Консультирование организаций презентация

Содержание

Организация как система ГОрганизация, как и любая система, стремится к снижению степени неопределенности (энтропии ) Проблема организационной гибкости побуждает организацию периодически обращаться за услугами к консультантам часто самолечение вредно,

Слайд 1Консультирование организаций
Организация как система
Двойная структура
Консультанты как часть системного управления
Консультирование как

задача
Что делают консультанты?
Кто такие консультанты?
Сложности работы консультанта
Потребность в организации непрерывного процесса
Внутренние и внешние консультанты

Слайд 2Организация как система
ГОрганизация, как и любая система, стремится к снижению

степени неопределенности (энтропии )

Проблема организационной гибкости побуждает организацию периодически обращаться за услугами к консультантам

часто самолечение вредно,
хотя умный больной намного лучше знает свой организм, чем врач


Слайд 3
Энтропия внутри системы, микро- и макротенденции
Политика
Экономика
Социум
Технологии
Политика
Экономика
Социум
Технологии
Управление
Переработка ресурсов
Персонал
Технологии














Организация
Регион, отрасль
Гос-во, мир


Слайд 4Двойная структура
Противоречие снимается привнесением знаний и опыта стратегического управления извне -

консультантами

Консультанты готовят почву, оттолкнувшись от которой, работники могут:
двигаться вперед
системно изменять свою организацию и самих себя

Слайд 5Двойная структура
одна часть структуры организации обеспечивает механическое зарабатывание денег
вторая –

тратит часть этих денег на развитие организации, создание потенциала будущей прибыли

Организация должна работать стабильно, без изменений

Организация должна меняться, должна развиваться, оставаясь стабильной

противоречие

ВЫХОД


Слайд 6В основе стратегического контура управления лежат политики (называемые также) функциональными стратегиями
Политика

– это система принципов принятия решений сформированная либо по функциональному признаку (кадровая политика), либо для решения системной задачи (политика инновационного развития), либо ментальной задачи (политика формирования корпоративной культуры)


прогнозирование


планирование


организация


мотивация


архивирование

координация

контроль









Политики








Двойная структура (контур страт. управления)


Слайд 7Помимо политик развитие организации обеспечивается программированием
Программа – это система обеспеченных ресурсами

мероприятий, направленная на изменение тенденции в долгосрочной перспективе

Двойная структура (контур страт. управления)



Цель


1. Прогнозирование

2. Планирование
3. Организация
4. Мотивация
5. Контроль
6. Координация

7. Архивирование


Слайд 8Помимо политик и программ развитие организации обеспечивается проектированием
Проект – это система

обеспеченных ресурсами мероприятий, направленная на:

Двойная структура (контур страт. управления)

создание

совершенствование

модернизацию

ликвидацию

материальной системы (склад, дом)

бизнес-процесса

административного процесса

общественного процесса











прогнозирование
планирование
организация
мотивация
контроль
координация
архивирование




Слайд 9Многофакторные задачи выбора
Предприятие монополист
Ориентация на выпуск широкой гаммы продукции
Ограничение по клиентским

группам

Стратегия лидерства по издержкам

Стратегия дифференциации

Стратегия фокусирования

Индивидуализация потребностей

насыщенность рынков

рост благосостояния людей

Внешняя среда

Элементы «Видения»

Эталонные стратегии

27 возможных сочетаний


Слайд 10Упрощенный подход
Стабильные доходы
Бизнес который нужно постоянно контролировать
«Все и сразу»: взять кредит,

купить новое оборудование, переманить кадры и во всем этом лично не участвовать

«Петров занялся сигаретным бизнесом и преуспел»

«Иванов купил новое оборудование – у него себестоимость ниже»

«Когда я обслуживал только состоятельных клиентов – хлопот было меньше, а денег столько же»

«Покупатель стал привередливым»

«Конкурентов стало много»

«люди зажрались, эксклюзив им подавай»

Ситуация во вне

Представление об успехе

Собственный и чужой опыт

Один интуитивно простой и надежный способ быстро заработать «СЕЙЧАС»

Уход от общего и системообразующего к частному и краткосрочному

«Приземленная» философия развития

Проекция неудач на среду и пассивное реагирование


Слайд 11Тенденции в сфере управления
Ускоряющиеся темпы развития цивилизации

Усложнение процессов обмена информацией



Появление новых технологий управления


Появились новые критерии принятия решений:



влияние на окружающую среду


влияние на здоровье нации


завоевание лидерского положения на внутреннем рынке


конкурентоспособность на мировых рынках


укрупнение и централизация


корпоративное и сетевое устройство организаций


Глобализация и укрупнение экон. субъектов


Индивидуализация потребностей


Многокритериальность решаемых задач


Слайд 12Консультанты - часть системного управления
консультанты стремятся не только решить задачу, поставленную

клиентом, но и помочь ему системно взглянуть на ситуацию внутри организации и за ее пределами

клиент часто соглашается с консультантом, когда после первоначальной постановки вопроса о решении локальной задачи стороны приходят к пониманию необходимости вначале определить системные причины




Слайд 13Мнение практика
Мудрость консультанта состоит в том, чтобы не затолкать клиента

туда, куда не следует.

И.Г. Альтшулер

Слайд 14Консультирование как задача
Рынок консалтинговых услуг не насыщен
Заключение договора на услуги зависит

от личных качеств руководителя
Мешают групповые интересы в организации


Слайд 15Консультирование как задача
Вялая конкуренция
Задача сводится к искусству объяснения клиенту тех выгод,

которые тот получит
Руководитель, как правило, ощущает потребность
Процесс совместного обсуждения проблем и поиска их решений сплачивает работников, повышается квалификация и мотивация, успешно происходит командообразование
Но на практике это срабатывает абсолютно лишь в том случае, если цели возможных изменений совпадают с целями руководителя




Слайд 16Консультирование как задача
Заключение договора на услуги зависит от личных качеств руководителя
Руководителю

психологически трудно принять решение о консультировании, признавая тем самым, фиаско менеджмента в организации
Платить за эти услуги деньги и немалые
Руководители организаций часто воспринимают консультационную работу как источник дополнительной опасности для себя лично:
возможная потеря своей значимости в глазах работников
боязнь не справиться с новыми обязанностями
угроза уменьшения своего влияния на принимаемые решения
 



Слайд 17Консультирование как задача
Заключение договора на услуги зависит от личных качеств руководителя
-

руководитель сам сопротивляется изменениям
- руководители часто не предпринимают конструктивных действий в силу таких причин, как:
неверие в возможность успеха в ситуации общей экономической неопределенности
некомпетентность, особенно в областях маркетинга, финансового и стратегического планирования
миф о том, что главная проблема организаций заключается в неблагоприятных факторах внешней среды
надежда на получение средств от стороннего инвестора
 

Слайд 18Консультирование как задача
Мешают групповые интересы в организации

организации действуют не всегда законными

методами

довод: в организации достаточно квалифицированных специалистов в различных областях знаний

не учитывается междисциплинарность консультирования

Слайд 19Что делают консультанты?
консультант – это человек, который на вопрос клиента: который

час, берет часы клиента и называет точное текущее время
ожидания волшебного превращения
помощь в постановке задачи, поиске решений, реализации решений

Слайд 20Причины обращения к консультантам
Ожидание чуда: скажите, что сделать, чтобы уже завтра

было «хорошо»

Желание найти легальный способ сокращения налоговых платежей

Повышение квалификации управленческого персонала

Отсутствие собственных решений по повышению оборачиваемости средств

Желание найти инвесторов (спонсоров)

Слайд 21Причины обращения к консультантам
Можно добавить:
нехватку или недостаточную квалификацию специалистов

привлечение дополнительных интеллектуальных

ресурсов для решения накопившихся проблем

отсутствие опыта управления организацией

стремление наметить стратегические изменения своей деятельности

стремление сделать достоянием гласности заключение о работе предприятия, выполненное независимыми экспертами

дань моде

Слайд 22Что делают консультанты?
Интенсивная помощь со стороны на временной основе
Использование особых умений

консультантов

Обучение в процессе консультирования

Беспристрастный «взгляд со стороны»

Независимое обоснова-ние решений, подготов-ленных руководством

Невозможность привлечения работников организации к решению проблем
Необходимость в продолжительной углубленной работе над проблемами

Отсутствие специалистов соответствующей квалификации
Потребность в организации особого процесса решения проблем

Приобретение особых знаний консультантов
Приобретение опыта методического решения проблем организации

Отсутствие давления прошлого опыта решения проблем конкретной организации
Независимость суждений

Использование авторитета консультантов
Защита личных (групповых) интересов работников организации


Слайд 23Взаимодействие консультанта и клиента: реализация закона синергии

Частая потребность решать проблемы вырабатывает

у консультанта профессиональные навыки анализа и поиска альтернатив решения проблем

Консультанты позволяют активизировать коммуникационный процесс генерирования идей и организовать оценку всех возможных альтернатив

Что делают консультанты?


Слайд 24Но, консультанты нарушает привычный ритм работы:
отвлекают работников от выполнения ими

своих функциональных обязанностей
задают «наивные» вопросы
проводят тестирование работников, за которым, может быть «последуют изменения»
запрашивают часто конфиденциальную информацию
словом, мешают работать

Что делают консультанты?


Слайд 25Примечание: 1 – слишком высокие цены; 2 – опасение нанять дилетанта;

3 – недостаток знаний о конкретных консультантах; 4 – нет необходимости в консультантах со стороны; 5 – недостаток знаний о консультационных услугах; 6 – отсутствие на рынке предложения нужных услуг; 7 – отрицательный опыт работы с консультантами; 8 – перенасыщение рынка консультационных услуг; 9 – опасение попасть в зависимость от консультантов.

Кроме того, консультанты мешают работать:: отвлекают, задают наивные вопросы, проводят тестирование запрашивают конфиденциальную информацию


Слайд 26Требования к качествам консультанта:
умение в части общения с людьми разного склада

ума и характера
умения поддерживать беседу на различные темы
необходим талант проникновения в существо сложных проблем

Сочетание нужных качеств встречается редко, что ведет к строгому естественному отбору - остается работать на постоянной основе один человек из сотни претендентов

Слайд 27Кто такие консультанты?
преподаватели вузов, которым, как правило, не достает практических навыков;
проектные

специалисты (госплан, госстрой – опыт, связи, знание среды), но их развитие, как правило, остановилось после ухода из госплана;
иностранные специалисты и выпускники западных университетов;
методологи школы Щедровицкого – консультанты по развитию творческого мышления –они могут развить творческий взгляд;
эксперты-профессионалы (бывшие преподаватели, бывшие политики, которые активно развиваются и самообучаются) - их мало;
специалисты различных отраслей знаний, прошедших переподготовку на всевозможных краткосрочных курсах и получившие опыт практической деятельности через стажировку и реализацию метода проб и шибок.

остается работать на постоянной основе один человек из сотни претендентов

Слайд 28Мнение практика: парадокс от Хайниша
каждый, кто может решать задачу, которую по

каким-либо причинам не может решить клиент, может дать совет клиенту и может считать себя консультантом

с другой стороны, нет единственно правильных решений, и все рекомендации консультанта могут быть подвергнуты сомнению

Слайд 29Кто такие консультанты?
Консультантов воспринимают только как экспертов.
Консультанты знают, что надо сделать,

чтобы стало лучше.
Но рецепты на все случаи жизни и для каждого предприятия прописать невозможно.
Консультанты чаще не дают «ответы на вопросы», а консультируют по процессу выработки решения и организуют сам процесс.
Они не приносят рыбу, получив деньги, но учат ее ловить.

В процессе выработки решения экспертами выступают руководящие работники, которые, как никто другой, знают проблемы именно своей организации. Консультанты здесь только сопровождают процесс, поскольку знают алгоритмы поиска решений

Слайд 30Кто такие консультанты?
Размеров гонораров консультантов


Слайд 31Должности в консалтинге
Должности в консалтинге - именованный список первичных единиц в штатном

расписании консалтинговой компании, удовлетворяющих определённым требованиям и имеющих определённые полномочия.

Ассистент
Аналитик
Консультант
Старший консультант
Ведущий консультант
Главный консультант
Менеджер
Старший менеджер
Партнёр
Управляющий партнёр

Слайд 32Мнение практика
Во всем мире консультантов учат клиенты.
Как?
Постановкой задач, если

уровень этих задач пока превышает возможности конкретного консультанта.
А.И. Пригожин

Слайд 33Сложности работы консультанта
Знания представляют не стройную методологию, а лишь совокупность методик
Работники

организации не всегда имеют возможность сказать обо всех проблемах, присутствующих в организации
Низкая квалификация клиента
Чрезмерное разделение труда консультантов, размывает образ специалиста
Обманутые ожидания клиента
Сложности внесения изменений в организацию и в самого клиента

Слайд 34Мнение практика
Встреча идеалистов: идеалист-клиент (если нанять консультанта, то все проблемы будут

решены) и идеалист-консультант (если с директором договорились, то все будет решено - приказ выйдет вовремя и в нем все будет учтено, работники включатся в процесс и т.д.).
И.Г. Альтшулер

Слайд 35Потребность в организации непрерывного процесса
ведение банка данных проблем организации;
организацию проведения совещаний

как мозговых атак (подготовка, наблюдение за процессом, анализ);
организацию переговорных процессов (как с внешними контрагентами, так и по внутренним проблемам с работниками организации);
организацию самого процесса сбора, анализа проблем и выработки решений;
организацию процесса подготовки и проведения изменений (например, организацию внутреннего предпринимательства и внедрение центров финансовой ответственности без соответствующей подготовки осуществить невозможно);
исследование рынка консалтинговых услуг и координацию консультационных услуг, получаемых организацией извне и т.д.

Слайд 36Служба внутреннего консультанта
Изменения в организации происходят непрерывно
Несвоевременное обнаружение проблем ухудшает положение

организации
Обстановка "накаляется" и становится заметной "невооруженным взглядом"

Обостряется потребность выделения в качестве самостоятельной функции, которую выполняют внутренние консультанты по управлению, в самостоятельное подразделение организации - службы внутреннего консультирования.

Слайд 37Служба внутреннего консультанта
центр обслуживания,
центр затрат,
центр прибыли,
центр финансовой ответственности.
Наличие

внутренних консультантов позволяет организации:
Контролировать цены на рынке консалтинговых услуг.
Производить тщательный отбор внешних консультантов.
Проводить подготовительную работу до прихода консалтинговой фирмы собственными силами.
Сопровождать внедрение принятых решений.

Слайд 38Мнение практика
…чаще всего если фирма и заявляет, что не пользуется услугами

консультантов, как таковые консультанты все равно имеются. Руководство как правило с кем-то советуется. Обсуждает принимаемые решения. Иногда эти люди занимают какие-то посты в структуре компании, иногда – нет. Но сами по себе внутренние консультанты фактически есть в любой фирме.

И.Г. Альтшулер

Слайд 39Внутренние и внешние консультанты


Слайд 40Внутренние и внешние консультанты


Слайд 41Внутренние и внешние консультанты


Слайд 42Внутренние и внешние консультанты


Слайд 43Мнение практика
… отличительная особенность внешнего консультанта – он может не знать

в деталях все особенности конкретного сектора. Зато видит подчас то, что не замечают узкие специалисты, пусть даже очень хорошие.
И.Г. Альтшулер

Слайд 44Другими словами
внешние консультанты
объективны и независимы
обладают умениями в решении проблем,

возникающих в организациях различных отраслей
имеют репутацию профессионалов и статус «звезд»

внутренние консультанты
имеют большую информацию о свей организации
затраты на их услуги на 30-50% ниже
они оперативно и непрерывно включаются в процесс консультирования
они более мотивированы на конечный результат
снижают вероятность утечки конфиденциальной информации

Слайд 45


Конец


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика