Кадровая политика при выполнении проектной деятельности презентация

Содержание

В каких ситуациях необходимо прибегать к созданию команд внутри действующей организации?

Слайд 1Ищите правильных людей, а не лучших людей.
Тема 2. Кадровая политика при

выполнении проектной деятельности.

Слайд 2В каких ситуациях необходимо прибегать к созданию команд внутри действующей организации?



Слайд 3Проект 
результат какой-либо особой деятельности-проектирования.
(англ.) -  прообраз будущей вещи, системы, это что-либо,

что задумывается или планируется.
(амер.) -  это некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения.
это то, что изменяет мир, система сформулированных в рамках проекта целей и мероприятий по их реализации.
это комплексная деятельность временного коллектива в условиях активного взаимодействия с внешней средой, которая направляет на выполнение четко обозначенной цели и получение конкретного результата (изменения) в заданный промежуток времени с использованием различных ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических и т.д.).


Слайд 4Классификация проектов
3 класса проектов:
1 класс – мегапроекты (совокупность множества взаимосвязанных проектов, объединенных

общей целью: международные, национальные, межотраслевые, отраслевые и т.д.).
2 класс – мультипроекты (комплексные, осуществляемые в организации при переходе к рыночной экономике).
3 класс – монопроекты (инвестиционные, инновационные и другие, имеющие определенную цель).
Эта классификация основана:
по уровню проекта
масштабу
направленности
отрасли реализации


Слайд 5Типы проектов:
социальные
экономические
организационные
технические
смешанные





Слайд 6Виды проектов:
учебно-образовательные
исследовательские
инновационные
комбинированные
инвестиционные




Слайд 7По срокам:
Краткосрочные (1-2 года)
Среднесрочные (3-5 лет)
Долгосрочные (более 5 лет)


Слайд 8Проекты в образовании по типу – социальные,  гуманитарные:
учебные  (направлены на формирование

необходимых компетенций УУД);
исследовательские  (направлены на изучение рынка труда, профессиональных потребностей, рынка образовательных услуг; эти проекты создают объективные предпосылки для других образовательных проектов);
инновационные  (обеспечивают разработку и внедрение новых образовательных технологий, учебно-научных структур, техническое программное перевооружение образовательных продуктов);
комбинированные (распространенный вид проекта учебного, инновационного, исследовательского характера);
инвестиционные (редкие проекты, реализуемые через издание учебно-методической литературы, программ, создание образовательного процесса на хозрасчетной основе).


Слайд 9Специфические черты и характеристика образовательных проектов:
Основной субъект проектной деятельности – школьник,

учитель, студент, сотрудник образовательного учреждения.
Главная цель – повышение эффективности образовательной деятельности: развитие личностного и профессионального потенциала, оптимальное и профессиональное становление, создание условий для его карьерного роста, создание предпосылок повышения эффективности труда.


Слайд 10Примеры проектов, реализуемых в образовании:
Разработка и реализация программы развития образовательной организации.
Разработка

программы внеурочной деятельности.
Лицензирование программ обучения.
Проведение внутренней самопроверки.
Переход на новые стандарты.
Разработка программы привлечения дополнительного финансирования.

Слайд 11Партнеры по реализации проекта:
Другие образовательные организации на том же уровне обучения.
Образовательные

организации других уровней подготовки.
Представители общественности.
НКО.
Представители бизнеса.
Государственные органы по ведомственной привязке.

Слайд 12При организации работы над проектом необходимо решить две главные задачи:
- формирование

команды проекта;
- организация эффективной работы команды.
В зависимости от специфики, размера и типа проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков (иногда сотен) организаций и отдельных специалистов. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности за его реализацию.

Слайд 13!
Специалистов и организации, в зависимости от выполняемых ими функций, принято объединять

в совершенно конкретные группы (категории) участников проекта, в состав которых входят: заказчики, инвесторы, проектировщики, поставщики ресурсов, подрядчики, консультанты, лицензиары, финансовые институты – банки.
Существует команда проекта, возглавляемая руководителем проекта – менеджером проекта (в терминологии, принятой на Западе – проект-менеджера), а также, в зависимости от специфики проекта, в проекте могут быть и другие участники.
Следует отметить, что участники проекта – категория более широкая, чем команда проекта.

Слайд 14Команда проекта
– одно из главных понятий управления проектами.
Это группа сотрудников,

непосредственно работающих над осуществлением проекта и подчиненных руководителю последнего; основной элемент его структуры, так как именно команда проекта обеспечивает реализацию его замысла. Эта группа создается на период реализации проекта и после его завершения распускается.
Количество людей в команде определяется объемом работ, предусмотренных проектом. Как правило, лидеры (менеджеры) функционально и (или) предметно ориентированных групп специалистов и составляют команду управления проектом.
Лидеры групп – это руководители, координаторы усилий всех членов группы; члены группы – непосредственные исполнители, которые имеют возможность сосредоточиваться на конкретной задаче.


Слайд 15Команда управления проектом
— члены команды проекта, которые непосредственно вовлечены в

управление проектом, включая представителей некоторых участников проекта и технический персонал. В небольших проектах эта команда может включать в себя практически всех членов команды проекта.
Главная задача команды управления проектом — осуществление функций управления проектом для эффективного достижения целей проекта. Команды проекта могут существовать на разных уровнях организации: совет директоров, группы менеджеров, занимающихся планированием или реорганизацией, проектные группы.


Слайд 16Существует два основных принципа формирования команды для управления проектом:
Первый принцип –

ведущие участники проекта – заказчик и подрядчик (кроме них могут быть и другие участники) создают собственные группы, которые возглавляют руководители проекта, соответственно, от заказчика и подрядчика. Эти руководители подчиняются единому руководителю проекта. В зависимости от организационной формы реализации проекта, руководитель от заказчика или от подрядчика может являться руководителем всего проекта. Руководитель проекта во всех случаях имеет собственный аппарат сотрудников, осуществляющих координацию деятельности всех участников проекта.
Второй принцип – для управления проектом создается единая команда во главе с руководителем проекта. В команду входят полномочные представители всех участников проекта для осуществления функций согласно принятому распределению зон ответственности.

Слайд 17Система управления командой проекта включает:
1) организационное планирование;
2) кадровое обеспечение проекта;
3) создание

команды проекта;
4) осуществление функции контроля и мотивации трудовых ресурсов проекта для эффективного хода работ и завершения проекта.

Слайд 18!
Система управление командой проекта нацелена на руководство и координацию деятельности команды

проекта, использует стили руководства, методы мотивации, административные методы, повышение квалификации кадров на всех фазах жизненного цикла проекта.

Слайд 20Суть команды
– в осознании значимости цели, общей для всех ее

членов, которой проникаются все члены команды, верят в ее достижимость; в ее миссии, которая для проекта заключается в его эффективной реализации.
Для команды проекта необходимо наличие у ее членов комбинации взаимодополняющих навыков (компетенций), составляющих три категории:
- технические и/или функциональные, т.е. профессиональные навыки;
- навыки по решению проблем и принятию решений;
- навыки межличностного общения (принятие риска, полезная критика, активное слушание и т.д.).

Слайд 21Команда обладает такими существенными признаками, как:
- внутренняя организация, состоящая из органов

управления, контроля и санкций;
- групповые ценности, на основе которых формируется чувство общности в команде и создается общественное мнение;
- собственный принцип обособления, отличающий ее от других команд;
- групповое давление, т.е. воздействие на поведение членов команды общими целями и задачами деятельности;
- стремление к устойчивости благодаря механизму отношений, возникающих между людьми в ходе решения общих задач;
- закрепление определенных традиций.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика