Коммуникационный менеджмент презентация

Содержание

Раздел 4 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЯ В КОММУНИКАЦИОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

Слайд 1КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
раздел II


Слайд 2Раздел 4
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЯ В
КОММУНИКАЦИОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ


Слайд 3Процесс коммуникационного менеджмента
постановка целей,
сбор, анализ и обработка управленческой информации;
выявление альтернатив по

решению целей;
стратегическое планирование;
выбор аудитории и средств коммуникации;
организация работ по реализации планов;

Слайд 4Процесс коммуникационного менеджмента
мотивация участников;
контроль результатов;
сбор и анализ информации по предварительным итогам

работы по реализации планов;
формирование бюджета,
оценка эффективности и результаты работы с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах, оценка эффективности персонала.


Слайд 5Формирование стратегии
Исходно следует определить:
какое место будут занимать пиарщики в общей политике

организации на том или ином этапе,
каковы подходы к воздействию на общественность (от широкой кампании в СМИ до отказа от контактов с журналистами),
каково общее отношение организации к воздействию общественности на ее политику (характер и способы реагирования PR-структуры на запросы и мнения общественности),
как организация относится к внутреннему пиару (выдвигать ли лозунг «мы все – одна семья»)
особо следует оговорить участие отдельных подразделений организации в коммуникационной стратегии организации.


Слайд 6Стратегическое планирование
— процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли

каждого члена организации (каждого ее подразделения).


Слайд 7Для правильного стратегического планирования необходимо
изучение и прогнозирование изменяющихся факторов внешней среды,
анализ

всех аспектов деятельности самой организации,
точное определение конкретных задач организации, целей, которые ставит ее руководство,
определение возможных вариантов достижения поставленных целей,
разработка конкретной программы реализации выбранного варианта развития


Слайд 8Стратегическое планирование в сфере СО включает
принятие решений по программным целям,
идентификацию

ключевых групп общественности,
выработку регламента (правил или процедур) выбора и определения стратегий.


Слайд 9Иерархические уровни стратегического планирования
1 - стратегия корпорации в целом. Она

составляется членами совета директоров корпорации, исполнительными директорами и другими избранными членами администрации.
2 - уполномоченными по разработке стратегии являются руководители отдельных предприятий корпорации или ee подразделений.
3 - участие в разработке стратегии функциональных руководителей.


Слайд 10При стратегическом планировании используются
Программирование.
Составление графика.
Составление бюджета.
Разделение ответственности.
Рецензирование

и доработка.
Установление контроля.
Внутриоганизационная коммуникация.
Поддержка программы руководством организации.


Слайд 11Типы корпоративной стратегии (по Уильяму Глюку)
1. Стратегия роста.
2. Стратегия стабильности.


3. Стратегия обороны.
4. Комбинированная стратегия.
5. Конкурентная стратегия


Слайд 12Стратегия роста
Стратегия роста применяется в случае, если корпорация преследует цель

расширения объемов продаж, видов выпускаемой продукции, производственных мощностей, причем этот рост в процентном отношении должен превышать уровень роста ВНП и инфляцию. Расширение производства может происходить за счет внутреннего роста, слияния фирм или приобретения новых производств, развития рынка, расширения ассортимента.

Слайд 13Стратегия стабильности
Стратегия стабильности применяется на тех предприятиях, которые довольствуются существующим объемом

производства (включая размер рынка, объем выпуска товаров и т. д.) и управление которыми направлено на поиск стабильного, прибыльного роста, эквивалентного росту ВНП или инфляции.

Слайд 14Стратегия обороны
Стратегия обороны применяется компаниями, которые нельзя отнести к числу преуспевающих.

Предполагает оперативное реагирование на складывающиеся внешние обстоятельства.

Слайд 15Комбинированная стратегия
Комбинированную стратегию применяют мультипроизводственные компании путем сочетания различных стратегий по

отношению к своим фирмам или подразделениям в целом.
В зависимости от ситуации, сложившейся в каждом из них, применяется наиболее подходящая стратегия.

Слайд 16Организационно-подготовительный этап стратегического планирования
Определение функциональной единицы стратегического планирования и круга исполнителей.
Определение сроков

разработки. Важно определиться и со сроками разработки проекта плана, представления его на согласование и утверждение.
Методическое обеспечение (инструктаж).
Информационное обеспечение. Информационное обеспечение планирования заключается в сборе, систематизации и анализе предплановой информации

Слайд 17Направления сбора информации для формулировки коммуникативной стратегии
1) стиль руководства в организации


2) тип информационной культуры организации
3) соответствует ли тип сложившейся информационной культуры стратегическим целям компании;
4) анализ отдельных элементов коммуникационного процесса;
5) анализ качественной и количественной сторон информационных потребностей;
6) анализ коммуникационных барьеров.


Слайд 18Исследования в коммуникационном менеджменте
Качественные
анализ текстов,
фокус-группы,
экспертные оценки,
углубленные интервью.
Количественные
опросы,
анкетирование.


Слайд 19Когда проводить исследования?

До
В ходе
По окончании


Слайд 20Основные этапы стратегического планирования
Определение роли и миссии организации.
Определение ключевых участков,

требующих изменений.
Разработка системы индикаторов эффективности.
Выбор и уточнение целей.
Подготовка общего плана действий.



Слайд 21Миссия
Миссия - это краткое выражение функции, которую организация или проект пытаются

выполнить в обществе.
Заявление о миссии - это торжественное провозглашение общественного призвания организации, рассчитанное на то, чтобы преисполнить ее членов чувством высокой цели, причастности к социально значимому делу.
Миссия коммуникационного менеджмента состоит в формировании и реализации стратегии приращения ценности человека.

Слайд 22 Формулировка миссии должна отвечать на следующие вопросы:
Чем занимается организация или

каков профиль проекта?
Для кого сотрудники организации или участники проекта осуществляют свою деятельность?
Как они выполняют свои функции?

Слайд 23Миссия агентства Imageland PR
Агентство Imageland Public Relations Agency, An Affiliate of

Edelman видит свою миссию в содействии интеграции современных цивилизованных стандартов профессионализма, эффективности и нравственности с традиционно мощным, творческим потенциалом российских специалистов в сфере общественных связей.
Одной из главных задач своей деятельности агентство считает объединение международного и российского опыта в области общественных связей, привнесение в Россию лучших образцов эффективных западных технологических подходов и выведение таланта, творчества и высокой адаптивности российских профессионалов на достойный международный уровень.
В своей работе агентство следует принципам и правилам, изложенным в Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, Хартии принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью, Европейском кодексе профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс).


Слайд 24Видение
Видение - это описание организации или проекта в перспективе, причем в

лучшем положении, чем они находятся в настоящее время. Видение помогает осмыслить, каким может быть успех.
Чумиков
Видение — представление об окружающей действительности — настоящей или будущей. Алешина

Слайд 25Формулировка видения
Четкое, конкретное и реалистичное изложение.
Определение обобщенных итогов или результатов.
Реальный и

стимулирующий уровень достижений.
Соответствие философии, нормам, (принципам, кредо) организации или проекта.

Слайд 26Видение
Видение создается не для прогнозирования, а для того, чтобы влиять на

будущее и изменять его.
Видение не является планом и не дает точных инструкций: оно в общем описывает то, к чему стремятся проект или организация.
Самой распространенной ошибкой при разработке видения является желание описать желаемое будущее, в то время как требуется создать и проанализировать ряд правдоподобных альтернатив будущего.

Слайд 27Видение Международного пресс-клуба
МПК - один из самых известных в Москве и

России пресс-ЦЕНТРОВ.
Он действительно МЕЖДУНАРОДНЫЙ пресс-центр, престижный и влиятельный пресс-КЛУБ.
На базе МПК работает полезный для государственных руководителей и бизнесменов ДЕЛОВОЙ клуб.
Действует также PR-ЦЕНТР - структура, способная проводить полновесные PR-кампании.

Слайд 28Видение Международного пресс-клуба
МПК осуществляет совместные программы с ведущими СМИ, имеет несколько

собственных периодических изданий, располагает прогрессивной коммерческой стратегией и гибкой тактикой, основу которых составляют договоры на долгосрочное обслуживание организаций или проектов.
МПК обладает оптимальным набором сотрудников, помещений, оборудования, телекоммуникационных линий, число которых динамично увеличивается или уменьшается в зависимости от характера решаемых задач...


Слайд 29Цели
Главная цель - видение.
Вспомогательные цели - это изложение стремлений, ведущих

к преодолению разрыва между реальным положением компании и тем, которое обрисовано в видении.

Слайд 30Цели в стратегическом коммуникационном планировании
цели влияния
цели выхода


Слайд 31Цели влияния
информационные цели, включающие экспонирование сообщения, его понимание и

удержание в памяти
цели отношения (установок), включая формирование установки, ее закрепление и изменение
цели поведения, включая формирование поведения целевой группы, закрепление поведения и изменение поведения

Слайд 32SWOT-анализ
S - strengthness (сильные стороны),
W - weahness (слабые стороны),
O

- oportunity (возможность),
T - threat (угроза).


Слайд 33Цели управляющей компании «Профит»
Текущие цели:
Предоставление клиентам качественных услуг доверительного управления;
Сделать процесс

инвестирования доступным практически каждому, путем упрощения процедуры расчетов и минимизации величины начальных инвестиций;
Увеличение доходности по всем видам вкладов;
Минимизация рисков;
Прозрачность проводимых операций;
Создание новых услуг в сфере инвестиций и доверительного управления.

Слайд 34Цели управляющей компании «Профит»
Ближайщие цели:
Открытие клиентского офиса в г.Москва.
Долгосрочные цели:
Создание собственного

инвестиционного банка. Это даст нам дополнительные возможности прямого входа на межбанковский рынок, определенный статус, а главное — дополнительные гарантии, выраженные в освоении страховочных механизмов, доступных в банковском секторе.

Слайд 35Задачи
Задачи - это измеримые конечные результаты деятельности.
Задачи описывают, как организация

добьется цели.
Если цель формирует стремление, то задачи делают его измеримым и точно установленным.

Слайд 36Формулировка задач включает
1. Глагол действий, сосредоточенный на процессе осуществления (начать, увеличить,

обеспечить); 2. Предполагаемый результат в количественны единицах, обычно в процентах или числах (повысить в два раза, увеличить на 25 процентов); 3. Определенный срок достижения намеченного результата, основанный на календарных числах или мероприятиях; 4. Расходы на выполнение задачи, включающие денежные, материальные и человеческие ресурсы. Таким образом, задача = глагол действия + измеримый результат + установленный предельный срок + расходы.

Слайд 37Программирование коммуникационной деятельности
Определение темы программы действий и подготовку обращений, адресованных

группам общественности.
Определение содержания действий и характера специальных мер, к которым должна прибегнуть организация.
Определение средств информации (подконтрольных или неконтролируемых), которые будут использованы для коммуникации с группами общественности.
Выбор принципов эффективной коммуникации.

Слайд 38Возможная структура плана
Разделы планирования: Цель Задача (Что) Приоритет действий (Порядок) Способ

осуществления (Как) Обязанность (Кто) Срок (Когда) Ресурсы (Чем)

Слайд 39Основные вопросы контроля реализации стратегического плана
1. Внедрена ли стратегия так,

как планировалось?
2. Являются ли те факторы, на базе которых был сделан выбор стратегии, все еще значительными и действенными?
3. Достигаются ли с помощью стратегии намеченные результаты?


Слайд 40Виды эффективности коммуникационного менеджмента
как отношение полученных результатов к затратам (Э =

Р/З ), выражающее экономичность использования средств и ресурсов - эффективность тем выше, чем меньше затрат на получение результата;
как отношение результата к преследовавшимся целям (Э = Р/Ц ), выражающее степень реализации целей деятельности - эффективность тем выше, чем в большей степени результаты соответствуют целям;
как отношение целей к реальным потребностям, проблемам (Э = Ц/П ), выражающее степень рациональности выдвигаемых целей - эффективность тем выше, чем в большей степени цели решают реальные проблемы.


Слайд 41 Итоговое выражение эффективности
Э = Ц/П × Р/Ц × Р/З

может быть

упрощено до вида:

Э = Р/П × Р/З.


Слайд 42Сводная таблица оценки эффективности (А. Чумиков)


Слайд 43Измерение результатов коммуникационной кампании
- получили ли целевые группы направленные им сообщения;
-

удалось ли привлечь внимание к этим сообщениям;
- понятен ли смысл сообщения;
- сохранили ли целевые группы эти сообщения в любом виде или форме.


Слайд 44Методы измерения результатов
количественные исследования (лично, по телефону, почте, факсу, электронной почте,

через Интернет, в общественных местах и т.д.);
целевые группы;
исследование отношений выборочных аудиторий;
исследования до/после получения теста (например, опрос «до» и «после»);
наблюдение, участие; и/или методы ролевых игр;
многомерные исследования.


Слайд 45Раздел 5
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ
ОТДЕЛА ПО КОММУНИКАЦИЯМ
В ОРГАНИЗАЦИИ


Слайд 46Функции:
– Выработка общей коммуникативной политики организации, координация деятельности всех отделов в

этом направлении и контроль за осуществлением коммуникативной политики;
– Обеспечение коммуникативной безопасности и активное использование коммуникационных технологий в организации;
– Участие в подготовке публичных мероприятий, включая подготовкутекстов выступлений, речей и докладов;
– Информационное продвижение фирмы в целом и ее продукции, услуг;

Слайд 47Функции (2)
– Поддержка и развитие отношений с органами власти, включая выработку

рекомендаций, обеспечение необходимых контактов, продвижение и защиту интересов организации во власти;
– Разработка и реализация программ, проектов, событий, направленных на завоевание расположения ключевых групп общественности;
– Донорская деятельность фирмы - ее участие в благотворительности, патронаже, спонсорской поддержке социально значимых проектов и программ, учреждение или участие в создании специальных фондов, премий, стипендий и т. д.;



Слайд 48Функции (3)
Поддержка добрых отношений с местным населением, включая благоустройство, защиту окружающей

среды, обеспечение безопасности, разъяснение перспектив развития фирмы ит.д.;
– Представительская деятельность - организация приема гостей, подготовка и проведение торжественных мероприятий и праздников в организации;
– Разъяснительная работа с персоналом фирмы относительно итогов и перспектив ее деятельности, проведение корпоративных акций, организация специальных образовательных проектов, программ и мероприятий.


Слайд 49Традиционная структура службы по управлению коммуникациями
руководитель службы (заместитель руководителя организации);
аналитический отдел.

Специалисты данного подразделения осуществляют анализ социально-политической ситуации и ситуации на конкретном рынке, сбор информации, которая может быть полезна для успешного функционирования компании, во внешней среде, представляют информацию в соответствующие службы организации для работы;
отдел по связям со СМИ.


Слайд 50Матричная структура отдела корпоративной коммуникации Условия использования
организация разрабатывает и ведет крупные

заказы;
организация занимается инновационной деятельностью, так как продвигаемый продукт быстро устаревает;
организация выполняет сложный проект, требующий специалистов разного профиля;
заказчиком обозначены жесткие сроки реализации проекта.


Слайд 51Достоинства и недостатки форм организации коммуникационной поддержки (1)


Слайд 52Достоинства и недостатки форм организации коммуникационной поддержки (2)


Слайд 53Достоинства и недостатки форм организации коммуникационной поддержки (3)


Слайд 54Оценка целесообразности передачи РR-функций на аутсорсинг


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика