Дежурный по железнодорожной станции (ДСП)
Оператор при ДСП (ДСПО)
Дирекция управления движения отвечает за организацию и безопасность движения на железной дороге, соблюдение графика движения.
1. Контроллер (пульт) ДСП – позволяет управлять движение в пределах станции, светофорами, отправлением и приемом поездов на/с перегона;
2. Блок информации ДСП – информационный блок, предоставляющий информацию о приближающихся поездах и времени их прибытия или отправления на станцию
Участки приближения – отображение поездов на приближении к контролируемой станции
Журнал передвижения – журнал передвижения поездов по станции с указанием времени прибытия и/или отправления
В данном блоке виден номер поезда, никнейм машиниста, направление движения поезда (от которой станции было отправление и к какому входному светофору приближается поезд), количество контрольных точек до входного (0 – поезд проследовал предвходной светофор). Цветной круг обозначает «уровень» срочности подготовки маршрута приема или предупреждения машиниста о невозможности приема на станцию.
Зеленый круг – до входного более 4 светофоров. Если маршрут приема собран - более 2 светофоров до входного.
Желтый круг – до входного 3-4 светофора, маршрут не собран.
Красный круг – до входного 2 или менее светофоров, маршрут не собран.
Красно-серый круг – до входного 2 или менее светофоров, маршрут собран.
В данном блоке виден номер поезда, направление его движения: «прибытие» к выходному, «отправление» от выходного, до какой станции следует поезд, время сервера(игровое). Тип и номер локомотива, никнейм машиниста.
Для управления поездами в пределах станции доступны схемы станций входящие в Техническо-распорядительный акт (ТРА), которые имеются для основных станций, используемых на мультиплеере.
Фрагмент графика ГИД за ОфМП от 18.04.2015. Участок Мосты-Борисполь
Условно, схему можно разделить на 2 половины(горловины): четную и нечетную. Определить где четная или нечетная горловина станции можно исходя из номеров поездов, прибывающих на станцию или, грубо говоря, если входной четный – горловина четная, если входной нечетный – нечетная.
ТРА схема станции Борисполь
Карта Мосты-Балезино-Заводская
При построении маршрута дежурному необходимо знать: где находится локомотив/поезд, куда в рамках станции он следует и каковы дальнейшие перемещения по станции. Например:
Маневры: локомотив находится в депо у 16 стрелки. Вагоны на 6 боковом пути, соответственно сначала переводим 16 стрелку через пульт ДСП в прямом направлении, затем от маневрового М8 строим маршрут за М1 и после от М1 за Н6 под состав.
Прием/отправление: при приближении поезда ДСП знает к какому входному подходит состав и от него строится маршрут. Допустим, поезд приближается ко входному Н, значит выходной будет нечетный и маршрут строится до выходного с необходимого пути. Если поезд идет на проход или с короткой остановкой – маршрут можно строить по главному пути (обозначены римскими цифрами I, II и т.д.). Если поезд совершает длительную остановку – прием производим на боковой путь (обозначается арабскими цифрами 1, 2 и т.д.). На главный допускает только в случае отсутствия платформу на свободных боковых путях для пассажирских поездов или недостаточная длинна боковых путей для приема длиносоставного грузового поезда.
Форма переговоров с машинистами следующая:
Вызов машиниста: Машинист <номер поезда>(, <уточнение местоположения>) ответьте дежурному по <название станции> ДСП <название станции или фамилия>
Сообщение/приказ: Машинист <номер поезда>(, <уточнение местоположения>), <текст сообщения/приказа> ДСП <название станции или фамилия>
ПРИМЕРЫ
Вызов
Машинист 179 на приближении к Топиллам, ответьте дежурному по станции Топиллы.
Машинист 179 на 3 боковом станции Топиллы, ответьте дежурному.
Передача сообщения
Машинист 179 выходной с 3 бокового пути Вам открыт. Следуете до станции Крутоборка. Крутоборка пока не принимает. По проследованию станции Топиллы – переходите в зону ответственности дежурного Крутоборка. ДСП <фамилия>
Машинист 179, Вам присваивается номер 01/02. Следуете сообщением Топиллы – Мосты. Остановки на станциях Крутоборка, Борисполь. Выходной с 3 пути Вам открыт, отправление по графику в 9 часов 29 минут. ДСП <фамилия>
Маневровые работы
Машинист 179, маршрут от М11 за М4 Вам готом. Отправляйтесь маневровым порядком. ДСП <фамилия>
Форма переговоров с машинистами следующая:
- Машинист 179 у входного на станцию Топиллы, ответьте дежурному.
Получаем ответ
- Машинист 179, готовьтесь писать приказ.
После подтверждения готовности выдаем текст приказа.
1. Прием под красный
Приказ № <номер> от <дата> Время <время>
Я, дежурный по станции <название> разрешаю машинисту поезда <номер> проследовать запрещающее показание входного светофора и следовать на <номер пути> станции <название>. Дежурный по станции <название> <фамилия>.
2. Отправление под красный
Приказ № <номер> от <дата> Время <время>
Я, дежурный по станции <название> разрешаю машинисту поезда <номер> отправить с <номер пути> на перегон <название перегона> при запрещающем показании выходного светофора. Дежурный по станции <название> <фамилия>
3. Осаживание с перегона
Приказ №<номер> от <дата> Время: <время>
Перегон <название станций начала и конца>(или путь при многопутном перегоне) для движения всех поездов закрыт. Поезд №<номер поезда> разрешается осадить до входного/за входной <номер пути>. ДСП по станции <название> <фамилия>
Машинист обязан повторить текст приказа, после чего дежурный подтверждает словами «Верно, выполняйте!»
Все команды ДНЦ обязательны к исполнению.
ДСП обязан заблаговременно сообщать ДНЦ или дежурным по соседним станциям о невозможности приема или возобновлении приема поездов.
ПРИМЕРЫ
Вызов
Поездной диспетчер <название участка> ответьте дежурному по станции <название>.
Дежурный по станции <название>, ответьте дежурному по станции <название>.
Передача сообщения
Поезд <номер> готов к отправлению. Разрешите отправить на перегон до станции <название>?
Поезд <номер> отправился <время>. Задержка составляет <время задержки при её наличии>
Станция <название> временно не принимает <причина>. При сообщении ДНЦ указание причины - обязательно
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть