Кадровая политика презентация

Содержание

Рабочее определение понятия кадровая политика Кадровая политика организации представляет собой совокупность правил, норм, представлений и принципов, которые определяют направление и содержание

Слайд 1Лекция.

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
АХАЛАЯ ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА, К.Э.Н., ДОЦЕНТ ИПМЭИТ СПБПУ


Слайд 2 Рабочее определение понятия

кадровая политика

Кадровая политика организации представляет собой совокупность правил, норм, представлений и принципов, которые определяют направление и содержание работы с персоналом; это целостная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные элементы и формы кадровой работы.


Слайд 3Объект и предмет
кадровой политики
Объект – персонал (кадры) – штатный состав работников

организации. Предмет – управленческие решения и их реализация относительно персонала

Слайд 4 Цель и задачи кадровой политики

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ, БАЗИРУЮЩЕЙСЯ В ОСНОВНОМ НЕ НА АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДАХ, А НА ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТИМУЛАХ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ

ЗАДАЧИ:
ориентация на сближение интересов работника и организации,
- достижение высокой производительности труда,
повышение эффективности производства,
получение организацией наилучших экономических результатов


Слайд 5 дополнительные цели
кадровой политики

Экономические цели

являются производными от приоритетных принципов сохранения конкурентоспособности организации, извлечения максимальной прибыли и минимизации затрат. Кадровые решения призваны оптимизировать соотношение между кадровыми затратами и производительностью труда.
Социальные цели заключаются в улучшении материального и нематериального положения работников предприятия: заработная плата, социальные расходы, оборудование рабочих мест, организация условий труда и отдыха.


Слайд 6 Стратегические и оперативные
задачи кадровой политики

К

стратегическим задачам кадровой политики можно отнести:

поднятия престижа предприятия;
оценка кадрового потенциала,
анализ эффективности инвестиций в персонал;
анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации,
выявление проблем в кадровой работе и т.д.


Слайд 7 Стратегические и оперативные
задачи кадровой политики

К

оперативным задачам кадровой политики можно отнести:

формирование структуры и штата, назначение, создание резерва, перемещение;
соблюдение требований к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.);
создание и поддержка системы движения кадровой информации;
обеспечение эффективности системы стимулирования труда;
обеспечение программы развития;
профориентация и адаптация сотрудников;
профессиональная подготовка и повышение квалификации;
формирование команд и т.д.

Слайд 8Направления кадровой политики


Слайд 9 Требования к кадровой политике (КП)

современной организации

1. КП должна быть тесно связана со стратегией развития предприятия в области кадрового обеспечения.
2. КП должна быть гибкой, обеспечивая одновременно и стабильность и динамичность.
3. КП должна быть экономически обоснованной, исходить из реальных финансовых возможностей предприятия в вопросах затрат на персонал и инвестиций в развитие персонала.
4. КП должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне.



Слайд 10 Основные принципы формирования

кадровой политики

системность - учет взаимозависимости и взаимосвязи отдельных составляющих кадровой работы;

комплексность - необходимость всех сфер кадровой деятельности;

эффективность -любые затраты на мероприятия в этой области должны окупаться через результаты хозяйственной деятельности.


Слайд 11 Кадровая политика в широком

и узком смысле

В широком смысле «кадровая политика» подразумевает систему правил и норм, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.
В узком смысле «кадровая политика» подразумевает набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации, которые используются в качестве аргументов при решении конкретных кадровых вопросов.


Слайд 12 формирование и реализация
кадровой политики
Формируется руководством.
Реализуется

кадровой службой.
Отражается в нормативных документах:
в уставе предприятия;
правилах внутреннего трудового распорядка;
коллективном договоре;
штатном расписании предприятия;
положении об оплате и премировании труда;
положении о подразделениях;
трудовом договоре;
должностных инструкция;
корпоративном стандарте;
положение об аттестации сотрудников и т.д.


Слайд 13 Кадровая политика в рыночных условиях – это
целенаправленная деятельность

по созданию
трудового коллектива, способствующего
совмещению целей работников и предприятия

с точки зрения руководителей - кадровая политика должна быть ориентирована на принятие эффективных кадровых решений (окупаемость затрат на персонал), на долговременное планирование в соответствии со стратегическими целями организации.
С точки зрения сотрудников кадровой службы - кадровая политика должна обеспечивать все участки производства необходимыми человеческими ресурсами.
С точки зрения рядовых работников - кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, дающие удовлетворение от работы, обеспечивать возможность продвижения по службе, но и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне, правовую и социальную защищенность.



Слайд 14
Этапы

формирования кадровой политики

На этапе нормирования происходит формулирование общих принципов и целей работы с персоналом в соответствии с целями и ценностями организации.
Производными этапами нормирования становятся: выработка представлений об идеальном сотруднике, правил и принципов взаимной ответственности критериев и требований для отбора, оценки, аттестации и т.д.

На этапе программирования происходит построение системы процедур и мероприятий - кадровых технологий и программ, закрепленных в фирменных документах с учетом, как нынешнего состояния, так и возможностей изменений.

На этапе мониторинга персонала происходит отработка конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала, оценка эффективности этих мер.


Слайд 15
Основные мероприятия

кадровой политики

Кадровые мероприятия – это действия, направленные на достижения соответствия персонала задачам организации.
В зависимости от фазы развития организации, можно выделить кадровые программы (совокупность мероприятий) разного типа, ориентированные на решение:
оперативных (краткосрочных),
тактических (среднесрочных),
стратегических (долгосрочных) задач.


Слайд 16Ограничения кадровой политики организации
Внешние:
Конъюнктура рынка
Ситуация на рынке труда
Кадровая политика государства
Демография
Технический прогресс
Глобализация

экономики
Изменение системы общественных ценностей и структуры трудовой мотивации
Трудовое законодательство и другие институциональные факторы



Внутренние:
Стратегия фирмы
Стиль руководства
Субъективные факторы, в т.ч. наличие желания, понимания и возможностей кадровых изменений
Стадия жизненного цикла организации
Размер предприятия
Знания и опыт работников службы персонала



Слайд 17 1. Активная кадровая политика – для нее характерно, что руководство организации

не только прогнозирует развитие кризисных ситуаций, но имеет средства для воздействия на них, а служба УП способна разрабатывать антикризисные кадровые программы, проводить анализ ситуации и вносить коррективы в соответствии с изменением внешней конъюнктуры и внутрипроизводственных факторов.

Активная политика может подразделяться на:

1.1. Рациональную политику - при ее проведении руководство организации располагает качественной системой диагностики и обоснованным прогнозом развития ситуации в долгосрочном периоде и может влиять на создавшуюся ситуацию.

1.2. Авантюристическая политика  - при ее проведении руководство не располагает средствами прогнозирования ситуации с кадрами и диагностики персонала, хотя в программы целевого развития включены планы работы с кадрами, направленные на достижение целей, стоящих перед организацией, но не учитывающие возможные внешние угрозы организации.

Виды КП – по уровню осознанности правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий


Слайд 182. Пассивная кадровая политика - при ней руководство организации не имеет программы

действий в отношении работников. Кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий внешних воздействий. Для компании характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств деловой оценки работников, системы диагностики мотивации персонала.

3. Превентивная кадровая политика - при ней руководство имеет обоснованные прогнозы возникновения кризисных ситуаций. Однако кадровая служба организации не располагает средствами для влияния на негативную ситуацию.

4. Реактивная кадровая политика - при ней руководство организации, стремится контролировать факторы, свидетельствующие о возникновении негативных ситуаций в отношениях с кадрами. Кадровая служба, как правило, обладают средствами для выявления подобных ситуаций и принятия экстренных мер.

Виды КП – по уровню осознанности правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий.


Слайд 19Виды кадровой политики организации


Слайд 20Виды кадровой политики организации


Слайд 23Соотношение бизнес-стратегии (БС) и кадровой политики (КП)
Принцип соответствия общей стратегии фирмы и

ее кадровой политики является аксиомой современного менеджмента.

Определение параметров оптимального соотношения бизнес-стратегии фирмы и ее кадровой политики позволяет достигать максимальной эффективности обоих параметров

Одна из последних моделей соотношения БС и КП - Модель И.Б. Гурков, О.И. Зеленова, А.А. Мутовин основана на исследовании 1570 российских предприятий в 2007 году.

В ней были выработаны типы бизнес-стратегий и кадровых политик организаций.


Слайд 24ТИПЫ БИЗНЕС-СТРАТЕГИ (критерий - сочетание качества и удельных издержек)
Фирмы «ОТЛИЧНИКИ»: высокое

качество и низкие издержки позволяют фирме успешно конкурировать в любой позиции выбранной ею.

Фирмы «БОТАНИКИ»: высокое качество, достигаемое за счет высоких издержек, оставляет фирме возможности конкурировать лишь на верхних сегментах рынка.

Фирмы «ХАЛЯВЩИКИ»: низкое качество, сочетающееся с низкими издержками, может позволить фирмам конкурировать на нижних сегментах рынка.

Фирмы «ПРОВАЛЬНЫЕ»: низкое качество, сочетающееся с высокими издержками, дает фирме мало шансов на успех.

В любой отрасли существует значительное число фирм, поддерживающих «среднее» качество при «средних» ценах.


Слайд 25Типы социально-кадровой
политики компании:
1. ИНЕРТНЫЙ
2. ПРАГМАТИК
3. СТАБИЛЬНЫЙ
4. ДЕМАГОГ


Слайд 261. «Целеположенность» – степень ориентации руководства фирмы на поддержание занятости и

уровня оплаты труда персонала, как самостоятельной важной цели функционирования фирмы.
2. «Позиция компании на рынке труда» – легкость привлечения персонала необходимой квалификации (является производным от конкурентоспособности условий труда, уровня оплаты, социальных благ).
3. «Требовательность» при приеме на работу – количество параметров, принимающихся в расчет при принятии решения о найме как производственного (операционного) персонала, так и менеджеров.
4. «Тип социального контракта» в компании – основанного на экономическом, рациональном подходе (соглашение о цене труда) либо основанного на эмоциональном подходе (соглашение об общих ценностях).
5. «Общая подвижность системы кадровой работы» – интенсивность инноваций в области форм набора, оценки персонала, систем мотивации и т.д.
6. «Экстенсивность социальных программ» компании – количество и разнообразие финансируемых социальных программ (дотации на питание, на транспорт, оплата медицинского страхования, оплата образования, оплата отдыха, доплата к пенсии и другие).

Элементы анализа социально-кадровой политики


Слайд 27ИНЕРТНЫЙ тип социально-кадровой политики


Слайд 28«Инертный» тип кадровой политики встречается в…


Слайд 29Положение данных предприятий характеризуют следующие черты:

малые объемы выручки (меньше чем у

других предприятий);
плохое экономическое положение (хуже, чем у других предприятий), положение дел не изменилось с прошлого года, нет особых надежд на будущее;
минимальный объем инвестиций;
высокие издержки (самые большие в сравнении с другими предприятиями);
низкий уровень качества (самый низкий в сравнении с другими предприятиями);
отсутствие инновационной деятельности;
основные решения принимаются генеральным директором предприятия.

Слайд 30Тип социально-кадровой политики - ПРАГМАТИК


Слайд 31 Тип социально-кадровой политики «Прагматик» встречается в…


Слайд 32Положение данных предприятий характеризуют следующие черты:

хорошее экономическое положение (лучшее в сравнении

с другими предприятиями);
максимальный объем инвестиций;
высокий уровень качества (самый высокий в сравнении с другими предприятиями);
высокий технологический уровень (имеют максимальное количество новых технологий);
высокая «раскрученность» предприятия;
средний уровень издержек;
наихудшие возможности конкуренции по ценам (в сравнении с другими предприятиями).


Слайд 33Тип социально-кадровой политики - СТАБИЛЬНЫЙ


Слайд 34 Тип социально-кадровой политики «Стабильный» встречается в…


Слайд 35Положение данных предприятий характеризуют следующие черты:

среднее экономическое положение, но при большом

объеме выручки;
средний уровень динамики экономического положения;
наиболее старое оборудование и самый низкий уровень технологий (в сравнении с другими предприятиями, даже хуже чем у «инертных»);
низкий уровень качества;
высокий уровень издержек (схожий с «инертными» предприятиями);
незначительная степень освоения новых продуктов, сфер деятельности и технологий;
умеренные надежды на будущее развитие предприятия.

Слайд 36Тип социально-кадровой политики - ДЕМАГОГ


Слайд 37 Тип социально-кадровой политики «Демагог» встречается в…


Слайд 38Положение данных предприятий характеризуют следующие черты:

лучшее экономическое положение (в сравнении с

другими предприятиями);
уровень динамики экономического положения ниже, чем у «прагматиков»;
имеют самое новое оборудование;
предъявляют высокие требования к качеству (но оно немного хуже, чем у «прагматиков»);
уровень издержек ниже, чем у «прагматиков»;
максимальная степень освоения новых продуктов, сфер деятельности (выше, чем у «прагматиков»);
высокая степень освоения новых технологий, но меньше, чем у «прагматиков»;
низкий уровень цен, позволяющий таким предприятиям участвовать в ценовой войне посредством демпинга;
высокие объемы инвестиций (но меньше, чем у «прагматиков»);
максимальные надежды на будущее.

Слайд 39Распределение типов кадровой политики в зависимости от численности персонала


Слайд 40Распределение типов социально-кадровой политики по стратегическим типам предприятий
(% типов социальной

политики в группе стратегического позиционирования)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика