булкина
Аспирант кафедры социального управления, магистр менеджмента, специалист деканата института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена 

Дистанционная поддержка дисциплины
Максим Кулагин
Магистрант кафедры социального управления, инженер института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена 

Разработка дисциплины в системе дистанционного сопровождения
Кайшева Ксения Владимировна
Аспирант кафедры социального управления РГПУ им. А.И. Герцена 


Слайд 4ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1)



Способностью находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2)

Цель дисциплины:
Содействовать формированию готовности нести ответственность за принятые организационно-управленческие решения с позиций социальной значимости через использования основ философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.



Слайд 5
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Теоретико-методологические основы КСО.
Тема 2. Современные концепции КСО.
Тема 3. Стандартизация деятельности в

области КСО.
Тема 4. Внутренняя и внешняя КСО.
Тема 5. Этические принципы КСО.
Тема 6. Эффективность КСО.




ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ЧАСОВ



ПРАКТИЧЕСКИХЗАНЯТИЙ

ЧАСОВ



САМОСТОЯТЕЛЬНОЙРАБОТЫ

ЧАСОВ


Слайд 6ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Зарецкий, А.Д. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика: учеб.пособие

– М.: КНОРУС, 2016.

Корпоративная социальная ответственность : учеб.пособие  для бакалавров /под ред. В.В.Бондаренко. – М.: ИНФРА-М,  2015.

Корпоративная социальная ответсвенность: учебник / под ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова. - М.: КНОРУС, 2016.

Философия ответственности / Под ред. Е.Н. Лисанюк, В.Ю. Перова – СПб.: Наука, 2014.

Слайд 7ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Корпоративная социальная ответственность : учебник /под ред. Э.М. Короткова. –

М.: Изд-во Юрайт, 2012.

Громова Л.А. Этика управления: учебное пособие. – СПб,: изд-во РГПУ, 2007.

Корпоративная социальная ответсвенность: учебник / под ред. В.Я. Грфинкеля. - М.: Изд-во Юрайт, 2015.

Апевалова, З.В. Гуманитарные технологии управления окружающей средой. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2010.

Руководство по социальной ответственности. Международный стандарт ИСО 26000: 2010

Менеджмент ХХI века. Журнал РГПУ им.А.И.Герцена.




Слайд 8ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
www.moodle.herzen.spb.ru


Слайд 9ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
www.moodle.herzen.spb.ru


Слайд 10ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ


Слайд 11

ТЕМА 1
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КСО





Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ:
Узнаете ключевые понятия КСО, историю возникновения КСО и эволюцию

взглядов на социальную ответственность компаний, современные представления о сущности КСО, ее задачах, роль КСО в инновациях и в формировании конкурентного преимущества организации.
Научитесь определять понятие КСО и учитывать КСО в практике управления, анализировать и оценивать события и процессы с учетом КСО.
Овладеете социально-ориентированным мышлением и навыками оценки влияний социальных факторов на развитие компании, способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений.

ТЕМА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ КСО


Слайд 13THINK – PAIR – SHARE
Обдумайте ответ, затем обсудите в парах:

-Что

такое ответственность?
-Что такое этика?
-Что такое нравственность?
-Что такое нравственные регуляторы ?
-Какое значение в деловой практике
имеют понятия долг, честь, совесть, достоинство
честь, справедливость, доверие ?
-Что такое социальная значимость?
-Что такое эффективный менеджмент?


Слайд 14Должна ли экономика быть моральной?
Не мешают ли требования морали и нравственности

достижению прибыли в бизнесе?
Политика КСО является затратной или прибыльной?
Кто и за что отвечает перед обществом в организации: владельцы, акционеры; топ-менеджеры; персонал? (например, производство оружия, табака, загрязнение окружающей среды и т.д.)

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

















Слайд 15РОЛЬ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ В РАЗВИТИИ КОМПАНИИ
Банкротство Enron и других крупных

компаний связано с безответственным социальным поведением.

Потребители готовы платить бóльшие деньги за товары и услуги социально ответственной компании, если уверены в её хорошей деловой репутации и желании заботиться об окружающий мире.
Потенциальных инвесторов интересует открытость и прозрачность деятельности компании, репутация компании на рынке и в обществе.


Слайд 16РОЛЬ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ В РАЗВИТИИ КОМПАНИИ

Ежегодно Российские компании теряют свыше

10 млрд. долл. прямых инвестиций по причине невысокой деловой репутации.



Слайд 17РОЛЬ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ В РАЗВИТИИ КОМПАНИИ
Критерии Fortune при составлении рейтинга

лучших компаний:

качество менеджмента
качество продукции
способность привлекать и удерживать квалифицированные кадры
финансовая прочность
эффективное использование корпоративных активов
долгосрочная инвестиционная привлекательность
склонность к использованию новых технологий
ответственное отношение к обществу и окружающей среде

Слайд 18РОЛЬ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ В РАЗВИТИИ КОМПАНИИ
Критерии при составлении рейтинга лучших

компаний используемые в Азиатских странах:

качество товаров и услуг
способность менеджеров учитывать долгосрочные перспективы
использование новых технологий для удовлетворения нужд потребителей
финансовая устойчивость
пример для подражания со стороны других компаний и забота о будущих поколениях

Слайд 19
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ «ДЛЯ ЧЕГО ВАШЕЙ КОМПАНИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ?»
25%







83
54
40
Получение долгосрочных конкурентных

преимуществ

Поддержание репутации

Снижение рисков нанесения ущерба заинтересованным сторонам

Источник: Ассоциация Менеджеров


Слайд 20КСО: ТЕРМИНЫ И КОНЦЕПЦИИ
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСМЕНА
ТРОЙНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ


УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА

КОРПОРАТИВНАЯ ФИЛАНТРОПИЯ

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

КОРПОРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ

КОРПОРАТИВНОЕ ГРАЖДАНСТВО

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА


ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОРПОРАТИВНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ГРАЖДАНСТВО

КОНЦЕПЦИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН

ЭТИКА БИЗНЕСА



















Слайд 21ПОНЯТИЕ КСО
КСО - подход к бизнесу, который реализует информационную прозрачность и

этичное поведение, уважение к группам заинтересованных лиц и обязательства приносить добавленную экономическую, социальную и экологическую стоимость. (Глобальный договор ООН, 2004).

Понятие «корпоративная социальная ответственность» (corporate social responsibility – CSR), базируется на категории «ответственность», отражает ее определенный вид – социальную ответственность, субъектом которой является корпорация.


Слайд 22ПОНЯТИЕ КСО
Институт исследований Всемирного банка понимает КСО двояко:
Комплекс направлений политики и

действий, связанных с заинтересованными лицами, ценностями и выполняющих требования законности, а также учитывающих интересы людей, сообществ и окружающей среды.
Нацеленность бизнеса на устойчивое развитие.

КСО – это специфические обязательства компании и проистекающие из них действия коммерческих организаций в отношении своих нуждающихся общностей, определяемых и размещенных вне основной операционной среды бизнеса.

Современный исследователь Т. Китчин


Слайд 23ПОНЯТИЕ КСО
Ассоциация менеджеров России дает следующее определение:
КСО - это добровольный

вклад бизнеса а развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Ассоциация предлагает считать компанию социально ответственной через призму ее ролей:
компания работодатель - создает привлекательные рабочие места, платит «белую» зарплату;
компания производитель товаров и услуг - создает качественные товары и услуги;
компания-налогоплательщик - платит все налоги (без «серых» схем), соблюдая законы;
компания-заемщик капитала - вовремя погашает кредиты, выходит на международные фондовые рынки;
компания бизнес-партнер - демонстрирует добросовестную деловую практику, устанавливает надежные отношения с поставщиками и партнерами;
компания-корпоративный гражданин - предотвращает возможные негативные последствия своей деятельности (например, в сфере экологии), облагораживает территорию, поддерживает социальное благополучие;
компания-член общественных организаций - вносит вклад в формирование гражданского общества.


Слайд 24МНОГООБРАЗИЕ ПОНЯТИЙ КСО
КСО - это концепция, в соответствии с которой организации

учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство, которое выходит за рамки установленных законом обязательств соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Слайд 25ЧТО ВЛИЯЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ?
Способность предвидеть ближайшие и отдаленные последствия

принимаемых решений
Гармония чувства долга (оно не позволяет уходить от ответственности) и интересов, которыми живет человек, их соответствие и единство
Образовательный уровень - он помогает объективно понимать события окружающей среды и последствия изменений.
Воспитание –формирует естественную потребность человека отвечать за свои поступки
Управление – обеспечивает реализацию ответственности в организации
Стандарты КСО


Слайд 26ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Индивидуальная – персональная моральная или материальная ответственность, определяемая нормами социальной

среды и чувством долга перед собой, близкими и обществом(сферы существования: социальная, экономическая).
Профессиональная – перед профессиональным сообществом.
Корпоративная – перед акционерами, менеджерами и коллективом организации.
Социальная – перед заинтересованными сторонами и обществом.

Слайд 27ТИПЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
По воздействию: моральная, материальная.
По последствиям: значительная, незначительная.
По критериям оценки: явная,

скрытая.
По причинам возникновения: случайная, закономерная.
По сферам существования: социальная, экономическая, юридическая, нравственная.
По субъектам: индивидуальная, коллективная.

Слайд 28ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА





1. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ КАК ЧАСТНАЯ ИНИЦИАТИВА

личный вклад

бизнесмена в общество

2. КСО КАК БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И ФИЛАНТРОПИЯ

благотворительность
спонсорство социальных программ
филантропия

3. КСО КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

действие на внешнее воздействие
предотвращение возможных рисков, связанных с деятельностью компании
разработка и соблюдение стандартов
ответственность пред клиентами и обществом

4. КСО КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

устойчивое развитие бизнеса
планирование социально- и экологоориентированных мероприятий
управление общественным мнением
конкурентное преимущество

5. КСО КАК КОРПОРАТИВНАЯ ЦЕННОСТЬ И ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ

социальная ответственность как инструмент развития персонала и его мотивация
принцип корпоративного управления


Слайд 29ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
Мировая история со времён древних цивилизаций дает

множество свидетельств реального проявление моральной ответственности богатых торговцев, ремесленников, жертвовавших значительные средства на строительство храмов, различных инженерных сооружений, на помощь бедным и сиротам.

Томас Корам, успешный английский промышленник, основавший в Лондоне приют и госпиталь для бездомных и сирот.

В Царской России насчитывалось более 11 тысяч благотворительных обществ, средства для которых черпались из частных пожертвований.


Слайд 30ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
Зарождение концепции социальной ответственности бизнеса началось на

Западе в начале 19-го века в период развития капитализма и развернувшейся индустриализации. Английский промышленник Роберт Оуэн в 1818-м году на конгрессе Священного Союза потребовал принятия мер по защите прав рабочих и предложил проекты переориентации на социальную ответственность перед трудящимся.

После революции в России в 1919-м году была создана Международная Организация Труда, которая заложила идеи Р. Оуэна о социальной справедливости в свой Устав.


Слайд 31ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
Э. Карнеги, магнат сталелитейной промышленности США, опубликовал

в 1889 «Евангелие богатства». Это стало стимулом к началу дискуссии о смысле и сущности ответственности бизнеса перед обществом, которая может проявляться в самых различных формах. Понятие «социальная ответственность бизнеса» стало широко использоваться в научной литературе, практическом обороте.

Социальная ответственность - это долг, благотворительность, щедрое пожертвование богатства на общественные нужды.


Слайд 32ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
В период Великой Депрессии в США и

кризиса экономик стран Европы в 1920-1930-е года основной заботой для большинства предприятий в мировом экономическом сообществе было элементарное выживания. Экономические факторы при этом были решающими. В то время никто не ждал ничего иного от бизнеса кроме рабочих мест и зарплаты, поэтому социальная ответственность формулировалась девизом «Максимальная прибыль - единственная обязанность бизнеса».

Слайд 33ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
В 1950-1960-е заложены основы современной теории социальной

ответственности бизнеса (СОБ).

Г. Боуэн, профессор экономики Иллинойского университета, в 1953 г. предложил концепцию КСО.

П. Друкер (1954,1967) – менеджмент должен иметь гуманистическую составляющую, быть социально ответственным и управлять социальными взаимодействиями, которые предприятие оказывает на внешнюю среду, предвидеть последствия управленческих решений.

Социальная ответственность бизнеса состоит в реализации такой политики, принятии таких решений либо следовании такой линии поведения, которое было бы желательно для цели и ценности общества.

Требование социальной ответственности является в значительной мере платой за успех.


Слайд 34ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
В 1970 годы сложность концепции породила споры

о целях, ценностях и источниках КСО.






Дж. Гэлбрайт в работе «Новое постиндустриальное общество» (1967) определил, что в «общественном договоре» огромную роль играет государство, планирование, слияние крупных корпораций с государством.

с одной стороны источник социальной ответственности имеет внешнюю природу и подразумевает наличие некоего «общественного договора» как условия, согласующего поведение бизнесмена с целями и ценностями общества;
с другой стороны, социальная ответственность предполагает наличие особой внутренней моральной установки у бизнесмена, которая способна не только отражать ценности общества, но и формировать их.

КСО - это обязанность следовать внешнему государственному регулированию


Слайд 35ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
М. Фридман («Капитализм и свобода»,1962) квалифицировал теории

социальной ответственности бизнеса как подрывную доктрину и винил её сторонников в следовании социалистическими идеалам, а бизнесменов исповедующим социальную ответственность бизнеса назвал близорукими и бестолковыми.



В обществе есть одна и только одна социальная ответственность бизнеса - использование своих ресурсов для участия в деятельности, направленной на повышение его прибыли в той мере, в которой она соответствует правилам игры, обеспечивающим открытую и свободную конкуренцию без обмана и мошенничества.

Компании не могут быть социально ответственными, отвечают только сами бизнесмены как индивиды.


Слайд 36ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
М. Фридман обращал внимания на существование противоречий

между социальной ответственностью бизнеса перед обществом и интересами самого бизнеса:
между необходимостью повышать цены в интересах компании и неизбежностью удерживать их в интересах общества, связанных с борьбой с инфляцией и бедностью;

между требованием сохранить рабочие места и потребностью в условиях конкуренции сокращать их;
между важностью увеличивать расходы на охрану окружающей среды за счет прибыли компании и потребностями акционеров в дивидендах.


Слайд 37ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
В 1960-1970 гг. возникают три основные интерпретации

концепции социально-ответственного бизнеса.

КСО

Теория разумного эгоизма

Теория корпоративного альтруизма

Теория корпоративного эгоизма

Единственная ответственность бизнеса заключается в увеличении прибыли для своих акционеров. Эта точка зрения была высказана Милтоном Фридманом в 1971 г.

Социальная ответственность бизнеса сокращает долгосрочные потери прибыли. Тратя деньги на социальные программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли.

Бизнес должен заботиться не только о росте прибыли, но и делать максимально допустимый вклад в решении общественных проблем, повышение качества жизни. Авторство принадлежало Комитету по Экономическому Развитию


Слайд 38ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
Определяющую роль сыграли исследования К. Дэвиса в

1960-1970-х он обосновал целый ряд принципиальных положений:
Социальная ответственность бизнеса начинается с поиска возможных решений, касающихся природы и содержания собственной социальной ответственности.

Железный закон ответственности «Те, кто не берут на себя ответственности, адекватной их власти, в результате утратят свою власть».
Фирма не будет социально ответственный, если она всего лишь соотносит свою деятельность с минимальными требованиями закона.
Некоторые социально ответственные решения в бизнесе могут быть оправданы как шанс для получения фирмой долгосрочного экономического эффекта.


Слайд 39К. ДЭВИС «АРГУМЕНТЫ ПРИНЯТИЯ БИЗНЕСОМ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»


Слайд 40ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
С 1980-х годов формировались концепции устойчивого развития

общества (Рио,1972); стейкхолдеров; социально-ответственных инвестиций; стандарты КСО; частно-государственное и общественно-государственное партнерство;

Отраслевая концепция (Porter и др.):
Корпоративная филантропия - конкурентная среда в рамках отраслевого кластера
Ресурсная концепция (Barney и др.):
Создание, развитие и комбинирование ресурсов, позволяющих реализовать социальную ответственность
Концепция заинтересованных сторон (Post-Preston-Sachs):
Развитие «организационного богатства» через «отношенческие активы»


Слайд 41ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ КСО
01
Начало ХIХ- 50-е г. ХХ в. Зарождение концепции
02
Конец

70-х – середина 80-х гг. Идейно-политическая гегемония неолиберализма

1960 – середина 70-х гг. Три основных интерпретации концепции КСО

03

04

05

Начало 90-х – середина 90-х гг. Социально-рыночный период развития КСО

Середина 90-х – конец 90-х гг. Концепции «компании акционеров» и «капитализма участия»

06

Конец 90-х – современный этап. Концепция «Корпоративного гражданства»


Слайд 42ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
01
Начало ХIХ- 50-е г. ХХ в. Зарождение

концепции

Борьба за облегчение рабского труда рабочих
Удержание масс от участия в неформальных объединениях для защиты своих прав
Снижение потерь у стран с защищающим трудящихся законодательством
1919 г. принят Устав Международной Организации Труда (МОТ), в преамбуле утверждается «всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе социальной справедливости»



Слайд 43ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
02
1960 – середина 70-х гг. Три основных

интерпретации концепции КСО

В этот период возникают три основные интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса.
Для этого периода характерно также:
существование разрозненных стандартов, касающихся политики взаимоотношений с работниками, корпоративной этики, подходов к охране окружающей среды. В социальной сфере стандарты не выработаны;
усиливающееся давление со стороны государства, которое выдвинуло более жесткие стандарты в сфере трудового законодательства, охране среды;
усиливающееся давление профсоюзов в сфере охраны труда и социальной политике;



Слайд 44ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
03
Конец 70-х – середина 80-х гг. Идейно-политическая

гегемония неолиберализма

На смену социал-реформистским режимам к власти пришли неоконсерваторы, в основе экономической стратегии которых лежали принципы минимального государственного вмешательства в экономику и социальные отношения.
Изменения произошли под воздействием предпринимателей, стремящихся к принципам свободного рынка и свободной конкуренции, а также освобождению от социальных обязательств. Чем ограниченнее были вторжения в их свободу, тем эффективнее была деятельность фирмы.
Дж. Роулз «Теория справедливости».

Слайд 45ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
04
Начало 90-х – середина 90-х гг. Социально-рыночный

период развития КСО

На смену либералам пришли социал-демократы, которые оставив ряд постулатов неолиберализма, взяли на вооружение социально-рыночную ориентацию, сочетающую рынок и конкуренцию с социальной ответственностью.
Частные компании по собственной инициативе должны играть существенную роль в достижении «общественных целей» под флагом «корпоративного гражданства», что означало, что корпорации должны вести бизнес с учетом интересов заинтересованных сторон (stakeholders), чтобы сообща достигать всеобщей цели «устойчивого развития».

Слайд 46ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
05
Середина 90-х – конец 90-х гг. Концепции

«компании акционеров» и «капитализма участия»

Сторонники социально ответственного поведения провозглашали своим кредо модель «компании участников», тогда как их оппоненты - модель «компании собственников».
Лица и организации, обеспечивающие нормальное функционирование корпорации, не просто поддерживают отношения, но представляют собой объединенное общим интересом образование. Каждый из них помимо выполнения отведенной ему роли участвует в решении общих задач - принятии управленческий решений, распределении прибылей, устройстве социально-бытовых проблем, возникающих как внутри самой корпорации, так и вне ее.

Слайд 47ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСВЕННОГО БИЗНЕСА
06
Конец 90-х – современный этап. Концепция «Корпоративного

гражданства»
Продвижение принципов КСО в Европе началось с образования в 1995 году European Business Network - CSR Europe. Официально принципы КСО были представлены на Лиссабонском саммите в 2000. По мнению глав ЕС использование механизма КСО «… превратит экономику ЕС в самую конкурентоспособную и динамичную в мире, для которой будут характерны экономический рост, увеличение количества и качества рабочих мест и большая социальная слаженность»
К началу XXI века большинство крупных компаний сформировали собственные политики КСО, а изучение концепции корпоративной социальной ответственности вошло в учебные курсы по корпоративному менеджменту ведущих экономических вузов.


Слайд 48ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Что повлияло на возникновение теории социальной ответственности?
В чем отличия

позиции Г.Боуэна и М. Фридмана?
Дайте свой комментарий «железного закона ответственности» К.Дэвиса
Кто может быть отнесен к главным субъектам социальной ответственности?
В каких формах и по отношению к кому проявляется Ваша личная ответственность?

















Слайд 49РОЛЬ КСО В МЕНЕДЖМЕНТЕ: ДИСКУССИЯ



Критики спорят, что КСО уводит в сторону

от фундаментальной экономической роли бизнеса; одни утверждают, что это не что иное, как приукрашивание действительности; другие говорят, что это попытка подменить роль правительства в качестве контролера мощных мультинациональных 
корпораций.






Защитники считают, что с КСО корпорации получают многочисленные экономические преимущества от того, что работают на более широкую и продолжительную перспективу, чем собственная сиюминутная краткосрочная прибыль.



Слайд 50ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
КСО компаний заключается в возврате прибыли своим акционерам - Милтон

Фридман.
КСО: честная уплата налогов, выплата экономически обоснованной зарплаты, соблюдение этических и экологических стандартов, благотворительность

Почему КСО становится в России актуальным сегодня?



Слайд 51ДЛЯ ЧЕГО КСО ОРГАНИЗАЦИИ?
Добровольное решение компаний участвовать в улучшении жизни общества

и защите окружающей среды.

Добровольное принятие компанией обязательств по содействию общественному развитию в социальной, экономической и экологической сферах.

Можно ли программы КСО сделать не добровольными, а обязательными?


Слайд 52ПРОБЛЕМЫ
Кто несет ответственность за продукцию, разрушающую здоровье людей: сигареты, алкоголь, оружие?

(владельцы компаний, менеджмент, персонал, или государство?)


Может ли КСО снизить риски в цепи поставок?

Какую ответственность несет корпорация как специфический институт в рамках общества?

Как в реальной практике взаимодействия общества и крупных корпораций должен проявлять себя менеджмент, какие модели управления необходимы?

Слайд 53КСО : ПОНЯТИЯ, ДИСКУССИИ
Только уплата налогов
Благотворительность как инструмент PR
Социальный публичный

отчет как новый вид рекламы
Способ предотвращения забастовки
Затратная статья расходов организации
Не имеет отношения к малым и средним предприятиям
КСО – не дело топ-менеджеров

















Слайд 54ТЕМА 1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Откройте страницу дистанционного сопровождения курса,

внимательно изучите опубликованные материалы.
2. Форум: В разделе «Полезные ссылки по КСО» разместите ссылки на ассоциации КСО и другие полезные материалы по курсы.
4. Вопросы для обсуждения: Ответьте на вопросы для обсуждения в форуме.
5. Кейс 1. Изучите Кейс 1 и ответьте на вопросы.
6. Wiki: В разделе wiki-энциклопедия курса внесите все определения КСО в рекомендованных документах и других источниках.
7. Тест. Пройдите тест по теме 1.
8. Найдите аудио- и видео-материалы по Теме 1.
9. Задание для кооперативного обучения. Пользуясь материалами в разделе Документы Тема 1 подготовьте индивидуально одну из тем. В ходе лекционного занятия задача каждого члена группы будет обучить остальных членов своей теме. По результатам обучения на занятии будет проведен тест.



Слайд 55СПАСИБО!
Принимайте этичные решения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика