Инструктаж для дежурных по станции. Структура Дирекции Управления Движением презентация

Содержание

Структура Дирекции Управления Движением (ДУД) Начальник ДУД Заместитель начальника ДУД Инструктор ДУД Ревизор по безопасности Графист Поездной диспетчер (ДНЦ) Дежурный по железнодорожной станции (ДСП) Оператор при ДСП (ДСПО) Дирекция управления движения

Слайд 1Инструктаж
Для дежурных по станции


Слайд 2Структура Дирекции Управления Движением (ДУД)
Начальник ДУД
Заместитель начальника ДУД
Инструктор ДУД
Ревизор по безопасности
Графист
Поездной

диспетчер (ДНЦ)

Дежурный по железнодорожной станции (ДСП)

Оператор при ДСП (ДСПО)

Дирекция управления движения отвечает за организацию и безопасность движения на железной дороге, соблюдение графика движения.


Слайд 3Обязанности Дежурных по станции и операторов при ДСП
1. Полное подчинение ДНЦ

на мультплеере; 2. Единоличное руководство организацией перевозочного процесса на вверенном участке в мультиплеере: а) Руководство приёмом, отправлением, пропуском, скрещением, обгоном, погрузкой (выгрузкой) поездов и маневровой работой, задавая маршруты и давая указания ТЧМ, согласно распоряжений ДНЦ; б) Сообщение ДНЦ, с полным её описанием, о нестандартной и/или аварийной ситуации, после чего выполнение его приказов и распоряжений; в) Обеспечение безопасности движения поездов, выполнения графика, погрузки (выгрузки) грузов, подачи (уборки) вагонов и локомотивов; г) Сообщение ДНЦ о приёме ТЧМ локомотива, формировании, расформировании, переформировании поездов на его участке; д) Помощь ДНЦ в выставлении баллов ТЧМ; е) Обязательное сообщение ДНЦ и ТЧМ об отлучении на время. 3. Контроль за работой ТЧМ, с сообщением о нарушениях ДНЦ; 4. Соблюдение приоритетности движения поездов, согласно их номеру.

Слайд 4Рабочее место ДСП и ДСПО
Для продуктивной работы дежурного по станции на

мультиплеере доступны два инструмента:

1. Контроллер (пульт) ДСП – позволяет управлять движение в пределах станции, светофорами, отправлением и приемом поездов на/с перегона;

2. Блок информации ДСП – информационный блок, предоставляющий информацию о приближающихся поездах и времени их прибытия или отправления на станцию


Слайд 5Контроллер(пульт) ДСП
Список станций
Рабочая область


Слайд 6Контроллер(пульт) ДСП
Список станций – список доступных станций для управления передвижением;
Рабочая область

– в данной области окна можно производить управление движением составов по станции, для чего имеются «вкладки» сверху окна:
Маршруты – подготовка маршрутов для приема/отправления поездов с/на перегон. Выбираете светофор от которого строите маршрут, затем до какого светофора строится маршрут. Напротив «светофора назначения» находят кнопки/ссылки:
Собрать – маршрут полностью собирается и загорается разрешающий сигнал светофора;
Подготовить – маршрут собирается, но открытие светофора производится в ручную;
В очередь – добавляет маршрут в очередь. Данный маршрут будет собран после освобождения всех задействованных стрелок;
Разобрать – отмена маршрута и возврат стрелок в исходное состояние.
разобрать принудительно – разбирает занятый маршрут (по которому двигается ПС) не переводя стрелки в исходной состояние;
Вкл. авто. – автоматически пересобирает маршрут по главному пути станции.
Стрелки – управление стрелками в пределах выбранной станции. Для стрелок доступно:
Прямо – поезд следует без изменения пути/направления;
Отклонение – поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;
Сброс – сбросить «стрелку» в исходное положение
Светофоры – управление сигналами светофоров на выбранной станции. Доступно для управления:
Открыть/закрыть – сменить показание основного светофора;
Белый: открыть/закрыть – открытие белого сигнала светофора или включение пригласительного сигнала.
Перегоны – список возможных перегонов от/до выбранной станции. Возможность смены направления движения на данном перегоне.
Маневры – управление движением в пределах станции. Доступно две колонки со списком светофоров на данной станции. Из левой колонки выбирается светофор от которого будет начато движение, из правой – до или за каким светофором движение будет прекращено.
Очередь маршрутов – список подготовленных маршрутов, которые будут собраны автоматически после освобождения всех задействованных стрелок. Маршруты собираются в порядке очереди (в том же порядке, в котором были добавлены в список). Порядок можно изменить при помощи стрелок справа и отменить вообще.

Слайд 7Блок информации ДСП
Список станций
Рабочая область


Слайд 8Блок информации ДСП
Список станций – список доступных станций для управления передвижением;
Рабочая

область – в данной области окна можно контролировать приближающиеся поезда или просмотреть журнал передвижения по станции, для чего имеются «вкладки» сверху окна:

Участки приближения – отображение поездов на приближении к контролируемой станции

Журнал передвижения – журнал передвижения поездов по станции с указанием времени прибытия и/или отправления

В данном блоке виден номер поезда, никнейм машиниста, направление движения поезда (от которой станции было отправление и к какому входному светофору приближается поезд), количество контрольных точек до входного (0 – поезд проследовал предвходной светофор). Цветной круг обозначает «уровень» срочности подготовки маршрута приема или предупреждения машиниста о невозможности приема на станцию.
Зеленый круг – до входного более 4 светофоров. Если маршрут приема собран - более 2 светофоров до входного.
Желтый круг – до входного 3-4 светофора, маршрут не собран.
Красный круг – до входного 2 или менее светофоров, маршрут не собран.
Красно-серый круг – до входного 2 или менее светофоров, маршрут собран.

В данном блоке виден номер поезда, направление его движения: «прибытие» к выходному, «отправление» от выходного, до какой станции следует поезд, время сервера(игровое). Тип и номер локомотива, никнейм машиниста.


Слайд 9Графики и схемы
Помимо электронных инструментов, доступных в игре, ДСП может воспользоваться

и «бумажной» информацией для управления движением поездов на вверенном участке.
Для соблюдения графика движения и контроля его выполнения имеются расписания и Нормативные Графики Движения Поездов (НГДП), которые создаются на сезон. Данный график включает в себя все поезда, которые проходят через данную станцию и разбиты на временные отрезки по горизонтали и станции по вертикали.
Для контроля соблюдения графика движения используется График Исполнения Движения (ГИД), по которому можно определить «успешность» работы всех элементов железной дороги.

Для управления поездами в пределах станции доступны схемы станций входящие в Техническо-распорядительный акт (ТРА), которые имеются для основных станций, используемых на мультиплеере.


Слайд 10График НГДП
График НГДП предоставляет следующую информацию:
1. Номер поезда – указывается вдоль

линии
2. Время отправления с начальной станции – цифра на графике указывает на уточненное время.
Например, для пригородного поезда № 7213 время отправления со станции Мосты 5:02.
3. Время прибытия, проследования и отправления поезда с промежуточной станции.
Например, для пригородного поезда № 7213 время проследования станции Ключи 5:12, время прибытия на станцию Борисполь: 5:17, время отправления: 5:18.
4. Время прибытия на конечную станцию.
Например, для пригородного поезда № 7213 время прибытия на конечную станцию Окская 6:20.

Слайд 11График ГИД
График ГИД создается по результатам проведения мультиплеера и отображает насколько

успешной и рациональной была работа дежурных.
На данном графике можно прочесть:
1. Время формирования состава на исходной станции.
Например, поезд №351 был сформирован в 5:00 на 1 главном пути.
2. Время отправления состава со станции.
Например, время отправления поезда №351 – 5:16.
3. Время проследования станции.
Например, время проследования поездом №3501 станции Ключи составило 5:55 по 1у главному пути.
4. Время прибытия и отправления со станции.
Например, время прибытия поезда №3501 на 3 боковой путь станции Борисполь в 6:08, а отправился в 6:27
5. Время и станцию расформирования состава.
Например, поезд №3404 был расформирован на 1 главном пути станции Мосты в 6:35.

Фрагмент графика ГИД за ОфМП от 18.04.2015. Участок Мосты-Борисполь


Слайд 12ТРА схема станции
ТРА схема позволяет управлять передвижением составов по станции без

«полетов» по станции.

Условно, схему можно разделить на 2 половины(горловины): четную и нечетную. Определить где четная или нечетная горловина станции можно исходя из номеров поездов, прибывающих на станцию или, грубо говоря, если входной четный – горловина четная, если входной нечетный – нечетная.

ТРА схема станции Борисполь
Карта Мосты-Балезино-Заводская

При построении маршрута дежурному необходимо знать: где находится локомотив/поезд, куда в рамках станции он следует и каковы дальнейшие перемещения по станции. Например:
Маневры: локомотив находится в депо у 16 стрелки. Вагоны на 6 боковом пути, соответственно сначала переводим 16 стрелку через пульт ДСП в прямом направлении, затем от маневрового М8 строим маршрут за М1 и после от М1 за Н6 под состав.
Прием/отправление: при приближении поезда ДСП знает к какому входному подходит состав и от него строится маршрут. Допустим, поезд приближается ко входному Н, значит выходной будет нечетный и маршрут строится до выходного с необходимого пути. Если поезд идет на проход или с короткой остановкой – маршрут можно строить по главному пути (обозначены римскими цифрами I, II и т.д.). Если поезд совершает длительную остановку – прием производим на боковой путь (обозначается арабскими цифрами 1, 2 и т.д.). На главный допускает только в случае отсутствия платформу на свободных боковых путях для пассажирских поездов или недостаточная длинна боковых путей для приема длиносоставного грузового поезда.


Слайд 13Регламент переговоров
Помимо использования технических средств контроля местоположения составов на станции или

на приближении к ней, дежурный должен поддерживать голосовую связь с машинистами и поездным диспетчером.

Форма переговоров с машинистами следующая:
Вызов машиниста: Машинист <номер поезда>(, <уточнение местоположения>) ответьте дежурному по <название станции> ДСП <название станции или фамилия>
Сообщение/приказ: Машинист <номер поезда>(, <уточнение местоположения>), <текст сообщения/приказа> ДСП <название станции или фамилия>

ПРИМЕРЫ

Вызов
Машинист 179 на приближении к Топиллам, ответьте дежурному по станции Топиллы.
Машинист 179 на 3 боковом станции Топиллы, ответьте дежурному.

Передача сообщения
Машинист 179 выходной с 3 бокового пути Вам открыт. Следуете до станции Крутоборка. Крутоборка пока не принимает. По проследованию станции Топиллы – переходите в зону ответственности дежурного Крутоборка. ДСП <фамилия>
Машинист 179, Вам присваивается номер 01/02. Следуете сообщением Топиллы – Мосты. Остановки на станциях Крутоборка, Борисполь. Выходной с 3 пути Вам открыт, отправление по графику в 9 часов 29 минут. ДСП <фамилия>
 
Маневровые работы
Машинист 179, маршрут от М11 за М4 Вам готом. Отправляйтесь маневровым порядком. ДСП <фамилия>


Слайд 14Приказы дежурного по станции
В своей работе дежурному по станции приходится выдавать

приказы машинистам поездов при некоторых ситуация. Чаще всего это нештатные ситуации, например, отказ какого-либо оборудования.

Форма переговоров с машинистами следующая:
- Машинист 179 у входного на станцию Топиллы, ответьте дежурному.
Получаем ответ
- Машинист 179, готовьтесь писать приказ.
После подтверждения готовности выдаем текст приказа.

1. Прием под красный
Приказ № <номер> от <дата> Время <время>
Я, дежурный по станции <название> разрешаю машинисту поезда <номер> проследовать запрещающее показание входного светофора и следовать на <номер пути> станции <название>. Дежурный по станции <название> <фамилия>.

2. Отправление под красный
Приказ № <номер> от <дата> Время <время>
Я, дежурный по станции <название> разрешаю машинисту поезда <номер> отправить с <номер пути> на перегон <название перегона> при запрещающем показании выходного светофора. Дежурный по станции <название> <фамилия>

3. Осаживание с перегона
Приказ №<номер> от <дата> Время: <время>
Перегон <название станций начала и конца>(или путь при многопутном перегоне) для движения всех поездов закрыт. Поезд №<номер поезда> разрешается осадить до входного/за входной <номер пути>. ДСП по станции <название> <фамилия>

Машинист обязан повторить текст приказа, после чего дежурный подтверждает словами «Верно, выполняйте!»


Слайд 15Регламент переговоров с поездным диспетчером (ДНЦ) и дежурными по соседним станциям
Для

обеспечения непрерывного движения поездов на сессии мультиплеера может находиться Поездной диспетчер, которые является связующим звеном между дежурными соседних станций. При его отсутствии дежурный по станции обязан поддерживать связь с дежурными по соседним станциям.

Все команды ДНЦ обязательны к исполнению.
ДСП обязан заблаговременно сообщать ДНЦ или дежурным по соседним станциям о невозможности приема или возобновлении приема поездов.

ПРИМЕРЫ

Вызов
Поездной диспетчер <название участка> ответьте дежурному по станции <название>.
Дежурный по станции <название>, ответьте дежурному по станции <название>.

Передача сообщения
Поезд <номер> готов к отправлению. Разрешите отправить на перегон до станции <название>?
Поезд <номер> отправился <время>. Задержка составляет <время задержки при её наличии>
Станция <название> временно не принимает <причина>. При сообщении ДНЦ указание причины - обязательно


Слайд 16Ответы на экзаменационные вопросы
ПОМНИТЕ, ответы на билеты не дают всех необходимых

знаний для управлением движением на МП!!!

Слайд 17Билет №1
Назначение входного светофора – Разрешает или запрещает следовать составу с

перегона на станцию
Что означает один жёлтый мигающий огонь на входном светофоре - следующий светофор открыт и требует проследования с уменьшенной скоростью.
Что означает один зелёный мигающий и один жёлтый огни и одна зелёная светящаяся полоса на входном светофоре - разрешено проследование светофора со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь. Следующий светофор открыт и требует проследование со скоростью не более 80 км/ч.
Назначение и принцип действия автоматической блокировки - система автоматического регулирования интервалов между железнодорожными поездами, попутно следующими по железнодорожному перегону.
По принципу действия разделяются на 4 типа: станционная, тональная, числовая кодовая и постоянного тока. Суть работы заключается в определении проследования состава датчиков на рельсах и выдачи соответствующего сигнала в системы АЛС и ДСП. Так же может работать на определение количества осей.
Приоритетность отправления поездов на мультиплеере - пассажирские, МВПС, грузовые.
Какие виды светофоров бывают - Входной, выходной, проходной, предупредительный, повторительный, заградительный, маневровый, маршрутный, горочный.

Билет №2
Назначение выходного светофора - Разрешает или запрещает отправиться поезду со станции на перегон
Что означает два жёлтых огня, из них верхний мигающий на выходном светофоре - проследование с уменьшенной скоростью. следование по стрелочному переводу. Следующий светофор открыт.
Что означает один жёлтый мигающий и один лунно-белый огни на выходном светофоре - Разрешается отправиться со станции по неправильному пути, следующий светофор требует проследования с уменьшенной скоростью.
Назначение и принцип действия полуавтоматической блокировки - система интервального регулирования движения поездов, применяемая на малодеятельных участках железных дорог. При ПАБ неделимым является весь перегон между соседними станциями и/или блок-постами (межстанционный или межпостовой перегон). На станциях, ограничивающих перегон, установлены блок-аппараты и релейные приборы, связанные электрически двухпроводной линейной цепью. Разрешением на занятие перегона, на котором может находиться только один поезд, служит зелёный огонь выходного или проходного светофора. Дежурный станции приёма (блокпоста), убедившись в прибытии поезда, подаёт на станцию отправления электрический блокировочный сигнал, который деблокирует светофоры.
Порядок отправления поезда на однопутный перегон, оборудованный двусторонней автоматической блокировкой - Подготовить маршрут отправления. ДСП по станции отправления должен получить ответ от станции прибытия о возможности отправления состава на однопутный перегон и после этого открыть выходной светофор.
Как обозначаются светофоры - Каждый светофор имеет буквенно-цифровое или цифровое обозначение.

Слайд 18Билет №3
Назначение маршрутного светофора - разрешает или запрещает движение поезда со

одной части станции в другую.
Что означает два жёлтых огня и них верхний мигающий на маршрутном светофоре - Проследование с уменьшенной скоростью на боковой путь, следующий светофор открыт.
Что означает один зелёный огонь на маршрутном светофоре - Разрешается проследование, следующий светофор открыт.
Регламент переговоров с ТЧМ при отправлении и приёме поезда с(на) станции(ю) - Если входной/выходной на станцию открыт, связь не ведется. Если один из сигналов закрыт, то по готовности маршрута ДСП сообщает машинисту: «Выходной с пути станции открыт. Следуете до станции ...» или «Входной на станцию открыт. Принимаетесь на № пути/на проход по № пути.»
Порядок отправления поезда на двухпутный перегон, оборудованный односторонней автоматической блокировкой - Подготовка маршрута, открытие выходного. При отправлении по неправильному пути дополнительно требуется подтверждение станции приема о возможности выхода поезда на перегон. В данном случае показания светофоров контролируются по показания локомотивного светофора.
Переведите литер светофора ЧМIВ,ПНМ3,НIВ.
Маршрутный Четного направления с 1 главного пути парка В
Предупредительный маршрутного нечетного направления 3 бокового пути
Выходной нечетного направления с 1 главного пути парка В

Билет №4
Назначение проходного светофора - разрешает или запрещает поезду проследовать с одного блок-участка на другой.
Что означает один жёлтый огонь на проходном светофоре - Разрешено проследовать с установленной скоростью, следующий светофор закрыт.
Что означает один зелёный мигающий огонь на проходном светофоре - Разрешается проследование с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследования с уменьшенной скоростью.
Регламент переговоров с ТЧМ при маневровой работе на станции - Строится маршрут. Выходит на связь с машинистом и дает команду(пример) «От М1 до/за М9 маневровым порядком. Маршрут готов». Если идет под погрузку/выгрузку: «От М1 за м9 под погрузку/выгрузку».
Порядок отправления поезда на однопутный перегон, оборудованный полуавтоматической блокировкой - После получения подтверждения об освобождении перегона открывается выходной со станция, который означает свободность перегона.
Действия дежурного по станции при не возможности открытия выходного светофора? - При невозможности открытия выходного необходимо выставить стрелки для выхода на перегон вручную. Отправление поезда допускается по приказу ДСП.

Слайд 19Билет №5
Назначение заградительного светофора - Требует остановки поезда при опасности движения.
Что

означает один красный огонь на заградительном светофоре - Запрещено проследование светофора. Участок, перед которым установлен данный светофор, закрыт.
Какое показание является нормальным на заградительном светофоре - Отключен в нормальном состоянии.
Назначение и принцип действия автоматической блокировки - система автоматического регулирования интервалов между железнодорожными поездами, попутно следующими по железнодорожному перегону.
По принципу действия разделяются на 4 типа: станционная, тональная, числовая кодовая и постоянного тока. Суть работы заключается в определении проследования состава датчиков на рельсах и выдачи соответствующего сигнала в системы АЛС и ДСП. Так же может работать на определение количества осей.
Порядок отправления поезда на перегон, оборудованный автоматической блокировкой при запрещающем показании выходного светофора - Убедиться в свободности первого блок участка, составить маршрут, разрешить отправление по пригласительному или приказу.
Действия дежурного по станции при не возможности открытия маршрутного светофора? - Пропуск состава возможен по пригласительному сигналу или приказу.

Билет №6
Назначение предупредительного светофора - Предупреждение о показании входного/проходного/заградительного/прикрытия светофора.
Что означает один жёлтый огонь на предупредительном светофоре - Следующий светофор закрыт.
Что означает один зелёный огонь на предупредительном светофоре - Следующий светофор открыт.
Наименования (литеры) входных, выходных, проходных и маршрутных светофоров - Н/НД/Ч/ЧД; Н/Ч I/3; 1,2,3...; Н/Ч М I/3.
Порядок приёма поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора - по приказу(стрелки выставить вручную и замкнуть маршрут маневровыми) или по пригласительному.
Что означает один бело-лунный огонь на входном светофоре – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию при погашенных основных огнях светофора до первого попутного маневрового светофора с дальнейшим движением маневровым порядком на железнодорожный путь, частично занятый железнодорожным подвижным составом или к объекту, расположенному на железнодорожных путях необщего пользования, с особой бдительностью и готовностью остановиться.

Слайд 20Билет №7
Назначение повторительного светофора - Оповещение о разрешающем сигнале на основном

светофоре, если его видимость затруднена.
Какое показание является нормальным на повторительном светофоре – Выключен.
Что означает один зелёный огонь на повторительном светофоре - Сигнал основного светофора, повторительным которого является данный светофор, открыт.
Наименования главных и приёмо-отправочных путей на станции - Римскими цифрами обозначаются главные пути, арабскими – боковые.
Порядок оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне - Получаем информацию о местоположении состава, информируем ДСП станции отправления, прибытия и других составов на перегоне. Дается команда на остановку.
Переведите название светофора М106,ЧМIIA,Ч2.
Маневровый №106
Маршрутный четного направления с 2 главного парка А
Выходной четного направления со 2го бокового пути

Билет №8
Назначение маневрового светофора - Обеспечение маневровых работ по станции.
Что означает два белых огня на маневровом светофоре - Разрешены маневры на свободный путь.
Что означает один белый огонь на маневровом светофоре - Разрешается движение маневрового состава.
Задание поездных и маневровых маршрутов в сигнализации sU на мультиплеере –
Поездных: Через пульт ДСП. Выбор станции -> выбор выходного -> выбор входного на следующей станции;
Маневровых: Через пульт ДСП маневры. Выбор маневрового от которого строится маршрут и маневрового до которого строится маршрут.
Порядок проведения разгрузки (погрузки) грузов на инфраструктуре мультиплеера - Определить местоположение состава для загрузки/погрузки а так же ближайшего маневрового локомотива. Выполнить необходимые маневровые работы для сцепки локомотива с составом. Определить местоположение места разгрузки/погрузки. Построить маршрут до места погрузки/разгрузки.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика